Формирование логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связано с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей. Возросли возможности для улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствование их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования.

Содержание работы

Введение 2
1. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ИХ ЭЛЕМЕНТЫ 4
1.1. Понятие и свойства логистической системы 4
1.2. Классификация логистических систем 9
1.2.1. Микрологистические системы 9
1.2.2. Макрологистические системы 12
1.2.3. Мезологистические системы 13
1.3. Управление логистической системой на предприятии 16
2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ «НАЦИОНАЛЬНОГО ТОРГОВОГО АЛЬЯНСА» 20
2.1. Краткая характеристика объекта исследования и причины внедрения информационно – логистической системы20
2.2. Формирование информационно-логистической системы Radio Beacon WMS на предприятии «Национальный Торговый Альянс» 22
3. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТОРОГОВЫЙ АЛЬЯНС» 30
Заключение 33
Список литературы 35
Приложение А

Файлы: 1 файл

Формирование логистической системы организации.doc

— 287.50 Кб (Скачать файл)

Три верхних яруса  стеллажей предназначены в основном для размещения и хранения грузовых мест, спакетированных на поддонах. Первый и второй ярусы стеллажей служат для подготовки и обработки заказов. Их ячейки являются своеобразными секторами отбора товаров и формирования заказов. Эти секторы своевременно пополняются из верхних ячеек стеллажей или непосредственно из зон поступления материалов на склад.

Заказ из ERP-системы торгового  дома «Скиф» поступает на автоматизированное рабочее место диспетчера системы Radio Beacon WMS, где происходит обработка  заказа. На пульт диспетчера выводятся параметры заказа, информация о наличии отмеченных в нем товаров, алгоритм и маршрут их отбора из ячеек. Эти данные передаются на терминалы операторов. Следуя командам системы, операторы производят отбор заказанных товаров.

Система автоматически контролирует точность выполнения операций и своевременно сигнализирует о допущенных операторами ошибках. После того как заказ выполнен, система выдает на печать упаковочный лист, в котором подробно описано содержание заказа. В процессе выполнения заказов система контролирует наличие материалов в ячейках секторов отбора на стеллажах. Пополнение этих секторов осуществляется с опережением по алгоритму «min-max». Согласно этому алгоритму система определяет минимально и максимально необходимое количество товаров в секторах их отбора для обеспечения бесперебойного обслуживания заказчиков. Как только остаток продукции в секторах отбора снижается до 30% их полной вместимости, система извещает о необходимости пополнения указанных секторов.

При поступлении крупных заказов на отгрузку система формирует команду на так называемое «горячее пополнение» секторов отбора товаров из ячеек верхних ярусов или из зоны их поступления. Для обеспечения инвентарных операций учета товарных запасов система регулярно ведет учет остатков продукции на складе без остановки его работы.

Интерфейс с ERP-системой в «Скиф» предоставляет возможность  обмена информацией: об ожидаемом к  поступлению на склад и реально  поступившем материале, о заданиях на отгрузку и фактически отгруженных материалах. Такое взаимодействие систем позволило внедрить так называемую «безбумажную технологию» работы распределительного центра. Сегодня на складе в смене заняты один диспетчер и 15 операторов. Система была внедрена в течение трех месяцев. В ближайшее время планируется задействовать встроенные в систему функции предварительного уведомления заказчиков (Advanced Shipping Notification) о готовности их заказов к отправке.

Кроме того, в цепочки  товарно-материальных потоков, входящих на склад и выходящих из него, предстоит включить весоизмерительные приборы. Другими словами, появится еще один инструмент измерения и контроля указанных потоков. В планах компании введение в строй складского участка, предназначенного для переупаковки продукции, а также организация их собственного производства.

Так как в любой момент времени на предприятии «Национальный Торговый Альянс» происходит изменение уровня запасов продукции, это определяет разнообразие состояний, в которых находится система обслуживания. Необходимым условием эффективного управления логистическим обслуживанием является знание состояния системы, позволяющее принимать оптимальные решения.

Модель системы логистического обслуживания для «Национальный Торговый Альянс» изображена на рисунке 2.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Модель систему  логистического обслуживания «Национального Торгового Альянса»

 

Таким образом, в каждый момент времени t в управляющую систему поступает информация о ходе процесса логистического обслуживания, характеризуемая векторами , , , .  В нее одновременно вводятся задания службы логистики, критерий эффективности функционирования системы логистического обслуживания и ограничения .

- вектор, содержащий данные «входа»  системы логистического обслуживания12;

- вектор, содержащий данные «выхода», показывающий достижение цели  функционирования системы логистического обслуживания;

a - соотношение предложения и спроса;

- вектор влияния факторов  внешней среды;

- информация о критериях эффективности  функционирования системы логистического  обслуживания;

- ограничения;

- управленческие решения;

{r} - управляющие воздействия;

- вектор механизма самоуправления;

- вектор задания;

I - интегральный результат управления;

- вектор внутреннего состояния управляемой системы.

С помощью предлагаемой модели можно построить вектор управления Z=Z(t), который преобразуется в последовательность управляющих воздействий {r} в форме планов, графиков, указаний, распоряжений специалистам функциональных подразделений предприятия, осуществляющих процесс логистического обслуживания.

В общем виде задача управления процессом логистического обслуживания описывается следующим алгоритмом управления (пятью аналитическими зависимостями).

1. Уравнением логистической связи, характеризующим процесс логистического обслуживания или отражающим зависимость между параметрами управляемой системы (V)

   (2.1)

2. Уравнением, характеризующим  эффективность логистического процесса ВС (E) целевая функция.

            (2.2)

3. Ограничениями, определяющими допустимые пределы изменения управляемых параметров, а также характеризующими требованиями к выходным параметрам системы логистического обслуживания ( )

  (2.3)

4. Уравнением управления, представляющим решение уравнений эффективности (2.2) и связи (2.1) при заданных ограничениях (2.3)

 (2.4)

5.Алгоритм преобразований решения уравнения в управляющем воздействии

Таким образом, задача управления процессом логистического обслуживания в интерпретации приведенного алгоритма  управления формулируется следующим  образом: при заданных уравнениях связи  и ограничениях найти и реализовать  алгоритм управления, обеспечивающий значение показателей эффективности процесса не ниже и не выше допустимых значений. Уравнения (2.1, 2.2, 2.3) представляют собой экономико-математическую модель процесса логистического обслуживания. Следует отметить, что возможны различные композиции этих уравнений, например, объединение уравнений (2.1) и (2.2) в одно выражение. Иначе говоря, конкретный вид представляемых уравнений определяется сущностью описываемого процесса и выбранным математическим аппаратом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ «Национальный Торговый Альянс»

 

 

Система Radio Beacon WMS позволила  организовать работу распределительного центра «НТА» максимально рационально и точно. Управление всем комплексом площадью 40000 кв. м. осуществляется из единой точки. Это позволило сократить издержки компании и, соответственно, снизить цены на продаваемую продукцию, обеспечив ей лучшую конкурентоспособность на рынке.

Использованная современная технология, работающая в режиме реального времени, смогла существенно оптимизировать складские процессы и защитить сделанные инвестиции на долгое время, затраченные на проект средства окупятся менее чем за год.

Если до внедрения  системы количество отборов, которые  склад был в состоянии осуществить, не превышало 9000 отборов в сутки, то после внедрения WMS-системы этот показатель составил 14 000 и в дальнейшем, как утверждают специалисты компании "Национальный Торговый Альянс", будет только расти. Удалось сократить число сотрудников, обслуживающих процесс сбора заказов. Увеличилась и точность выполнения заказов. Склад перешел на полностью "безбумажную" технологию работы. Внедрение системы Radio Beacon WMS дало возможность собирать заказы, требующие срочного выполнения, одним или несколькими наборщиками создавая так называемую "волну" для отбора.

Важным достижением  руководство распределительного центра считает уменьшение срока обучения отборщиков - с одного месяца до 3-5 дней. Теперь отпала необходимость иметь  отдельный штат специальных сотрудников, знающих, где какой товар искать. А если учесть, что на распределительном центре одновременно находится до 5000 позиций, то количество таких сотрудников должно быть не малым. Теперь управляющая система показывает расположение ячейки хранения и управляет процессом отбора.

 

Таблица 1 – Показатели «Национального Торгового Альянса».

 

Обеспечение полной прозрачности склада (операций, остатков, работы персонала) позволили так же резко повысить эффективность работы аналитических  инструментов ERP-системы.

Плодотворность применения информационных технологий в бизнесе убедила на собственном опыте компанию «НТА», что без применения современных технологий по эффективному управлению складскими запасами и ресурсами компании было бы крайне сложно добиться лидирующих позиций на рынке.

Для того чтобы в ближайшие  год-два существенно расширить  ассортимент и в полтора раза увеличить оборот склада в данных благоприятных условиях развития мы можем предложить следующие:

    • задействовать встроенные в систему функции предварительного уведомления покупателей о готовности груза к отправке (Advanced Shipping Notification), а также использовать другие возможности системы для повышения эффективности работы склада.
    • Разместить ассортимент в соответствии с принципами уходимости, то есть наиболее уходимый товар будет находится ближе к зоне отгрузки, которые, в свою очередь, разделены на ячейки отбора с учетом уровня спроса материалов. Такой подход позволит значительно сэкономить время на сбор заказа.
    • Ежемесячно или поквартально проводить технические консультации персонала, что поможет избежать человеческих ошибок и сэкономить время на их исправлении.

В «Национальном Торговом Альянсе» рассчитывают, что с помощью системы и накопленного опыта работы с ней в нынешнем году компании удастся увеличить свой оборот на 50%.

 
        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проделанной  работы мы

- изучили основные принципов формирования логистической системы организации

- рассмотрели  понятие и свойства логистической  системы;

- изучили виды логистических систем;

- рассмотрели наряду с теоретическим практический материал – внедрение логистической системы организации на примере компании «Национальный Торговый Альянс».

В первой части работы мы рассмотрели понятия и свойства логистических систем. А также  классификацию логистических систем.

Во второй части курсовой работы была проанализированы причины, по которым компания «Национальный  Торговый Альянс» прибегнул к  усовершенствованию информационно  – логистической системы. Это  во-первых увеличение складских площадей, возросший поток заказов и ассортимент товаров уже не позволяляющие эффективно работать по прежней «бумажной» технологии. Особо остро в изменениях нуждался склад общей площадью 7 000 квадратных метров, обслуживающий розничные сети, так как с постоянным увеличением количества магазинов увеличивался и объем обработки грузов.

В третьем разделе  мы проанализировали работу информационно-логистической  системы Radio Beacon WMS. В результатае мы сделали вывод, что использованная современная технология, работающая в режиме реального времени, смогла существенно оптимизировать складские процессы и защитить сделанные инвестиции на долгое время, а затраченные на проект средства окупятся менее чем за год.

Внедрение системы логистического обслуживания позволяет сократить различные виды запасов в снабжении, производстве и сбыте, интенсифицировать процессы движения продукции и ускорить оборачиваемость  капитала, снизить издержки производства и обращения и тем самым обеспечить высокую конкурентоспособность представляемого обслуживания.

Широкое проникновение  логистики в сферу экономики  в существенной степени обязано  компьютеризации управления материальными  потоками. Способность микропроцессорной  техники решать сложные вопросы  по обработке информации, позволяет  обеспечивать обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Radio Beacon WMS на складе лакокрасочной продукции // Логистика. – 2003. - №3. – С. 32-33.
  2. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая  логистика: Учебник. – М.:  ТК Велба, 2006. – 432 с.
  3. Батурин А. Критерии управления взаимосвязанными потоковыми процессами [на промышленных предприятиях] // Логистика. - 2001. - №4. - С. 29-31.
  4. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. – 12  изд. – М Дашков и  К0, 2006. – 432 с.
  5. Дубровский В.Ж. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник / В.Ж. Дубровский, Б.И. Чайкин, 1998. - 442 с.
  6. Дыбская В. Склад как элемент логистической системы // РИСК. - 2000. - №1/2. - С. 35-42.
  7. Зеваков А.М., Петров В.В. Логистика производственных и товарных запасов. Учебник. - С.Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 2005. - 250 с.
  8. Иванов Д.А. Логистика: стратегическая кооперация / Д. А. Иванов, 2006. - 174 с.
  9. Информационные технологии в бизнесе: энциклопедия / ред. М. Желена; пер. А. Железниченко, И. Клюева, А. Ларичева, 2002. - 1120 с.
  10. Канке А.А., Кошевая А.П. Логистика: учебник. – М.: Инфра – М, 2005. – 352 с.
  11. Киппер И.Л. Проблема устойчивости логистических систем встречной торговли: научная интерпретация и подходы к решению // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №1. - С. 3-9.
  12. Коуз Р. Фирма, рынок и право / Пер. с англ. – М.: Дело ЛТД, 1993. – С. 35.
  13. Кретов И. И. Почему российская логистика не всегда логична? // Внешнеэкономический бюллетень. - 2002. - №2. - С. 26-29.
  14. Кузьбожаев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика.  – М.: Кнорус, 2006. – 224 с.
  15. Логистика в современном бизнесе // Логистика. - 2001. - №2. - С. 42-44.
  16. Мясникова Л.А. Мезологистика: информация и ожидания. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. – С. 5.
  17. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 402 с.
  18. Паничев М.Г. Организация и технология отрасли: Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений / М.Г. Паничев, С.В. Мурадьян, 2001. - 447 с.
  19. Практикум по логистике: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2000. – 254 с.
  20. Радионов Р. Российские особенности управления запасами и оборотными средствами // Логистика. - 2003. - №4. - С. 31-32.
  21. Сафронов В. Логистика-системный подход к управлению материальными потоками // Консультант директора. - 1999. - №19. - С. 33-36.
  22. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С. 608.
  23. Уваров С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. – СПб.: «ИНВЕСТ-НП», 1996. – 232 с.
  24. Экономика предприятия: Учеб. для вузов: Пер. с нем. / Под ред. Ф.К. Беа и др., 1999. - 928 с.

Информация о работе Формирование логистической системы