Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 23:14, контрольная работа
Участие России в организации и эксплуатации международных транспортных коридоров является не только одним из способов повышения технологического и организационного уровней отечественного транспорта, но и средством интеграции его в международную транспортную систему. Это создает предпосылки и условия привлечения иностранных инвестиций в развитие российской транспортной инфраструктуры.
Введение 3
1. Интермодальные перевозки 4
2. Международные транспортные коридоры 10
3. Развитие международных перевозок 12
4. Интермодальные перевозки в Карелии 14
Заключение 19
Список используемой литературы 20
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ"
Кафедра "Экономика транспорта"
по дисциплине "Транспортная логистика"
На тему: "Интермодальные коридоры.
Графическая версия базы факторов формирования интермодальных перевозок в Карелии"
2008
Введение 3
1. Интермодальные перевозки 4
2. Международные транспортные коридоры 10
3. Развитие международных перевозок 12
4. Интермодальные перевозки в Карелии 14
Заключение 19
Список используемой литературы 20
Развитие логистики в нашей стране оказало существенное влияние на транспортную политику и структурные изменения в характере деятельности предприятий данной отрасли.
Транспортный
комплекс Российской Федерации в
настоящее время обеспечивает в
целом потребности национальной
экономики и населения в
Транспорт
при логистическом подходе
Существует
концепция "транспортных узлов" и
"транспортных коридоров". В ее
основе лежит необходимость
В соответствии с географией, объемами и структурой существующих и перспективных мировых транспортных потоков формируются международные транспортные коридоры, проходящие по территории Российской Федерации. Их развитие в свою очередь должно обеспечивать рост объема перевозок грузов, привлечение на национальные транспортные коммуникации транзитных перевозок третьих стран.
Транспортные коридоры – это часть международных интеграционных процессов. Создание международных транспортных коридоров предусматривает не только слияние существующих магистралей в единый комплекс, но и приспособление действующей коммерческой практики к международным стандартам.
Участие России в организации и эксплуатации международных транспортных коридоров является не только одним из способов повышения технологического и организационного уровней отечественного транспорта, но и средством интеграции его в международную транспортную систему. Это создает предпосылки и условия привлечения иностранных инвестиций в развитие российской транспортной инфраструктуры.
Интенсивное развитие международных экономических отношений, глобализация и регионализация мировой экономики, интеграционные процессы требуют создания системы, обеспечивающей экономические связи между странами мира, т.е. международной системы товаропродвижения, на базе единого транспортного пространства. Концепция их формирования основывается на интермодальном подходе, важными элементами которого являются международные транспортны коридоры и транспортные узлы.
Глобализация транспортных услуг означает концентрацию капитала в этой сфере, поскольку в логистическую цепь включаются сотни средних и тысячи мелких транспортных фирм, обеспечивающих весь цикл от отправки до доставки.
Не всегда услугу доставки грузов можно реализовать в рамках одного вида транспорта и в пределах одной страны. Один вид транспорта ограничен географией перевозок, другой – стоимостью транспортных средств и услуг, третий – сроками доставки, гарантиями обеспечения сохранности грузов и т.д. На смену прямого варианта доставки большинства международных грузов пришли смешанные или комбинированные перевозки с участием двух и более видов транспорта. Например, железнодорожный транспорт во взаимодействии с автомобильным перевозит 35% всех грузов. На подъездных путях предприятий перерабатывается 80% грузовых потоков на железной дороге. Морской транспорт выполняет свыше 90% перевозок при участии железных дорог или речного транспорта. Внутренний водный транспорт почти 85-90% перевозок выполняет в смешанном сообщении с железнодорожным, автомобильным и речным транспортом. И только оставшиеся 10-15% - прямые перевозки от пристани отправления до пристани назначения.
За период своего существования смешанные перевозки трансформировались и видоизменились. В настоящее время различают следующие виды перевозок: раздельные, одно- и многомодальные, комбинированные, мультимодальные, интермодальные.
Расширение
экономических связей и глобализация,
интеграция сфер рыночной деятельности,
новые модели производства и торговли,
мирохозяйственных связей и международного
транспортного сервиса
Интермодальные
перевозки представляют собой вид
интегрированных транспортно-
а также передачу грузов в пунктах перевалки одним видом транспорта другому и полное экспедиторское обслуживание.
Все
перечисленные услуги и операции
проводятся без участия грузовладельца,
так как он заключает единый договор
на всю перевозку груза одним
партнером – генеральным
Интермодальность – объективное явление, которое отражает новое качество транспорта, определяющее эффективность мирового хозяйства (рис. 1.1 и 1.2). Интермодальный транспортный подход означает не эксплуатацию отдельных видов транспорта, а сотрудничество их и взаимодействие в единой транспортной системе. При этом перевозчик грузов предпочитает иметь дело с минимальным количеством лиц-участников. Главной и новой здесь является логистическая идея сквозной системы обслуживания потребителя "от двери до двери", ориентированная на заказчика.
Рис. 1.1. Схема интермодальных грузовых корреспонденций железной руды
Рис. 1.2. Схема интермодальных грузовых корреспонденций контейнеров
В настоящее время в Европе при активном участии Евросоюза идет процесс формирования стандартизированной, унифицированной и высокоэффективной инфраструктуры, обслуживающей интермодальные перевозки в масштабе Европы и за ее пределами. Главным преимуществом данного процесса, базирующегося на опыте многолетнего сотрудничества европейских стран в рамках региональных и общеевропейских международных организаций транспортно-экономического характера, стало снижение транспортных расходов фирм и государств при качественном транспортном обслуживании потребителей.
Главным элементом транспортного рынка является потребитель транспортных услуг, который готов рассматривать интермодальный транспорт как альтернативу существующему способу организации перевозок при условии гарантии качества услуг, приемлемости тарифов и наличия информации о достоинствах и недостатках предлагаемой интермодальной схемы доставки. Два главных требования, предъявляемых грузоотправителем к интермодальным перевозкам:
Преимущества интермодальных перевозок для государства:
- экономия
и рациональное использование
топливно-энергетических
- лучшее
(эффективное) использование
инфраструктуры;
- улучшение платежного баланса страны за счет создания новых транспортных услуг и новых рабочих
мест;
- предотвращение
беспрепятственного внедрения
перевозкам;
- облегчение таможенных процедур;
- низкая
относительная стоимость
- стимулирование
разработки соответствующих
- унификация
ответственности перевозчика
Преимущества интермодальных перевозок для частного сектора и фирм:
С развитием интермодальных перевозок в странах и в мире стали формироваться интермодальные маршруты – сложившееся и стабильное международное направление следования конкретных грузов. Существуют несколько мировых систем интермодальных маршрутов, в первую очередь, в связях США – Юго-Восточная Азия (или Австралия), США – Европа, Европа – страны Ближнего, Среднего и Дальнего Востока.
Одним из самых распространенных и традиционных видов интермодальных перевозок грузов в мире являются железнодорожно-морские. Экспортные грузы, идущие по железной дороге, доставляются в морские порты в контейнерах, вагонах, цистернах и др. При использовании контейнеров отсутствует необходимость перетарки, что сокращает расходы, обеспечивает большую сохранность груза и конкурентоспособность порта на мировом рынке. Морской порт получает возможность резко увеличить перевозку экспортных генеральных грузов крытого хранения, исключая необходимость использования эстакады и крытых складов. При этом уменьшается потребность в рабочей силе за счет исключения операций по "растарке" вагонов на склад и "затарке" груза в контейнер.
Из всех европейских стран Германия является самой передовой в распространении концепции интермодальности железнодорожного и автомобильного транспорта, что объясняется развитием здесь контейнерных перевозок в Европе уже в начале 60 гг. Более 40% всех отправок из/за границу осуществляется с использованием морских и наземных контейнеров, передвижных (седельных) платформ, трейлеров и других дорожно-транспортных средств. Гибкость автотранспорта в логистических технологиях позволяет использовать в тандеме с железной дорогой различные схемы: контейнерные и пакетные перевозки; доставку автомобилей, прицепов и полуприцепов в поездах, на речных и морских паромах.