Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:46, контрольная работа
Достижение целей логистики требует постоянного наблюдения и воздействия на логистические процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых работой по производству и реализации продукции. Инструментом подобного объединения служит информационное обеспечение. Информация возникает при выполнении различных логистических операций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информация используется при выработке и принятии управленческих решений в логистической системе.
1. Информационные системы в логистике, их задачи и структура…………..3
2. Виды информационных логистических систем. Эффект от внедрения информационных систем в логистике. Практический пример. ………..……8
Список литературы……………………
Вариант 25
Содержание
1. Информационные
системы в логистике, их
2. Виды информационных
логистических систем. Эффект от
внедрения информационных
Список литературы…………………………………
1. Информационные
системы в логистике, их
Достижение целей логистики требует постоянного наблюдения и воздействия на логистические процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых работой по производству и реализации продукции. Инструментом подобного объединения служит информационное обеспечение. Информация возникает при выполнении различных логистических операций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информация используется при выработке и принятии управленческих решений в логистической системе.
Информационная логистика организует поток данных, сопровождающих материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Задачей информационной логистики является обеспечение высокой степени наполнения информацией системы управления, а также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой ему информации должного качества и в необходимые сроки1.
Информационная логистика организует информационные потоки и реализует информационные процессы, протекающие в логистической системе.
Информационный поток – это информация, находящаяся в упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками.
Информационный процесс – это процесс, в котором информация рассматривается в качестве основного объекта с определенной последовательностью изменений. При этом имеет место сбор, анализ, преобразование, хранение, поиск и распространение информации.
В ходе информационного процесса, протекающего в логистической системе, реализуются следующие функции:
сбор информации в местах ее возникновения;
анализ информации и ее преобразование;
накопление информации и ее хранение;
транспортировка информации;
фильтрация потока информации, т.е. отбор необходимых для того или иного уровня управления данных и документов;
объединение и разделение информационных потоков;
выполнение элементарно-
управление информационным потоком.
Весь процесс логистики характеризуется тесной связью материальных и информационных потоков. Различают три варианта их взаимодействия:
Информация опережает материальный поток. В этом случае от. информационного потока поступают сведения о движении материальных потоков (прямое направление) или он содержит сведения о заказе (встречное направление)2.
Информация сопровождает материальный поток, движется одновременно с ним. Этим потоком идут сведения о количественных и качественных параметрах материальных потоков, что позволяет правильно и быстро оценивать их состояние и принимать необходимые регулирующие решения.
Информационный поток отстает от материальных потоков. В этом случае информация служит только для оценки результатов.
В современных условиях управление материальными потоками осуществляется с использованием информационных логистических систем, которые представляют собой автоматизированные системы управления материальными потоками. Наиболее часто информационные системы подразделяются на две подсистемы: функциональная и обеспечивающая.
Функциональная подсистема включает в себя совокупность задач, сгруппированных по признаку цели. Эти задачи ориентированы на основные цели логистической системы: реализация необходимых объемов доставки продукции в нужное место и в установленные сроки, обеспечение необходимого качества услуг, поддержание на должном уровне запасов и т.д.
Обеспечивающая подсистема включает в себя следующие элементы3:
Информационные логистические системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие. В связи с этим к информационным системам в логистике предъявляются следующие требования:
На уровне отдельного предприятия информационные логистические системы подразделяются на три группы.
Плановые информационные системы создаются на высшем уровне управления логистических систем и служат для подготовки и принятия решений стратегического характера: создание и оптимизация звеньев логистической цепи, планирование производства, общее управление запасами и резервами и т.д.
Диспозитивные или диспетчерские
системы создаются для
Исполнительные или оперативные системы создаются на базе тех или иных органов управления и решают задачи, связанные с оперативным управлением материальными потоками, контролем выполнения планов и графиков их движения, управлением перемещениями грузов и др.
Информационная логистическая система соответствует иерархической структуре системы управления предприятием и включает три уровня4.
Первый уровень – рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция.
Второй уровень – участок, цех, склад, где размещаются рабочие места и происходит транспортировка грузов.
Третий уровень – система транспорта и перемещения грузов, охватывающая цепь событий от отгрузки сырья до поставки готовой продукции.
Информация, поступающая из этих трех уровней, интегрируется в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.
Вертикальная интеграция
обеспечивает связь между плановой,
диспозитивной и исполнительной
системами посредством
Горизонтальной интеграцией
считается связь между
Построение и функционирование5
информационных логистических систем
Формирование информационных логистических систем основано на следующих принципах6:
Ввод данных в систему при управлении материальными потоками начинается при возникновении материального потока. С этого момента весь процесс передвижения грузов, включая его перегрузки, пребывание на складах, задержки и т.д., находится в оперативной памяти ЭВМ. В установленные сроки или по запросам информация поступает пользователю и используется для принятия управленческих решений.
Информационные логистические системы могут быть созданы на предприятии, охватывать регион, функционировать в рациональном масштабе.
2. Виды информационных логистических систем. Эффект от внедрения информационных систем в логистике. Практический пример
Информационные системы в логистике предполагают быструю адекватную реакцию на требование рынка, слежение за временем доставки, оптимизацию функций в целях качественной доставки и своевременного снабжения и другое. Логистические информационные системы подразделяются на три группы.
Плановые информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие: создание и оптимизация звеньев логистической цепи; управление условно-постоянными, т.е. малоизменяющимися данными; планирование производства; общее управление запасами; управление резервами и другие задачи7.
Диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи: детальное управление запасами (местами складирования); распоряжение внут-рискладским (или внутризаводским) транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.
Исполнительные информационные системы. Создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т.п.
При построении логистических информационных систем необходимо соблюдать определенные принципы.
Принцип использования аппаратных и программных модулей. Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулей позволит: обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управлении; повысить эффективность функционирования логистических информационных систем; снизить их стоимость; ускорить их построение.
Принцип возможности поэтапного создания системы. Логистические информационные системы, построенные на базе современных электронных систем, как и другие автоматизированные системы управления, являются постоянно развиваемыми системами. Это означает, что при их проектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличения число объектов автоматизации, возможность расширения состава реализуемых информационной системой функций и количества решаемых задач8.
Принцип четкого установления мест стыка. В местах стыка материальный и информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач логистики.
Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения.
Принцип приемлемости системы для пользователя диалога "человек - машина".
Совокупность важнейших экономических выгод от введения логистических информационных систем можно изложить в семи пунктах:
- сокращение времени прохождения процесса;
- снижение запасов в результате снижения рисков;
- рациональное использование ресурсов;
- повышение качества логистического процесса;
- сокращение потребления бумаги;
- сокращение ошибок;
- сокращение затрат на актуализацию данных.
Остановимся подробнее на характеристике отдельных
слагаемых эффекта.
Сокращение времени прохождения процесса
Благодаря опережающему информационному потоку можно заранее оптимизировать ход последующих транспортных, складских, погрузочноразгрузочных и производственных процессов и сократить время их прохождения.
Снижение запасов в результате снижения рисков
Своевременная и надежная информация снижает риски, связанные с созданием запасов. Запасы сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий можно частично заменить информацией о запасах, находящихся на складе или на пути к нему.