Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 17:10, контрольная работа
Требуется дать характеристику:
1) отдельных видов транспорта в составе мировой транспортной системы;
2) состояния путей сообщения, технических средств и численности работников разных видов транспорта Российской Федерации (РФ);
3) состава и динамики перевозок грузов по видам транспорта РФ;
4) состава и динамики перевалки грузов в речных портах РФ.
Исходные данные: материалы государственной и ведомственной статистики.
Грузовая база портов Дальневосточного бассейна к 2030 году будет обеспечена минерально-сырьевыми и лесными ресурсами Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также функционированием транспортного коридора Восток-Запад.
Грузовая база, тяготеющая к бассейну, оценивается в 218-307 млн.т., в том числе: наливные грузы — 64-90 млн.т, сухие грузы — 154-217 млн.т.
Для обеспечения достаточности мощностей на Дальневосточном направлении предполагается реализовать следующие проекты:
Развитие Транспортного узла Восточный-Находка,
Реконструкция действующих терминалов в морских портах Владивосток и Восточный (в долгосрочной перспективе);
Развитие морского порта Посьет,
Строительство угольного терминала на побережье залива Петра Великого,
Строительство угольного терминала в порту Ванино (бухта Мучка),
Строительство угольного терминала на острове Сахалин в районе мыса Изыльметьева.
Морские порты Северного бассейна в 2030 году будут ориентированы на перевалку углеводородов, добываемых на арктическом шельфе, а также лесных и минерально-сырьевых ресурсов российского севера.
Грузовая база, тяготеющая к бассейну, оценивается в 79-116 млн. тонн, в том числе: наливные грузы — 43-65 млн.т, сухие грузы — 36-51 млн.т.
Для обеспечения потребностей в грузоперевалке предполагается реализовать следующие проекты:
Среди проектов, планируемых к реализации в рамках Стратегии, необходимо выделить три наиболее важных и крупных:
Ответы на контрольные вопросы:
1)Мультимодальные перевозки — транспортировка одного и того же груза с помощью разных видов транспорта на основе одного договора. По существу, каждая грузоперевозка — мультимодальная. Например, если вам требуется осуществить морскую перевозку, для начала груз необходимо доставить в порт.
Мультимодальные грузоперевозки бывают зачастую единственным и наиболее оптимальным вариантом перемещения грузов на большие расстояния.
2) Рынок контейнерных перевозок в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Глобализация экономической деятельности, рост спроса на коммерческий флот, дефицит мирового тоннажа и переориентация на контейнерный способ доставки все большего числа грузопотоков привели к тому, что сейчас наблюдается общемировая тенденция контейнеризации грузоперевозок.
Сфера автомобильных перевозок, как по международным направлениям, так и внутри РФ, отличается огромным множеством предложений отличающихся как по стоимости, так и по уровню сервиса. В виде сопутствующих услуг, которые, в свою очередь, являются для некоторых заказчиков основополагающими при поиске грузоперевозчика, транспортные компании предлагают услуги страхования, таможенного оформления, а также погрузочные и такелажные работы.
3) Основная концепция
4) Преимущество мультимодальной транспортировки в том, что ее осуществляет одна компания, а не несколько. Следовательно, уменьшается время, которое неизбежно было бы потрачено на решение различных технических «накладок». Сокращается стоимость услуги. Да и отвечать за сохранность груза будет одна компания.
Поскольку весь путь при мультимодальной транспортировке состоит из нескольких отрезков «плечей». Чем их больше, тем ниже скорость и тем дешевле доставка грузов. Следовательно, чем меньше «плечей», тем быстрее дойдет ваш груз до конечного пункта, но и стоимость услуги будет гораздо выше.
5) Основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2-х и более видов транспорта. Так 80% грузов, прибывающих в порты, передается на железную дорогу (на речных 50%). Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта, а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта, особенно велик его вес для пассажирских перевозок. Пунктами взаимодействия являются транспортные узлы. Взаимодействие различных видов транспорта заключается в слаженной и согласованной работе транспорта в общем перевозочном процессе. Это взаимодействие зависит от многих условий правового, экономического, технического, технологического, организационного и управленческого характера.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Регионы России. Статистический сборник, 2007;
2. Зачесов В.П., Рагулин И.А. «Экономическая география воднотранспортных бассейнов Сибири и Дальнего Востока»;
3. Логистика Сибири. Новосибирск, 2003;
4. Никифоров В.С. Транспортный комплекс Сибири и Дальнего Востока, 2010.
Информация о работе Характеристика мультимодальных перевозок