Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 07:13, реферат
Располагая системой морских портов на Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском, Северном и Дальневосточном бассейнах, развитыми сетями железных дорог и внутренних судоходных путей, протяженной сетью автомобильных дорог, комплексом международных аэропортов, воздушными трассами, проходящими над территорией страны в широтном и меридиональном направлениях и обеспечивающими эффективное использование нашего воздушного пространства для международных и, прежде всего, транзитных перевозок, Россия обладает огромным транспортным потенциалом, который способен реализовать национальный транзитный ресурс для обеспечения евроазиатских связей и потребности страны в перевозках пассажиров и грузов во всех видах сообщений.
Для строительства железнодорожных линий в районах нового освоения будут осуществляться мероприятия, реализация которых принесет значительные экономические и социальные эффекты для всего государства. К таким мероприятиям относятся строительство линий Беркакит - Томмот - Якутск, Салехард - Надым, мостовых переходов через р.Лену в районе г.Якутска и через р.Обь в районе г.Салехарда, а также проектирование Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск).
По итогам проектных работ будет дополнительно разработан механизм реализации проекта указанной высокоскоростной железнодорожной магистрали, основанный на принципах государственно-частного партнерства.
В рамках решения задачи развития
сети железных дорог по направлениям транспортных
коридоров намечается развитие Московского
транспортного узла. Обновление парка
грузового и пассажирского подвижного
состава обеспечит увеличение производительности
не менее чем на 15-20 процентов.
Обеспечение транспортной безопасности
становится возможным в результате совершенствования
информационных технологий и внедрения
цифровых каналов передачи информации,
волоконно-оптических линий связи, радиосвязи,
средств сигнализации и нового поколения
компьютерного оборудования на станциях
и локомотивах.
3.3 Подпрограмма "Автомобильные дороги".
Для достижения целей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
Мероприятия по повышению
конкурентоспособности
В период реализации подпрограммы намечено осуществить строительство и реконструкцию около 2 тыс. километров автомобильных дорог федерального значения, формирующих систему платных автомагистралей и скоростных дорог. Среди них скоростная автомагистраль Москва - Санкт-Петербург, Центральная кольцевая автомобильная дорога в Московской области, участки автомобильной дороги М-4 "Дон" с введением платного проезда от Московской кольцевой автомобильной дороги в Московской области до границы Липецкой и Воронежской областей.
В целях повышения безопасности
движения по автомобильным дорогам
федерального значения предусмотрены
мероприятия по реконструкции мостов,
находящихся в
Для достижения целей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
Для решения задач подпрограммы
должны быть осуществлены мероприятия
по увеличению производственной мощности
российских морских портов, строительству
транспортных, аварийно-спасательных,
гидрографических, ледокольных и
патрульных судов, строительству и
реконструкции объектов берегового
базирования бассейновых
Развитие портовых мощностей обеспечивается осуществлением следующих мероприятий:
В целях обеспечения транспортного обслуживания отдаленных районов страны подпрограмма предусматривает строительство транспортных судов различного назначения, в том числе:
Подпрограммой намечено также строительство грузопассажирского судна для обеспечения сообщения Командорских островов и г.Северо-Курильска с г.Петропавловском-Камчатским. Запланированы мероприятия по строительству скоростных пассажирских судов (морское такси).
В целях обеспечения
В целях создания условий
для улучшения подготовки высококвалифицированных
специалистов морского транспорта подпрограмма
предусматривает мероприятия по
укреплению материально-технической
базы научно-образовательных
Для достижения целей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
Протяженность участков, лимитирующих
пропускную способность Единой глубоководной
системы европейской части
Повышение конкурентоспособности внутреннего водного транспорта на основе обновления транспортного флота будет осуществляться за счет размещения крупных заказов для замены судов типа "Волго-Дон" и "Волгонефть", которые на протяжении 30 лет являлись основными судами для перевозки грузов по Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации, а сегодня требуют замены по срокам службы. Кроме того, предусматривается строительство буксирного и несамоходного сухогрузного флота для восточных бассейнов и строительство теплоходов с колесным движителем типа "Сура".
Все судоходные гидротехнические сооружения к 2015 году будут оцениваться как работоспособные.
Обновление обслуживающего флота предполагает строительство 352 судов (обстановочных, экологических, служебно-вспомогательных, для промерных и изыскательских работ, земснарядов), предназначенных для контроля условий на внутренних водных путях.
Для достижения целей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
В результате реализации
мероприятий подпрограммы к 2015 году
возрастет авиационная
Необходимость развития наземной авиационной инфраструктуры обусловлена высоким уровнем износа основных фондов аэропортов, аэродромов, посадочных площадок и необходимостью возобновления авиационных рейсов в удаленные населенные пункты.
Реализация подпрограммы предусматривает постепенную смену приоритетов развития наземной авиатранспортной инфраструктуры и парка воздушных судов. Начнет формироваться национальная опорная сеть аэропортов (аэродромов), будут развиваться крупные международные и внутрироссийские узловые аэропорты. В дальнейшем будет происходить приоритетное развитие региональных и местных аэропортов, развитие фидерных пассажиро- и грузопотоков, интегрируемых с магистральной авиационной сетью, что даст позитивный импульс для динамичного роста региональных и местных авиаперевозок и аэропортов как важной компоненты национальной авиатранспортной системы России.
Развитие наземной авиатранспортной инфраструктуры должно сопровождаться массовым пополнением парка воздушных судов современными судами российского производства, в первую очередь региональными.
Необходимость развития учебных заведений
и центров подготовки персонала
гражданской авиации
На обеспечение комплексной безопасности и устойчивости воздушного транспорта также направлены мероприятия по развитию медицинских центров гражданской авиации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таким образом, проблема модернизации
транспортной системы России представляет
собой широкий круг взаимосвязанных
технических, экономических и