Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 08:12, курсовая работа
В последнее время понятие "Стратегический маркетинг" все чаще стало появляться как в специальных изданиях, так и в популярной литературе. Это неудивительно, учитывая общее положение дел в экономике. Слишком долго маркетинг в сознании большей части участников рынка (в широком смысле) существовал лишь как набор инструментов, предназначенный для "вталкивания" произведенного товара на рынок. Эти средства (реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта, связи с общественностью) конечно, играют важную роль в рыночной экономике. Они позволяют производителям реализовать свою коммуникационную программу для выхода на потенциальных потребителей своей продукции.
Введение………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теория и методология разработки маркетинговой стратегии….… 5
1.1. Сущность и формы маркетинговой стратегии……………………..11
1.2. Выбор методики реализации маркетинговой стратегии ………… 16
Глава 1. Разработка маркетинговой стратегии на предприятии «Горячий хлеб»…………………………………………………………….….………....... 19
1.1. Общая характеристика предприятия ……………………………… 19
1.2. Стратегии маркетинга ……………………………………………. 26
Заключение…………………………………………………………………...... 33
Список используемой литературы ………………………………………...... 35
По данным маркетингового исследования видно, что темпы развития продуктовых рынков в значительной степени зависят от изменения потребительских предпочтений. Изменение потребительских вкусов, связанное с изменениями всех сторон жизни общества, в том числе и под влиянием общемировых тенденций, оказывает существенное влияние на рынок продуктов хлебопечения.
Растет спрос на сорта хлеба со сложной рецептурой вследствие усиления популярности «здорового питания» и повышения интереса к «эко-продуктам». Постепенно происходит изменение привычного стереотипа мышления, заключающегося в том, что «хлеб не может быть дорогим продуктом», за счет формирования культуры потребления новых видов продукции: «европейских хлебов», «лечебно-профилактических», замороженных хлебобулочных изделий. В этой связи базовой тенденцией прогнозируемых изменений станет умеренный рост спроса на хлебопекарные ингредиенты для выпечки именно таких сортов хлеба, причем они выпускаются с использованием новых технологий и оборудования.
Продукция пекарни-магазина «Горячий хлеб» пользуется большим спросом. Менеджер предприятия постоянно находит пути привлечения покупателей, которые в данной конкурентной среде непостоянны. Недостаточно просто привлекать покупателей. Приверженность покупателей должна стимулироваться. Это требует постоянных усилий: новые продукты, скидки, новое оформление магазина - являются лишь некоторыми средствами привлечения и сохранения покупателей.
Таким образом, актуальными тенденциями развития хлебопечения является оптимизация технологий, расширение выпускаемого ассортимента и дальнейшего укрепления связи с покупателями.
Список используемой литературы.
1. Котлер Ф., Маркетинг Менеджмент - СПб: Питер Ком, 1998;
2. Смеричевская С.В., Стратегический маркетинг. Учебное пособие. -
Донецк: ДонГУЭТ, 2005;
3. Фатхутдинов Р.А., Стратегический маркетинг. Учебник. М.: ЗАО
«Бизнес-школа», 2000;
4. Федько В.П., Маркетинг для студентов вузов. - Ростов н/д:
Феникс, 2008;
5. Федько В.П., Основы маркетинга - Ростов н/д: Изд. Центр «Март»,
2000;
6. Шмелев Н.А., Стратегический маркетинг. Учебное пособие. – М., 2003;
7. Худокормов В.П., Академия рынка - М.: Изд. «Экономика», 2003;
8. Эванс Д., Маркетинг: Сокр. Пер. с англ. – М.: «Экономика», 1993.
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на предприятии «Горячий хлеб»