Формирование логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связано с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей. Возросли возможности для улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствование их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования.

Содержание работы

Введение 2
1. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ИХ ЭЛЕМЕНТЫ 4
1.1. Понятие и свойства логистической системы 4
1.2. Классификация логистических систем 9
1.2.1. Микрологистические системы 9
1.2.2. Макрологистические системы 12
1.2.3. Мезологистические системы 13
1.3. Управление логистической системой на предприятии 16
2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ «НАЦИОНАЛЬНОГО ТОРГОВОГО АЛЬЯНСА» 20
2.1. Краткая характеристика объекта исследования и причины внедрения информационно – логистической системы20
2.2. Формирование информационно-логистической системы Radio Beacon WMS на предприятии «Национальный Торговый Альянс» 22
3. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТОРОГОВЫЙ АЛЬЯНС» 30
Заключение 33
Список литературы 35
Приложение А

Файлы: 1 файл

Формирование логистической системы организации.doc

— 287.50 Кб (Скачать файл)

1.3. Управление логистической системой на предприятии

 

Быстрое развитие информационных технологий позволило автоматизировать управленческий процесс логистического менеджмента на предприятии за счет использования современного программного обеспечения, который позволяет контролировать процесс, начиная от закупок материалов через производство к распределению и заканчивая продажей готовой продукции.

Непосредственно в производственном процессе используются логистические системы управления, применяемые для каждого типа производства свои методы управления (приложение 2)10.

Для предприятий первого типа (единичное производство изделий на заказ), это разного рода сетевые модели: методы PERT и «критического пути», а также стандарты управления MRP, которые фактически включают в себя эти методы сетевых расчетов.

Для предприятий второго, третьего и четвертого типов (серийное производство) — это методы MRP. Это основная область применения данных стандартов.

Для предприятий пятого типа (массовое производство) — это методы Just-In-Time (JIT, Kanban), а также используемые в России различные варианты отечественных комплектных систем (новочеркасская, сутко-комплектная, Р-Г-система и так далее). Могут работать также методы MRP. В той ситуации, когда темпы сбыта продукции (а значит и темпы производства) неустойчивы — вполне типичная ситуация для России — комплектные методы и JIT перестают работать, и MRP — единственная оптимальная альтернатива.

Для производств непрерывного типа нет общепризнанных методов управления, но в части планирования и учета методы MRP вполне пригодны.

В логистической системе класса MRP должны быть четко выделены три базовых блока:

  1. Формирование основного плана на основе заказов клиентов и прогноза спроса. Этот организационно-алгоритмический процесс включает процедуру быстрой проверки выполнимости плана по ресурсам, так называемое «приблизительное планирование мощности — Rough Cut Capacity Planning»;
  2. Планирование потребностей, то есть составление плана-графика изготовления партий изделий собственного производства и плана-графика закупки материалов и комплектующих. При этом работают вполне определенные алгоритмы расчета размеров заказов и дат запуска заказов на основе сетевых моделей. На этом этапе выполняется также расчет загрузки ресурсов или балансировка плана-графика по ресурсам — процедура «планирование мощности — Capacity Planning»;
  3. Оперативное управление. Процедуры проверки укомплектованности и запуска заказов, управление ходом производства через механизмы производственных циклов, приоритетов, размеров заказов. Учет выполнения операций и заказов. Складской учет.

Системы класса MRP направлена на планирование деятельности служб сбыта, снабжения и производства как сквозной график взаимосвязанных заказов. Они должны включать средства бюджетирования и развитую систему управленческого учета, они должны содержать систему бухгалтерского учета или иметь интерфейс с такой системой, работающей как в российских, так и в западных (GAAP, IAS) стандартах бухгалтерского учета и отчетности. Кроме того, они должны включать средства, позволяющие смоделировать весь ход производства при данном варианте основного плана, чтобы увидеть возможные будущие проблемы и узкие места. Наконец, системы класса MRP должны поддерживать методы Just-In-Time.

Логистическую систему Just-In-Time необходимо различать как метод  управления и как своеобразную философию управления. Так как использование системы JIT как метод управления — это совсем просто. Данную систему нельзя воспринимать как компьютерную систему, так как система использует карточки с одним-двумя управляющими действиями. Любой грамотный специалист отдела программирования может реализовать на вашей фирме такую систему. Но для того чтобы она работала, необходимо понимание философии управления. Для этого требуется высочайшая организация и точнейшая синхронизация всех производственных процессов, включая операции с поставщиками и субподрядчиками. JIT как философия управления ориентирована на организацию бездефектного производства при минимуме издержек.

Использование логистики  из концепции в практический инструмент бизнеса, как в производстве, так и через дистрибутив товаров способствовала разработанная логистическая система DRP (Distr Requirements Planning) — система управления распределением продукции. К числу важных функций DRP, а затем ее расширенных модификаций стали относиться контроль за состоянием запасов, включая расчет точки заказа, организация перевозок, распределение, формирование связей производства, снабжения и сбыта с использованием обеспечивающего комплекса MRP.

Следующий шаг в развитии логистической системы был сделан японской фирмой Toyota, сформулировавшей новую философию управления качеством продукции — TQM (Total Quality Management) — всеобщего управления качеством, которая стала применяться различными фирмами мира, использующими стратегию постепенного наращивания объемов производства.

Основа системы TQM — это управленческий подход, ставящий в центре внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всего коллектива фирмы (организации) на всех стадиях производства и продвижения продукции (услуг), позволяющей достичь долговременного успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде, как каждого члена фирмы, так и общества в целом. Используемая философия управления в системе TQM, признает, что нужды потребителя и цели бизнеса неразделимы. Этот подход применим в равной мере ко всем элементам логистических систем.

 Достоинством указанных  методов является простота, наглядность  в определении потребности в материальных ресурсах или исполнителях. Заказы на потребные материальные ресурсы могут быть размещены заранее, что обеспечивает более высокую надежность поставок. Потребности в определенных материальных ресурсах при этом определяются из комплектовочных ведомостей. К недостаткам методов относится чрезвычайно высокая трудоемкость при многономенклатурных (многоассортиментных) материальных потоках.

 

 

2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

«НАЦИОНАЛЬНОГО  ТОРГОВОГО АЛЬЯНСА»

 

2.1. Краткая  характеристика объекта исследования и причины внедрения информационно - логистической системы.

«Национальный торговый альянс» - крупнейшая в Нижнем Новгороде оптово-розничная компания, объединяет более 80 магазинов "Эконом", "Эконта" (в настоящее время - "Магнит"), "Караван", "Компас", "Пятачок", расположенных преимущественно в Поволжье. Компании принадлежит крупный распределительный центр, состоящий из нескольких складов общей площадью около 40000 кв.м. и собственный автопарк. «Национальный торговый альянс» сотрудничает с производителями и дистрибьюторскими компаниями и осуществляет доставку продуктов питания в Поволжском Федеральном округе.

Количество сотрудников  в оптовом и розничном звене - более 5000 человек. Оптовое и розничное  направления одинаково активны.

Центральный офис Н.Новгород, ул.Ошарская, 95.

К решению о необходимости внедрения системы управления руководителей крупнейшего в Нижнем Новгороде распределительного центра, состоящего из нескольких складов общей площадью 40 000 квадратных метров, подтолкнула сама жизнь. Увеличение складских площадей, возросший поток заказов и ассортимент товаров уже не позволяли эффективно работать по прежней «бумажной» технологии. Особо остро в изменениях нуждался склад общей площадью 7 000 квадратных метров, обслуживающий розничные сети, так как с постоянным увеличением количества магазинов увеличивался и объем обработки грузов.

До сих пор управление складом осуществлялось следующим образом. Управляющая система предприятия, базирующаяся на СУБД Oracle, генерировала заказы, поступающие на распределительный центр. Сотрудники склада формировали бумажные пик-листы, с помощью которых отборщики производили отбор товаров. Особая роль на складе отводилась так называемым специальным сотрудникам, которые единственные владели информацией о том, где лежит тот или иной товар. Инвентаризация осуществлялась вручную, для чего останавливалась работа той части склада, на которой проводился подсчет. Управляющая система, разработанная информационным отделом компании «Альянс», обладала рядом аналитических инструментов, позволяющих оптимизировать работу склада, однако этот инструментарий не всегда был эффективен из-за отсутствия «прозрачности» склада.

Основными задачами являлось увеличение складских площадей, возросший поток заказов и ассортимент товаров уже не позволяли эффективно работать по прежней "бумажной" технологии. Особо остро в изменениях нуждался склад общей площадью 7 000 квадратных метров, обслуживающий розничные сети, так как с постоянным увеличением количества магазинов увеличивался и объем обработки грузов.

Проект внедрения системы  управления складом должен был повысить производительность распределительно центра площадью 7 000 квадратных метров. Система управления, полностью удовлетворяющая потребностям распределительного центра компании «Национальный Торговый Альянс», должна была позволить управлять складом в режиме реального времени, обеспечивать мониторинг всех складских ресурсов (товаров, площадей, персонала) и поддерживать все существующие бизнес-процессы. Результатом внедрения системы должно было стать увеличение точности выполнения заказов, производительности труда и эффективности работы персонала.

Специалисты компании «Национальный  Торговый Альянс» сравнивали различные  системы управления складом и  выбирали поставщика WMS-решения в  течении полугода. В конце концов, выбор был остановлен на системе Radio Beacon WMS компании «Пилот».

 

 

 

 

2.2. Формирование информационно-логистической системы Radio Beacon WMS на предприятии «Национальный Торговый Альянс»

 

Программный комплекс Radio Beacon WMS, разработанный одноименной  канадской компанией, призван управлять  складом со сложными распределительными операциями и является основной частью сложного комплексного решения, обеспечивающего связь таких элементов системы, как беспроводные радиотерминалы, корпоративная финансовая система и автоматическое складское оборудование.

Radio Beacon WMS предоставляет следующие возможности для распределительных центров, обеспечивая концепцию "прозрачного склада":

  • Работа в режиме реального времени
  • Полная автоматизация процессов приемки и размещения товаров
  • Возможность проведения инвентаризации склада в любой момент времени
  • Управление ресурсами распределительного центра
  • Одношаговое управление и формирование мелкооптовых заказов
  • Поддержка сопроводительных этикеток и документов
  • Генерация уведомлений об отгрузке

Прежде чем приступить к реализации проекта, в тестовой лаборатории "Пилота" была создана бизнес-модель склада, работающая с реальным товарным справочником, заказами на приемку и отгрузку. В результате был выработан ряд рекомендаций по оптимизации работы распределительного центра. Были разработаны алгоритмы работы персонала склада и проанализирована возможность увеличения площади склада, увеличения объемов товаропотока и обрабатываемых заказов при условии сохранения или сокращения существующего штатного расписания.

Предварительно проведенное  тщательное тестирование модели бизнес-процессов позволило успешно решить задачу внедрения системы без остановки работы склада, работающего в круглосуточном режиме.

В рамках проекта были установлены точки радио доступа  беспроводной локальной сети Symbol Spectrum 24, поставлены беспроводные радиотерминалы Symbol PDT 6848, для выполнения операций маркировки на склады компании "Национальный Торговый Альянс" были поставлены и установлены этикеточные принтеры Zebra 105SL и Z6M.

В процессе внедрения  системы совместными усилиями специалистов "Пилота" и "Альянса" был разработан интерфейс Radio Beacon WMS с ERP-системой. По требованию заказчика в дополнение к встроенным в Radio Beacon WMS функциям специалисты "Пилота" разработали и инсталлировали расширенный пакет пользовательских отчетов. Были разработаны оптимизированная процедура загрузки данных из ERP-системы, оптимизированная технология размещения (резервирования) товаров для отбираемых заказов, новая процедура контроля и отгрузки заказов.


 

Рисунок 2 - Модель информационно-логистической системы Radio Beacon WMS, введенная на «Национальном Торговом Альянсе»11

Запуск системы проходил без остановки текущей работы склада, что явилось достаточно сложным  организационным процессом. Параллельно  производились тесты и адаптация системы к условиям работы заказчика. Запуск системы был осуществлен в течение трех месяцев.

Предложенная компанией «Пилот» автоматизированная система, работающая в реальном масштабе времени, дала возможность наиболее эффективно оптимизировать управление складскими процессами, позволила в 2,5 раза сократить численность персонала, обеспечить высокую точность выполнения заказов (99%) и примерно вдвое сократить сроки обслуживания клиентов.

Для решения таких  задач была тщательно проанализирована и систематизирована товарная номенклатура складского центра. С учетом свойств товаров определены оптимальные зоны и места их размещения на стеллажах. Выделены специальные зоны хранения и обработки для огнеопасных, тяжеловесных, крупногабаритных единиц на поддонах. Система обеспечивает выделение этих грузовых единиц из общескладского грузопотока и направление в специализированные зоны хранения и обработки. Иной сортировки общескладского грузопотока по товарной номенклатуре система не предусматривает.

Система Radio Beacon WMS анализирует информацию о поступившем на склад материале и определяет координаты (номера) ячеек, рекомендуемых для его размещения. Оператору необходимо сделать лишь соответствующий запрос в систему.

Информация о работе Формирование логистической системы