Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:10, контрольная работа
Основой для выполнения расчетов при разработке плана освоения перевозок и организации работы флота является корреспонденция грузовых потоков. В задании на курсовое проектирование такая информация приводится применительно на меженный период навигации. Строим дислокацию грузовых потоков, рассчитав показатели перевозок грузов (рис. 1).
Согласованная пара грузопотоков выглядит следующим образом:
1. Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск
2. Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск
3. Омск – знаменское – Пологрудово – Омск
5. Обоснование оптимальной скорости буксира – толкача и тип расчетного состава
Скорость буксируемого или толкаемого состава относительно воды, зависит от тяговых характеристик буксира-толкача и приведенного сопротивления воды движению состава. Она определяется после обоснования типа расчетного состава и оптимальной скорости буксира-толкача с составом.
Приведенное сопротивление воды движению отдельных несамоходных судов зависит от их загрузки и может быть определена по формуле:
Для буксирного судна проекта 758Б: , кг×сек/м2
В связи с тем что грузоперевозки в составах осуществляются на участках реки Иртыш от Омска до Тобольска , поэтому количество барж 16801 определяется согласно сборнику типовых схем в границах Обь-Иртышского бассейна согласно данной схеме для борта проекта 758Б количество барж проекта 16801 будет составлять 2.
758Б+2х16801
Приведенное сопротивление воды для порожненого состава:
кгс2/м2
кгс2/м2
Скорость хода относительно воды для состава 758Б+2х16801 находят при помощи тяговой строки из диспетчерского справочника.
Скорость состава:
Определяем скорость состава:
6. Нормирование времени транспортных операций.
Норма времени на ход с грузом (груженым составом) и порожнем (с порожним составом) рассчитывается по формуле:
где – проходимое судном или составом расстояние, соответственно с грузом или порожнем, км.
Рассмотрим нормы ходового времени для самоходного сухогрузного судна проекта 2188:
Первая линия: Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск:
1.1 , ч
1.2 , ч
1.3 , ч
58+17+61=136, ч
Вторая линия: Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск
2.1 , ч
2.2 , ч
2.3 , ч
40+2+53=95, ч
Третья линия: Омск – Знаменское – Пологрудово – Омск:
3.1 , ч
3.2 , ч
3.3
24+2+31=57, ч
Для состава буксирное судно проекта 758Б + 2 баржи проекта 16801:
Первая линия: Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск:
1.1 ,ч
1.2 , ч
1.3 , ч
, ч
Вторая линия: Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск
2.1 , ч
2.2 , ч
2.3 , ч
, ч
Третья линия: Омск – Знаменское – Пологрудово – Омск:
3.1 , ч
3.2 , ч
3.3
, ч
Согласованная пара грузопотоков |
Норма ходового времени, ч | |
2188 |
758Б+2*16801 | |
1 линия: Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск |
136 |
220 |
2 линия: Омск – Усть-Ишим – Аксёново – Омск |
95 |
153 |
3 линия: Омск – Знаменка – Пологрудово – Омск |
57 |
93 |
Полученное по предыдущей формуле время хода должно быть откорректировано с учетом непредвиденных задержек в пути следования и обслуживания судов в пути:
где tпут – «путевое» время, ч
- коэффициент, учитывающий задержки в пути (для самоходных судов = 0,15; для буксирных = 0,3)
Для самоходного сухогрузного судна проекта 2188:
Первая линия (Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск):
Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск)
Третья линия (Омск – Знаменское – Пологрудово – Омск):
Для состава буксирное судно проекта 758Б + баржи проекта 16801:
Первая линия (Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск) :
Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск):
Третья линия (Омск – Знаменское – Пологрудово – Омск):
Грузопоток |
Путевое время | |
2188 |
758Б+2х16801 | |
Час |
Час | |
Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск |
157 |
286 |
Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск |
110 |
199 |
Омск –Знаменское-Пологрудово- |
66 |
120 |
Нормы времени грузовой
обработки судна
где Бпгр(вгр) – судо-часовая норма погрузки-выгрузки (т/ч.),
Род груза |
Проект судна | |||
2188 |
16801 | |||
Погрузка |
Выгрузка |
Погрузка |
Выгрузка | |
Уголь |
104 |
95 |
154 |
126 |
Песок |
151 |
145 |
218 |
196 |
Щебень |
103 |
85 |
169 |
139 |
Лес круглый |
55 |
50 |
61 |
55 |
Пиломатериалы |
61 |
55 |
74 |
67 |
Дрова |
45 |
41 |
61 |
55 |
Для самоходного судна проекта 2188:
погрузка:
, ч , ч
, ч
, ч
выгрузка:
, ч
, ч
, ч , ч
Для баржи проекта 16801:
погрузка:
, ч
, ч
, ч , ч
, ч , ч
выгрузка:
, ч
, ч
, ч , ч
, ч , ч
Время на зачистку: для барж – до 3 ч, для теплоходов – до 4 ч
Для самоходного сухогрузного проекта 2188:
Первая линия (Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск):
tоб = 17+18+4+31+34+4=108, ч;
Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск):
tоб =17+20+4+28+31+4=104, ч;
Третья линия (Омск – Знаменское – Пологрудово – Омск):
tоб = 12+12+4+38+42+4=112, ч.
Для состава буксирное судно проекта 758Б + 2 баржи проекта 16801:
Первая линия (Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск):
tоб =16+19+3+39*2+44+3=163, ч;
Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск):
tоб =14+17*2+3*2+32*2+36+3=157, ч;
Третья линия (Омск – Знаменское – Пологрудово – Омск):
tоб =11+12*2+3*2+39*2+44=163, ч.
Нормы времени на технические операции судов в пунктах их грузовой обработки: в начальном, промежуточном и конечном принимаются по справочным данным. Согласно Приказа генерального директора ОАО «Иртышское пароходство» №3 от 16.01.2001 года «О нормативах графика движения и обработки транспортного флота» нормы времени на технические операции при обработке транспортного флота следующие:
Продолжительность кругового рейса грузового судна и состава рассчитывается по формуле:
, ч
Рассчитываем
Для самоходного сухогрузного судна проекта 2188:
Первая линия (Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск):
, ч ;
Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск):
, ч;
Третья линия (Омск – Знаменское – Пологрудово – Омск):
, ч.
Для состава буксирное судно проекта 758Б + 2 баржи проекта 16801:
Первая линия (Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск)
, ч;
Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск):
, ч ;
Третья линия (Омск – Знаменское – Пологрудово – Омск):
, ч .
№ |
Грузовая линия |
Продолжительность кругового рейса, часы(сутки) | |
2188 |
758Б+2×16801 | ||
1 |
Омск – Тобольск – Малая Бича– Омск |
296(12) |
499(21) |
2 |
Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск |
240(10) |
396(17) |
3 |
Омск – Знаменское – Пологрудово – Омск |
204(9) |
323(11) |
7. Расстановка грузовых судов по направлениям перевозок
Решаемая задача состоит в расстановке имеющегося на балансе транспортного флота по согласованным между собой грузовым потокам, при обеспечении экстремального значения принятого критерия оптимальности и полного их освоения. Таким критерием является минимизация интегральных затрат, поэтому функция цели имеет следующий вид:
где - количество грузовых теплоходов или составов i-того типа, закрепленных на j-том направлении, ед.
- интегральные затраты при использовании теплохода или состава i-того типа на j-том направлении, руб..
Ограничивающими условиями при реализации поставленной задачи являются следующие:
- не отрицательность переменных:
;
- количество судов или составов i-того типа, работающих на j-том направлении не должно превышать их наличие:
;
- полное освоение грузооборота на каждой паре согласованных грузопотоков:
где - провозная способность одного грузового теплохода или состава i-того типа за меженный период на j-той паре согласованных грузопотоков, ткм:
, ткм
где - продолжительность меженного периода пункта зимнего отстоя, сут.
- продолжительность кругового рейса грузового судна i-того типа на j-том направлении, ч
- период вывода из эксплуатации судна i-того типа на j-том направлении, ч.
, - дальность перевозок грузов в прямом и обратном направлении, км.
, - норма нагрузки грузового судна, соответственно в прямом и обратном направлениях, т
Прямое направление перевозок грузов выбирается, исходя из расположения пункта зимнего отстоя так, что бы период вывода судна из эксплуатации был минимальным.
, ч
- путевое время при следовании судна или состава от пункта разгрузки в последнем груженом рейсе до пункта зимнего отстоя.
- продолжительность технических операций по прибытию судна или состава в пункт зимнего отстоя с учетом постановки в затон (36 часов).
Рассчитываем период вывода из эксплуатации сухогруза проекта 2188: