Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование базисных условий поставки и их роли в организации и управлении международными потоковыми процессами
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- выявить сущность и классификацию потоковых процессов;
- изучить понятие и классификацию базисных условий поставки товаров;
- выявить роль базисных условий поставки в организации международными потоковыми процессами
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Международные потоковые процессы. Теоретические аспекты…… 5
Сущность и классификация потоковых процессов………………………5
Потоковые процессы как объект регулирования………………………..9
Глава 2. Базисные условия поставки товаров и их роль в потоковых процессах…………………………………………………………………………19
2.1 Понятие и классификация базисных условий поставки товаров………26
2.2 Роль базисных условий поставки в организации международными потоковыми процессами ………………………………………………………. 26
2.3 Роль базисных условий поставки в управлении международными потоковыми процессами………………………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………………………………...33
Другими словами, оптимизацию
материального потока необходимо осуществлять
не только через параметры самого
материального потока (это приводит
к использованию слишком
Методологической основой глобальной оптимизации является положение о том, что любой потоковый процесс, подлежащий оптимизации (например, материальный) может быть представлен не только как совокупность соответствующих субстанций в движении (например, материальных объектов), но и как движущаяся совокупность функциональных связей между потоками и потоковыми процессами (например, между материальным и финансовым потоковыми процессами), причем, как внутри системы так и вне ее.
Таким образом, как управление отдельными потоковыми процессами и их совокупностью - потоковым процессом оборотного капитала, так и их оптимизация должны осуществляться: во-первых, за счет параметров отдельно взятых потоков и потоковых процессов; во-вторых, за счет параметров интегрального потока и потокового процесса - потока и потокового процесса оборотного капитала; в-третьих, за счет варьирования ограничениями на параметры потоков и потоковых процессов; в-четвертых за счет функциональных зависимостей между потоками и потоковыми процессами.
Таким образом, задача оптимизации потоковых процессов с учетом их взаимодействия может быть сведена к общей задаче математического программирования. Тем не менее, взаимодействие потоковых процессов и, как следствие, наличие функциональных зависимостей в общем случае приводит к многоэкстремальной задаче. В плане оптимизации потоковых процессов и управления ими это, с одной стороны, хорошо, так как появляются варианты принятия решений, с другой стороны, всегда хочется определить глобальный экстремум и найти наилучшее решение.
Обычно во многом направления деятельности потоков зависит от многих условий, среди них – это базисные условия поставок, которые более подробно будут рассмотрены в следующей главе.
Глава 2. Базисные условия поставки товаров
2.1
Понятие и классификация
Базисные условия поставок представляют собой совокупность основных обязанностей контрагентов по транспортировке и страхованию товаров на пути движения их от экспортера до импортера. В течение длительной международной торговой практики сложились определенные условия обмена товарами, а также соответствующие этим условия, совокупность которых формирует торговые обычаи.5
Для избежания противоречий между торговыми обычаями Международная торговая палата разработала и опубликовала впервые в 1936 году сборник толкований наиболее часто встречающихся торговых обычаев. Этот сборник получил название Инкотермс.
В современной практике международной торговли получил определенное признание и довольно широкое применение "Инкотермс", так как предлагаемое в нем толкование отдельных терминов соответствует наиболее распространенным торговым обычаям и правилам торговли, сложившимся на мировом рынке.
После создания Инкотермс корректировался в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и 2000гг. "Инкотермс" носит факультативный характер, и его применение в полном объеме или в какой-то части в договоре зависит от воли договаривающихся сторон. При несовпадении толкования базисных условий в договоре и в "Инкотермсе" приоритет имеют условия договора.
С 1 января 2011 года вступила в силу новая версия Инкотермс 2010.
Между Инкотермс 2000 и новым Инкотермс 2010 есть ряд существенных отличий. Одни изменения должны будут включаться в новые договора купли-продажи товаров, заключённые до 1 января 2011 года; другие изменения просто должны быть обусловлены соглашением и приняты во внимание при подготовке контрактов, вступающих в силу с 1 января 2011 года.
Новое издание Инкотермс 2010 наиболее полно и точно отражает в себе торговую практику последнего десятилетия и содержит в себе ряд нововведений:6
- общее количество терминов сокращено с 13 до 11, при этом 2 из них - абсолютно новые;
- новая структура правил Инкотермс - 2 группы терминов: термины, используемые при перевозке любыми видами транспорта, и термины, используемые при морской и внутренней водной перевозке (в Инкотермс 2000 было 4 группы);
- вопросы безопасности грузов максимально возможно освещены с учетом различия правовых систем;
- введение к каждому термину новых правил позволяет его пользователям точно выбрать корректный термин для торгового контракта;
- учтены требования современного контейнерного транспорта.
Затем вводятся два новых условия доставки:
Ш DAP (Delivered At Place) - доставлено в месте, термин будет использоваться вместо DAF, DES и DDU
Ш DAT (Delivered At Terminal) - доставленно на терминал, термин будет использоваться вместо DEQ.
Эти условия могут быть использованы независимо от соглашения о виде транспорта. Причина принятия решения о снижении количества условий было обусловлено тем, что трейдеры зачастую выбирали неверные или запутанные условия, ведущие к противоречивым или неясным контрактам.
Новый Инкотермс направлен
для использования как в
Для торговых организаций и блоков (к примеру
ЕС), где границы формально отсутствуют,
новые правила и условия стали проще для
использования.
Покупатель и продавец
могут предоставлять
С 1 января 2011 года любая ссылка на Инкотермс в контракте, подписанном 1 января или после, будет подразумевать ссылку на Инкотермс 2010, если стороны не договорились иначе.
Следоаптельно, если организация занимается ВЭД, то необходимо провести тщательную ревизию типовых договоров организации, в которых есть ссылки на Инкотермс, чтобы убедиться, что все договоры соответствуют нормам Инкотермс 2010.
В 2009 году ведущие страховые рынки приняли исправленные «Условия страхования грузов» (LMA/IUA). Термины «Стоимость, Страхование и Фрахт» (CIF) и «Перевозка и страховка оплачены» (CIP) были изменены для того, чтобы показать наличие страхования. Поправки также проясняют информацию по обязательствам относительно страхования.
Также революционным положением Инкотермс 2010 является обязанность сотрудничества продавца и покупателя в вопросах обеспечения экспортно-импортной очистки. Инкотермс 2010 закрепляет обязанности по предоставлению информации для того, чтобы добиться экспортно-импортной очистки (например, информация относительно цепи поставок). Уточнены обязательства относительно сборов за транспортное обслуживание на терминале Вилкова Н.Г. «Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс 2000". - Москва: Деловой мир, 2011. - С.48.
Инкотермс 2010 стремится к тому, чтоб уменьшить вероятность возникновения ситуаций, когда Покупателю придётся платить дважды за транспортную обслуживание на терминале. Цена за перевозку товаров до условленного места назначения, результатом чего обычно является то, что покупатели вынуждены платить дважды, должна исчезнуть благодаря поправкам к Инкотермс 2010 и условиям: CIP, CPT, CFR, CIF, DAT, DAP и CCP.
Инкотермс 2010 содержит и разъяснения по вопросу перепродаж товара (как, например, множественная перепродажа товара во время транзита).
В частности, в термины FCA, CPT, CIP, FAS, FOB, CFR и CIF внесены поправки, предусматривающие, что продавец в середине цепочки продаж несет обязательство «обеспечить отгрузку товара», а не «отгрузить» товар. В обязательства продавца по заключению договора перевозки груза внесены поправки, позволяющие продавцу «обеспечить» договор поставки.
Инкотермс 2010 были адаптированы для использования во внутренних контрактах. Это облегчило внедрение Инкотермс в контракты, связанных с движением товаров внутри страны - например, в рамках торгового блока, таких как ЕС, где экспортные и импортные формальности в значительной степени исчезли, и в США, где наблюдается увеличение использования Incoterms 2010 вместо Модельного Торгового Кодекса (Uniform Commercial Code) при продажах на внутреннем рынке.
В Инкотермс 2010 новый текст делит условия поставки на две широкие категории:
- Доставка любым видом транспорта (морской, авто, воздушный, ж/д), к которым относятся условия ExW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP;
- Доставка по морю и внутренним водным путям. К данным условиям Инкотермс 2010 относит: доставку к борту судна / Free Alongside Ship (FAS); доставку на борт судна / Free on Board (FOB); стоимость, включая фрахт до / Cost and Freight (CFR); стоимость, страхование и фрахт / Cost, Insurance and Freight (CIF)
Ранее зачастую условия
поставки FOB ошибочно использовались для
обозначения любого пункта поставки.
Новая редакция Инкотермс 2010 четко
указывает, что правило FOB предназначено
для использования
Подводя итоги, хочу выделить основные изменения, произошедшие в Инкотермс 2010:
1) Исчезли 4 вида из Инкотермс 2000 (DAF, DES, DEQ и DDU) и были введены 2 новых условия:
- DAP (Delivered At Place) - Доставлено в месте, который будет использоваться вместо DAF, DES и DDU;
- DAT (Delivered At Terminal) - Доставленно на терминал, который будет использоваться вместо DEQ. Эти условия действуют, независимо от вида транспорта.
2) Создание 2 классов вместо 4: первый - для любого вида транспорта (EXW, FCA, CPT, CIP, DAP, DAT и DDP), второй - для доставки морским / речным путем (FAS, FOB, CFR и CIF).
3)Правила теперь работают как для международных, так и для внутренних поставок. Обязательства продавца и покупателя предоставлять контрактную документацию теперь может быть выполнено в электронном виде.
4)В страховых изменениях учитываются поправки Института лондонских страховщиков. Новые правила вводят обязательство обоих сторон сделки предоставлять всю необходимую информацию по запросу при таможенной очистке. Это делается в целях безопасности международной торговли.
5)В правилах четко указана ответственность за уплату хранения товара на Терминале, во избежание двойной уплаты.
Таблица 1.2
Основные термины Инкотермс 20107
EXW |
любые виды |
EX Works ( ... named place) |
FCA |
любые виды |
Free Carrier (...named place) |
FAS |
морской и |
Free Alongside Ship (... named port of shipment) |
FOB |
морской и |
Free On Board (... named port of shipment) |
CFR |
морской и |
Cost and Freight (... named port of destination) |
CIF |
морской и |
Cost, Insurance and Freight (... named port of destination) |
CIP |
любые виды |
Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination) |
CPT |
любые виды |
Carriage Paid To (... named place of destination) |
DAT |
любые |
Delivered At Terminal (... named terminal of destination) |
DAP |
любые |
At Piont (... named point of destination) |
DDP |
любые |
Delivered Duty Paid (... named place of destination) |
DDU |
любые |
Исключен из Инкотермс
2010 |
DAF |
любые |
Исключен из Инкотермс
2010 |
DEQ |
любые |
Исключен из Инкотермс
2010 |
DES |
любые |
Исключен из Инкотермс
2010 |