Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 03:13, контрольная работа
В июне 1931 года создается Уссурийская сплавная контора (УСК) как самостоятельная хозяйствующая единица в ведении «Дальлеспром» города Хабаровска с основной задачей - оборудование рек, лесохранилищ и проведение сплава леса. После запрета сплава леса в начале 80-х годов, лес полностью вывозится лесовозами на перевалочный участок (нижний склад).
1. Наименование ресурсов 3
2. Начальные, конечные, промежуточные пункты движения и перевалки 7
3. Физические характеристики: цена за единицу, стоимость всей партии 8
4. Стоимостные характеристики: цена за единицу, стоимость всей партии 9
5. Временные характеристики: время движения, время прослеживания, время на погрузочно-разгрузочные работы, общее время существования потока 15
6. Составить графическую схему потока в пространстве и во времени 18
7. Описать методы и способы управления потокам: планирование потребностей, нормирование величины, организация контроля 19
8. Описать функции логистики в применении к данному потоку ресурсов 21
Список литературы 22
Статьи затрат |
Переменные SПEP = ∑ / LОБЩГ |
Постоянные Sпост -∑ / АЧэ |
Затр. на 1т/км. S / Р. |
Сумма, руб. |
Доля, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. ФОТ водителей |
172,6 |
1.1 |
338365,44 |
23,8 | |
2. Топливо |
7,42 |
1.5 |
455286 |
32,06 | |
3. Эксплуатационные и |
0,676 |
0.14 |
41458 |
2,92 | |
смазочные |
|||||
материалы |
|||||
4. Шины |
0,675 |
0.14 |
41391 |
2,91 | |
5. ТО и ремонт |
0,99 |
0,2 |
61245,4 |
4,31 | |
6. Амортизация ПС |
86,69 |
0.55 |
169920 |
11,96 | |
7. Накладные расходы |
159,3 |
1.02 |
312419 |
22 | |
Итого |
9,761 |
418,59 |
4.65 |
1420085 |
100,00 |
Таблица 5 - Калькуляция себестоимости перевозок Урал 6902-10
Таким образом, эксплуатация специализированного подвижного состава имеет сравнительно меньшие затраты на оплату труда водителей, топливо и эксплуатацию. Это в первую очередь связанно со снижением времени работы на маршрутах и меньшим пробегом автомобиля. Для более подробного анализа изменения структуры затрат, данные таблиц 4 и 5 сведем в таблицу 6.
Таблица 6 - Сравнение себестоимости перевозок
Статьи затрат |
Урал 375Д |
Урал 6902-10 |
Изменение, (отношение столбца 3 к столбцу 2), % |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. ФОТ водителей |
474715,84 |
338365,44 |
-28,7 |
2. Топливо |
952812 |
455286 |
-52,2 |
3. Эксплуатационные материалы |
79291 |
41458 |
-47,7 |
4. Шины |
50773 |
41391 |
-18,48 |
5. ТО и ремонт |
381611 |
61245,4 |
-83,9 |
6. Амортизация ПС |
0,00 |
169920 |
+ 100,00 |
7. Накладные расходы |
546955 |
312419 |
-42,8 |
Итого |
2486158 |
1420085 |
- 42,8% |
Таким образом, применение специализированного подвижного состава, взамен автомобилей Урал 375Д, приводит к снижению всех затрат, кроме амортизации, в итоге получается экономия денежных средств в размере 42,8%.
Экономический эффект от внедрения нового подвижного состава для замены старого подвижного состава Э, руб., рассчитывается по формуле /8 /
Э = С1-С2, (8)
где С1 - затраты при существующем варианте организации перевозок, руб;
С2 - затраты при проектируемом варианте организации перевозок, руб.
Э= 2486158 -1420085 = 1066073 руб.
Таким образом, при внедрении специализированного подвижного
состава взамен автомобилей перевозящих древесину в данный момент, годовой
экономический эффект составит 1066073 (один миллион шестьдесят шесть
тысяч семьдесят три рубля).
4 Стоимостные характеристики: цены за единицу, стоимость всей партии
Себестоимость единицы транспортной работы S, руб./т, определяется по формуле / 9 /
SУрал375 Д = 2486158/2190 = 1135,2 руб./т.
SУрал6902-10 = 1420085/2190 = 648,4 руб./т.
Себестоимость единицы транспортной работы S. руб. /10 км.
SУрал375 Д = (2486158*10)/306600 = 81,08 руб. 10 т • км.
SУрал6902-10 = (1420085*10)/306600 = 46,30 руб. 10 т • км.
Себестоимость единицы транспортной работы S,AЧЭ / руб.
SУрал375 АЧэ = 2486158/3810,6 .= 652 руб. / час.
SУрал6902-10 АЧэ = 1420085/1960,05 = 724,5 руб. / час
Доход от перевозок Д, руб, определяется по формуле
где Qm - объем перевезенной древесины м3 ;
Ср - средняя цена за 1м3 при реализации, составляет 3300 руб.
Д = 2522 х 3300 = 8322600 руб.
Экономический эффект на единицу производимой продукции руб.т. определим
ЭT=SТ (Урал 375Д) – Sт (Урал 6902-10),
Эт = 1135,2 - 648,4 = 486,8 руб.т.
Суммарную себестоимость на перевезенный объем, вычислим по формуле
SТ - полная себестоимость, на 1 тонну производимой продукции в которую входит себестоимость перевозок, а также затраты связанные с заготовкой древесины, такие как уплата арендной платы за пользование лесами, выплата заработной платы работникам занятым на заготовке древесины. На предприятии ООО «Клён» полная себестоимость на 1т производимой продукции в среднем составляет 2046 руб.
Полную себестоимость на 1 тонну производимой продукции при проектируемом варианте перевозок определим:
St = ∑S-Эt, (5)
Sт(Урал 6902-10) = 2046 - 486,8 = 1559,2 руб.т.
Суммарную себестоимость вычисляем
∑S(Урал 375 Д) = 2190 х 2046 = 4480740 руб. ∑S(ypajl6902.10) = 2190 х 1559 = 3414210руб.
Прибыль вычислим по формуле
П(Урал 375 Д) = 8322600 - 4480740 = 3841860 руб.
П(ypajl6902.10) = 8322600 - 3414210 = 4908390 руб.
Чистую прибыль вычислим по формуле
Налог на прибыль составляет 24%, следовательно, чтобы получить чистую прибыль, необходимо прибыль умножить на 0,76.
ПЧ (урал375Д) = 3841860 X 0,76 - 2919813,6 = 2919813,6 руб.
ПЧ (Урал6902-10) = 4908390 X 0,76 - 3730376,4 = 3730376,40 руб.
Определяем время простоя автомобиля, перевозящего поддоны. Погрузка и разгрузка осуществляется механизированным способом.
Таблица 5
№ |
Модель подвижного состава |
Масса поддона брутто, т |
Погрузка |
Разгрузка |
4 |
ЗИЛ-ПЗГЯ |
1.8 |
Козловыми кранами |
Автокранами |
Таблица 6-Некоторые параметры бортового автомобиля ЭИЛ-133ГЯ
Грузоподъёмность, т |
Внутренние размеры кузова, м |
Погрузочная высота, м | |
длина |
ширина | ||
10 |
6,10 |
2,32 |
1,38 |
Таблица 7-Параметры поддона
Тип поддона |
Габаритные размеры, м | |
длина |
ширина | |
плоские |
1,8 |
1,2 |
Нормы времени простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 т груза определяются по «Единым нормам времени на перевозку грузов автомобильным транспортом».
Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов установлены в зависимости от способа их выполнения, типа и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта, рода грузов, а также вида применяемых погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.
Необходимо учитывать, что единые нормы времени установлены при простое автомобилей под разгрузкой и загрузкой грузов первого класса (кроме контейнеров) на одну тонну. Для грузов 2, 3 и 4 классов нормы времени применяются с поправочными коэффициентами, которые определяют исходя из среднего фактического коэффициента использования грузоподъемности автомобиля при условии полной загрузки его кузова по допускаемому габариту (объему).
Значение поправочного коэффициента рассчитывается по формуле:
K = 1/y,
где у - коэффициент использования грузоподъёмности.
С учётом того, что в автомобиль при условии полной загрузки его кузова(длинной 6,1, шириной 2,32) по допускаемому габариту может поместиться 5 поддонов (шириной 1,2, длинной 1,8), рассчитаем коэффициент использования грузоподъёмности:
у= 1,8*5/10 = 0,9 K=1/0,9 = 1,11
Так как нормы времени простоя бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах механизированным способом, учитывают время и на погрузку, и на разгрузку, то норма времени на погрузку определяется по формуле:
Тнорма погр1= (tнорма1 / 2)*К,
где tнорма1 - норма времени простоя бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах механизированным способом, мин/т груза.
Тнорма погр1 = (2,95 /2)*1,11 = 1,62 мин
Норма времени на разгрузку бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах механизированным способом, определяется по формуле
Тнорма погр2= (tнорма2 / 2)*К,
где tнорма 2 - норма времени простоя бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах механизированным способом, мин/т груза, при осуществлении разгрузки другим погрузочно-разгрузочным средством.
Тнорма погр2 = (3,5 / 2)* 1,1=1,925 мин
Время на полную грузоподъемность автомобиля определяется по формулам:
Т ПОГР = Т НОРМА ПОГР 1*qА; Т РАЗГ = Т НОРМА ПОГР 2*qА
где qa - грузоподъемность автомобиля, т;
Т НОРМА ПОГР 1 - норма времени на погрузку, установленная на 1 т, мин/т.
Т НОРМА ПОГР 2 - норма времени на погрузку, установленная на 1 т, мин/т.
Для автомобиля ЭИЛ-133ГЯ qa = 10 т
Тпогр = 1,62*10 =16,2 мин
Тразгр = 1,925*10=19,25 мин
Время простоя автомобиля определяется по формуле:
Т п-р = Тпогр + Тразгр
Тп-Р = 16,2 +19,25 = 35,45 мин = 0,591 ч
На рисунке 5 представлен маршрут перевозки древесины в 2010 году
1 - Нижний склад; 2 - железнодорожная магистраль; 3 - трасса федерального значения М