Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 19:26, курсовая работа
В ходе практики я сформировала следующие умения:
- оценивать качество сырья и готовой продукции на всех стадиях технологического процесса;
- готовить широкий ассортимент первых и вторых блюд с соблюдением условий технологического процесса с учетом требований нормативной документации;
- разрабатывать новые виды продукции, технологические процессы и технологическая документация на них.
Введение
1. Характеристика предприятия
2. Технологические карты блюд
3. Разработка нового рыбного блюда, технологическая карта на 1 порцию
Выводы и предложения
Приложение
Содержание
Введение
Выводы и предложения
Приложение
Я проходила практику в школьной столовой.
В ходе практики я сформировала следующие умения:
- оценивать качество сырья и готовой продукции на всех стадиях технологического процесса;
- готовить широкий ассортимент первых и вторых блюд с соблюдением условий технологического процесса с учетом требований нормативной документации;
- разрабатывать новые виды продукции, технологические процессы и технологическая документация на них.
Так, я за время практики приготовила разные супы, каши, пудинги, омлеты, запеканки, котлеты, биточки, бефстроганов. Мной разработано новое рыбное блюдо – «Рыба, жаренная в майонезе».
Сотрудники столовой доброжелательно относились ко мне, доступно отвечали на все мои вопросы, помогали мне в приготовлении блюд.
Характеристика предприятия
Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени.
Количество питающихся в школьной столовой 153 человека, охват горячим питанием по школе составляет 100 %. Столовая предназначена для приготовления и реализации блюд и кулинарных изделий, с потреблением на месте.
По характеру производства столовая школы относится к типу столовая образовательного учреждения, работающая на продовольственном сырье и на полуфабрикатах, которая производит и реализует блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
Столовая школы является универсальным предприятием – выпускает разнообразные блюда из разных видов сырья.
Продукты поставляет мелкооптовая база и пекарня. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющим оформленный в установленном порядке санитарный паспорт.
Мясо столовая получает в виде полуфабрикатов, рыбу – замороженную, молоко – в пакетах, пастеризованное, овощи – сырые неочищенные, выращенные учащимися школы, прошедшие лабораторные исследования сельскохозяйственной продукции.
Столовая встроена в основное здание школы и включают в себя следующие группы помещений:
- обеденный зал с раздаточной;
- производственные помещения;
- складские помещения (камера охлаждения для скоропортящихся продуктов, кладовые для сухих продуктов, овощей);
- умывальник для посетителей;
- административно – бытовые помещения для персонала;
- технические помещения (вентиляционная камера).
В школьной столовой большой, светлый, уютный зал. Окна оформлены белыми, кружевными, портьерами, отчего даже в пасмурную погоду в столовой светло. Столы сервируются кассетами для приборов и хлебницами.
В состав производственных помещений столовой входят: заготовочные цехи (мясорыбный, овощной) и доготовочный цех (горячий цех и холодный цех объединены), моечная для столовой и кухонной посуды.
Для приготовления холодных блюд предусмотрены отдельные столы.
Оборудование школьной столовой составляют электроплиты (3 шт.), мармит. Раньше использовались пищеварочные котлы, но их убрали вследствие износа, теперь готовят в наплитных котлах.
Есть три бытовых холодильника в доготовочном цехе: 1-й - для хранения молочной продукции (сметана, масло сливочное, молоко); 2-й – для хранения суточной пробы; 3-й - для хранения замороженных полуфабрикатов (котлеты, голубцы, биточки, тефтели) и один бытовой холодильник в мясорыбном цеху - и мясной продукции (колбасы, сосиски, сардельки)
Посуду моют ручным способом.
Оборудование в доготовочном цехе размещено рационально, параллельными линиями. В средней части цеха островным способом установлено тепловое оборудование, а по обеим сторонам от него располагаются рабочие места для подготовки продуктов к обработке.
В обеденном зале установлены столы стандартной облегченной конструкции. В обеденном зале размещены два умывальника и рядом с ними установлено электрополотенце и одноразовое полотенце.
Штат работников столовой – 3 человека: повара (2 чел.), кухонный рабочий (1 чел.).
Оба повара обслуживают все виды оборудования, то есть, не закреплены каждый из них на каких-то определенных блюдах, а взаимозаменяемы. При небольших объемах производства это целесообразно. Вообще весь штат столовой работает по бригадному методу на общую цель: качественно и быстро накормить школьников.
Рабочий день в столовой с учетом времени приготовления блюд к открытию зала начинается в 8.00 и заканчивается в 15.30.
Контроль за качеством готовой продукции возложен на бракеражную комиссию школы. Повара осуществляют контроль поступающего в школу сырья. Результаты контроля записываются в специальном журнале.
Меню составляется
с учетом ассортиментного
Большое значение в школе уделяется не только охвату питанием всех учащихся, но и тому, чтобы питание, получаемое ими, было разнообразным, калорийным и содержало необходимое количество витаминов и минеральных веществ.
В меню довольно разнообразный ассортимент блюд.
Из мясных блюд для школьников готовят: котлеты, тефтели, шницели плов, отварную курицу, голубцы ленивые. Из рыбных блюд в меню рыба, тушеная с овощами. Из всех видов рыб используется горбуша, скумбрия, минтай.
В широком ассортименте овощи. Готовят овощное рагу, салаты из свежей капусты и моркови, из свежей свеклы с яблоком, капусту тушеную. Подают к завтраку отварную свеклу. Из картофеля два блюда – картофель отварной и картофельное пюре. Они идут на гарнир к рыбным и мясным
блюдам. Школьники получают блюда из круп, бобовых и макаронных изделий: манную, рисовую, гречневую, ячневую и геркулесовую каши.
Из напитков в меню включены чай с сахаром, кофе с молоком, какао на молоке, кофейный напиток, напиток из шиповника. Из сладких блюд готовят витаминизированные кисель, компоты – из сухофруктов, из свежих яблок.
Молока в чистом виде и творога ни в одном меню нет. Молоко используется в кашах, напитках (кофе, какао). Творог поступает в питание детей через выпечку - ватрушки с творогом, сочень.
Хлеб присутствует в завтраках ежедневно.
Из выпечки в меню представлены: булочка домашняя, корж песочный, ромовая баба, ватрушка с творогом или повидлом, сочень, кекс.
Ассортимент первых блюд представлен в обеденном меню: борщ из свежей капусты, суп гороховый, суп с лапшой, полевой суп, щи из свежей капусты. Все супа вегетарианские.
Меню школьной столовой
Понедельник |
Четверг |
Котлета мясная с соусом |
Тефтели с рисом в томатном соусе |
Гарнир гречневый |
Гарнир гороховый |
Чай с сахаром |
Чай с сахаром |
Хлеб |
Хлеб |
Вторник |
Пятница |
Салат витаминный |
Салат из свежей капусты с морковью |
Каша молочная |
Птица отварная |
Булочка |
Гарнир: макароны отварные |
Компот |
Чай с сахаром |
Хлеб | |
Среда |
|
Суп крестьянский со сметаной |
|
Колбасные изделия, запечённые в тесте |
|
Чай с сахаром |
Система организации
питания в школе ставит перед собой следующие
задачи:
- обеспечить
учащихся полноценным горячим питанием;
- следить
за калорийностью и сбалансированностью
питания;
- прививать
учащимся навыки здорового образа жизни;
- развивать
здоровые привычки и формировать потребность
в здоровом образе жизни.
Технологические карты
Наименование блюда: «Суп картофельный с рыбой»
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: А.Клявиня «Большой рецептурный кулинарный словарь», № 38
Краткое описание технологического процесса |
Краткая характеристика готового блюда |
Рыбное филе нарезают на кусочки в виде кубиков. Процеженный бульон, приготовленный из рыбных пищевых отходов, или воду доводят до кипения, вводят приготовленную рыбу. После закипания жидкости снимают с поверхности пену, закладывают картофель, нарезанный кубиками, варят до готовности. За 10 минут до конца вводят пассированные овощи и доводят до вкуса.
|
Бульон - прозрачный, на поверхности - блестки жира, форма нарезки овощей и рыбы сохранена. Цвет бульона - светло-желтый, овощей и рыбы - характерный для их вида. Консистенция - овощей и рыбы - мягкая, соотношение плотной и жидкой части соответствует. Запах - свойственный для рыбного бульона, овощей и рыбы, без постороннего. Вкус - характерный для рыбного бульона, овощей и рыбы. |
Наименование продукта |
Норма продукта на 1 порцию гр. |
Расчет количества порций | |||||||
брутто |
нетто |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
100 | |
Количество продуктов, кг (нетто) | |||||||||
Рыба |
76 |
28 |
280 |
560 |
840 |
1120 |
1400 |
1680 |
2800 |
Морковь |
5 |
4 |
40 |
80 |
120 |
160 |
200 |
240 |
400 |
Лук репчатый |
5 |
4 |
40 |
80 |
120 |
160 |
200 |
240 |
400 |
Масло растительное |
1 |
1 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
100 |
Масло сливочное |
1 |
1 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
100 |
Зелень |
3 |
2 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
200 |
Картофель |
86 |
60 |
600 |
1200 |
1800 |
2400 |
3000 |
3600 |
6000 |
Наименование блюда: «Пудинг пшённый с творогом и морковью»
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: А.Клявиня «Большой рецептурный кулинарный словарь», № 129
Краткое описание технологического процесса |
Краткая характеристика готового блюда |
Морковь тушат с маслом и протирают. Творог протирают, соединяют с рассыпчатой пшенной кашей, морковью, желтками яиц, перетертыми с сахаром, сливочным маслом, взбитыми в пышную пену белками, вымешивают и выкладывают на смазанный маслом противень и запекают.
|
Поверхность имеет равномерно запеченную корочку, пудинг нарезан ровными порционными кусочками, полит сливочным маслом или соусом молочным Консистенция: однородная, сочная, без комочков творога и крупяной муки Цвет корочки - золотистый, на срезе - свойственный крупяной муке и продуктам, входящим в блюдо Вкус: продуктов, входящих в блюдо Запах: продуктов, входящих в блюдо |