Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 07:13, реферат
Располагая системой морских портов на Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском, Северном и Дальневосточном бассейнах, развитыми сетями железных дорог и внутренних судоходных путей, протяженной сетью автомобильных дорог, комплексом международных аэропортов, воздушными трассами, проходящими над территорией страны в широтном и меридиональном направлениях и обеспечивающими эффективное использование нашего воздушного пространства для международных и, прежде всего, транзитных перевозок, Россия обладает огромным транспортным потенциалом, который способен реализовать национальный транзитный ресурс для обеспечения евроазиатских связей и потребности страны в перевозках пассажиров и грузов во всех видах сообщений.
В перспективе основные международные потоки грузов и пассажиров будут сконцентрированы на следующих направлениях:
"Запад - Восток". Предусматривается формирование глобального сухопутного транспортного коридора "Запад - Восток" по направлению Европа - Россия - Япония с ответвлениями на Китай, Казахстан, Монголию и Корейский полуостров. Его основой органично могут стать международный транспортный коридор N 2 и Транссибирская магистраль. Уже сейчас это направление от портов Дальнего Востока до пограничных переходов и портов северо-запада России представляет собой альтернативу традиционному морскому пути доставки контейнеров из Юго-Восточной Азии вокруг Индии и через Суэцкий канал в Европу. Для приведения его в соответствие с современными требованиями потребуются развитие транспортных коммуникаций, мультимодальных транспортных узлов, транспортно-логистической инфраструктуры и модернизация морских портов Дальнего Востока и северо-запада России, обеспечивающих стыковку этого коридора с международными коммуникациями;
"Север - Юг". Развитие этого направления является важной стратегической задачей. Главная цель - создать благоприятные условия и возможности для транспортировки пассажиров и грузов по маршруту "побережье Балтийского моря - Персидский залив". В перспективе этот коридор должен стать одной из основных транспортных артерий страны и аккумулировать большое количество грузопотоков из Азии в Европу. Одним из эффективных инструментов развития международного транспортного коридора "Север - Юг" является использование потенциала внутренних водных путей Российской Федерации.
В рамках Программы предлагается сконцентрировать финансовые и организационные усилия на развитии существующих транспортных коридоров. создании альтернативных маршрутов для ускорения движения грузов и пассажиров, строительстве скоростных автомагистралей, специализации железнодорожных линий для организации пассажирского и грузового движения, устранении разрывов и "узких мест" на основных направлениях международных транспортных коридоров и их ответвлениях (обходы крупных городов и территорий сопредельных стран, внеклассные мосты, подъезды к крупнейшим транспортным узлам, морским и речным портам, аэропортам, пограничным пунктам пропуска, терминалам).
Сеть скоростных магистралей будет
выполнять системообразующую
Достижение этой цели предусматривает
развитие и повышение
Развитие воздушных перевозок будет связано с созданием сети узловых распределительных центров (аэропортов-хабов), формируемых на базе Московского (Шереметьево, Внуково, Домодедово) и Санкт-Петербургского (Пулково) авиационных узлов, а также аэропортов гг.Калининграда, Новосибирска, Самары, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Красноярска и Хабаровска. Получат дальнейшее развитие объекты наземной инфраструктуры гражданской авиации, будут сформированы мультимодальные транспортно-логистические центры и система стыковки региональных рейсов с рейсами, определяющими основные пассажиропотоки.
Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации инвестиционных и инновационных мероприятий.
Включенные в Программу
Отбор мероприятий для включения
в Программу осуществлялся на
основе комплексной модели развития
транспортной системы с учетом геополитических
интересов Российской Федерации, прогнозов
развития и размещения производительных
сил, объемов внешнеторгового
Для достижения целей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
Результатами реализации подпрограммы станут переориентация транзитных грузо- и пассажиропотоков на российские транспортные коридоры, что позволит увеличить доходы от экспорта транспортных услуг.
В рамках этой задачи предполагается реализация следующих проектов:
Входе реализации указанных проектов будут выполняться мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры на подходах к пунктам пропуска, находящихся в зоне действия этих коридоров.
Основная задача осуществления этих мероприятий - привлечь транзитные потоки на международные транспортные коридоры, проходящие по территории Российской Федерации, путем сбалансированного и эффективного развития морских портов, пассажирских и грузовых аэропортов-хабов, транспортно-логистической инфраструктуры.
Предусматривается реализация комплексных проектов развития Московского авиационного узла (Шереметьево) и аэропорта-хаба в г.Красноярске. При этом Московский авиатранспортный узел будет выполнять роль узлового аэропорта-хаба, который позволит консолидировать пассажиропотоки из разных стран и распределять их на трансконтинентальные рейсы.
Подпрограмма решает задачи, связанные
с развитием и повышением конкурентоспособности
морских портов, находящихся в
местах максимальной концентрации экспортных
и транзитных грузопотоков. Российские
морские порты в Северном и
Азово-Черноморском бассейнах являются
точками входа международных транспортных
коридоров и маршрутов ("Транссиб",
"Север - Юг", "Европа - Западный
Китай"). Для обеспечения развития перевозок
грузов в контейнерах предусматривается
строительство контейнерных и перегрузочных
терминалов в портах Новороссийск и Мурманск,
создание комплексного транспортного
узла на базе порта Тамань и Ростовского
универсального порта.
Развитие экспорта транспортных
услуг будет сопровождаться повышением
их качества, что возможно только на основе
комплексного развития транспортно-логистической
инфраструктуры. Мероприятия по развитию
объектов транспортно-логистической инфраструктуры
включены в комплексные инвестиционные
проекты. Наиболее крупные логистические
комплексы будут созданы в Московской
области (в зоне Центральной кольцевой
автомобильной дороги), на Санкт-Петербургском
транспортном узле, в гг.Мурманске, Архангельске,
Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Казани,
Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске
и Владивостоке.
Одной из основных задач подпрограммы
является формирование и отработка механизмов
управления инвестициями на условиях
государственно-частного партнерства
с применением инновационных подходов.
Решение этой задачи предусматривает
реализацию мероприятий по разработке
проектной и конкурсной документации,
организации проектно-изыскательских
работ и строительства комплексных объектов
по развитию транспортной инфраструктуры,
отработке механизмов реализации различных
форм государственно-частного партнерства,
созданию баз данных, привлечению инвесторов
к реализации проектов в транспортном
секторе.
Для достижения целей подпрограммы должны быть решены следующие задачи: