Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 19:53, курсовая работа
Целью исследования является разработка теоретических, методологических и методических основ формирования и управления стратегией торговой деятельности в условиях рыночных отношений. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих основных задач:
анализа закономерностей формирования и развития инфраструктуры товарных рынков;
выявления основных функций, закономерностей и тенденций развития логистических систем в торговой сфере;
установления системной функции торговой деятельности в системе рыночной инфраструктуры;
системного анализа и оценки условий использования логистического подхода при формировании торгово-посреднических структур;
разработки методологических основ стратегического регулирования торговой деятельности в регионе;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ ТОРГОВОЙ СЕТИ
1.1. Работа транспортно - логистических предприятий в России………….…5
1.2. Зарубежный опыт логистических компаний…….………..………….…...11
1.3 Научные подходы…………………………..………………………………..15
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ
2.1 Товароснабжения на предприятиях торговли……………………………..21
2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию системы логистики….32
2.3 Оценка социально-экономической эффективности………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…42
контроль за транспортным процессом, выявление недостатков в его организации и своевременное их устранение.
Кроме того, на предприятие действуют как внешние, так и внутренние факторы, которые не всегда благоприятно влияют на деятельность предприятия.
К внешним факторам следует отнести довольно агрессивную конкурентную среду, сложившуюся на рынке транспортных услуг. Значительную долю в общем объеме перевозок стали занимать частные грузоперевозки. Частные грузоперевозчики составляют значительную конкуренцию для автотранспортных предприятий. К внешним факторам относится и отмена государственного регулирования автотранспорта. В связи с этим отменены дотации автотранспортным предприятиям и с исчезновением источника финансирования значительно ухудшается ситуация на самом АТП.
Внутренние факторы также оказывают влияние на состояние предприятия. К ним относятся планирование транспортного процесса, управление и координация всех подсистем АТП, контроль за транспортным процессом, учет и анализ результатов его деятельности. На предприятии АТП-10 не ведется необходимая деятельность по планированию (составлению сменно-суточных планов), по рационализации маршрутов движения автотранспорта, по координации работ между АТП и грузоотправителем. Все это влечет за собой отсутствие слаженной работы автотранспортного предприятия и его заказчиков. Ситуация усугубляется еще и тем, что из-за отсутствия заказов на перевозку грузов часть автопарка простаивает без работы.
Таким образом, при существующей ситуации на АТП выявлены следующие проблемы:
неэффективное управление перевозками;
нерациональное планирование перевозок;
Следовательно, необходимо принять ряд управленческих решений для улучшения ситуации, сложившейся на предприятии.
2.3 Оценка социально-экономической эффективности.
Логистика отражает общую стратегию и тактику деятельности хозяйственных структур в экономике рыночного типа. Избранная стратегия организаций перешедших на логистические принципы функционирования должна быть широко ориентирована на потребителя. Мотивация потребителей в приобретении товара является очень изменчивой. Критерии наилучшим образом могут удовлетворить логистические системы так как именно для этих целей они разрабатываются и создаются предназначение логистики состоит в адаптации к желаниям потребителя.
Главной целью логистики является доставка продукции соответствующего качества и соответствующего количества точно в срок при относительно минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспортировку продукции, а также на получение, обработку и передачу информации. Главная цель логистики конкретизируется в подцелях.
При стратегическом и оперативном управлении хозяйственной деятельностью создание логистических систем рассматривается как гарантия успеха в конкурентной борьбе. Такая оценка оправдана, поскольку формирование логистических систем связано:
Интеграция стратегических целей предприятия и целей логистики осуществляется естественным образом в различных сферах деятельности и на различных уровнях управления. Чем выше интеграция методологии логистики в функциональную деятельность предприятия вплоть до отдельных операций, тем выше эффективность промежуточных и конечных результатов этой деятельности.
Интеграция целей производится как по горизонтали, так и по вертикали. По горизонтали осуществляется взаимоувязка действий по прямым и обратным связям в процессе управления материальными и информационными потоками в каждой отдельно взятой сфере деятельности предприятия. Вертикальная интеграция целей проявляется в их максимальном согласовании во всех сферах деятельности и на всех уровнях управления. В иерархической структуре управления предприятием имеется несколько уровней на каждом их которых стратегические и тактические цели формализуются исходя из сущности этого уровня управления.
В логистической системе как при горизонтальной так и при вертикальной интеграции необходимо постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между сферами и уровнями. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.
Цели определяют постановку задачи, задачи формализуются в конкретные показатели деятельности. Обратная связь является основой для проведения АХД, контроля ее соответствия намеченным целям. Несоответствие
полученных показателей целям может привести к изменению последних или ужесточению системы контроля на предприятии.
Логистика позволяет свести к минимуму несоответствие целям и показателям. В процессе интеграции она помогает перевести систему целей предприятия в комплекс совместимых задач, имеющих единый язык решения во всех сферах и на всех уровнях управления. Разрабатываются единые эффективные ориентиры и правила функционирования для всех структурных подразделений путем корректировки последних с общими целями действующей системы.
З а к л ю ч е н и е
Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Понятие логистики в более широком смысле можно трактовать как современную методологию и методику управления возникающими в процессе экономической деятельности потоками всех взаимосвязанных видов как единым целым. Итак, логистика рассматривает как единое целое весь цикл экономической деятельности: от выбора целесообразных производственных задач, определения эффективных методов их решения, управления с применением этих методов до организации и управления процессами сбыта и реализации продукции.
В связи с развитием международной торговли появилось понятие «международной логистики», под которой можно понимать совокупность интегрированных логистических операций, выполняемых в международном масштабе. Логистика становится международной тогда, когда цепь поставок пересекает национальные границы. Некоторые специалисты предпочитают использовать здесь термин глобальная логистика.
Глобальная логистика - стратегия и тактика создания, как правило, устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.
Основными движущими силами современной глобализации являются:
1) продолжающийся рост мировой экономики;
2) экспансия новейших технологий;
3) развитие и
интеграция макрорегиональных
4) новые возможности для формирования глобальных логистических цепей (каналов);
5) реализация процедур дерегулирования, проводимых многими странами для ускорения и удешевления продвижения материальных потоков.
Глобализация экономики невозможна без хорошо функционирующей логистики.
Экспортно-импортные операции в глобальных логистических системах, как правило, связаны с большим, чем в обычном логистическом менеджменте, объемом информации, более сложным документооборотом и требуют государственного регулирования.
Международная логистика может столкнуться с рядом проблем (барьеров). Многие из них вызываются различиями в условиях, существующих по разные стороны международных границ. Некоторые из этих трудностей могут быть преодолены простыми адмиʜᴎϲтративными согласованиями, другие решены в результате реализации таких крупных инициатив, как создание таможенных союзов.
Чтобы выйти на зарубежные рынки, организация не обязательно должна работать на международной арене самостоятельно. Например, она может экспортировать свою продукцию или воспользоваться услугами местных дистрибьюторов. Существует несколько способов выхода на международные рынки. Разные компании могут организовать свои международные операции разными способами. У каждого из них свои преимущества, определяющие конкретные особенности ведения логистической деятельности. Тем не менее, наблюдается общая тенденция к глобальным операциям, когда весь мир рассматривается как единый интегрированный рынок.
Одним из базовых приоритетов внутренней и внешней политики России в современных условиях является ускоренная интеграция ее торгового и транспортного комплексов в мировое логистическое пространство, создание благоприятных условий для свободного перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Одним из ключевых звеньев развития российской экономики становится совершенствование транспортной системы страны и реализация ее мощного транзитного потенциала для обеспечения евроазиатских связей.
Из этого следует, что развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам Российской Федерации.
Необходима целенаправленная деятельность государства по координации действий федеральных и региональных органов власти в целях создания благоприятных условий для привлечения на транспортные коммуникации России транзитных пассажиро- и грузопотоков.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
LOGISTICS, SUPPLY CHAIN & TRANSPORT
The Cambridge International College Publication on ‘Logistics, Supply Chain and Transport Management’ by Ronald H Ballou will be sent to you by registered airmail post as an integral component of the Program Introduction This Publication is concerned with the vital subject of business logistics and supply chain management, an area that can be essential to a firm’s competitive strategy and revenue generation.
This management area has been described by many names, including physical distribution, materials management, transportation management, logistics, and supply chain management. Relevant business activities may include one or more of the following areas: transportation, inventory, order processing, purchasing, warehousing, materials handling, packaging, customer service standards, and production.
The focus of this Publication is on the planning, organizing, and controlling of these activities – key elements for successful management in any organization. Special emphasis is given to strategic planning and decision making as an important part of the management process. Managerial efforts are directed towards setting the level of the logistics activities so as to make products and services available to customers at the time and place required, and in the condition and form desired, in the most profitable and cost-effective way.
Logistical activities have always been vital to organizations, and so business logistics and supply chain management represents a synthesis of many concepts, principles, and methods from the more traditional areas of marketing, production, accounting, purchasing, and transportation, as well as from the disciplines of applied mathematics, organizational behavior, and economics. This Publication attempts to unify these elements to assist in the effective management of the supply chain.
The Publication aims to present ideas, principles and techniques that are fundamental to good business logistics practice. It concentrates on important activities of management such as planning, organizing, and controlling, and also on a triangle of interrelated transportation, inventory, and location strategies, which are at the heart of good logistics planning and decision making.
Contemporary trends that affect the scope and practice of business logistics and supply chain management have been integrated into the body of the text. Firstly, emphasis is placed on logistics and supply chain management in a worldwide setting to reflect the growing internationalization and globalization of business in general. Secondly, the shift towards service-oriented economies by industrialized nations is emphasized by showing how logistics concepts and principles are applicable to both service-producing trims and product-producing ones. Thirdly, attention is given to the integrated management of supply chain activities.
ЛОГИСТИКА, СИСТЕМЫ
ПОСТАВОК И ТРАНСПОРТА
ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ
Эта Публикация связана
с насущной темой бизнес-логистики и управления
системой поставок управление сферой,
которая может иметь важное значение для
фирмы конкурентная стратегия и доходы.
Эта область управления,
включает в себя: физическое распределение,
материалы, менеджмент, управление
транспортом, логистика и управление системой
поставок. Соответствие бизнес деятельности могут
включать в себя один или несколько следующих
отделов: транспорт, инвентарь, обработки
заказов, закупка, складирование,
грузопереработку, упаковку, стандарты
обслуживания клиентов, и производство.
В центре внимания
этой Публикации стоит планирование,
организация и контроль этой деятельности
- это ключевые элементы для успешного
управления в любой организации. Особое
внимание уделяется стратегическому планированию
и принятию решений, а важной частью процесса
управления являются Управленческие
усилия, направленные на
установление уровня логистической деятельности,
с тем чтобы предоставить продукты и услуги клиенту во время и
в назначенное им место, в желаемом виде
и состоянии, с наиболее экономически
выгодным и эффективным способом. Материально-техническое
обеспечение деятельности всегда были
жизненно важны для организации. Логистика
и поставки представляют собой
синтез многих концепций, принципов и
методов таких как: традиционные области маркетинга,
производство, бухгалтерский учет, закупки,
транспортировка, а также дисциплина прикладной математики,
организационное поведение, и экономика.
Данная Публикация это попытка объединить
все эти элементы для эффективного управления
системы поставок. Данная публикация
призвана представлять идеи, принципы
и методы, которые являются основополагающими
в бизнес-логистике. Она акцентирует внимание
на важных направлениях деятельности
управления, такие как: планирование, организация и управление,
а также транспорт, инвентарь, и стратегии, которые
находятся в центре эффективной логистики,
планирования и принятия решений.
Современные тенденции,
которые влияют на объем и практику бизнес-логистики
и управления системой поставок, были
включены в текст доклада. Во-первых, особое
внимание уделяется вопросам логистики
они отражают растущую
интернационализацию и глобализацию бизнеса
в целом. Во-вторых, переход к сервис-ориентированной
экономике промышленно развитые
страны показывают, как логистические
концепции и принципы применимы в производстве продукции.
В-третьих, особое внимание уделяется
интегрированному управлению системой
поставок.
Издание содержит множество
практических и современные примеры, которые
показывают применимость текстовой материал
и способствуют пониманию и усвоению ключевых
моментов и концепций.