Эффективность логической цепи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 14:04, контрольная работа

Описание работы

Логистические операции на пути движения материального потока происходят с применением различных транспортных средств.
Затраты на эти операции составляют примерно половину от суммы затрат на логистику.
С учетом данного подхода к транспорту как части логистической цепи, логистика коммерции рассматривается в разных аспектах:
1) с позиции эффективности работы отдельных видов транспорта;
2) с точки зрения организации перевозок от грузопроизводителя до получателя;
3) с учетом интересов клиента важны не только основная перевозка, но и обработка, хранение.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Эффективность логической цепи 5
1.1 Фактор конкурентоспособности. Оценка эффективности логистики. 7
1.2 Эффективность логистики распределения 11
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

транспортная логистика...docx

— 198.95 Кб (Скачать файл)

 

Общие логические издержки составят:

=86 225+95 776=182 001 у.е.

Следовательно:

=0,5*182 001=91 000у.е.

 

Третий вариант. При расчете транспортных затрат необходимо учитывать, что они включают затраты Ст1 при перевозках железнодорожным  и морским транспортом  из-за границы до центрального склада в Москве и транспортную составляющую Ст2 при определении оптимальных величин поставок по  формуле Уилсона:                                           

,

 

=70452 у.е.

 

,

где qоптi  - оптимальная величина поставки i –го вида продукции, ед;

Аi – планируемый объем поставки i –го вида продукции за рассматриваемый период одному дилеру, А=2500 ед.;

C0 – затраты на выполнение одного заказа, у.е.;

Cпi – цена единицы продукции, хранимой на складе;

D -доля от цены Cпi, приходящиеся на затраты по хранению.

Для Мурманска

qопт х =260,4 ед.

qопт г =206 ед.

Для Вологды

qопт х =133, 1 ед.

qопт г =105, 2 ед.

Для Ярославля

qопт х=100 ед.

qопт г=79 ед.

Для Нижнего Новгорода

qопт х =127 ед.

qопт г =100, 3 ед.

После расчета qоптi  выполняется условие, связанное с грузоподъемностью подвижного состава:

qоптi ≤ G

Оптимальные затраты рассчитываются по формуле:

Для Мурманска

Сопт х = 19 529 у.е.

Сопт г= 24 702 у.е.

Для Вологды

Сопт х = 9 983 у.е.

Сопт  г = 12 628 у.е.

Для Ярославля

Сопт х =  7 470 у.е.

Сопт г  = 9 449 у.е.

Для Нижнего Новгорода

Сопт х =9 522 у.е.

Сопт г =12 045 у.е.

Транспортные Стi и складские затраты Схi затраты равны

Для Мурманска

Стх= 9 764 у.е.

Стг= 12 351 у.е.

Для Вологды

Стх= 4 991, 5 у.е.

Стг= 6 314 у.е.

Для Ярославля

Стх= 3 735 у.е.

Стг= 4 724, 5 у.е.

Для Нижнего Новгорода

Стх= 4 761 у.е.

Стг= 6 022, 5у.е.

На основании  qоптi можно рассчитать количество рейсов в год

Для Мурманска

Nх= 9, 6

Nг=12, 1

Для Вологды

Nх=18, 7

Nг=23, 7

Для Ярославля

Nх= 25

 

Nг=31, 6

Для Нижнего Новгорода

Nх=19, 6

Nг=25

и периодичность (интервал) поставки дилерам н–ой продукции:

,

Для Мурманска

Iх=26 дн.

Iг= 21 дн.

Для Вологды

Iх=13 дн.

Iг=10 дн.

Для Ярославля

Iх= 10 дн.

Iг= 8 дн.

Для Нижнего Новгорода

Iх= 13 дн.

Iг= 10 дн.

     Результаты расчетов по формуле Уилсона по доставке i-го вида продукции со склада в Москве каждому дилеру приведены в таблице  5

Таблица  5 –Результаты расчета логических затрат с использованием формулы по Уилсона для третьего варранта организации перевозок  (Москва - дилер)

Город (страна)

Показатель

Пункт назначения

Сумма

Мурманск

Вологда

Ярославль

Нижний Новгород

I типа

С0

1017

265,8

148,8

241,8

-

qопт

260,4

133, 1

100

127

-

N

9,6

18,7

25

19,6

72, 9

I

26

13

10

13

-

Сопт

19 529

9 983

7 470

9 522

46 504

II типа

С0*

1017

265,8

148,8

241,8

-

qопт

206

105,2

79

100,3

-

N

12,1

23,7

31,6

25

92,4

I

21

10

8

10

-

Сопт

24 702

12 628

9 449

12 045

58 824


 

При этом следует помнить, что тариф на внутрироссийскую перевозку  составляет 0,6 у.е./км

Затраты на хранение и транспортировку будут равны между собой, т.е.

Ст2 = СХ=0,5* Сопт=0,5*(46 504+58 824)=52 664 у.е.

Таким образом, транспортные расходы для третьего варианта составят:

СтS = Ст1+ Ст2 =70452+52 664=123 116 у.е.

Общие логические издержки:

СS = СтS + СХ = 123 116  +52 664 =175 780  у.е.

Четвертый вариант предусматривает консолидацию i- ых видов продукции, т.е в виде одного комплекта , вес которого равен qk = Sqi =50+90=140 кг, а стоимость соответственно Сk =500+800=1 300 у.е.

Расчет количества рейсов производится по формуле , а транспортные  затраты рассчитываются  по формуле . Соответственно затраты на хранение определяются по формуле  при CПiD= 40+82=122 у.е. и  gi= gk =140 кг

Подставляя значения исходных данных по формуле , определяется:

29284,5 у.е.

Общие транспортные затраты (с учетом доставки на склад в Москве):

СтS = Ст1+ Ст2 = 70452+29284,5 =99736,5 у.е.

Затраты на хранение продукции, по формуле у.е.

Общие затраты на транспортировку и хранение для четвертого варианта организации перевозок

СS = СтS + СХ = 29284,5+55 714,3 = 84998, 8 у.е.

 

Пятый вариант. Развивая логистический подход, помимо консолидации продукции рассматриваются преимущества при определении объема поставки по формуле Уилсона, которая в данном случае записываются в виде:

,

и соответственно общие логические затраты:

Количество оптимальных комплектов в одной отправке первому дилеру в Мурманске будет равно:

qопт=161 компл.

Вологде:

qопт=82 компл.

Ярославле:

qопт=62 компл.

Нижнем Новгороде:

qопт=79 компл.

Оптимальные затраты:

Для Мурманска

Соптi =31 490 у.е.

Для Вологды

Соптi =16 098 у.е.

Для Ярославля

Соптi = 12 045 у.е.

Для Нижнего Новгорода

Соптi =15 354 у.е.

 

На основании  qоптi рассчитываем количество рейсов в год

Для Мурманска

Ni=15, 5

Для Вологды

Ni=30,5

Для Ярославля

Ni=40, 3

Для Нижнего Новгорода

Ni=32

и периодичность (интервал) поставки дилерам – ой продукции:

Для Мурманска

Ii=16 дн.

Для Вологды

Ii=8 дн.

Для Ярославля

Ii=6 дн.

Для Нижнего Новгорода

Ii=8 дн.

Таблица 6- Суммарные логистические затраты для пятого варианта доставки

 

Показатель

Пункт назначения

Сумма

Мурманск

Вологда

Ярославль

Нижний Новгород

С0

1017

265,8

148,8

241,8

-

qопт

161

82

62

79

-

N

15,5

30,5

40,3

32

118,3

I

16

8

6

8

-

Сопт

31 490

16 098

12 045

15 354

74 987


 

 

Суммарные затраты на транспортировку с учетом доставки до центрального склада составят:

CХ S=70452 +37 493 = 107 945 у.е.,  где

Стi= Схi=0,5*74 987=37 493

=70452 у.е.

Общие логистические  затраты С = СтS + СХ = 107 945+37 493=145 438 у.е.

Результаты проведенных расчетов сведены в таблицу 7.

Таблица 7 – Сравнительный анализ логистических затрат для различных вариантов транспортировки и хранения

Вариантналичие склада

Описание маршрута

Количество

Общие затраты, у.е.

Транспортировка, у.е

Хранение у.е

Складирование

и перевоз ка

1, нет

Поставки дилерам в полностью груженых а/п

68

267 000

153675

113 333

-

2, нет

Поставки дилерам с оптимальной загрузкой а/п

71

182 001

91 000

91 000

-

3, да

Поставки на склад в полностью груженых а/п; со склада – с оптимальной загрузкой

138

175 780 

123 116

52 664

185780

4, да

Поставки на склад в полностью груженых а/п; со склада - консолидированные в полностью груженных а/п

72

84998, 8

99736,5

55714,3

165450,8

5, да

Поставки на склад в полностью груженых а/п; со склада с оптимальной (консолидированной) загрузкой

98

145 438

107 945

37 493

155438

а/п*-автопоезд;

** общие затраты с учетом  затрат на складирование в  Москве (принято 10000 у.е.)


 

 

 

 

Вывод: так, первый вариант условно имеет нулевой уровень использования логистических методов ( операций), второй вариант включает один элемент – размер отправки рассчитывается по формуле Уилсона и т.д. Наконец, пятый вариант  включает три элемента : использование центрального склада, консолидацию отправок, оптимизацию партий отправок ( по Уилсону). Из результатов, приведенных в таблице 7,  наблюдается снижение общих транспортно-логистических издержек в зависимости от количества использованных логистических методов  (операций) более 40%. Также следует, что использование смешанных перевозок грузов при доставке через распределительный центр позволяет несколько снизить стоимость перевозки. В то же время снижение складских затрат  еще более значительно, а именно более чем в три раза.

               
               

300000

             
               

250000

 

 

         
               

200000

             
               

150000

             
               

100000

             
           

3

 

50000

       

3

2

 
     

1

2

2

1

 
 

Первый

Второй

Третий

Четвертый

Пятый

 
 

вариант

вариант

вариант

вариант

вариант

 
               
 

 


Общие затраты, у.е.

Логистические функции:

 
 

 


Хранение, у.е.

1 - оптимальная партия поставки

 

 

 

Транспортировка, у.е.

2 - складирование

 

 

 

Складирование и переработка, у.е

3 - консолидация отправок на  складе


 

Рисунок 2 – графики общих затрат, затрат на транспортировку и хранение в зависимости в зависимости от варианта расчета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Логистика, технология, проектирование  складов, транспортных узлов и  терминалов. Миротин, Бульба, Дёмин, 2009г.

2.  Транспортный маркетинг. Галабурда, 2011 г.

3. Транспортно-экспедиционный бизнес. Голубчик , 2012 г.

4. Транспортная логистика. Миротин, 2005г.

5. Основы транспортного экспедиционного  обслуживания. Сханова, Попова, Горев, 2011

6. Логистика на транспорте. Шишкин  и Шишкина. 2007, 224 с.

7. Транспортно - складская логистика, уч.пос. Николайчук, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Эффективность логической цепи