Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 07:13, реферат

Описание работы

Располагая системой морских портов на Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском, Северном и Дальневосточном бассейнах, развитыми сетями железных дорог и внутренних судоходных путей, протяженной сетью автомобильных дорог, комплексом международных аэропортов, воздушными трассами, проходящими над территорией страны в широтном и меридиональном направлениях и обеспечивающими эффективное использование нашего воздушного пространства для международных и, прежде всего, транзитных перевозок, Россия обладает огромным транспортным потенциалом, который способен реализовать национальный транзитный ресурс для обеспечения евроазиатских связей и потребности страны в перевозках пассажиров и грузов во всех видах сообщений.

Файлы: 1 файл

Федеральня целевая программа Развитие транспортной системы России 2010 2015 годы.docx

— 61.10 Кб (Скачать файл)

Для строительства железнодорожных  линий в районах нового освоения будут осуществляться мероприятия, реализация которых принесет значительные экономические и социальные эффекты  для всего государства. К таким  мероприятиям относятся строительство  линий Беркакит - Томмот - Якутск, Салехард - Надым, мостовых переходов через  р.Лену в районе г.Якутска и через р.Обь в районе г.Салехарда, а также проектирование Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск).

По итогам проектных работ  будет дополнительно разработан механизм реализации проекта указанной  высокоскоростной железнодорожной  магистрали, основанный на принципах  государственно-частного партнерства.

В рамках решения задачи развития сети железных дорог по направлениям транспортных коридоров намечается развитие Московского транспортного узла. Обновление парка грузового и пассажирского подвижного состава обеспечит увеличение производительности не менее чем на 15-20 процентов. 
     Обеспечение транспортной безопасности становится возможным в результате совершенствования информационных технологий и внедрения цифровых каналов передачи информации, волоконно-оптических линий связи, радиосвязи, средств сигнализации и нового поколения компьютерного оборудования на станциях и локомотивах.

 

3.3 Подпрограмма "Автомобильные дороги".

Для достижения целей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:

  • увеличение протяженности автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям;
  • создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения;
  • увеличение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения, входящих в систему международных транспортных коридоров;
  • повышение безопасности движения по автомобильным дорогам федерального значения, обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог федерального значения и транспортной безопасности дорожного хозяйства.

Мероприятия по повышению  конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и  реализации транзитного потенциала страны в отношении автомобильных  дорог предусматривают решение  следующих задач:

  • строительство автомагистралей и скоростных дорог по направлениям международных транспортных коридоров, обслуживающих наибольшие автотранспортные потоки между основными экономическими центрами страны;
  • строительство и реконструкция участков автомобильных дорог, обеспечение соответствия их технического состояния требованиям, предъявляемым международными соглашениями к международным автомагистралям Европейской и Азиатской сетей автомобильных дорог;
  • строительство и реконструкция участков автомобильных дорог на подходах к международным автомобильным пунктам пропуска на государственной границе Российской Федерации;
  • строительство и реконструкция участков автомобильных дорог на подходах к морским и речным портам, аэропортам, а также на крупных транспортных узлах.

В период реализации подпрограммы намечено осуществить строительство  и реконструкцию около 2 тыс. километров автомобильных дорог федерального значения, формирующих систему платных автомагистралей и скоростных дорог. Среди них скоростная автомагистраль Москва - Санкт-Петербург, Центральная кольцевая автомобильная дорога в Московской области, участки автомобильной дороги М-4 "Дон" с введением платного проезда от Московской кольцевой автомобильной дороги в Московской области до границы Липецкой и Воронежской областей.

В целях повышения безопасности движения по автомобильным дорогам  федерального значения предусмотрены  мероприятия по реконструкции мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, по повышению уровня обустройства автомобильных дорог, созданию интеллектуальных систем организации дорожного движения, развитию надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства, по обеспечению транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

3.4 Подпрограмма "Морской транспорт".

Для достижения целей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:

  • обеспечение роста перевозок грузов и пассажиров на социально значимых маршрутах;
  • увеличение пропускной способности российских морских портов и провозной способности морского транспортного флота;
  • обеспечение надежности и безопасности функционирования морского транспорта.

Для решения задач подпрограммы должны быть осуществлены мероприятия  по увеличению производственной мощности российских морских портов, строительству  транспортных, аварийно-спасательных, гидрографических, ледокольных и  патрульных судов, строительству и  реконструкции объектов берегового базирования бассейновых аварийно-спасательных управлений, объектов Глобальной морской  системы связи при бедствии и  для обеспечения безопасности, станций  приема и обработки информации Международной  спутниковой системы поиска и  спасания "КОСПАС-САРСАТ", систем управления движением судов, мероприятия по укреплению материально-технической базы морских учебных заведений, а также по научно-техническому обеспечению.

Развитие портовых мощностей  обеспечивается осуществлением следующих  мероприятий:

  • строительство глубоководного порта в г. Балтийске;
  • строительство нового морского порта в районе пос. Набиль (Сахалинская область);
  • строительство второго грузового района и объектов инфраструктуры порта Оля;
  • развитие портов Кавказ, Темрюк, Таганрог;
  • развитие порта Сочи;
  • реконструкция и строительство объектов инфраструктуры портов Архангельск и Ванино;
  • реконструкция объектов федеральной собственности в портах Санкт-Петербург, Выборг, Оля, Петропавловск-Камчатский и Анадырь;
  • реконструкция причалов N 1-7 и дноуглубление акватории угольного комплекса в порту Высоцк, реконструкция причалов N 1, 2 и 8 в морском порту Находка;
  • реконструкция Санкт-Петербургского морского канала;
  • реконструкция входных молов морского порта Холмск;
  • формирование акваторий южной и северной частей морского торгового порта Усть-Луга, включая операционную акваторию контейнерного терминала.  Для обеспечения пассажирских перевозок предусматривается строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове в г.Санкт-Петербурге и развитие порта Сочи.

             В целях обеспечения транспортного обслуживания отдаленных районов страны подпрограмма предусматривает строительство транспортных судов различного назначения, в том числе:

  • паромов для работы на линии морской железнодорожно-автомобильной паромной переправы Усть-Луга - Балтийск - порты Германии и для обслуживания Дальневосточного региона и порта Сочи;
  • пассажирских судов на 150 пассажиров для использования на Дальнем Востоке и в Черноморском бассейне;
  • судов-снабженцев класса ЛУ-7 для доставки грузов на необорудованный берег северных районов страны.

            Подпрограммой намечено также строительство грузопассажирского судна для обеспечения сообщения Командорских островов и г.Северо-Курильска с г.Петропавловском-Камчатским. Запланированы мероприятия по строительству скоростных пассажирских судов (морское такси).

В целях обеспечения бесперебойного судоходства по трассам Северного  морского пути, повышения уровня безопасности мореплавания и охраны окружающей природной  среды подпрограмма предусматривает  строительство судов обеспечивающего  флота, в том числе ледокольного флота, аварийно-спасательных судов, судов  природоохранного назначения, лоцмейстерских, гидрографических и патрульных судов для осуществления государственного морского надзора.

В целях создания условий  для улучшения подготовки высококвалифицированных  специалистов морского транспорта подпрограмма предусматривает мероприятия по укреплению материально-технической  базы научно-образовательных комплексов государственных высших учебных  заведений морского транспорта.

3.5 Подпрограмма "Внутренний водный транспорт".

 

 

 Для достижения целей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:

  • устранение участков, лимитирующих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации;
  • повышение конкурентоспособности внутреннего водного транспорта на основе обновления транспортного флота;
  • развитие портовой инфраструктуры на внутренних водных путях международного значения;
  • обеспечение надежности объектов инфраструктуры и безопасности судоходства на внутренних водных путях.

 

     Протяженность участков, лимитирующих пропускную способность Единой глубоководной  системы европейской части Российской Федерации, в значительной степени  будет сокращена при осуществлении 2 крупных инвестиционных проектов, предусматривающих:

  • строительство низконапорного гидроузла в Нижегородской области (пос. Козино);
  • реконструкцию и развитие инфраструктуры Волго-Балтийского водного пути, а также строительство второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла.

Повышение конкурентоспособности  внутреннего водного транспорта на основе обновления транспортного  флота будет осуществляться за счет размещения крупных заказов для  замены судов типа "Волго-Дон" и "Волгонефть", которые на протяжении 30 лет являлись основными судами для перевозки грузов по Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации, а сегодня требуют замены по срокам службы. Кроме того, предусматривается строительство буксирного и несамоходного сухогрузного флота для восточных бассейнов и строительство теплоходов с колесным движителем типа "Сура".

Все судоходные гидротехнические сооружения к 2015 году будут оцениваться  как работоспособные.

Обновление обслуживающего флота предполагает строительство 352 судов (обстановочных, экологических, служебно-вспомогательных, для промерных  и изыскательских работ, земснарядов), предназначенных для контроля условий  на внутренних водных путях.

3.6 Подпрограмма "Гражданская авиация".

Для достижения целей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:

  • развитие сети внутрироссийских узловых аэропортов;
  • развитие сетей региональных и местных аэропортов;
  • развитие сети крупных международных узловых аэропортов;
  • обновление парка воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации;
  • обеспечение защиты авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность;
  • обеспечение развития учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации;
  • обеспечение развития медицинских центров гражданской авиации.

 

 В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2015 году возрастет авиационная подвижность  населения, пассажирооборот на международных  воздушных линиях превысит 100 млрд.пасс.-км. Будет введено в эксплуатацию после реконструкции более 100 взлетно-посадочных полос в международных и общероссийских узловых аэропортах. Парк самолетов пополнится воздушными судами современных типов.

Необходимость развития наземной авиационной  инфраструктуры обусловлена высоким  уровнем износа основных фондов аэропортов, аэродромов, посадочных площадок и  необходимостью возобновления авиационных  рейсов в удаленные населенные пункты.

Реализация подпрограммы предусматривает  постепенную смену приоритетов  развития наземной авиатранспортной инфраструктуры и парка воздушных судов. Начнет формироваться национальная опорная сеть аэропортов (аэродромов), будут развиваться крупные международные и внутрироссийские узловые аэропорты. В дальнейшем будет происходить приоритетное развитие региональных и местных аэропортов, развитие фидерных пассажиро- и грузопотоков, интегрируемых с магистральной авиационной сетью, что даст позитивный импульс для динамичного роста региональных и местных авиаперевозок и аэропортов как важной компоненты национальной авиатранспортной системы России.

Развитие наземной авиатранспортной инфраструктуры должно сопровождаться массовым пополнением парка воздушных  судов современными судами российского производства, в первую очередь региональными.

Необходимость развития учебных заведений  и центров подготовки персонала  гражданской авиации обусловлена  ролью человеческого фактора  в инцидентах и летных происшествиях, произошедших в последние годы. Программой предусматривается приобретение новых  воздушных судов и тренажеров для учебных заведений.

На обеспечение комплексной  безопасности и устойчивости воздушного транспорта также направлены мероприятия  по развитию медицинских центров  гражданской авиации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Таким образом, проблема модернизации транспортной системы России представляет собой широкий круг взаимосвязанных  технических, экономических и организационных  вопросов, решение которых должно опираться на научные разработки и учитывать соответствие развития сферы транспорта общим направлениям социально-экономического развития страны; <span class="Normal_0020_0028We


Информация о работе Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)"