Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 23:14, контрольная работа
Участие России в организации и эксплуатации международных транспортных коридоров является не только одним из способов повышения технологического и организационного уровней отечественного транспорта, но и средством интеграции его в международную транспортную систему. Это создает предпосылки и условия привлечения иностранных инвестиций в развитие российской транспортной инфраструктуры.
Введение 3
1. Интермодальные перевозки 4
2. Международные транспортные коридоры 10
3. Развитие международных перевозок 12
4. Интермодальные перевозки в Карелии 14
Заключение 19
Список используемой литературы 20
Второй этап, приходящийся на 2016-2030 гг., назван фазой динамичного расширения сети железных дорог и предполагает полномасштабную реализацию государственной политики развития отрасли, выход на мировой уровень технологического и технического развития и завершение строительства новых магистралей. Помимо высокоскоростных линий на данном этапе появятся стратегические, социально значимые и грузообразующие пути. В частности, стратегические линии, предназначенные для организации перевозок грузов в обход железнодорожных участков, находящихся на территории других государств, обеспечения безопасности и территориальной целостности страны, будут иметь протяженность более 6 тыс. км. Социально значимые магистрали (для создания устойчивой круглогодичной транспортной связи с крупными населенными пунктами) составят более 2 тыс. км. Также предполагается развитие грузообразующих линий, необходимых для обеспечения транспортной доступности и вывоза сырья из районов новых месторождений (более 5 тыс. км). Результатом данного этапа станет рост глобальной конкурентоспособности российской транспортной системы.
В рамках Стратегии предусмотрено развивать новые коридоры, в том числе перевозки контейнеров из северо-западных провинций Китая в Европу и на восточное побережье США и Канады транзитом по России.
Данное направление имеет два варианта. Первый: Достык – Усть-Луга или Санкт-Петербург железной дорогой, далее фидерными судами к европейским портам назначением в страны Европы или с перевалкой в портах Гамбург, Роттердам на океанские суда и далее на восточное побережье Северной Америки.
Второй вариант: Достык – Мурманск железной дорогой, далее океанскими судами на восточное побережье Северной Америки.
Поскольку в портах Санкт-Петербург и Усть-Луга фидерные линии уже работают, то и организация перевозок по первому варианту возможна уже сегодня, тем более что технические и тарифные условия для этого созданы.
В связи с реализацией крупных проектов по освоению месторождений нефти и газа на морском шельфе и созданием новых транспортных коридоров России необходим глубоководный порт в районе Архангельска. Возведение глубоководного морского порта под Архангельском увязано с проектом прокладки железнодорожной ветки "Белкомур". По прогнозу, порт на первом этапе строительства сможет переваливать 15-20 млн тонн грузов. В дальнейшем ожидается выход на перевалку до 50 млн тонн.
Ведется
развитие и модернизация железнодорожных
линий на всех основных направлениях,
то есть в самое ближайшее время
с технической стороны
Мероприятия
по развитию российских мультимодальных
транспортно-логистических
Через
территорию Республики Карелия проходит
формирующийся субширотный
В качестве субмеридионального транспортного магистрального направления, проходящего через Республику Карелия, выступает волго-кавказское направление ("Север-Юг") по реке Волге, представленное железнодорожными и трубопроводными путями, связывающими Поволжье и Кавказ с центром и севером европейской части России, с Северным Уралом. Транспортно-географическое значение Карелии в ближайшем будущем будет постепенно расти из-за увеличения грузопотоков в страны ЕС, чрезмерной загрузки Петербургского транспортного центра и за счет создания и дальнейшего развития республиканской транспортной и приграничной инфраструктуры.
Сегодня самыми разработанными и используемыми транзитными маршрутами в Республике Карелия являются: Северный морской путь (СМП), Балтийский маршрут, магистральная железная дорога "Санкт-Петербург – Мурманск" (NSR). Основными коридорами, предлагаемыми к развитию, являются:
Ситуация,
связанная с возрастающими
Не
менее важным является создание коридора
по маршруту "Петрозаводск – Сортавала
– Лахденпохья – граница с
Финляндией", включающего в себя:
строительство платной
Основное внимание уделяется развитию железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Мурманск, которая наряду с федеральной автотрассой М-18 "Кола" формирует главную транспортно-планировочную ось республики и является железнодорожной составляющей северного ответвления международного транспортного коридора "Север – Юг" (NSR-1). Именно эта транспортная артерия является одним из основных ресурсов промышленного и экономического развития в целом крупнейших населенных пунктов Карелии – Лоухи, Кемь, Беломорск, Сегежа, Медвежьегорск, Кондопога, Петрозаводск, конечно, не исключая важности водного транспорта. Развитие и модернизация железной дороги Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск предусмотрены в федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России до 2010 г." в контексте развития международного транспортного коридора "Север – Юг" (NSR). Принципиальная схема коридора "Север-Юг" показана на рис. 4.1. Принципиальная схема Карельского участка железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Мурманск показана на рис. 4.2.
Рис. 4.1. Международный транспортный коридор "Север-Юг"
В
Пудожском районе Карелии сосредоточены
крупнейшие месторождения железо-титан-
Проектирование и строительство участка ж/д Юшкозеро – Пяозерский (лучше – с прохождением его через Калевалу) позволят ликвидировать разрыв в опорной транспортной сети. Организация сквозного сообщения позволит сохранить и реконструировать две тупиковые железнодорожные ветви, в значительной степени повысить эффективность функционирования Суоярвской железнодорожной линии, привлечь инвестиции для ее реконструкции и модернизации.
Реализация этого плана позволит сформировать полноценный Западно-Карельский транспортный коридор, который будет выступать в качестве дублера основного транспортного коридора меридионального направления, а также будет играть значительную роль в освоении и развитии прилегающих территорий.
В аспекте развития регионального транспортного коридора «Архангельск – Оулу» через Беломорск предлагается строительство участка автодороги II категории – от п. Сумпосад, вдоль имеющейся железной дороги, до границы Архангельской области. Предполагается, что данная трасса будет продолжена от карело-архангельской границы до г. Северодвинска и до г. Мурманска и получит статус федеральной трассы.
Рис. 4.2. Петрозаводское отделение железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Мурманск
Республика Карелия в полной мере располагает ресурсами развития водного транспорта. Полномасштабное развитие портовой инфраструктуры напрямую увязано с развитием железнодорожного транспорта в контексте развития МТК (международных транспортных коридоров) и, конечно, с прямым взаимодействием между железной дорогой и портами в процессе переработки и транспортировки грузов (в основном транзитных).
Основой для роста грузопотоков в Карелии может стать формирование новых транспортных маршрутов. Например, перспективным представляется формирование новых водных (река – море) маршрутов. Одним из узлов подобного маршрута может стать порт «Кеми». Сейчас идет проработка возможности и целесообразности реконструкции существующего порта, находящегося на территории Кемского ЛДЗ. Одним из благоприятных факторов, предрасполагающих к модернизации и расширению имеющейся портовой инфраструктуры в северной части республики (Кемь, Рабочеостровск, Беломорск), является благоприятная навигационная обстановка в течение довольно продолжительного периода – почти целого года. Дополнительный поток грузов может быть сформирован за счет привлечения грузоотправителей из соседних регионов: Мурманской и Архангельской областей, навигация которых весьма ограничена.
Ряд аэропортов республики, располагающихся при крупнейших районных центрах, требует полной реконструкции и модернизации с последующим их включением в систему внутреннего регулярного воздушного сообщения.
Двумя главными факторами, обосновывающими развитие малой авиации на территории Карелии, являются: большие расстояния от ряда районных центров до административного центра Республики, города Петрозаводска; перспективы развития туризма, требующие обеспечения быстрой и комфортной транспортировки туристов между городами Карелии.
Абсолютно новым направлением развития авиации в Карелии представляется реализация проекта ХАБа – строительства нового международного аэропорта для обслуживания кросс-полярных и трансполярных авиарейсов.
Размещение такого рода аэропорта в приграничной зоне города Петрозаводска удобно по нескольким факторам. В первую очередь это близость от одного из крупнейших в регионе центров расселения – Санкт-Петербурга. Кроме того, аэропорт может выполнять дублирующую роль в отношении санкт-петербургских международных аэропортов, что немаловажно для всего Северо-Западного региона.
Развитие транспортной логистики в сегодняшней России пока не соответствует уровню экономического развития страны и росту потребительского рынка. Нет ни линейной, ни складской инфраструктуры. Российские транспортные коридоры не имеют дверей. Транспортно-логистическая отрасль должна развиваться опережающими темпами по сравнению со скоростью развития экономики. Если этого не будет, экономика не сможет развиваться, ей просто не на что будет опереться.