Эффективность логической цепи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 14:04, контрольная работа

Описание работы

Логистические операции на пути движения материального потока происходят с применением различных транспортных средств.
Затраты на эти операции составляют примерно половину от суммы затрат на логистику.
С учетом данного подхода к транспорту как части логистической цепи, логистика коммерции рассматривается в разных аспектах:
1) с позиции эффективности работы отдельных видов транспорта;
2) с точки зрения организации перевозок от грузопроизводителя до получателя;
3) с учетом интересов клиента важны не только основная перевозка, но и обработка, хранение.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Эффективность логической цепи 5
1.1 Фактор конкурентоспособности. Оценка эффективности логистики. 7
1.2 Эффективность логистики распределения 11
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

транспортная логистика...docx

— 198.95 Кб (Скачать файл)

                                                     СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Эффективность логической цепи 5

1.1 Фактор конкурентоспособности. Оценка эффективности логистики.  7

1.2 Эффективность логистики распределения 11

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

Задание  14


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Транспортная логистика выступает в роли необходимой составляющей всей теории и практики логистики коммерции, так как логистика как наука занимается управлением всеми потоковыми движениями, а управление материальным потоком невозможно без его перевозки.

Логистические операции на пути движения материального потока происходят с применением различных транспортных средств.

Затраты на эти операции составляют примерно половину от суммы затрат на логистику.

С учетом данного подхода к транспорту как части логистической цепи, логистика коммерции рассматривается в разных аспектах:

1) с позиции эффективности работы отдельных видов транспорта;

2) с точки зрения организации перевозок от грузопроизводителя до получателя;

3) с учетом интересов клиента важны не только основная перевозка, но и обработка, хранение.

Качество перевозок в большей степени отражается на общих расходах, чем их себестоимость, поэтому учет вышеперечисленных аспектов способствует оптимальному выбору транспортных услуг.

Транспорт, являясь важным звеном логистической системы, должен быть достаточно гибким для обеспечения перевозочного процесса с удовлетворением изменяющегося спроса.

Сам транспорт делится на:

1) транспорт общего пользования (охватывает нужды народного хозяйства в транспортировке грузов и пассажиров);

2) транспорт необщего пользования (транспорт самого предприятия и транспорт, принадлежащий нетранспортным фирмам).

Задачи транспортной логистики заключаются в обеспечении участников

транспортного процесса техническим соответствием – это согласованность параметров транспортных средств, позволяющая работать как с контейнерами, так и с пакетами; технологическим соответствием, где технологическое соответствие – это применение единой технологии транспортировки и прямых перегрузок; согласование экономических интересов и использование единых систем планирования.

Создание транспортных коридоров, выбор вида транспорта, выбор пути следования и вида транспортного средства – все эти задачи также относятся к транспортной логистике.

В данной контрольной работе мы рассмотрим эффективность логической цепи, эффективность логистики распределения, фактор конкурентоспособности, оценка эффективности логистики, а также закрепить знания по теме в виде решении задачи. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Эффективность логической цепи

              Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, которые осуществляют логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы к другой в случае производственного потребления или до конечного потребителя в случае личного непроизводственного потребления.

            Существует и другая интерпретация логистической цепи, под которой понимают совокупность логистических операций, выполняемых последовательно от момента зарождения до момента угасания потока товаров, работ, услуг на соответствующем потребительском рынке. 
         Логистические цепи протягивают между логистическими звеньями, чтобы проиллюстрировать организационную структуру логистических систем. В самом простом случае, когда логистическая система характеризуется как система с прямыми связями, логистическая цепь состоит из поставщика и потребителя.

           В целом, в логистической цепи, т.е. в цепи, по которой проходит материальный и информационный поток от поставщика к потребителю, выделяют следующие главные звенья:

– поставка материалов, сырья и полуфабрикатов;

– хранение продукции и сырья;

– производство товаров;

– распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции;

– потребление готовой продукции.

         Транспортно-логистические цепочки наиболее эффективно реализуются в сфере транспортирования грузов. Развитие конкуренции между участниками рынка за качественное обслуживание с минимальными затратами, развитие процессов объединения между предприятиями различных отраслей, применение достижений новейших информационных технологий, имеющих большой потенциал для позитивного управления – все это оказывает содействие образованию новых организационных форм взаимодействия логистических цепочек и сетей.

       Особенности заключаются в учете и использование ресурсов, которыми конкуренты не располагают, в возможности клиентов, оплачивая дополнительные услуги, извлекать для себя дополнительную выгоду, сохранение стабильности в долгосрочной перспективе.

      Используя «цепочку ценностей», логистический подход имеет ориентацию на всех участников товарно-логистического процесса. Цепочка ценностей состоит из четырех звеньев: связи с поставщиками, потребителями, технологических процессов внутри предприятия; логистических процессов внутри предприятия между его подразделениями; объединенной связи между предприятиями транспортно-логистической цепи.

        Предприятия транспортно-логистической цепи стремятся к снижению расходов за счет скорой оборачиваемости ресурсов, урезания времени выполнения заказа, координации транспортной работы с сетью грузоотправителей и грузополучателей. Важным стратегическим ресурсом для транспортной логистики является логистическая информация.

Информационное обеспечение позволяет наиболее эффективно реализовать цели бизнеса, оно нацелено на своевременность поставок и предотвращение нерациональных потерь ресурсов. Использование электроники приводит к снижению издержек транспортировки благодаря позитивному управлению информационными потоками, увеличению их скорости и координации.

        Объединенные в цепочку транспортно-логистические предприятия заинтересованы в получении верных и своевременных данных на всех уровнях управления. Полученная при этом информация принимается во внимание как ресурс и самостоятельный фактор транспортно-перевозочной деятельности.

От полноты и точности информационных ресурсов в транспортной логистике зависит степень удовлетворенности запросов потребителей на перевозку.

     Транспортно-логистические процессы включают в себя поиск, обработку и распределение информации. Транспортные операции подчиняются требованию логистики, доставке сохранного груза точно в срок. Для доставки грузов без опозданий с наименьшими затратами ресурсов разрабатывается и осуществляется единый технологический процесс, который учитывает интеграцию производства, транспорта и потребления. Единый технологический процесс позволяет осуществлять отлаженную работу всех частей логистической системы.

1.1 Фактор  конкурентоспособности

           Конкурентоспособность транспортной компании характеризуется как способность обеспечивать своевременную и качественную организацию перемещения товаров и услуг при сохранности груза и высоком уровне сервиса, а также согласованные взаимоотношения между всеми участниками процесса транспортировки, объединяющими грузовладельцев, экспедиторов, порты, судоходные, стивидорные компании, железные дороги и др. 
Сегодня неоспорим факт обращения специалистов и ученых, бизнесменов и хозяйственников к логистике для решения проблем экономического характера. В контексте данной статьи рассматриваются возможности концепции логистики по увеличению рентабельности и оптимизации производственного процесса и придания производимым товарам или услугам больших конкурентных преимуществ по сравнению с аналогичными товарами.

        Деятельность предприятий и организаций в области логистики для достижения конкурентных преимуществ складывается из нескольких правил, которые получили название «шесть правил логистики»:

1. груз – нужный товар;

2. качество – необходимого качества;

3. количество – в необходимом  количестве;

4. время – должен быть доставлен  в нужное время;

5. место – в нужное место;

6. затраты – с минимальными  затратами.

          Логистическая деятельность должна носить интеграционный характер, иначе достижение этих шести правил невозможно. Необходима интеграция всех субъектов участвующих в логистической цепочке в логистическую систему.

        Проходя через производственные, транспортные и другие звенья цепи от начального источника к конечному потребителю, материальный поток увеличивается в стоимости. В сферах производства и обращения применение логистики позволяет:

· снизить запасы на всем пути движения материального потока;

· сократить время прохождения товаров по логистической цепи;

· снизить транспортные расходы;

· сократить затраты ручного труда и расходы на операции с грузом.

   Сокращение запасов происходит за счет согласованности действий участников логистических процессов, повышения надежности поставок, рациональности распределения запасов. Свыше 95% времени оборота приходится на логистические операции, поэтому логистика рассматривается в качестве фактора повышения конкурентоспособности фирм. В связи с этим становятся актуальными задачи нахождения способа контроля издержек и показателей, наиболее корректно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми индикаторами фирм. Чтобы определить количественные параметры последствий логистических решений, необходимы некоторые условия, а именно:

· наличие хорошо отлаженной учетно-информационной системы;

· проведение комплексного анализа расходов и доходов структурных

подразделений фирм и всех участников логистической цепи;

· определение доли прибыли от логистической деятельности в

общей прибыли фирм.

      Логистика влияет на расходы, связанные с продажей товаров. К таким расходам относят издержки по выполнению заказов, которые включают затраты на их обработку, перевозку, складирование грузов, управление запасами, а также на упаковку грузов, обеспечение рынка и потребителей запасными частями, послепродажный сервис и другая подобная деятельность. Логистика также влияет на улучшение положения фирм на рынке, из чего следует увеличение их доли на нем. Одновременно, от политики по закупке сырья и материалов, непосредственно связанных со счетами кредиторов, оказывается влияние на их оборотный капитал. Следовательно, интеграция управления закупками и управления производством – это составная часть логистической стратегии предприятия, которая в конечном итоге позволяет получить значительный экономический эффект. Как показали исследования, на предприятиях и фирмах, где постадийное расходование запасов соответствует плановым потребностям производства в сырье и материалах, производственные затраты снижаются, а степень использования инвестированного капитала повышается.

        Вышеизложенное позволяет утверждать, что цель логистики выходит за рамки сокращения издержек и увеличения прибыли. Поэтому на данном этапе концепция конкурентоспособности фирмы заключается в получении конкурентного преимущества за счет предложения дополнительных услуг и повышения их качества. В дальнейшем, по мере применения данной концепции большинством фирм, снижение издержек вновь может оказаться первоочередным делом, но уже на другой основе. Следовательно, повышение конкурентоспособности предприятий за счет логистики – процесс непрерывный и адаптивный.

                                        1.2 Оценка эффективности логистики

       Оценка эффективности транспортной логистики должна производиться в комплексе с оценкой эффективности товарных запасов, т.е. необходимо обеспечивать оптимальное соотношение между расходами на транспортировку и уровнем транспортного сервиса, который оценивается в первую очередь скоростью доставки. От уровня транспортной логистики в значительной степени зависят возможности сокращения запасов. В связи с этим иногда рост затрат на транспортное обслуживание может перекрываться снижением затрат на содержание товарных запасов. С другой стороны, транспортная логистика выполняет и функцию хранения товаров в пути, поэтому требуется оценивать и контролировать объемы этих запасов.

          Время является важным ресурсом, потому что в процессе транспортировки товары, которые в этом случае представляют собой запасы в пути, недоступны для использования.

          Результативность логистической системы в значительной степени влияет на финансово-экономическое состояние предприятия, где эта логистическая система организована. Любое предприятие, создавая логистическую структуру, в обязательном порядке должно оценивать эффективность ее работы.

          Показатели эффективности логистической системы должны отражать насколько выполняются основные цели и задачи предприятия. Показатели должны быть понятны и прозрачны и должны не только фиксировать результат функционирования логистической системы, но и определять потребность в корректирующих действиях.

          Существует несколько методов оценки эффективности. В основе любого из них - сравнение фактических результатов с установленными ранее целями по затратам, продуктивности или сервису.

     Сравнивая результаты работы с поставленными целевыми показателями, определяем степень отклонения. Наличие отклонения является сигналом необходимости внесения изменений в работу системы.

Рассмотрим эти методы подробнее.

Информация о работе Эффективность логической цепи