Отчет по практике в кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 03:26, отчет по практике

Описание работы

Ознакомление с функциональными обязанностями зав. производством.
Ознакомление с должностной инструкцией техника-технолога.
Стажировка в качестве администратора зала.

Содержание работы

Введение 3
1. Ознакомление с предприятием.

1.1 Характеристика предприятия 5
1.2 Паспорт предприятия 7
1.3Организация структуры управления 8
1.4 Организация снабжения предприятия 10
1.5 Организация охраны труда на предприятии 14
2. Организация работы производства
Стажировка в качестве зав. производством.
2.1 Ознакомление с должностной инструкцией
зав.производством. 19
2.2 Система материальной ответственности на предприятии 22
2.3 Организация производства 24
2.4 Оперативное планирование на производстве 28
2.5 Характеристика меню, применяемых на предприятии 39
3. Стажировка в качестве технолога общественного питания.
3.1 Ознакомление с должностной инструкцией техника-технолога 31
3.2 Особенности разработки и документационного оформления
новых и фирменных блюд. 34
3.3Организация сертификации услуг предприятия 37
4 . Организация обслуживания потребителей
Стажировка в качестве администратора зала
4.1 Ознакомление с функциональными обязанностями
администратора зала 42
4.2 Особенности организации труда
обслуживающего персонала 45
4.3 Подготовка зала к обслуживанию посетителей 47
4.4 Способы подачи блюд и их характеристика 52
4.5 Подготовка и проведение банкетных торжеств 57
Выводы 59
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (9).doc

— 269.00 Кб (Скачать файл)

Договор поставки – это  договор, регулирующий отношения между  покупателем и продавцом, отражающий вид, объем, качественные характеристики поставляемого товара, цены, сроки  поставки, вид используемого транспорта и т.д.

Правовые аспекты взаимоотношений  субъектов коммерческой деятельности определены Гражданским кодексом ПМР. В нем содержатся общие положения  о договоре, а также нормы, регулирующие отдельные его виды. Гражданский  кодекс определил договор поставки как разновидность договора купли - продажи, отсюда просматривается единство экономического содержания и юридических признаков этих договоров:

   1. Обеспечение  перехода права собственности  на товар;

   2. Заключение происходит  в результате свободного волеизъявления сторон, которые выступают как свободные товаровладельцы;

   3. Возмездный характер, где встречным предоставлением  являются деньги.

В отличие от договора купли-продажи, договор поставки заключается  между двумя субъектами предпринимательской деятельности с целью поставки товара для использования его в своей деятельности.

Договоры поставки делятся  на разовые и регулярные, поставка по которым осуществляется партиями, т.е. предполагается определенный график поставок. При заключении договора поставки определенными партиями сторонам необходимо прописать следующие условия:

   1. График поставок - в календарном порядке расписываются  этапы поставки всего товара (товаров), поставляемого по договору поставки;

   2. Порядок оплаты - либо производится постепенная оплата поставленной партии, при этом не перечисляются суммы за непоставленные товары, либо производится оплата всех партий поставленного товара, начиная с даты последней поставки; также может быть предусмотрена предварительная оплата, оплата в рассрочку или продажа товара в кредит;

   3. Меры ответственности  за нарушение продавцом своих  обязательств по поставке товара  и меры ответственности покупателя  за несвоевременную оплату поставленного  товара.

В договоре поставки могут  быть предусмотрены гарантии исполнения договора, такие как задаток, поручительство, банковская гарантия, однако включение в текст договора пункта о гарантии не является обязательным.

За нарушение обязанностей по договорам поставки с виновной стороны взыскивается неустойка, штраф, пеня в размерах, предусмотренных договором, а также понесенные в связи с этим убытки. Помимо взаимной материальной ответственности, предусмотренной условиями договора, стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством ПМР.

Приемка товаров на предприятиях общественного питания является важной составной частью технологического процесса. Товар принимается по документам: накладным, товарно-транспортным накладным; счету-фактуре.

Для приемки поступающих  от поставщиков продуктов, сырья и полуфабрикатов, их краткосрочного хранения и отпуска на производство служат складские помещения. Складские помещения расположены компактно и имеют удобную связь с производственными помещениями. Компоновка складских помещений произведена по направлению движения сырья и продуктов при обеспечении наиболее рационального выполнения складских операций и погрузочно-разгрузочных работ.

Устройство складов  обеспечивает:

   1.  Полную количественную и качественную сохранность материальных ценностей;

   2.  Надлежащий режим хранения;

   3.  Рациональную организацию выполнения складских операций;

   4.  Нормальные условия труда.

Для хранения скоропортящихся  продуктов на предприятии предусмотрены  холодильные шкафы и морозильные  камеры: для мяса, рыбы, молочных продуктов, жиров и гастрономических продуктов.

Приемка товаров, оформление транспортных и сопроводительных документов на поступившую продукцию осуществляется в административном помещении (рабочее  место оператора).

Складские помещения  оснащены необходимым инвентарем, инструментом для приемки сырья, его хранения и отпуска: стеллажи, весы напольные, совки, воронки, инвентарь для вскрытия тары.

Объемно-планировочные  требования:

   1. Складская площадь  компактна, для каждого товара  выделен определенный участок;

   2. Оборудование  рационально размещено, причем  предусматривается необходимая  площадь для проходов;

   3. Подъезд транспорта  и разгрузка продуктов осуществляться  со стороны хозяйственного двора.

При хранении сырья и  продуктов соблюдаются требования санитарных норм в соответствии с СанПиН 2.3.2.1324-03. «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов». Ответственность за соблюдение и контроль Санитарных правил несут руководители предприятий, производящих и транспортирующих скоропортящиеся продукты, предприятия общественного питания и торговли.

При размещении продуктов  в кладовых соблюдаются определенные правила. Продукты не размещают вблизи водопроводных труб, отопительной системы, охлаждающих устройств. От стен и  пола продукты располагаются на расстоянии не менее 20 см. При хранении продуктов учитываются их свойства и специфические особенности: гигроскопичность, легкость восприятия запахов. Обеспечивается допустимое товарное соседство.

 

1.5 Организация охраны труда на предприятии

 

Охрана труда- это система  правовых, организационно-технических, социально-экономических, санитарно-гигиенических  лечебно профилактических мероприятий  и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности  человека в процессе трудовой деятельности. Осуществление этих мероприятий в кафе-барах обеспечивает создание нормальных условий работы на все участках производства на научно-гигиенической и технической основе. Задачи техники безопасности на предприятиях общественного питания – изучение особенностей процессов производства и обслуживания, анализ причин, вызывающих несчастные случаи  профессиональные заболевания, разработка конкретных мероприятий по предупреждению.  Противопожарная техника, изучая причины возникновения пожаров, помогает осуществлять мероприятия по их предупреждению  и ликвидации и разрабатывать  эффективные способы тушения пожаров.

Здоровье и безопасные условия труда обеспечиваются КЗоТом, который регулирует трудовые отношения  рабочих и служащих и содержит обязательные нормы по охране труда.

Государственная политика в области охраны труда базируется на принципах :

  • Приоритета жизни и здоровья  работников отношению к результатам производственной деятельности предприятия, полной ответственности работодателя  за создание безопасных и безвредных условий труда.
  • Комплексного решения задач охраны  на основе программ по этим вопросам и с учетом других направлений экономической и социальной политики достижений в области науки и техники и охраны окружающей среды.
  • Социальной защиты работников, полного возмещения ущерба лицам, пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Организация работы по охране труда заведениях ресторанного хозяйства.

Организация по охране труда  в заведениях ресторанного хозяйства, как и на других предприятиях возлагается на первого руководителя предприятия, то есть на работодателя. На предприятиях, имеющих цеховое деление, ответственность за охрану труда  несет еще и начальник цеха, зав.производством, метрдотель.

В соответствии с законом  об охране труда, в небольших заведениях ресторанного хозяйства приказом по предприятию назначают работника , ответственного за организацию работы по охране труда. Он должен знать соответствующие законы, приказы, правила, инструкции, направленные на улучшение условий труда, соблюдение техники безопасности  на рабочем месте и производственной санитарии.  Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности имеет большое значение при эксплуатации всех видов оборудования – электрического газового, механического и др. Работодатель обязан создать в каждом структурном подразделении и на рабочем месте условия труда в соответствии  с требованиями нормативных актов,  а также обеспечить соблюдение прав работников, гарантированных законодательством об охране труда. С этой целью он:

  • Создает соответствующую  службу и назначает должностных лиц, обеспечивающих решение конкретных вопросов охраны труда, утверждает инструкции об их  обязанностях, правах и ответственность за исполнение возложенных на них функций; 
  • Обеспечивает устранение причин, вызывающих несчастные случаи , профессиональные заболевания;
  • Организует проведение лабораторных  исследований условий труда, аттестацию рабочих мест на соответствие нормативным актам по охране труда.
  • Разрабатывает и утверждает положения, инструкции и другие нормативные акты об охране, действующие в пределах предприятия;
  • Осуществляет постоянный  контроль за соблюдением работниками технологических процессов, выполнению работ в соответствии с требованиями по охране труда.

В случае возникновения  на предприятии чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев  работодатель обязан принять срочные меры для помощи потерпевшим.

Работник обязан:

  • Заботиться о личной безопасности  и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ или во время нахождения на территории предприятия.
  • Знать и выполнять требования нормативных актов  об охране труда, правила обращения с машинами, механизмами и другими средствами производства, пользоваться средствами производства.
  • Соблюдать обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка предприятия.
  • Проходить в установленном порядке предварительные  и периодические медицинские осмотры.

Работник несет непосредственную  ответственность за нарушение указанных  требований.

Все работники при  приеме на работу  и в процессе работы  проходят на предприятии  обучение, инструктаж по вопросам охраны труда, оказания первой помощи потерпевшим от несчастного случая, о правилах поведения при возникновении аварии.

Инструктажи по вопросам охраны труда:

Виды, периодичность, содержание.

По характеру и времени  проведения инструктажи по вопросам охраны труда подразделяются на: вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой.

Вводный инструктаж по вопросам охраны труда проводится:

  • Со всеми работниками, вновь принятыми, на работу, независимо от их образования и стажа работы:
  • с учащимися и студентами, которые прибыли на производство для прохождения производственной практики.
  • В случае экскурсии на предприятие.

Вводный инструктаж проводится по программе, разработанной службой  охраны труда с учетом  особенностей производства. Запись о проведении  вводного инструктажа производится в специальном журнале,  а также в документе о приеме на работу.

Первичный инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте  перед началом работы:

    • С  вновь принятым на предприятие работником
    • С работником, который будет выполнять новую для него работу.
    • Со студентом, учащимися,  который прибыл на производственную практику, перед выполнением новых работ.

Программа первичного инструктажа  разрабатывается  руководителем  структурного подразделения, согласовывается  со службой охраны труда и утверждается  руководителем предприятия.

Повторный инструктаж производится на рабочем месте со всеми работниками: на работах с повышенной опасностью – один раз в квартал, на других работах – один раз в полугодие.

Повторный инструктаж проводится  по программе первичного инструктажа в полном объеме.

Внеплановый инструктаж проводится с работниками на рабочем  месте или в кабинете охраны труда:

  • При введении в действие новых или переработанных нормативных актов об охране труда.
  • При изменении технологического процесса, замене и модернизации оборудования, приборов и инструментов,   а также других факторов влияющих на охрану труда.
  • При нарушении работником нормативных актов  по охране труда, которые могут привести или привели к травме, аварии или отравлению.
  • При перерыве в  работе исполнителя работ более чем на 80 календарных дней – для работ с повышенной опасностью, и для остальных – более 60 дней.

Целевой инструктаж проводится с работником:

  • При выполнении разовых работ, непосредственно не связанных с обязанностями по специальности, не предусмотренных трудовым соглашением.

Первичный, повторный, внеплановый, целевой инструктажи проводит непосредственно  руководитель  структурного подразделения.

О проведении первичного, повторного и внепланового инструктажа делается запись в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.

 Все в вышеозначенной  статье есть, ведется и соблюдается в кафе-баре «Волна».

 

 

Информация о работе Отчет по практике в кафе