Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:38, курсовая работа
Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связано с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей. Возросли возможности для улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствование их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования.
Введение 2
1. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ИХ ЭЛЕМЕНТЫ 4
1.1. Понятие и свойства логистической системы 4
1.2. Классификация логистических систем 9
1.2.1. Микрологистические системы 9
1.2.2. Макрологистические системы 12
1.2.3. Мезологистические системы 13
1.3. Управление логистической системой на предприятии 16
2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ «НАЦИОНАЛЬНОГО ТОРГОВОГО АЛЬЯНСА» 20
2.1. Краткая характеристика объекта исследования и причины внедрения информационно – логистической системы20
2.2. Формирование информационно-логистической системы Radio Beacon WMS на предприятии «Национальный Торговый Альянс» 22
3. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТОРОГОВЫЙ АЛЬЯНС» 30
Заключение 33
Список литературы 35
Приложение А
Три верхних яруса стеллажей предназначены в основном для размещения и хранения грузовых мест, спакетированных на поддонах. Первый и второй ярусы стеллажей служат для подготовки и обработки заказов. Их ячейки являются своеобразными секторами отбора товаров и формирования заказов. Эти секторы своевременно пополняются из верхних ячеек стеллажей или непосредственно из зон поступления материалов на склад.
Заказ из ERP-системы торгового дома «Скиф» поступает на автоматизированное рабочее место диспетчера системы Radio Beacon WMS, где происходит обработка заказа. На пульт диспетчера выводятся параметры заказа, информация о наличии отмеченных в нем товаров, алгоритм и маршрут их отбора из ячеек. Эти данные передаются на терминалы операторов. Следуя командам системы, операторы производят отбор заказанных товаров.
Система автоматически контролирует точность выполнения операций и своевременно сигнализирует о допущенных операторами ошибках. После того как заказ выполнен, система выдает на печать упаковочный лист, в котором подробно описано содержание заказа. В процессе выполнения заказов система контролирует наличие материалов в ячейках секторов отбора на стеллажах. Пополнение этих секторов осуществляется с опережением по алгоритму «min-max». Согласно этому алгоритму система определяет минимально и максимально необходимое количество товаров в секторах их отбора для обеспечения бесперебойного обслуживания заказчиков. Как только остаток продукции в секторах отбора снижается до 30% их полной вместимости, система извещает о необходимости пополнения указанных секторов.
При поступлении крупных заказов на отгрузку система формирует команду на так называемое «горячее пополнение» секторов отбора товаров из ячеек верхних ярусов или из зоны их поступления. Для обеспечения инвентарных операций учета товарных запасов система регулярно ведет учет остатков продукции на складе без остановки его работы.
Интерфейс с ERP-системой в «Скиф» предоставляет возможность обмена информацией: об ожидаемом к поступлению на склад и реально поступившем материале, о заданиях на отгрузку и фактически отгруженных материалах. Такое взаимодействие систем позволило внедрить так называемую «безбумажную технологию» работы распределительного центра. Сегодня на складе в смене заняты один диспетчер и 15 операторов. Система была внедрена в течение трех месяцев. В ближайшее время планируется задействовать встроенные в систему функции предварительного уведомления заказчиков (Advanced Shipping Notification) о готовности их заказов к отправке.
Кроме того, в цепочки товарно-материальных потоков, входящих на склад и выходящих из него, предстоит включить весоизмерительные приборы. Другими словами, появится еще один инструмент измерения и контроля указанных потоков. В планах компании введение в строй складского участка, предназначенного для переупаковки продукции, а также организация их собственного производства.
Так как в любой момент времени на предприятии «Национальный Торговый Альянс» происходит изменение уровня запасов продукции, это определяет разнообразие состояний, в которых находится система обслуживания. Необходимым условием эффективного управления логистическим обслуживанием является знание состояния системы, позволяющее принимать оптимальные решения.
Модель системы логистического обслуживания для «Национальный Торговый Альянс» изображена на рисунке 2.
Рисунок 3 – Модель систему логистического обслуживания «Национального Торгового Альянса»
Таким образом, в каждый момент времени t в управляющую систему поступает информация о ходе процесса логистического обслуживания, характеризуемая векторами , , , . В нее одновременно вводятся задания службы логистики, критерий эффективности функционирования системы логистического обслуживания и ограничения .
- вектор, содержащий данные «входа»
системы логистического
- вектор, содержащий данные «выхода»,
показывающий достижение цели
функционирования системы
a - соотношение предложения и спроса;
- вектор влияния факторов внешней среды;
- информация о критериях
- ограничения;
- управленческие решения;
{r} - управляющие воздействия;
- вектор механизма
- вектор задания;
I - интегральный результат управления;
- вектор внутреннего состояния управляемой системы.
С помощью предлагаемой модели можно построить вектор управления Z=Z(t), который преобразуется в последовательность управляющих воздействий {r} в форме планов, графиков, указаний, распоряжений специалистам функциональных подразделений предприятия, осуществляющих процесс логистического обслуживания.
В общем виде задача управления
процессом логистического обслуживания
описывается следующим
1. Уравнением логистической связи, характеризующим процесс логистического обслуживания или отражающим зависимость между параметрами управляемой системы (V)
2. Уравнением, характеризующим эффективность логистического процесса ВС (E) целевая функция.
3. Ограничениями, определяющими допустимые пределы изменения управляемых параметров, а также характеризующими требованиями к выходным параметрам системы логистического обслуживания ( )
4. Уравнением управления, представляющим решение уравнений эффективности (2.2) и связи (2.1) при заданных ограничениях (2.3)
5.Алгоритм преобразований решения уравнения в управляющем воздействии
Таким образом, задача управления процессом логистического обслуживания в интерпретации приведенного алгоритма управления формулируется следующим образом: при заданных уравнениях связи и ограничениях найти и реализовать алгоритм управления, обеспечивающий значение показателей эффективности процесса не ниже и не выше допустимых значений. Уравнения (2.1, 2.2, 2.3) представляют собой экономико-математическую модель процесса логистического обслуживания. Следует отметить, что возможны различные композиции этих уравнений, например, объединение уравнений (2.1) и (2.2) в одно выражение. Иначе говоря, конкретный вид представляемых уравнений определяется сущностью описываемого процесса и выбранным математическим аппаратом.
3. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ «Национальный Торговый Альянс»
Система Radio Beacon WMS позволила организовать работу распределительного центра «НТА» максимально рационально и точно. Управление всем комплексом площадью 40000 кв. м. осуществляется из единой точки. Это позволило сократить издержки компании и, соответственно, снизить цены на продаваемую продукцию, обеспечив ей лучшую конкурентоспособность на рынке.
Использованная современная технология, работающая в режиме реального времени, смогла существенно оптимизировать складские процессы и защитить сделанные инвестиции на долгое время, затраченные на проект средства окупятся менее чем за год.
Если до внедрения
системы количество отборов, которые
склад был в состоянии
Важным достижением руководство распределительного центра считает уменьшение срока обучения отборщиков - с одного месяца до 3-5 дней. Теперь отпала необходимость иметь отдельный штат специальных сотрудников, знающих, где какой товар искать. А если учесть, что на распределительном центре одновременно находится до 5000 позиций, то количество таких сотрудников должно быть не малым. Теперь управляющая система показывает расположение ячейки хранения и управляет процессом отбора.
Таблица 1 – Показатели «Национального Торгового Альянса».
Обеспечение полной прозрачности склада (операций, остатков, работы персонала) позволили так же резко повысить эффективность работы аналитических инструментов ERP-системы.
Плодотворность применения информационных технологий в бизнесе убедила на собственном опыте компанию «НТА», что без применения современных технологий по эффективному управлению складскими запасами и ресурсами компании было бы крайне сложно добиться лидирующих позиций на рынке.
Для того чтобы в ближайшие год-два существенно расширить ассортимент и в полтора раза увеличить оборот склада в данных благоприятных условиях развития мы можем предложить следующие:
В «Национальном Торговом Альянсе» рассчитывают, что с помощью системы и накопленного опыта работы с ней в нынешнем году компании удастся увеличить свой оборот на 50%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы мы
- изучили основные принципов формирования логистической системы организации
- рассмотрели
понятие и свойства
- изучили виды логистических систем;
- рассмотрели наряду с теоретическим практический материал – внедрение логистической системы организации на примере компании «Национальный Торговый Альянс».
В первой части работы мы рассмотрели понятия и свойства логистических систем. А также классификацию логистических систем.
Во второй части курсовой работы была проанализированы причины, по которым компания «Национальный Торговый Альянс» прибегнул к усовершенствованию информационно – логистической системы. Это во-первых увеличение складских площадей, возросший поток заказов и ассортимент товаров уже не позволяляющие эффективно работать по прежней «бумажной» технологии. Особо остро в изменениях нуждался склад общей площадью 7 000 квадратных метров, обслуживающий розничные сети, так как с постоянным увеличением количества магазинов увеличивался и объем обработки грузов.
В третьем разделе мы проанализировали работу информационно-логистической системы Radio Beacon WMS. В результатае мы сделали вывод, что использованная современная технология, работающая в режиме реального времени, смогла существенно оптимизировать складские процессы и защитить сделанные инвестиции на долгое время, а затраченные на проект средства окупятся менее чем за год.
Внедрение системы логистического обслуживания позволяет сократить различные виды запасов в снабжении, производстве и сбыте, интенсифицировать процессы движения продукции и ускорить оборачиваемость капитала, снизить издержки производства и обращения и тем самым обеспечить высокую конкурентоспособность представляемого обслуживания.
Широкое проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Способность микропроцессорной техники решать сложные вопросы по обработке информации, позволяет обеспечивать обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ