Эффективность логической цепи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 14:04, контрольная работа

Описание работы

Логистические операции на пути движения материального потока происходят с применением различных транспортных средств.
Затраты на эти операции составляют примерно половину от суммы затрат на логистику.
С учетом данного подхода к транспорту как части логистической цепи, логистика коммерции рассматривается в разных аспектах:
1) с позиции эффективности работы отдельных видов транспорта;
2) с точки зрения организации перевозок от грузопроизводителя до получателя;
3) с учетом интересов клиента важны не только основная перевозка, но и обработка, хранение.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Эффективность логической цепи 5
1.1 Фактор конкурентоспособности. Оценка эффективности логистики. 7
1.2 Эффективность логистики распределения 11
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

транспортная логистика...docx

— 198.95 Кб (Скачать файл)

Метод затрат

        Основан на том, что предприятие определяет нормативную стоимость каждой логистической функции. Критерий может быть установлен на товарную единицу, поставку, отгрузку, заказ и т.п.

Метод продуктивности

        Оценка при применении данного метода имеет количественный характер и измеряется в физических единицах: например, поставка продукции в тоннах; количество заказов-поставок, количество отгрузок и т. п.

Метод оценки сервиса

      В основе данного метода - оценка качества оказываемых услуг для потребителя. В качестве оцениваемых параметров могут выступать: полнота удовлетворенности заявок потребителя; время выполнения заявки (скорость); качество поставляем ой продукции (рекламации), наличие дополнительного сервиса для потребителя (организация доставки, частота поставок и т.п.)

Каждое предприятие использует свой набор показателей эффективности системы и устанавливает свои нормативы, выполнение которых контролирует и добивается.

         Предприятия стремятся различными средствами повысить эффективность управления логистикой.

Основные методы, которые можно использовать для повышения эффективности системы:

      Направленность на достижение намеченных целей, использование аналитических средств, повышение заинтересованности сотрудников.

 

1.3 Эффективность  логистики распределения

        Сбытовая логистика, или логистика распределения - неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировка, складирование и др. Хорошо отлаженная, имеющая высококвалифицированных специалистов распределительная логистика в том виде, в каком она существовала в последние десятилетия прошлого века, уже не могла решать задач, стоящих перед растущей экономикой. Как организация процесса сбыта во всем его многообразии, логистика распределения была призвана стать органической частью всей системы производства, нацеленного на удовлетворение разнообразных потребностей заказчиков. Поэтому практическое развитие связей с другими элементами логистической системы (производственная, информационная логистика и другие) стало одной из центральных задач, стоящих перед распределительной логистикой.

1.Логистическая  система распределения должна  быть гибкой, обеспечивающей быструю  адаптацию к изменениям внешней  среды, особенно оперативно реагирующую  на изменения предпочтений покупателей.

2. Система  распределения должна обеспечивать  максимальный охват покупателей.

3. В цепи  не должно быть участников  с одинаковыми функциями (распределение  затрат и ответственности).

4. Укрупнение  грузовой единицы доставки ( работа с оптовиками или розничными сетями) позволяет снижать затраты на поставку.

5. Поставки  розничным посредникам и конечным  клиентам должны быть мелкими  и частными при максимальном  обеспечении широты ассортимента.

6. Поставщик  должен формировать складскую  сеть, приближая ее к потребителю.

7. Система  логистического сервиса должна  формироваться с ориентацией  на спрос и с обеспечением  оптимального уровня обслуживания.

8. Единое информационное  пространство обеспечивает широкие  возможности получение адекватной  обратной информации, а также  возможность управление запасами  готовой продукции всех участников  цепи поставок.

Проектирование новой или реорганизация уже существующей системы распределения сможет быть вызвано рядом причин:

  • изменение предпочтений покупателей в отношении спроса или уровня обслуживания,
  • появление новых клиентов,
  • изменение товарной специализации,
  • появление новых каналов сбыта,
  • изменение формы собственности компании или ее вида деятельности
  • изменение в политике сбыта, в том числе переход на аутсорсинг,
  • оптимизация логистических затрат и др.

Все перечисленные причины связаны с реализацией одной-единственной цели – повышение эффективности функционирования логистической системы распределения. Управление распределением требует от логистики постоянного контроля над эффективностью организации логистических процессов в системе распределения, лишь только это позволит своевременно и тщательно оценивать состояние сетей сбыта компании.

К основным задачам оценки эффективности логистики распределения относится анализ, изучающие такие факторы как:

  • существующая логистическая система распределения и организационная структура управления распределением
  • эффективность реализации основных логистических функций распределения
  • степень удовлетворенности клиентов качеством логистического сервиса
  • общие затраты на логистику в системе распределения и составляющие логистических издержек по видам деятельности
  • наличие межфункциональных конфликтов по логистическим

параметрам при управлении системой распределения

  • состояние и система управления товарными запасами в звеньях логистической цепи
  • состояние складского хозяйства, транспорта и другой логистической инфраструктуры в системе распределения
  • эффективность информационных  потоков в системе распределения

 

 

 

 

Задача

Исходные данные для анализа транспортно-складских издержек

Таблица 1

Город (страна поставщика)

Вид продукции

Вес продукции, кг

Стоимость единицы продукции, у.е

Затраты на хранение*(в год) на единицу продукции, у.е

Хельсинки (Финляндия)

Оборудование I типа

50

500

40

Гамбург (Германия)

Оборудование II типа

90

800

82


 

Таблица 2 -  Расстояние перевозки  от пункта отправления до пункта назначения при транзитной форме  организации поставок

Пункт отправления

Пункт назначения

Мурманск

Вологда

Ярославль

Нижний Новгород

Хельсинки

1442

964

1096

1469

Санкт-Петербург

1359

655

762

1128


 

Таблица 3 -  Расстояние перевозки  от Москвы до дилеров

Город

Мурманск

Вологда

Ярославль

Нижний Новгород

Расстояние, км

1695

443

248

403


 

 

  1. При  первой схеме поставок  - транзитной – возможны два варианта:

- Первый вариант: Прямые поставки с каждого склада за границей непосредственно каждому дилеру в России  в полностью груженых автопоездах

Определяется по формуле

где ni – количество рейсов при перевозке н–го вида продукции , i = 1,2;

 d – среднее количество н–го вида , продукции, реализуемое каждым дилером в течение рабочего дня, d = 10 ед;

T – количество рабочих дней в рассматриваемом периоде , Т = 250 дн.;

gi – вес  н–го вида продукции, кг;

G – грузоподъемность автопоезда, G = 20 тыс. кг.

nх = 10*250*50/ 20 000=6,25 =6 рейсов/год

nг = 10*250*90/ 20 000=11,25=11 рейсов/год

Общее число рейсов к одному дилеру рассчитывается по формуле:

,

М = 6+11=17

а общее число рейсов в год

,

где D – число дилеров, D =4

N=17*4=68

Зная тариф t =1 у.е./км и расстояние перевозки от каждого поставщика до  каждого дилера, рассчитываются транспортные затраты при доставке всех видов продукции одному дилеру в течение года:

,

При подстановке исходных данных в формулу, а также учитывая стоимость морской доставки до порта Санкт-Петербург, находятся транспортные затраты для Мурманска:

CT =1*17*(1442+1359)+700=48317у.е.

для Вологды:

CT =1*17*(964+655)+700=28223у.е.

для Ярославля:

CT =1*17*(1096+762)+700=32286 у.е.

для Нижнего Новгорода:

CT = 1*17*(1469+1128)+700=44849у.е.

Для всех дилеров:

CTS =153675 у.е.

 

Определяется вторая составляющая затрат, связанная с хранением продукции на складе дилера по формуле:

CПi – стоимость единицы i-го вида продукции;

D -коэффициент, отражающий затраты на хранение единицы продукции в течение расчетного периода (например, года).

Величина партии поставки i-го вида продукции определяется по формуле:

При подстановке (6) в формулу (5) получается:

,

Тогда общие затраты на хранение в течение года всех видов продукции у одного дилера составят:

,

Соответственно у всех дилеров

,

При подстановке данных из таблицы 1 для CПiD определяются затраты на хранение у одного дилера в год:

=28 333 у.е.

У всех дилеров =113 333 у.е.

Суммарные затраты  на транспортировку  и хранение в течение года  для всех дилеров составят

C= 153675+113 333=267 000 у.е.

 

 

Второй вариант предусматривает прямые поставки от поставщика до дилеров в России при определении величины поставке по формуле  Уилсона, т.е.

 

где qоптi  - оптимальная величина поставки i –го вида продукции, ед;

Аi – планируемый объем поставки i –го вида продукции за рассматриваемый период одному дилеру, А=2500 ед.;

C0 – затраты на выполнение одного заказа, у.е.;

Cпi – цена единицы продукции, хранимой на складе;

D -доля от цены Cпi, приходящиеся на затраты по хранению.

Для Мурманска

qопт х=310 ед.

qопт г =238 ед.

Для Вологды

qопт х =253 ед.

qопт г =165 ед.

Для Ярославля

qопт х =270 ед.

qопт г =178 ед.

Для Нижнего Новгорода

qопт х =312 ед.

qопт г =217 ед.

После расчета qоптi  выполняется условие, связанное с грузоподъемностью подвижного состава:

qоптi ≤ G

Оптимальные затраты рассчитываются по формуле:

Для Мурманска

Сопт х = 23 254 у.е.

Сопт г= 28 555у.е.

Для Вологды

Сопт х = 19 013 у.е.

Сопт  г = 19 824 у.е.

Для Ярославля

Сопт х =  20 273 у.е.

Сопт г  = 21 382 у.е.

Для Нижнего Новгорода

Сопт х =23 685 у.е.

Сопт г =26 015 у.е.

 

Транспортные Стi и складские затраты Схi затраты равны

Для Мурманска

Стмх= 11627 у.е.

Стмг= 14 277 у.е.

Для Вологды

Ствх=9 506 у.е.

Ствг= 9 912 у.е.

Для Ярославля

Стях= 10 136 у.е.

Стяг= 10 691 у.е.

Для Нижнего Новгорода

Стнх= 11 842 у.е.

Стнг= 13 007 у.е.

На основании qоптi можно рассчитать количество рейсов в год

Для Мурманска

Nх= 8,1

Nг= 10, 5

Для Вологды

Nх= 10

Nг= 15, 1

Для Ярославля

Nх= 9, 2

Nг= 14

Для Нижнего Новгорода

Nх= 8

Nг= 11, 5

и периодичность (интервал) поставки дилерам н– ой продукции:

,

Для Мурманска

Iх= 31  дн.

Iг= 24 дн.

Для Вологды

Iх= 25 дн.

Iг= 16 дн.

Для Ярославля

Iх=27 дн.

Iг=18 дн.

Для Нижнего Новгорода

Iх= 31 дн.

Iг=22 дн.

 

Результаты расчетов для второго варианта сведены в таблицу 4

 

 

 

Таблица  4 – Затраты на выполнение одного заказа и оптимальный размер поставки

Город (страна)

Показатель

Пункт назначения

Сумма

Мурманск

Вологда

Ярославль

Нижний Новгород

Хельсинки

С0

1442

964

1096

1469

-

qопт

310

253

270

312

-

N

8,1

10

9,2

8

35, 3

I

31

25

27

31

-

Сопт

23 254

19 013

20 273

23 685

86 225

Гамббург

С0*

2059

1365

1462

1828

-

qопт

238

165

178

217

-

N

10,5

15,1

14

11, 5

51,1

I

24

16

18

22

-

Сопт

28 555

19 824

21 382

26 015

95776

* с учетом затрат на морскую  составляющую (700 у.е.)

Информация о работе Эффективность логической цепи