Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:10, контрольная работа
Основой для выполнения расчетов при разработке плана освоения перевозок и организации работы флота является корреспонденция грузовых потоков. В задании на курсовое проектирование такая информация приводится применительно на меженный период навигации. Строим дислокацию грузовых потоков, рассчитав показатели перевозок грузов (рис. 1).
Согласованная пара грузопотоков выглядит следующим образом:
1. Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск
2. Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск
3. Омск – знаменское – Пологрудово – Омск
ч
Рассчитываем период вывода из эксплуатации состава (758Б+2×16801):
ч
ч
Рассчитываем провозную способность одного теплохода проекта 2188:
Первая линия (Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск):
Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново - Омск):
Третья линия (Омск – Знаменское - Пологрудово - Омск
Рассчитываем провозную способность состава (758Б+2×16801):
Первая линия (Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск):
Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново - Омск):
Третья линия (Омск – Знаменское - Пологрудово - Омск):
Определяем количество теплоходов проекта 2188, которое должно быть закреплено для освоения данной пары согласованных грузопотоков:
, ед
Первая линия (Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск):
Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново - Омск):
Третья линия (Омск – Знаменское - Пологрудово - Омск):
Определяем количество составов (758Б+2×16801) на:
Первая линия (Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск):
Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново - Омск):
Третья линия (Омск – Знаменское - Пологрудово - Омск):
В связи с тем, что в рассматриваемой судоходной компании в навигационный период 2012 года отсутствовали инвестиции, а в договорных обязательствах между грузоперевозчиком и грузоотправителем отсутствовали расчёты по альтернативным издержкам, поэтому величина интегральных затрат равна:
Для самоходного сухогрузного судна проекта 2188:
1 линия:
, руб.
2 линия:
, руб.
3 линия:
, руб.
Для состава из буксирного судна проекта 758Б и двух сухогрузных барж проекта 16801:
1 линия:
, руб
2 линия:
, руб
3 линия:
, руб
Рассчитываем интегральные затраты судна проекта 2188:
Первая линия (Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск):
13 × =166676887, руб
Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново - Омск):
9 × =109262520, руб
Третья линия (Омск – Знаменское - Пологрудово - Омск):
7 × 10563917 =73947419, руб
Интегральные затраты для состава 758Б+2×16801:
Первая линия (Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск):
8 × 16800000 = 134400000, руб
Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново - Омск):
5 × 17300000 = 86500000, руб
Третья линия (Омск – Знаменское - Пологрудово - Омск):
4 × 17000000 = 68000000, руб
Расстановка судов по линиям
№ |
Грузовая линия |
Количество судов | |
2188 |
758Б+2×16801 | ||
1 |
Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск |
- |
8 |
2 |
Омск – Усть-Ишим – Аксеново - Омск |
9 |
- |
3 |
Омск – Знаменское - Пологрудово - Омск |
7 |
- |
8. Определение периода отправления судов и составов
Период отправление – это количество суток физической навигации, в течение которых возможно отправление груженых судов и составов из начального пункта в прямом направлении.
Период отправления определяется расчетно-графическим способом с помощью хронограммы характерных фаз навигации с нанесением на нее последнего груженого рейса в прямом направлении и периода вывода судна из эксплуатации.
Согласно представленного рисунка «Схема определения периода отправления судов и составов» период отправления составит:
9. Формирование схемы грузовых линий и обеспечение ритмичной работы флота по линейной форме.
Основной формой организации работы флота является линейная, при которой отправление судов и составов осуществляется ритмично с постоянным или цикличным интервалом. При разработке схемы грузовых линий в первую очередь определяется частота отправления по формуле:
, сут--1
где - величина расчетного грузопотока прямого направления, т;
- коэффициент неравномерности перевозок грузов по времени;
Qэ – норма нагрузки грузового судна, т;
- период отправления судов и составов, сут;
Рассчитываем частоту отправлений судов и составов на каждой линии:
Первая линия (Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск) для составов буксирное судно проекта 758Б и две сухогрузные баржи проекта 16801:
Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново - Омск):
Для самоходных сухогрузных судов проекта 2188:
, сут
Третья линия (Омск – Знаменское - Пологрудово - Омск) для самоходных сухогрузных судов проекта 2188:
Другой важной характеристикой грузовой линии является интервал отправления судов и составов – обратная величина частоты отправления, определяется по формуле:
Интервал отправления для составов (буксирное судно проекта 758Б и две сухогрузные баржи проекта 16801) на первой (Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск) линии:
Интервал отправления для самоходных сухогрузных судов проекта 2188
на второй линии (Омск – Усть-Ишим – Аксеново - Омск):
Интервал отправления для самоходных сухогрузных судов проекта 2188
На третьей линии (Омск – Знаменское - Пологрудово - Омск):
Определяем количество груза, осваиваемое по линейной форме движения судов и составов по формуле:
, т
где - принятый интервал отправления судов и составов на линии, сут.
Первая линия (Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск) для составов буксирное судно проекта758Б и две сухогрузные баржи проекта 16801:
, т
Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново - Омск):
для самоходных сухогрузных судов проекта 2188:
Третья линия (Омск – Знаменское - Пологрудово - Омск) для самоходных сухогрузных судов проекта 2188:
Условием ритмичности работы судов и составов по линейной форме является кратность продолжительности кругового рейса интервалу отправления. Это условие записывается следующим образом:
где а – целое число.
Первая линия (Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск) для составов (буксирное судно проекта 758Б и две сухогрузные баржи проекта 16801):
21 = a × 2,5 a = 8
Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново - Омск):
для самоходных сухогрузных судов проекта 2188
9 = a × 1 a = 9
Третьей линии (Омск – Знаменское - Пологрудово - Омск):
для самоходных сухогрузных судов проекта 2188
7 = a × 1 a = 7
10. Составление плана освоения перевозок грузов и организации работы флота
После формирования схемы грузовых линий, с учетом выше изложенных требований, оформляем план освоения перевозок грузов и организации работы флота в виде специальной формы
Период отправления здесь уточняется на основании принятой частоты или интервала отправления судов или составов.
Рассчитаем период отправления для судов или составов на каждой линии.
Первая линия (Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск) для составов (буксирное судно проекта 758Б и две сухогрузные баржи проекта 16801):
108, сут.
Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново - Омск):
для самоходных сухогрузных судов проекта 2188.
, сут.
Частота отправления судов или составов на линии определяется как обратная величина принятого интервала отправления:
1 линия – для состава 758Б+ 2×16801:
2 линия – для теплохода 2188:
3 линия – для теплохода 2188:
Потребность во флоте рассчитывается по формуле:
1 линия – для состава 758Б+2×16801:
2 линия – для теплохода 2188:
3 линия – для теплохода 2188:
Затраты (потребность) флота в тоннаже - сутках определяется следующим образом:
1 линия: ;
2 линия: ;
3 линия:
Грузооборот, выполняемый
флотом на линии,
Производительность состава 758Б+2×16801на 1ой линии:
Производительность теплохода 2188 на 2ой линии:
Производительность теплохода 2188 на 3ей линии:
Производительность
в валовые сутки (в сутки
эксплуатации) отражает качество
использования транспортного
План освоения перевозок и организации работы флота (по линейной форме движения)
Прямое |
Обратное | |||||||
Пункты отправления и назначения |
Род груза |
Масса груза, тыс.т |
Тип судна |
Загрузка, т |
Пункты отправления и назначения |
Род груза |
Масса груза, тыс.т |
Загрузка, т |
Омск-Тобольск |
уголь |
192 |
758Б+2*16801 |
4800 |
Малая Бича-Омск |
Лес круглый |
170 |
4800 |
Омск-Усть-Ишим |
щебень |
168 |
2188 |
1700 |
Аксёново-Омск |
Пиломат. |
150 |
1700 |
Омск-Знаменское |
песок |
154 |
2188 |
1700 |
Пологрудово-Омск |
Дрова |
140 |
1700 |