Интермодальные коридоры. Графическая версия базы факторов формирования интермодальных перевозок в Карелии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 23:14, контрольная работа

Описание работы

Участие России в организации и эксплуатации международных транспортных коридоров является не только одним из способов повышения технологического и организационного уровней отечественного транспорта, но и средством интеграции его в международную транспортную систему. Это создает предпосылки и условия привлечения иностранных инвестиций в развитие российской транспортной инфраструктуры.

Содержание работы

Введение 3
1. Интермодальные перевозки 4
2. Международные транспортные коридоры 10
3. Развитие международных перевозок 12
4. Интермодальные перевозки в Карелии 14
Заключение 19
Список используемой литературы 20

Файлы: 1 файл

Логистика 5 курс контр.работа.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

      Второй  этап, приходящийся на 2016-2030 гг., назван фазой динамичного расширения сети железных дорог и предполагает полномасштабную реализацию государственной политики развития отрасли, выход на мировой уровень технологического и технического развития и завершение строительства новых магистралей. Помимо высокоскоростных линий на  данном этапе появятся стратегические, социально значимые и грузообразующие пути. В частности, стратегические линии, предназначенные для организации перевозок грузов в обход железнодорожных участков, находящихся на территории других государств, обеспечения безопасности и территориальной целостности страны, будут иметь протяженность более 6 тыс. км. Социально значимые магистрали (для создания устойчивой круглогодичной транспортной связи с крупными населенными пунктами) составят более 2 тыс. км. Также предполагается развитие грузообразующих линий, необходимых для обеспечения транспортной доступности и вывоза сырья из районов новых месторождений (более 5 тыс. км). Результатом данного этапа станет рост глобальной конкурентоспособности российской транспортной системы.

      В рамках Стратегии предусмотрено  развивать новые коридоры, в том  числе перевозки контейнеров  из северо-западных провинций Китая  в Европу и на восточное побережье  США и Канады транзитом по России.

      Данное  направление имеет два варианта. Первый: Достык – Усть-Луга или Санкт-Петербург железной дорогой, далее фидерными судами к европейским портам назначением в страны Европы или с перевалкой в портах Гамбург, Роттердам на океанские суда и далее на восточное побережье Северной Америки.

      Второй  вариант: Достык – Мурманск железной дорогой, далее океанскими судами на восточное побережье Северной Америки.

      Поскольку в портах Санкт-Петербург и Усть-Луга фидерные линии уже работают, то и организация перевозок по первому  варианту возможна уже сегодня, тем более что технические и тарифные условия для этого созданы.

      В связи с реализацией крупных  проектов по освоению месторождений  нефти и газа на морском шельфе и созданием новых транспортных коридоров России необходим глубоководный порт в районе Архангельска. Возведение глубоководного морского порта под Архангельском увязано с проектом прокладки железнодорожной ветки "Белкомур". По прогнозу, порт на первом этапе строительства сможет переваливать 15-20 млн тонн грузов. В дальнейшем ожидается выход на перевалку до 50 млн тонн.

      Ведется развитие и модернизация железнодорожных  линий на всех основных направлениях, то есть в самое ближайшее время  с технической стороны российская транспортная система будет готова к перевозке 1 млн. ДФЭ в год и более транзитных контейнеров.

      Мероприятия по развитию российских мультимодальных  транспортно-логистических терминалов  включены  в комплексные инвестиционные проекты, в том числе создание крупных логистических комплексов в Московской области, Санкт-Петербурге, на базе Новороссийского и Мурманского транспортных узлов, а также в Екатеринбурге и в порту Находка. Первоначально в крупных комплексах будут обслуживаться собственные экспортеры и импортные грузопотоки. В дальнейшем на российской территории будет создан сквозной комплекс транспортных услуг, который сможет обслуживать азиатско-европейские грузопотоки на альтернативных международных маршрутах. Для реализации этого разрабатывается концепция формирования мультимодальных логистических центров РФ, которая будет направлена на комплексное развитие крупных транспортных коридоров. Планируется разработать пакет мер, который позволит развить систему крупных транспортных коридоров. Вначале будет подготовлена база в сфере партнерства, налоговой, тарифной и инвестиционной политики. В дальнейшем будет выработана техническая и технологическая база транспортной системы России.

4. Интермодальные перевозки  в Карелии

      Через территорию Республики Карелия проходит формирующийся субширотный транспортный коридор, который связывает страны Европейского Севера с внутренними регионами России) Северо-Запад, Урал, Сибирь и Дальний Восток) и выходит на азиатские страны. Карельская часть этого направления представлена формирующимися Карельским (Петрозаводск – Сортавала – гос.граница) и Архангельским (Архангельск – Оулу) транспортными коридорами с использованием внутренней транспортной и приграничной инфраструктуры (внутренние автомобильные дороги, железные дороги, транспортные узлы, международные пункты пропуска – МАПП "Люття – Вартиус", МАПП "Ниирала – Вяртсиля", а также проектируемый МАПП "Сювяоро – Колмиканта/Паррикала").

      В качестве субмеридионального транспортного  магистрального направления, проходящего  через Республику Карелия, выступает  волго-кавказское направление ("Север-Юг") по реке Волге, представленное железнодорожными и трубопроводными путями, связывающими Поволжье и Кавказ с центром и севером европейской части России, с Северным Уралом. Транспортно-географическое значение Карелии в ближайшем будущем будет постепенно расти из-за увеличения грузопотоков в страны ЕС, чрезмерной загрузки Петербургского транспортного центра и за счет создания и дальнейшего развития республиканской транспортной и приграничной инфраструктуры.

      Сегодня самыми разработанными и используемыми  транзитными маршрутами в Республике Карелия являются: Северный морской путь (СМП), Балтийский маршрут, магистральная железная дорога "Санкт-Петербург – Мурманск" (NSR). Основными коридорами, предлагаемыми к развитию, являются:

  • коридор "Архангельск – Оулу" (реконструкция а/д Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – МАПП "Люття", реконструкция а/д Беломорск – п. Сумпосад и строительство нового участка от п. Сумпосад до границы с Архангельской областью);
  • "Южный коридор" (Петрозаводск – Сортавала – государственная граница);
  • международный транспортный коридор "Север – Юг": федеральная а/д "Кола", магистральная железная дорога "Санкт-Петербург – Мурманск".

      Ситуация, связанная с возрастающими грузопотоками, а также исследования в области  перспектив развития международного транспорта показывают, что одним из наиболее перспективным на Северо-Западе России является транзитный маршрут, проходящий через Карелию (Костомукша, Беломорск и др.), - Архангельский коридор. Он соединяет практически весь цивилизованный мир в единую транспортную систему. Маршрут начинается в Китае и Японии, проходит через Казахстан, Россию (в том числе через Карелию), Финляндию, Норвегию, Исландию и заканчивается в США. Предложенный маршрут сокращает срок передвижения по всем его отрезкам в среднем на 20-35% по сравнению с существующими маршрутами.

      Не  менее важным является создание коридора по маршруту "Петрозаводск – Сортавала  – Лахденпохья – граница с  Финляндией", включающего в себя: строительство платной федеральной  автодороги "Онего", модернизация железнодорожной магистрали Петрозаводск – Суоярви – Лахденпохья – Париккала. Предусматривается модернизация пропускного пункта "Сювяоро – Колмиканта/Париккала" и создание на его базе малого мультимодального узла транспортной логистики.

      Основное  внимание уделяется развитию железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Мурманск, которая наряду с федеральной автотрассой М-18 "Кола" формирует главную транспортно-планировочную ось республики и является железнодорожной составляющей северного ответвления международного транспортного коридора "Север – Юг" (NSR-1). Именно эта транспортная артерия является одним из основных ресурсов промышленного и экономического развития в целом крупнейших населенных пунктов Карелии – Лоухи, Кемь, Беломорск, Сегежа, Медвежьегорск, Кондопога, Петрозаводск, конечно, не исключая важности водного транспорта. Развитие и модернизация железной дороги Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск предусмотрены в федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России до 2010 г." в контексте развития международного транспортного коридора "Север – Юг" (NSR). Принципиальная схема коридора "Север-Юг" показана на рис. 4.1. Принципиальная схема Карельского участка железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Мурманск показана на рис. 4.2.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4.1. Международный транспортный коридор "Север-Юг"

      В Пудожском районе Карелии сосредоточены  крупнейшие месторождения железо-титан-ванадиевых и хромитовых руд, никеленосных серпентинитов  – источника магнезии. Но эта  территория не обладает развитой транспортной инфраструктурой, достаточной для полноценного освоения месторождений. В связи с этим предлагается строительство новой магистральной железной дороги Медвежьегорск – Пудож – Вытегра – Череповец (500 км).

      Проектирование  и строительство участка ж/д Юшкозеро – Пяозерский (лучше – с прохождением его через Калевалу) позволят ликвидировать разрыв в опорной транспортной сети. Организация сквозного сообщения позволит сохранить и реконструировать две тупиковые железнодорожные ветви, в значительной степени повысить эффективность функционирования Суоярвской железнодорожной линии, привлечь инвестиции для ее реконструкции и модернизации.

      Реализация  этого плана позволит сформировать полноценный Западно-Карельский транспортный коридор, который будет выступать в качестве дублера основного транспортного коридора меридионального направления, а также будет играть значительную роль в освоении и развитии прилегающих территорий.

      В аспекте развития регионального  транспортного коридора «Архангельск – Оулу» через Беломорск предлагается строительство участка автодороги II категории – от п. Сумпосад, вдоль имеющейся железной дороги, до границы Архангельской области. Предполагается, что данная трасса будет продолжена от карело-архангельской границы до г. Северодвинска и до г. Мурманска и получит статус федеральной трассы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4.2. Петрозаводское отделение железнодорожной  магистрали Санкт-Петербург – Мурманск

 

      Республика  Карелия в полной мере располагает  ресурсами развития водного транспорта. Полномасштабное развитие портовой инфраструктуры напрямую увязано с  развитием железнодорожного транспорта в контексте развития МТК (международных  транспортных коридоров) и, конечно, с прямым взаимодействием между железной дорогой и портами в процессе переработки и транспортировки грузов (в основном транзитных).

      Основой для роста грузопотоков в Карелии  может стать формирование новых  транспортных маршрутов. Например, перспективным представляется формирование новых водных (река – море) маршрутов. Одним из узлов подобного маршрута может стать порт «Кеми». Сейчас идет проработка возможности и целесообразности реконструкции существующего порта, находящегося на территории Кемского ЛДЗ. Одним из благоприятных факторов, предрасполагающих к модернизации и расширению имеющейся портовой инфраструктуры в северной части республики (Кемь, Рабочеостровск, Беломорск), является благоприятная навигационная обстановка в течение довольно продолжительного периода – почти целого года. Дополнительный поток грузов может быть сформирован за счет привлечения грузоотправителей из соседних регионов: Мурманской и Архангельской областей, навигация которых весьма ограничена.

      Ряд аэропортов республики, располагающихся при крупнейших районных центрах, требует полной реконструкции и модернизации с последующим их включением в систему внутреннего регулярного воздушного сообщения.

      Двумя главными факторами, обосновывающими  развитие малой авиации на территории Карелии, являются: большие расстояния от ряда районных центров до административного центра Республики, города Петрозаводска;  перспективы развития туризма, требующие обеспечения быстрой и комфортной транспортировки туристов между городами Карелии.

      Абсолютно новым направлением развития авиации в Карелии представляется реализация проекта ХАБа – строительства нового международного аэропорта для обслуживания кросс-полярных и трансполярных авиарейсов.

      Размещение  такого рода аэропорта в приграничной зоне города Петрозаводска удобно по нескольким факторам. В первую очередь это близость от одного из крупнейших в регионе центров расселения – Санкт-Петербурга. Кроме того, аэропорт может выполнять дублирующую роль в отношении санкт-петербургских международных аэропортов, что немаловажно для всего Северо-Западного региона.

Заключение

 

      Развитие  транспортной логистики в сегодняшней  России пока не соответствует уровню экономического развития страны и росту  потребительского рынка. Нет ни линейной, ни складской инфраструктуры. Российские транспортные коридоры не имеют дверей. Транспортно-логистическая отрасль должна развиваться опережающими темпами по сравнению со скоростью развития экономики. Если этого не будет, экономика не сможет развиваться, ей просто не на что будет опереться.

Информация о работе Интермодальные коридоры. Графическая версия базы факторов формирования интермодальных перевозок в Карелии