Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:38, курсовая работа
Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связано с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей. Возросли возможности для улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствование их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования.
Введение 2
1. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ИХ ЭЛЕМЕНТЫ 4
1.1. Понятие и свойства логистической системы 4
1.2. Классификация логистических систем 9
1.2.1. Микрологистические системы 9
1.2.2. Макрологистические системы 12
1.2.3. Мезологистические системы 13
1.3. Управление логистической системой на предприятии 16
2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ «НАЦИОНАЛЬНОГО ТОРГОВОГО АЛЬЯНСА» 20
2.1. Краткая характеристика объекта исследования и причины внедрения информационно – логистической системы20
2.2. Формирование информационно-логистической системы Radio Beacon WMS на предприятии «Национальный Торговый Альянс» 22
3. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТОРОГОВЫЙ АЛЬЯНС» 30
Заключение 33
Список литературы 35
Приложение А
Различают внутренние (внутрипроизводственные), внешние и интегрированные микрологистические системы5.
Внутрипроизводственные
логистические системы оптимизи
Внешние логистические системы решают задачи, связанные с управлением и оптимизацией материальных и сопутствующих потоков от их источников к пунктам назначения вне производственного технологического цикла. Звеньями внешних логистических систем являются элементы снабженческих и распределительных сетей, выполняющие логистические операции по обеспечению движения потоков от поставщиков материальных ресурсов к производственным подразделениям фирмы-производителя и от его складов готовой продукции к конечным потребителям. Основными задачами внешних логистических систем являются рациональная организация движения материальных ресурсов и готовой продукции в товаропроводящих сетях; оптимизация общих затрат и затрат, связанных с логистическими операциями отдельных звеньев логистической системы; сокращение времени доставки материальных ресурсов и готовой продукции и времени выполнения заказов потребителей.
Внешней логистической системой снабжения (закупок) фирмы-производителя являются структуры, состоящие из звеньев логистической системы, выполняющих различные логистические операции по транспортировке, складированию, хранению, грузопереработке, которые вместе с товаропроводящей сетью поставщиков и составляют внешнюю логистическую систему. Одной из важных задач логистического управления в такой системе является координация логистических функций и согласование целей поставщиков, посредников и потребителей.
Границы интегрированной микрологистической
системы определяются производственно-
Логистический менеджмент
в интегрированной
Иногда внутрипроизводственные
и внешние логистические
Общая структура микрологистической системы может функционировать как интегрированная, внешняя или внутрипроизводственная логистическая система в зависимости от степени охвата базисных логистических операций и целей ЛС.
Таким образом, микрологистика
решает локальные задачи в рамках
отдельных звеньев и
1.2.2. Макрологистические системы
Макрологистическая
система — это крупная система управления материальными
потоками, охватывающая предприятия и
организации, территориально-
Макрологистическая система
может создаваться на уровне территориального или административно-
Макрологистические системы классифицируются по следующим признакам:
1. По признаку административно-
2. По объектно-функциональному признаку выделяются макрологистические системы для группы предприятий одной или нескольких отраслей, ведомственные, отраслевые, межведомственные (межотраслевые), военные, институциональные и т.п. В западной практике часто используется поднятие глобальных макрологистических систем, к которым относят государственные (транснациональные) системы, формируемые на уровне страны в целом, межгосударственные системы, охватывающие несколько стран, и трансконтинентальные системы, создаваемые в пределах нескольких континентов.
Цели создания макрологистических систем могут в значительной степени отличаться от целей и критериев построения микрологистических систем. Для фирмы в качестве критериев оптимизации ее функционирования в рыночной среде бизнеса и, соответственно, формирования логистической организации и управления могут применяться, например, такие критерии, как минимум общих логистических издержек, максимальный объем продаж готовой продукции (или прибыли), завоевание максимальной доли рынка, удержание позиций на рынке сбыта, максимальная величина курсовой стоимости акций и т.п. Обязательным условием при этом является наиболее полное удовлетворение запросов потребителей относительно качества продукции, сроков выполнения заказов, уровня логистического сервиса.
Как правило, критерии формирования макрологистических систем
определяются экологическими, социальными,
политическими и другими целями. Например,
для улучшения экологической обстановки
в регионе может быть создана макрологистическая
система оптимизации транспортных (грузовых)
региональных потоков, основными задачами
которой являются оптимизация маршрутов,
распределение транспортных потоков,
переключение перевозок с одного вида
транспорта на другой и т.д. В макрологистических
системах могут решаться такие задачи,
как формирование межотраслевых материальных
балансов; выбор видов и форм снабжения
и сбыта продукции; размещение на заданной
территории складских, грузовых терминалов,
диспетчерских (логистических) центров;
оптимизация административно-
Для поддержки процессов логистического управления в логистической системе обычно формируется комплекс подсистем, состоящий из информационного, организационного, экономического, технического, правового, эргономического и других видов обеспечения.
1.2.3. Мезологистические системы
В течение последних десятилетий в экономически развитых странах и в мировой практике в целом наблюдается процесс структуризации больших групп предприятий в конгломераты, связанные единой логистической системой. Конгломераты представляют собой корпорации или финансово-промышленные группы, в которые, как правило, входит крупный банк и имеет место объединение финансового и промышленного капиталов. Эти корпорации могут быть национальными (охватывают одну страну) и транснациональными (THK), объединяющими хозяйственную деятельность нескольких стран7.
Мезологистические системы организационно базируются на корпоративных структурах. Выделение мезологистических структур произошло значительно позже, чем макро- и микрологистических. Это связано с тем, что относящиеся к изучению организационной основы мезологистических структур мезоэкономика и корпоративное управление сложились также недавно. Корпорация располагает значительными возможностями стратегического планирования и распределения ресурсов, вследствие чего может быть достигнуто наиболее эффективное распределение ресурсов корпорации между ее подразделениями и дифференцированное применение инструментов внутрифирменного стимулирования и контроля.
Мезологистические структуры,
организационно-экономической
Отметим двойственный характер поведения мезологистических систем. Если на рынке, во взаимодействии с другими хозяйствующими субъектами, трансакции носят рыночный характер, то внутренние отношения корпорационных подсистем определяются не рынком, а цены определяются расчетным путем (в идеале, их уровень Парето-оптимален) и именуются трансфертными.
Таким образом, важным фактором является рассмотрение логистических систем с позиций трансакций, под которыми понимается как рыночная сделка между фирмами, так и любое взаимодействие ее подразделений, имеющее административный характер.
При планировании трансакций учитываются в суммарных издержках затраты не только на приобретение и транспортировку продукции, но и на поиск ее на рынке и установление связей с изготовителем или подрядчиком. Трансакционные издержки включают в себя ряд составляющих, значительная часть которых имеет логистическую природу: стоимость ресурсов, используемых для нахождения торговых партнеров, ведения переговоров об условиях поставок, составления контрактов, обеспечения прав собственности, получаемых в ходе операции; плата за посреднические услуги, рекламные расходы и стоимость времени и усилий, затраченных на поиск торговых партнеров; расходы на обеспечение экономической безопасности фирмы; затраты на транспортировку товаров от пункта приобретения к месту их использования.
Автор теории трансакционных издержек Р. Куоз подчеркивает разницу в характере трансакций, внешних, имеющих чисто рыночный характер, и внутренних, осуществляемых административными методами: «За пределами фирмы движение цен направляет производство, которое координируется посредством последовательных трансакций обмена на рынке. Внутри фирмы эти рыночные трансакции устранены, а роль сложной рыночной структуры с трансакциями обмена выполняет предприниматель-координатор, который и направляет производство. Очевидно, что это альтернативные методы координации производства»9.
Структуризация среднего
звена экономики совпала с
интенсивной информатизацией
На организационное построение мезологистической системы оказывает влияние ряд таких факторов, как среда экономики, в которой функционирует данная система; размер системы и масштаб ее деятельности; концепция управления данной системой и т.п.
Таким образом, любая ЛС включает в себя организационную подсистему, осуществляющую функции связи и координации работы прочих подсистем, подсистему информатики, обеспечивающую планирование и функционирование информационного потока; подсистему физического распределения материальных объектов.