Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 01:16, курсовая работа
Бар - предприятие общественного питания оборудован барной стойкой, предназначен для реализации блюд несложного приготовления в ограниченном ассортименте и разнообразные напитки, реализующие в зависимости от специализации алкогольной и безалкогольные напитки, горячие и прохладительные коктейли, холодные и горячие закуски.
Методы обслуживания потребителей – это способ реализации потребителям продукции общественного питания. Различают два вида обслуживания: обслуживание официантами, барменом, буфетчиком и самообслуживание. В баре «Шахеризада» используется метод обслуживания официантами и барменом.
1. Определение типа, класса специализации предприятия:
- проведение маркетинговых исследований
- определение типа, класса, специализации предприятия
- ассортимент выпускаемой продукции
- методы и формы обслуживания
- форма расчета с потребителями
- технологические принципы производства кулинарной продукции
- нормативная база деятельности предприятия
- средства рекламы
2. Составление производственной программы:
- расчет количества посетителей
- расчет количества блюд и напитков
- график загрузки зала
- составление плана-меню
- карта вин
- сырьевая ведомость
- меню для банкета с обслуживанием официантами
- бизнесс-ланч
-технико-технологическая карта на фирменное блюда
3. Организация трудового процесса на производстве:
-структура производства
-основные технологические линии и рабочие места в производственных цехах. Технологическое оборудование
-перечень приборов
-расчет рабочей силы
-составление графика выхода на работу
-улучшение микроклимата в цехах, избежание травматизма
4. Оформление и оснащение торгового зала, презентация предприятия
-требование к планировке и устройству помещения. Санитарные требования
- фирменный стиль, оформление интерьера
-подборка мебели
-предметы сервировки стола
5. Работа с персоналом
-схема управления предприятием
-система оплаты труда
-стимулирование сбыта
-режим труда и отдыха
-повышение квалификации труда
ОГБОУ СПО
Рязанский Технологический колледж
Курсовая работа
По дисциплине: Моделирование профессиональной деятельности
Тема: разработка ассортимента и технологического процесса приготовления блюд в баре
Выполнили
Бирюкова Н.В и
Белая А.С.
Студентки гр.280
Проверила: Сидорчикова А.Д
2014 г
Содержание
- проведение маркетинговых
- определение типа, класса, специализации предприятия
- ассортимент выпускаемой
- методы и формы обслуживания
- форма расчета с потребителями
- технологические принципы
- нормативная база деятельности предприятия
- средства рекламы
- расчет количества посетителей
- расчет количества блюд и напитков
- график загрузки зала
- составление плана-меню
- карта вин
- сырьевая ведомость
- меню для банкета с обслуживанием официантами
- бизнесс-ланч
-технико-технологическая карта на фирменное блюда
-структура производства
-основные технологические
-перечень приборов
-расчет рабочей силы
-составление графика выхода на работу
-улучшение микроклимата в
-требование к планировке и устройству помещения. Санитарные требования
- фирменный стиль, оформление интерьера
-подборка мебели
-предметы сервировки стола
-схема управления предприятием
-система оплаты труда
-стимулирование сбыта
-режим труда и отдыха
-повышение квалификации труда
Задание №1; Определение типа, класса, специализации предприятия, ассортимент продукции, перечень предоставляемых услуг и рекламная деятельность.
Проводя маркетинговые исследования в виде опроса на улице, мы пришли к выводу, что в центре города Рязани необходимо для организации потребления питания и досуга открыть кафе-бар «Шахеризада».
ООО «Шахеризада» - бар с обслуживанием официантами. Режим работы: ежедневно с 12:00- 04:00. В баре «Шахеризада» имеется следующая структура предприятия. Бар является дочерним предприятием и не имеет филиалов и магазинов.
Инфраструктура:
Бар - предприятие общественного питания оборудован барной стойкой, предназначен для реализации блюд несложного приготовления в ограниченном ассортименте и разнообразные напитки, реализующие в зависимости от специализации алкогольной и безалкогольные напитки, горячие и прохладительные коктейли, холодные и горячие закуски.
Методы обслуживания потребителей – это способ реализации потребителям продукции общественного питания. Различают два вида обслуживания: обслуживание официантами, барменом, буфетчиком и самообслуживание. В баре «Шахеризада» используется метод обслуживания официантами и барменом.
Форма обслуживания потребителей: организационный прием, представляющий собой разновидностей или сочетания методов обслуживания потребителей.
Виды, методы и формы обслуживания на предприятиях зависят от места приема пищи, способы ее получения и доставки потребителю, участия персонала в обслуживании и др.
Расчет с гостями является завершающим этапом обслуживания. В зависимости от порядка, установлено администрацией предприятия, расчет с гостями может быть произведен после приема заказа и подачи холодных блюд или при окончании обслуживания.
Методы расчета:
Наличный расчет с потребителями производится по счету на основании выполненного заказа.
Расчет по кредитным картам. Гость ранее открыл счет в банке и получил кредитную карту, и при расчете предъявляет ее официанту. Тот в свою очередь вводит в компьютерную кассу и списывает с его счета указанную сумму.
Безналичный расчет производится путем заключения договора с клиентом на обслуживание заказа и оформлением заказа-счета.
В нашем предприятии используется наличный расчет и с помощью кредитной карты.
Оформление счета перечень нормативной документации:
- ГОСТ Р 53523-2009. Услуги общественного питания. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания.
- ГОСТ Р 50762-2007. Услуги общественного питания. Общие требования.
- ГОСТ Р 50764-2009. Услуги общественного питания. Общие требования.
Принцип безопасности: изменение форм собственности, предоставление предприятием общественного питания большой самостоятельности, отсутствие регулярного контроля за их работой со стороны вышестоящих организаций привели к тому, что этот принцип стал одним из наиважнейших. Физико-химические и микробиологические показатели, влияющие на безопасность кулинарной продукции, предусмотренной во всех видах нормативной документации. Разработка каждого нового вида блюда, кулинарного, кондитерского изделия должны сопровождаться установлением показателей безопасности.
Принцип взаимозаменяемости: условия снабжения, сезонность, сезонность в поступлении продуктов часто обуславливают необходимость замены одних продуктов другими. Замена доступна, если при этом не ухудшается качество блюда, кулинарного, кондитерского изделия, и недопустима, если кулинарная продукция приобретает другой вкус, структурно-механические свойства, снижается пищевая ценность. Замена одних продуктов другими производится с учетом коэффициента взаимозаменяемости, установленного нормативными документами.
Принцип совместимости: он связан с принципом взаимозаменяемости и часто с принципом безопасности. Так, для многих молоко совместимо с кислыми продуктами, огурцами, рыбой. Шпинат, щавель, ревень не совместимы с кисломолочными продуктами не только по вкусу, они уменьшают усвояемость кальция.
Несовместимость продуктов зависит от индивидуальных особенностей, привычек, национальных вкусов. Например, для большинства европейцев сочетание с рыбой не приемлемо, а в европейской кухни рыба с чесноком одно из распространенных блюд. Прямых санитарных санитарных запретов на определенные сочетания продуктов нет. Указанный принцип учитывает также совместимость сырья с оборудованием и упаковкой.
Средства рекламы.
Рекламная деятельность разрабатываемого бара представлена вывеской кафе-бара, меню и рекламой на телевидении.
Задание №2 « Составление производственной программы».
Учитывая режим работы предприятия, количество посетителей за каждый час работы рассчитываем по формуле:
N4 = Р *фч * Хч / 100,
Где: N ч - количество посетителей за час;
Р - вместимость зала;
ср ч - оборачиваемость места в зале в течение данного часа; X ч - загрузка зала в данный час, %
Согласно приведённым примерным значениям оборачиваемости одного места и среднего процента загрузки зала проектируемого предприятия произведём расчёт почасового количества посетителей.
В период с 11:00 до 02:00 часов он составит согласно расчётной формуле 100 человек в час
N4 = 30 * 1,5 * 30 / 100 = 14 чел. И т. д. Аналогичным методом заполняем всю таблицу.
Рассчитав количество посетителей за каждый час работы предприятия, оформляем таблицу № 1.
Часы работы |
Оборачиваемость одного места, ф ч |
Средний % загрузки, X ч |
Количество посетителей, N4 |
К |
|||
1100-1200 |
1,5 |
30 |
14 |
0,058 |
|||
1200-1300 |
1,5 |
30 |
14 |
0,058 |
|||
1300-1400 |
2 |
40 |
24 |
0,100 |
|||
1400-1500 |
3 |
90 |
27 |
0,112 |
|||
1500-1600 |
2 |
40 |
32 |
0,133 |
|||
1600-1700 |
1,5 |
30 |
14 |
0,058 |
|||
1700-1800 |
1 |
50 |
15 |
0,062 |
|||
1800-1900 |
1 |
60 |
18 |
0,075 |
|||
1900-2000 |
1 |
60 |
18 |
0,075 |
|||
2000-2100 |
0,5 |
70 |
11 |
0,046 |
|||
2100-2200 |
0,5 |
80 |
12 |
0,050 |
|||
2200-2300 |
0,5 |
90 |
14 |
0,058 |
|||
2300-0000 |
0,2 |
100 |
6 |
0,025 |
|||
0000-0100 |
0,2 |
100 |
6 |
0,025 |
|||
0100-0200 |
0,5 |
90 |
14 |
0,058 |
| ||
Итого: 239 |
На основании данных таблицы № 1 строим график загрузки зала.
Для составления графика реализации блюд рассчитываем коэффициент
пересчёта блюд (К) по формуле:
K = N/N1
К = 14/239 = 0,05
Полученные данные заносим в таблицу № 1 Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале.
Зная количество посетителей за день, определяем количество блюд, реализуемых в течении дня на предприятии, по формуле
nd =Nd*m= 239*2= 478, где
nd - количество блюд за день;
Nd - количество посетителей за день
m - коэффициент потребления блюд;
Общий коэффициент равен 2.
Производим разбивку блюд по ассортименту по формулам:
n1=Ng * тхб=239 * 0,8=191(блюд)
n2=Ng * т1б=239 * 0,1=23 (блюд)
n3=Ng * т2б239 * 0,9=215(блюд)
Таблица №2
Определение количества горячих и холодных напитков, кондитерских изделий и хлеба производится в соответствии с нормами потребления, действующими в данном типе предприятия.
Количество напитков определяем по формуле:
п = Nd*H, где
Н - норма потребления.
Ng=Ng * Нхн =239*0.08=19(литра)
Ng=Ng * Нгн =239 * 0.14=33(литр)
Ng=Ng * Нконд.из =239 * 1.25=299(штук) Ng=Ng * Нхл =239 * 0.75=179(кг)
Таблица 3
№ п/п |
Наименование блюда |
Количество потребителей |
Норма потребления |
Количество блюд | |
| л/кг, штуки |
порции | |||
1 |
Горячие напитки |
239 |
0.08 |
19 |
175 |
2 |
Холодные напитки |
239 |
0.14 |
33 |
100 |
3 |
Кондитерские изделия |
239 |
1.25 |
299 |
|
4 |
Хлеб |
239 |
0.75 |
179 |
Разработка плана-меню
При составлении плана-меню следует учитывать количество посетителей за день, техническую оснащенность, квалификацию определённой последовательности наименования блюд в меню, зависящей от типа предприятия и ассортимента реализуемой кулинарной продукции.
Информация о работе Разработка ассортимента и технологического процесса приготовления блюд в баре