Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:10, контрольная работа

Описание работы

Основой для выполнения расчетов при разработке плана освоения перевозок и организации работы флота является корреспонденция грузовых потоков. В задании на курсовое проектирование такая информация приводится применительно на меженный период навигации. Строим дислокацию грузовых потоков, рассчитав показатели перевозок грузов (рис. 1).
Согласованная пара грузопотоков выглядит следующим образом:
1. Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск
2. Омск – Усть-Ишим – Аксеново – Омск
3. Омск – знаменское – Пологрудово – Омск

Файлы: 1 файл

ТОП.doc

— 726.00 Кб (Скачать файл)

 

  • на 1ой линии (Омск - Тобольск - Малая Бич - Омск)

ч

  • на 2ой линии (Омск – Усть-Ишим – Аксеново - Омск)


ч

 

  • на 3ей линии (Омск – Знаменское - Пологрудово - Омск )

ч

 

Рассчитываем период вывода из эксплуатации состава (758Б+2×16801):

 

  • на 1ой линии (Омск - Тобольск - Малая Бич - Омск)

 

  

ч

 

 

  • на 2ой линии (Омск – Усть-Ишим – Аксеново - Омск)


ч

 

  • на 3ей линии (Омск – Знаменское - Пологрудово - Омск)

 

ч

 

Рассчитываем провозную  способность одного теплохода проекта 2188:

 

Первая линия (Омск –  Тобольск – Малая Бича – Омск):

 

, ткм

Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново - Омск):

 

, ткм

 

Третья линия (Омск – Знаменское - Пологрудово - Омск

 

,    ткм

 

Рассчитываем провозную  способность состава (758Б+2×16801):

 

Первая линия (Омск –  Тобольск – Малая Бича – Омск):

 

,   ткм

Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново - Омск):

 

,  ткм

Третья линия (Омск – Знаменское - Пологрудово - Омск):

 

, ткм

 

 

 

Определяем количество теплоходов проекта 2188, которое должно быть закреплено для освоения данной пары согласованных грузопотоков:

            , ед                                 

 

Первая линия (Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск):

                                   , ед

Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново - Омск):

                                    , ед

Третья линия (Омск – Знаменское - Пологрудово - Омск):

                                    , ед

 

 

 

Определяем количество составов (758Б+2×16801) на:

 

Первая линия (Омск –  Тобольск – Малая Бича – Омск):

                                  , ед

Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново - Омск):

                                  , ед

Третья линия (Омск – Знаменское - Пологрудово - Омск):

                                 , ед

 

 

В связи с тем, что  в рассматриваемой судоходной компании в навигационный период 2012 года отсутствовали инвестиции, а в договорных обязательствах между грузоперевозчиком и грузоотправителем отсутствовали расчёты по альтернативным издержкам, поэтому величина интегральных затрат равна:

Для самоходного сухогрузного судна проекта 2188:

1 линия:

, руб.

2 линия:

, руб.

 

3 линия:

, руб.

 

Для состава из буксирного судна проекта 758Б и двух сухогрузных барж проекта 16801:

1 линия:

, руб

2 линия:

, руб

3 линия:

, руб

 

 

Рассчитываем интегральные затраты судна проекта 2188:

 

Первая линия (Омск –  Тобольск – Малая Бича – Омск):

13 × =166676887, руб

Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново - Омск):

9 × =109262520, руб

Третья линия (Омск – Знаменское - Пологрудово - Омск):

7 × 10563917 =73947419, руб

 

Интегральные затраты  для состава 758Б+2×16801:

 

Первая линия (Омск –  Тобольск – Малая Бича – Омск):

8 × 16800000 = 134400000, руб

 

Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново - Омск):

5 × 17300000 = 86500000, руб

Третья линия (Омск – Знаменское - Пологрудово - Омск):

4 × 17000000 = 68000000, руб

 

Расстановка судов  по линиям

 

Грузовая линия

Количество судов

2188

758Б+2×16801

1

Омск – Тобольск –  Малая Бича – Омск

-

8

2

Омск – Усть-Ишим –  Аксеново - Омск

9

-

3

Омск – Знаменское - Пологрудово - Омск

7

-


 

 

 

8. Определение периода  отправления судов и составов

Период отправление  – это количество суток физической навигации, в течение которых  возможно отправление груженых судов  и составов из начального пункта в  прямом направлении.

Период отправления  определяется расчетно-графическим  способом с помощью хронограммы характерных фаз навигации с нанесением на нее последнего груженого рейса в прямом направлении и периода вывода судна из эксплуатации.

Согласно представленного  рисунка «Схема определения периода  отправления судов и составов» период отправления составит:

  • на 1 линии – 108 дней для составов;
  • на 2 линии – 111 дней для теплоходов;
  • на 3 линии – 114 дней для теплоходов.

 

9. Формирование схемы  грузовых линий и обеспечение  ритмичной работы флота по линейной форме.

 

Основной формой организации  работы флота является линейная, при  которой отправление судов и  составов осуществляется ритмично с  постоянным или цикличным интервалом. При разработке схемы грузовых линий  в первую очередь определяется частота  отправления по формуле:

              , сут--1                               

где - величина расчетного грузопотока прямого направления, т;

       - коэффициент неравномерности перевозок грузов по времени;

       Qэ – норма нагрузки грузового судна, т;

       - период отправления судов и составов, сут;

 

Рассчитываем частоту  отправлений судов и составов на каждой линии:

Первая линия (Омск –  Тобольск – Малая Бича – Омск) для составов буксирное судно проекта 758Б и две сухогрузные баржи проекта 16801:

                                      , сут.

 

Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново - Омск):

Для самоходных сухогрузных судов проекта 2188:

                                     , сут

 

Третья линия (Омск – Знаменское - Пологрудово - Омск) для самоходных сухогрузных судов проекта 2188:

                                    , сут.

Другой важной характеристикой грузовой линии является интервал отправления судов и составов – обратная величина частоты отправления, определяется по формуле:

                                            ,          

Интервал  отправления для составов (буксирное судно проекта 758Б и две сухогрузные баржи проекта 16801) на первой (Омск – Тобольск – Малая Бича – Омск) линии:

, сут.

 

Интервал  отправления для самоходных сухогрузных судов проекта 2188

на второй линии (Омск – Усть-Ишим – Аксеново - Омск):

 

                                                       , сут.

 

Интервал  отправления для самоходных сухогрузных судов проекта 2188

На третьей линии (Омск – Знаменское - Пологрудово - Омск):

 

, сут.

 

Определяем количество груза, осваиваемое по линейной форме движения судов и составов по формуле:

                          , т                                   

где - принятый интервал отправления судов и составов на линии, сут.

Первая линия (Омск –  Тобольск – Малая Бича – Омск) для составов буксирное судно проекта758Б и две сухогрузные баржи проекта 16801:

                               , т

 

Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново - Омск):

для самоходных сухогрузных судов проекта 2188:

 

,

 

Третья линия (Омск – Знаменское - Пологрудово - Омск) для самоходных сухогрузных судов проекта 2188:

 

 

Условием  ритмичности работы судов и составов по линейной форме является кратность продолжительности кругового рейса интервалу отправления. Это условие записывается следующим образом:

                                                           , сут.,                      

где а – целое число.

Первая линия (Омск –  Тобольск – Малая Бича – Омск) для составов (буксирное судно  проекта 758Б и две сухогрузные баржи проекта 16801):

                  21 =  a × 2,5                a  = 8

           Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново - Омск):

для самоходных сухогрузных судов проекта 2188

                  9 = a × 1                    a = 9

  Третьей линии (Омск – Знаменское - Пологрудово - Омск):

          для самоходных сухогрузных судов проекта 2188

                7 = a × 1                    a = 7

 

10. Составление плана  освоения перевозок грузов и организации работы флота

После формирования схемы  грузовых линий, с учетом выше изложенных требований, оформляем план освоения перевозок грузов и организации  работы флота в виде специальной  формы

Период отправления здесь уточняется на основании принятой частоты или интервала отправления судов или составов.

                                        , сут.                       

Рассчитаем период отправления  для судов или составов на каждой линии.

Первая линия (Омск –  Тобольск – Малая Бича – Омск) для составов (буксирное судно  проекта 758Б и две сухогрузные баржи проекта 16801):

 

                              108, сут.

 

Вторая линия (Омск – Усть-Ишим – Аксеново - Омск):

для самоходных сухогрузных судов проекта 2188.

 

                               , сут.        

      

Частота отправления  судов или составов на линии определяется как обратная величина принятого  интервала отправления:

 

                                                         ,                

 

                       

1 линия – для состава 758Б+ 2×16801:

2 линия – для теплохода 2188:

3 линия – для теплохода 2188:

 

Потребность во флоте  рассчитывается по формуле:

                                            , ед.                                     

1 линия – для состава 758Б+2×16801:

2 линия – для теплохода 2188:

3 линия – для теплохода 2188:

Затраты (потребность) флота  в тоннаже - сутках определяется следующим  образом:

 

                                     ,    

                         

1 линия:  ;

2 линия:  ;

3 линия:

        

 Грузооборот, выполняемый  флотом на линии, устанавливается  исходя из массы груза перевозимого  в прямом и обратном направлениях. Производительность в валовые сутки рассчитывается по формуле:

                                    ,                                  

Производительность состава 758Б+2×16801на 1ой линии:

 

 

Производительность теплохода 2188 на 2ой линии:

 

 

Производительность теплохода 2188 на 3ей линии:

 

 

     Производительность  в валовые сутки (в сутки  эксплуатации) отражает качество  использования транспортного флота,  организацию всего транспортного процесса.

 

 

 

 

                         

 

План освоения перевозок и организации работы флота (по линейной форме движения)

 

 

 

Прямое

Обратное

Пункты

отправления и  назначения

Род груза

Масса груза, тыс.т

Тип судна

Загрузка, т

Пункты

отправления и назначения

Род груза

Масса груза, тыс.т

Загрузка, т

Омск-Тобольск

уголь

192

758Б+2*16801

4800

Малая Бича-Омск

Лес круглый

170

4800

Омск-Усть-Ишим

щебень

168

2188

1700

Аксёново-Омск

Пиломат.

150

1700

Омск-Знаменское

песок

154

2188

1700

Пологрудово-Омск

Дрова

140

1700


Информация о работе Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направлений