Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:10, контрольная работа
Основой для выполнения расчетов при разработке плана освоения перевозок и организации работы флота является корреспонденция грузовых потоков. В задании на курсовое проектирование такая информация приводится применительно на меженный период навигации. Строим дислокацию грузовых потоков, рассчитав показатели перевозок грузов (рис. 1).
Согласованная пара грузопотоков выглядит следующим образом:
1. Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск
2. Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск
3. Омск – знаменское – Пологрудово – Омск
1. Анализ перевозок
грузов и согласование
Основой для выполнения расчетов при разработке плана освоения перевозок и организации работы флота является корреспонденция грузовых потоков. В задании на курсовое проектирование такая информация приводится применительно на меженный период навигации. Строим дислокацию грузовых потоков, рассчитав показатели перевозок грузов (рис. 1).
Согласованная пара грузопотоков выглядит следующим образом:
1. Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск
2. Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск
3. Омск – знаменское – Пологрудово – Омск
В целях анализа перевозок определяем следующие показатели:
1) масса перевозок: ;
2) грузооборот: (по направлениям – вверх, вниз, в оба направления);
3) средняя дальность: ;
4) средняя густота: (по направлениям перевозок);
5) коэффициент неравномерности перевозок по направлениям: .
Вышеперечисленные показатели являются основными показателями перевозок грузов и необходимы для планирования и оценки эксплуатационной деятельности транспортного предприятия.
, тысяч тонн,
где Gj – объем перевозок по j-ой линии.
1.1.1. Рассчитываем массу
перевозок в прямом
, тысяч тонн
1.1.2. Рассчитываем массу
перевозок в обратном
, тысяч тонн
1.1.3. Рассчитываем общую массу перевозок:
, тысяч тонн
1.2. Рассчитываем показатель грузооборота, характеризующий транспортную работу, по следующей формуле:
где - дальность перевозок в км
Рассчитываем отдельно
для прямого и обратного
1.2.1. , тыс. ткм
1.2.2. , тыс. ткм
1.2.3. общий показатель грузооборота:
, тыс. ткм
1.3. Определяем среднюю дальность перевозок как отношение грузооборота к общей массе перевозимых грузов:
Рис 1. Дислокация грузовых потоков
1.3.1. Определяем среднюю дальность перевозок
в прямом направлении:
, км
1.3.2. Средняя дальность перевозок в обратном направлении:
, км
1.4. Определяем среднюю густоту перевозок, которая характеризует направленность грузовых перевозок на данном участке и интенсивность использования водных путей.
1.4.1. В прямом направлении: , тыс. т
1.4.2. В обратном направлении: , тыс. т
Таким образом, напряженность грузовых перевозок в прямом направлении выше, чем в обратном.
1.5 Рассчитываем коэффициент
неравномерности перевозок
2. Анализ технических
и эксплуатационных
Речной транспортный
порт предназначенный для перевозки
грузов в данном курсовом проекте
представлен судами различных типов
и проектов со своими конструктивными
и эксплуатационными
Технические и эксплуатационные характеристики транспортного флота предназначенные для перевозки груза.
Характеристики |
Условные обознач. |
Самоходное судно |
Буксир-толкач |
Несамоход-ное судно |
Проект |
21-88 |
758Б |
16801 | |
Регистровая грузоподъемность, т |
Qр |
2000 |
---- |
2550 |
Регистровая (тяговая) мощность, л.с. |
Nр |
1050 |
800 |
---- |
Грузовместимость, м3 |
Wс |
3500 |
||
Полезная площадь палубы, м2 |
Fпл |
---- |
1100 | |
Габаритная длина, м |
Lc |
103,5 |
40,6 |
|
Габаритная ширина, м |
Bс |
12,4 |
8,6 |
|
Средняя осадка порожнем, м |
Tо |
1,18 |
---- |
0,58 |
Средняя осадка в грузу, м |
Tр |
2,81 |
---- |
2,55 |
Приведенное сопротивление воды порожнем, |
кгс |
---- |
230 | |
Приведенное сопротивление воды в грузу, кгс*сек2/м2 |
Rр |
---- |
460 | |
Скорость порожнем, км/ч |
Vо |
21,2 |
||
Скорость в грузу, км/ч |
Vр |
17,3 |
||
Скорость «легким», км/ч |
Vл |
---- |
||
Сила тяги на швартовых, |
кгс |
---- |
||
Марка главных двигателей |
6Л 275 ПН |
6НВД-48 |
---- | |
Норма расхода топлива, г/л.с. в час |
bт |
173 |
168 |
|
Норма расхода смазки, г/л.с. в час |
bсм |
3,8 |
2,5 |
|
Архитектурно-конструктивный тип судна |
Открытая |
|||
Норма удельной стоимости 1т грузоподъёмности тоннажа или 1л.с. мощности, тыс.руб./т, тыс.руб./л.с. |
2000000/ 2000=1000 |
На основе данных таблицы строим графики, ссудных характеристик в масштабе.
Рис. 2 Грузовая и скоростная характеристики грузового самоходного судна проекта 2188.
Масштаб:
1см – 200т
1см –50,6 кгс×с2/м2
Рисунок 3. Грузовая и ходовая характеристики несамоходного судна проекта 16801
Рис. 4 Зависимость приведенной силы тяги на гаке от скорости движения буксирного судна проекта 758Б
3. Расчет экономических
характеристик транспортного
К числу основных экономических характеристик транспортного флота относятся: стоимость и эксплуатационные расходы по содержанию судна в год, а также судо-часовые и удельные показатели этих расходов.
Расчетная стоимость транспортных судов определяется по укрупненным нормативам:
, руб.
где :
k1 - коэффициент для учета различий стоимости по бассейнам -1,16 k2 – коэффициент для учета различий стоимости по видам флота- 1,07
k3 – коэффициент для учета класса Речного Регистра- 1
1) Для самоходного сухогрузного судна проекта 2188:
2) Для буксирного судна проекта 758Б:
3) Для сухогрузной баржи проекта 16801:
Судо-часовые показатели эксплуатационных расходов для самоходных судов определяется в зависимости от режима работы: на ходу и стоянке:
Э1 – эксплуатационные расходы на оплату труда плавсостава и отчисления на социальные нужды, руб;
Э2 – эксплуатационные расходы на амортизацию и ремонт судов, износ малоценного инвентаря и быстроизнашивающихся предметов, руб;
tрем – плановая продолжительность слипования, докования, технического обслуживания и ремонта, ч; (tрем = 0,06 – самоходные; 0,05 – буксирные; 0,01 – несамоходные суда).
kст – коэффициент, учитывающий уменьшение нормы расхода топлива и смазки на стоянке (на ходу kст = 1,0, на стоянке kст = 0,03);
Ц – цена топлива и смазки, руб/т;
tэ - эксплуатационный период, сут.; (123)
kпр – коэффициент, учитывающий прочие прямые расходы (kпр = 0.010)
kраспр – коэффициент, учитывающий распределяемые (накладные) расходы(kраспр = 0,2)
Судо-часовые показатели представляют собой затраты, приходящиеся на конкретное судно за час его работы. Рассматриваем судо-часовые показатели для самоходного судна проекта 2188 и буксирного судна проекта 758Б:
Для самоходного сухогрузного судна проекта 2188 на ходу:
Для самоходного сухогрузного судна проекта 2188 на стоянке:
Для буксирного судна проекта 758Б на ходу:
4521 Для буксирного судна проекта 758Б на стоянке:
966
Рассчитываем судо-часовой показатель для сухогрузной баржи проекта 16801, как средний за час эксплуатации:
, руб/судо-ч
4. Определение технических норм нагрузки и скорости грузовых судов.
Техническая норма нагрузки грузового судна определяется с учетом трех факторов: гарантированной глубины судового хода, рода груза и регистровой грузоподъемности. В расчетах принимается меньшее из трех значений.
Исходя из условий плавания, эксплуатационная грузоподъемность будет равна:
где Tэ – эксплуатационная осадка типового грузового судна, м;
где hг – гарантированная глубина судового хода, м;
hд – запас воды под днищем, принимаемый по Правилам плавания, м.
Для самоходного сухогрузного судна проекта 2188:
Для сухогрузной баржи проекта 16801:
С учетом рода перевозимого груза, нагрузка тоннажа для самоходного судна проекта 576 определяется по формуле:
Таблица 2
Удельный погрузочный объем
Наименование груза |
|
Уголь |
1,1 |
Песок |
0,6 |
Щебень |
0,55 |
Лес круглый |
1,14 |
Пиломатериалы |
1,5 |
Дрова |
1,25 |
, т
, т
, т
, т
, т
, т
Для судов-площадок нагрузка определяется по формуле:
где Hгр – определяется исходя из условии обеспечения видимости с поста управления судном (>1000т - равной высоте одного универсального контейнера 2,435м. Для судов с большой грузоподъемностью равно= 4,87)
k – коэффициент использования габарита по высоте (для навалочных грузов = 0,5; для всех остальных = 1,0)
Для сухогрузной баржи проекта 16801:
т
т
т
т
т
т
Таким образом:
В соответствие с вышеупомянутыми условиями, технические нормы нагрузки будут составлять:
для самоходного судна проекта 2188 Qэ=1700 т;
для баржи проекта 16801 Qэ=2400 т.
Рассчитываем скорость грузового теплохода проекта 2188.
Рассчитаем скорость грузового теплохода 2188,с учётом течения реки
– при движении вниз в груженом состоянии: U1=17,9+ 2,8=20,7 км/ч;
– при движении вверх порожнем: U2= 21,2-3=18,2 км/ч;
– при движении вверх в груженом состоянии: U3=17,9-3=14,9 км/ч.