Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 00:51, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение и актуализация вопросов, касающихся понятия обязательств по перевозке грузов автомобильным транспортом и выявление проблем при этом возникающих. Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач: -определение понятия договора перевозки грузов;
- рассмотрение видов договоров перевозки грузов; - раскрытие основания заключения договора, его исполнения и возникающих при этом проблем; - анализ элементов обязательства по перевозке, а также прав и обязанностей сторон;
- рассмотрение порядка прекращения договора; - определение ответственности сторон.
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность темы исследования. На
сегодняшний день в необходимости
осуществления грузоперевозок, особенно
автомобильным транспортом
Нынешнее законодательство достаточно четко определяет правила осуществления перевозок и их документального оформления. Причем рыночные отношения заставляют все больше и больше вопросов оставлять на усмотрение участвующим в сделке по перевозке грузов сторонам. Естественным образом это касается прежде всего договора перевозки, в который наряду с обязательными могут быть включены любые условия, признаваемые сторонами в качестве таковых.
Надо отметить, что транспортное
законодательство наряду с договором
перевозки устанавливает
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу перевозки грузов автомобильным транспортом.
Целью исследования является рассмотрение и актуализация вопросов, касающихся понятия обязательств по перевозке грузов автомобильным транспортом и выявление проблем при этом возникающих.
Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
-определение понятия договора перевозки грузов;
- рассмотрение видов договоров перевозки грузов;
- раскрытие основания
- анализ элементов
- рассмотрение порядка
- определение ответственности сторон.
Предмет исследования составляют: нормы Гражданского кодекса РФ и федеральных законов предусматривающие возникновение обязательств по перевозке грузов автомобильным транспортом; научные публикации и материалы периодической печати, относящиеся к теме исследования; материалы судебной практики арбитражного суда применительно теме исследования.
Соответственно с учетом характера и специфики темы, а также степени разработки затрагиваемых в ней проблем, построена и структура дипломной работы, которая состоит из введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, заключения и библиографического списка.
1. ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
1.1 Понятие договора перевозки грузов
Договор перевозки является единственным правовым основанием перемещения грузов, пассажиров и багажа в пространстве (п. 1 ст. 784 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 785 ГК РФ по договору
перевозки груза перевозчик обязуется
доставить вверенный ему
С принятием Гражданского кодекса
1994 года и обновлением транспортных
уставов и кодексов планирование
перевозок грузов приобрело технико-
Целый ряд постановлений
Указанные постановления конкретизируют деятельность автомобильного транспорта при перевозке грузов, руководствуясь постановлениями Правительства Российской Федерации по этому вопросу. Дальнейшая конкретизация порядка перевозки грузов и пассажиров осуществляется в соответствии с Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации5. Всего в настоящее время на территории Российской Федерации действует целый ряд законодательных актов, регулирующих наряду с Уставом перевозку грузов, пассажиров, багажа автомобильным транспортом6.
Все сказанное позволяет нам
сделать вывод, что под системой
транспортного законодательства понимается
построение нормативных актов в
субординации, определяемой компетенцией
издавших их органов, их содержанием
и структурой. Структура транспортного
законодательства является элементом
системы транспортного
1.2 Виды договоров перевозки
В договоре перевозки грузов участвуют транспортная организация, которая осуществляет перевозку, и грузоотправитель, сдающий груз для перевозки и уплачивающий провозную плату (ст. 785 ГК РФ). Обычно грузоотправитель сдает груз транспортной организации, называя третьего участника транспортного процесса - грузополучателя, с которым он связан обязательством и которому груз должен быть выдан в пункте назначения.
Таким образом, договор перевозки груза можно определить как договор, в соответствии с которым одна сторона - перевозчик обязуется доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а вторая сторона - отправитель груза обязуется уплатить за перевозку установленную плату. Из приведенного определения можно сделать вывод, что договор перевозки по своему характеру является возмездным и взаимным. Он является возмездным, т.к. за перевозку перевозчик получает вознаграждение, и взаимным, поскольку перевозчик обязан перевезти груз и имеет право на провозную плату, а грузоотправитель обязан внести эту провозную плату и имеет право на перевозку сданного груза. Договор перевозки грузов считается заключенным с момента принятия перевозчиком груза и, следовательно, относится к числу реальных договоров7. [7.ст.302]
Вместе с тем в отдельных
случаях этот договор может быть
консенсуальным. Договор перевозки
считается консенсуальным, когда
перевозчик обязуется предоставить
транспортные средства раньше вручения
груза для перевозки. Например, на
морском транспорте договор перевозки,
именуемый договором
Коммерческая организация не вправе
оказывать предпочтение одному лицу
перед другим в отношении заключения
договора. Цена услуг, работ, оказываемых
коммерческой организацией при перевозке
грузов, устанавливается одинаковой
для всех потребителей, за исключением
случаев, когда законом или иным
правовым актов допускается
В зависимости от того, каким транспортом перевозятся грузы, перевозки подразделяются на железнодорожные, морские, речные, воздушные и автомобильные. Такая классификация обусловлена тем, что отношения, связанные с перевозкой грузов, регулируются законодательством, которое применяется к соответствующему виду перевозки.
На автомобильном транспорте перевозки подразделяются на городские, пригородные, междугородные и международные.
К городским перевозкам относятся перевозки в пределах черты города (другого населенного пункта); к пригородным - перевозки за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно; к междугородным - перевозки за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км и к международным - перевозки за пределы или из-за пределов Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации. Городские, пригородные, междугородные и международные перевозки грузов и пассажиров осуществляются перевозчиком на основании лицензии, выданной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. [3.ст.47]
Безусловно, важным условием при перевозке грузов, является разграничение понятий "перевозка грузов" и "транспортировка грузов".
Применяемые в законодательстве понятия
"транспортирование грузов" и
"перевозка грузов", безусловно,
не идентичны, т.к. означают различные
формы перемещения грузов (продукции,
товаров). Хотя может создаться впечатление,
что эти понятия тождественны,
поскольку и транспортирование
грузов, и перевозка грузов подразумевают
перемещение их из одной точки
в другую. Однако это не так. Так
называемое технологическое