Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 17:05, отчет по практике
Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. Обращаю внимание в моем исследовании на:
- техническую оснащенность (материальную базу, инженерно - техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно - планировочное решение и т.д.);
- ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления;
Маркетинговый анализ потребителей.
1.1. Маркетинговые исследования.
1.2. Определить цели миссии предприятия.
1.3. Определить тип, класс обслуживания, специализацию, концепцию и стиль предприятия.
1.4. Определить состав функциональных групп помещения предприятия их назначения характеристику.
1.5 Определить сортиментную и ценовую политику предприятия, представить её характеристику, приложить ассортиментный минимум.
1.6. Составить схему производственного цикла и предприятия.
1.7. Методы и формы обслуживания, перечень предоставляемых услуг.
1.8. Определить форму расчета с потребителями.
1.9. Нормативная документация.
1.10 Определить направление рекламной политики предприятия. Разработать рекламно-информационные тексты, предложить средства внутренней рекламы.
Задание№2. Оперативное планирование работы производства. Разработка меню.
2.1.Определения вида меню.
2.2 Основное меню предприятия.
2.3. Банкетное меню.
2.4. Перечень алкогольных напитков и табачных изделий.
2.5. Краткое описание фирменных блюд.
2.6. Технологические карты.
Задание№3. Организация работы и техническое оснащение производства. Контроль качества продукции.
3.1. Структура производства.
3.2. Основные технологические линии и рабочие места.
3.3. Характеристика рабочих мест в основных производственных цехах с учетом требовании техники безопасности и санитарных правил.
3.4. Предложения по улучшению микро климата в производственных цехах, снижению уровня шума, производственного травматизма и профзаболеваний.
3.5. Подобрать технологическое оборудование для производственных цехов и вспомогательных помещений.
3.6. Схема размещения оборудования в холодном цехе
3.7. Форма контроля качества.
Задание№4. Оформление и оснащение торговых помещений. Презентация предприятия.
4.1 Перечень торговых помещений. И их характеристика.
4.2. Тематика нашего оформления торговых помещений предприятия.
4.3. Композиционное и световое решение интерьера торгового зала.
4.4.Подбор торгового оборудования и схема его размещения в зале.
4.5. Мебель и варианты ее расстановки.
4.6. Предметы сервировки стола.
4.7.Рекомендации при сервировке стола.
4.8.Программа презентации
Задание№5. Управление предприятием.
5.1. Схема управлением предприятия.
5.2.Количествееный и качественный состав работников. Штатное расписание.
5.3 Система оплаты труда.
5.4. Режимы труда и отдыха.
5.5 Формы и методы повышения квалификации.
План
Задание№1. Характеристика предприятия
кафе.
Маркетинговый анализ потребителей.
1.1. Маркетинговые исследования.
1.2. Определить цели миссии предприятия.
1.3. Определить тип, класс обслуживания, специализацию, концепцию и стиль предприятия.
1.4. Определить состав
функциональных групп
1.5 Определить сортиментную
и ценовую политику
1.6. Составить схему
1.7. Методы и формы обслуживания,
перечень предоставляемых
1.8. Определить форму расчета с потребителями.
1.9. Нормативная документация.
1.10 Определить направление
рекламной политики
Задание№2. Оперативное планирование работы производства. Разработка меню.
2.1.Определения вида меню.
2.2 Основное меню предприятия.
2.3. Банкетное меню.
2.4. Перечень алкогольных
напитков и табачных изделий.
2.5. Краткое описание фирменных блюд.
2.6. Технологические карты.
Задание№3. Организация работы и техническое оснащение производства. Контроль качества продукции.
3.1. Структура производства.
3.2. Основные технологические линии и рабочие места.
3.3. Характеристика рабочих
мест в основных
3.4. Предложения по улучшению
микро климата в
3.5. Подобрать технологическое
оборудование для
3.6. Схема размещения оборудования в холодном цехе
3.7. Форма контроля качества.
Задание№4. Оформление и оснащение торговых помещений. Презентация предприятия.
4.1 Перечень торговых помещений. И их характеристика.
4.2. Тематика нашего оформления
торговых помещений
4.3. Композиционное и световое решение интерьера торгового зала.
4.4.Подбор торгового
4.5. Мебель и варианты ее расстановки.
4.6. Предметы сервировки стола.
4.7.Рекомендации при
4.8.Программа презентации
Задание№5. Управление предприятием.
5.1. Схема управлением предприятия.
5.2.Количествееный и
5.3 Система оплаты труда.
5.4. Режимы труда и отдыха.
5.5 Формы и методы повышения квалификации.
Характеристика предприятия кафе
Маркетинговый анализ потребителей.
Согласно Стандарту, предприятие общественного питания - это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации потребления.
Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. Обращаю внимание в моем исследовании на:
- техническую оснащенность (материальную базу, инженерно - техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно - планировочное решение и т.д.);
- ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления;
- качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т.д.);
- методы обслуживания;
- квалификацию персонала;
- номенклатуру предоставляемых потребителям услуг.
Данное кафе специализируется на выпуске мясного и пивного ассортимента продукции питания, рассчитанного на взрослых потребителей.
1.1. Маркетинговые исследования.
Несмотря на разнообразие видов маркетинговых исследований, проводимых многими фирмами, в их основе лежит общая система, определяющая порядок их выполнения.
Процесс проведения маркетингового исследования в общем состоит из 5 этапов:
Выявление проблем и формулирование целей исследования.
На этом этапе я определяю недостатки расположения предприятия, сложность привлечения потребителей, степень конкуренции. Разработка собственных блюд, особенность оказания услуг. Исследования класса потребителя.
Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации.
На втором этапе мои исследования были направлены на установления ценовой политики по сравнению с конкурентами. Для этого мной были найдены пути изучения цен и услуг конкурентов, это изучение ассортимента, рекламы.
Систематизация и анализ собранной информации.
После сбора информации и тщательного ее анализа были выведены основные политики цен и качества оказания услуг. На нашем предприятии оптимальная цена и качество, а опросы помогли нам выяснить, каких услуг на предприятии не хватает.
Представление полученных результатов исследования.
В итоге я пришла к мнению, что предприятие в большинстве своих услуг удовлетворяет нужды потребителей.
В процессе этих исследований я поняла в каком направлении надо работать чтобы превзойти конкурентов и завоевать доверие клиентов и увеличить их количество.
1.2. Определить цели миссии предприятия.
Миссия - это причина существования предприятия.
Миссией данного предприятия является упрочнение позиций в определенной доле рынка для благополучного существования на нем, удовлетворение всех потребностей потребителя в нашей области.
На исследуемом предприятии пропагандируют миссию персоналу, что бы повысить корпоративный дух, и сотрудники были заинтересованы в лучшем обслуживании клиентов.
Основная цель предприятия - это получение прибыли.
В условиях рыночных отношений с учетом постоянных изменений положения самого предприятия его конкурентов, посредников, покупателей, форм финансирования и состояния отрасли, в которой работает организация, обязательной целью менеджмента также является преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем.
Целями данного предприятия является:
Удовлетворение потребностей уже существующего потребителя.
Привлечения новых потребителей
Завоевание хорошей репутации.
Увеличения ассортимента продаваемой продукции и предоставляемых услуг.
Увеличение производственных мощностей.
Увеличения качества производства продукции.
Выход на более высокий уровень, создание сети.
1.3. Определить тип, класс обслуживания, специализацию, концепцию и стиль предприятия.
Данное предприятие общественного питания имеет тип "кафе" так как там соответствующие цены и ассортимент. Оно располагается в жилой зоне, которая включает жилые массивы, административные и общественные учреждения и учебные заведения и крупные торговые центры недалеко располагаются Офисы различных фирм.
На рациональное размещение предприятия существенное влияние оказывает повседневный и периодический спрос населения. Для удовлетворения повседневного спроса необходимы предприятия питания.
Требование к предприятиям городского значения – сочетание форм общественного питания с отдыхом, общением, содержательным досугом. Такие предприятия, как правило, рассчитываются на обслуживание не только жителей данного города, но и приезжих и размещается в местах максимальной концентрации потребителей c учетом транспортной доступности. Наше кафе- предприятие с полным циклом производства. Предприятия c полным циклом производства осуществляют обработку сырья, выпускают полуфабрикаты и готовую продукцию, a затем сами реализуют её в торговых залах.
Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.
Ассортимент: с широким выбором горячих и холодных напитков, кондитерских изделий собственного производства, молочных продуктов, блюд несложного приготовления в ограниченном
ассортименте, фирменных блюд, посетителям предлагаются шоколад,
конфеты в ассортименте, фрукты, мороженое, коктейли.
Кафе работает на сырье и на полуфабрикатах, посетителей обслуживают официанты. Стиль нашего кафе основан на традициях русской охоты, интерьер выполнен в охотничьем стиле, в меню есть блюда из диких животных.
Кафе обеспечиваются сортовой посудой (бокалами, стаканами тонкими, фужерами, рюмками.) фарфора, фаянсовой (блюдами, салатниками, тарелками и др.), и столовыми приборами из нержавеющей стали. Ассортимент нашего кафе рассчитан в основном на взрослых людей.
Наряду с организацией питания в кафе проводиться культурно-массовые мероприятия праздничные и тематические вечера, банкеты.
Дополнительно реализуются шампанское, ликеры, и прочие алкогольные напитки..
В оформлении нашего кафе использовано русское направление интерьера. Внутренняя отделка выполнена в деревенском стиле, с деревянными стульями и декоративными древне русскими вещами и трофейными головами диких животных.
1.4. Определить
состав функциональных групп
помещения предприятия их
Горячий цех: имеет нормальную связь с холодным цехом и моечной кухонной посуды, близко к раздаточной. В данном предприятии общественного питания в горячем цехе нет разделений на технологические отделения, хотя ассортимент приличный (супы, бульоны, вторые блюда, соусы, каши и т.д.). горячий цех оснащён новым оборудованием и инвентарём, что увеличивает скорость приготовления и качество блюд. Освещение находится на хорошем уровне и осуществляется люминесцентными лампами. Вытяжка стоит над каждым видом теплового оборудования. Приток воздуха осуществляется хорошо, но не в жаркие дни.
Холодный цех: В данном цехе производится производство салатов, прохладительных напитки, десертов.
Холодный цех не имеет сообщения со складским помещением, а с моечной кухонной посуды сообщение нормальное. В холодном цехе много освещения (естественного – окна и искусственного – люминесцентные лампы).
Микроклимат: в холодном цехе температура воздуха не должна быть высокой, а примерно 20 - 23˚С, влажность воздуха 60 - 70%.
Вывод: единственное, что можно отметить в недостатках холодного цеха – это отсутствие связи со складским помещением.
Моечная кухонной и столовой посуды: предназначена для мытья наплитной посуды и посуды, которой пользуются повара, а также инвентаря. Она оснащена двойной моечной раковиной и стеллажом, для сушки посуды. Посуду моют в двух раковинах, перед мойкой её очищают, сначала моют со щёткой в воде 45-50˚С с моющим средством, а затем ополаскивают в воде температурой 75˚С. Здесь работает один человек, который также выполняет мытьё полов в цехах. Находится в хорошей связи с кухней.
1.5 Определить
ассортиментную и ценовую
Наше предприятие находиться в зоне, где преобладают обеспеченные потребители, поэтому придерживается высокой ценовой политики, так как для людей данного сегмента высокие цены не имеют сильного значения. Качество продукции на высоком уровне. Ассортимент более чем обширный и удовлетворяет нужды потребителей нашего ценового сегмента. Это напитки, закуски, алкоголь, горячие, холодные, первые и вторые блюда. Также дополнительные товары как табачная продукция.
Ассортиментный минимум для кафе общего типа:
Горячие напитки 6-8
Холодные напитки 3-4
Молоко и кисло молочные продукты 7
Горячие блюда3-4
Информация о работе Отчет по моделированию на предприятии общественного питания