Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 14:04, контрольная работа
Логистические операции на пути движения материального потока происходят с применением различных транспортных средств.
Затраты на эти операции составляют примерно половину от суммы затрат на логистику.
С учетом данного подхода к транспорту как части логистической цепи, логистика коммерции рассматривается в разных аспектах:
1) с позиции эффективности работы отдельных видов транспорта;
2) с точки зрения организации перевозок от грузопроизводителя до получателя;
3) с учетом интересов клиента важны не только основная перевозка, но и обработка, хранение.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Эффективность логической цепи 5
1.1 Фактор конкурентоспособности. Оценка эффективности логистики. 7
1.2 Эффективность логистики распределения 11
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Общие логические издержки составят:
=86 225+95 776=182 001 у.е.
Следовательно:
=0,5*182 001=91 000у.е.
Третий вариант. При расчете транспортных затрат необходимо
учитывать, что они включают затраты Ст1 при перевозках железнодорожным
и морским транспортом из-за границы
до центрального склада в Москве и транспортную
составляющую Ст2 при определении оптимальных величин
поставок по формуле Уилсона:
=70452 у.е.
где qоптi - оптимальная величина поставки i –го вида продукции, ед;
Аi – планируемый объем поставки i –го вида продукции за рассматриваемый период одному дилеру, А=2500 ед.;
C0 – затраты на выполнение одного заказа, у.е.;
Cпi – цена единицы продукции, хранимой на складе;
D -доля от цены Cпi, приходящиеся на затраты по хранению.
Для Мурманска
qопт х =260,4 ед.
qопт г =206 ед.
Для Вологды
qопт х =133, 1 ед.
qопт г =105, 2 ед.
Для Ярославля
qопт х=100 ед.
qопт г=79 ед.
Для Нижнего Новгорода
qопт х =127 ед.
qопт г =100, 3 ед.
После расчета qоптi выполняется условие, связанное с грузоподъемностью подвижного состава:
qоптi ≤ G
Оптимальные затраты рассчитываются по формуле:
Для Мурманска
Сопт х = 19 529 у.е.
Сопт г= 24 702 у.е.
Для Вологды
Сопт х = 9 983 у.е.
Сопт г = 12 628 у.е.
Для Ярославля
Сопт х = 7 470 у.е.
Сопт г = 9 449 у.е.
Для Нижнего Новгорода
Сопт х =9 522 у.е.
Сопт г =12 045 у.е.
Транспортные Стi и складские затраты Схi затраты равны
Для Мурманска
Стх= 9 764 у.е.
Стг= 12 351 у.е.
Для Вологды
Стх= 4 991, 5 у.е.
Стг= 6 314 у.е.
Для Ярославля
Стх= 3 735 у.е.
Стг= 4 724, 5 у.е.
Для Нижнего Новгорода
Стх= 4 761 у.е.
Стг= 6 022, 5у.е.
На основании qоптi можно рассчитать количество рейсов в год
Для Мурманска
Nх= 9, 6
Nг=12, 1
Для Вологды
Nх=18, 7
Nг=23, 7
Для Ярославля
Nх= 25
Nг=31, 6
Для Нижнего Новгорода
Nх=19, 6
Nг=25
и периодичность (интервал) поставки дилерам н–ой продукции:
Для Мурманска
Iх=26 дн.
Iг= 21 дн.
Для Вологды
Iх=13 дн.
Iг=10 дн.
Для Ярославля
Iх= 10 дн.
Iг= 8 дн.
Для Нижнего Новгорода
Iх= 13 дн.
Iг= 10 дн.
Результаты расчетов по формуле Уилсона по доставке i-го вида продукции со склада в Москве каждому дилеру приведены в таблице 5
Таблица 5 –Результаты расчета логических затрат с использованием формулы по Уилсона для третьего варранта организации перевозок (Москва - дилер)
Город (страна) |
Показатель |
Пункт назначения |
Сумма | |||
Мурманск |
Вологда |
Ярославль |
Нижний Новгород | |||
I типа |
С0 |
1017 |
265,8 |
148,8 |
241,8 |
- |
qопт |
260,4 |
133, 1 |
100 |
127 |
- | |
N |
9,6 |
18,7 |
25 |
19,6 |
72, 9 | |
I |
26 |
13 |
10 |
13 |
- | |
Сопт |
19 529 |
9 983 |
7 470 |
9 522 |
46 504 | |
II типа |
С0* |
1017 |
265,8 |
148,8 |
241,8 |
- |
qопт |
206 |
105,2 |
79 |
100,3 |
- | |
N |
12,1 |
23,7 |
31,6 |
25 |
92,4 | |
I |
21 |
10 |
8 |
10 |
- | |
Сопт |
24 702 |
12 628 |
9 449 |
12 045 |
58 824 |
При этом следует помнить, что тариф на внутрироссийскую перевозку составляет 0,6 у.е./км
Затраты на хранение и транспортировку будут равны между собой, т.е.
Ст2 = СХ=0,5* Сопт=0,5*(46 504+58 824)=52 664 у.е.
Таким образом, транспортные расходы для третьего варианта составят:
СтS = Ст1+ Ст2 =70452+52 664=123 116 у.е.
Общие логические издержки:
СS = СтS + СХ = 123 116 +52 664 =175 780 у.е.
Четвертый вариант предусматривает консолидацию i- ых видов продукции, т.е в виде одного комплекта , вес которого равен qk = Sqi =50+90=140 кг, а стоимость соответственно Сk =500+800=1 300 у.е.
Расчет количества рейсов производится по формуле , а транспортные затраты рассчитываются по формуле . Соответственно затраты на хранение определяются по формуле при CПiD= 40+82=122 у.е. и gi= gk =140 кг
Подставляя значения исходных данных по формуле , определяется:
29284,5 у.е.
Общие транспортные затраты (с учетом доставки на склад в Москве):
СтS = Ст1+ Ст2 = 70452+29284,5 =99736,5 у.е.
Затраты на хранение продукции, по формуле у.е.
Общие затраты на транспортировку и хранение для четвертого варианта организации перевозок
СS = СтS + СХ = 29284,5+55 714,3 = 84998, 8 у.е.
Пятый вариант. Развивая логистический подход, помимо консолидации продукции рассматриваются преимущества при определении объема поставки по формуле Уилсона, которая в данном случае записываются в виде:
и соответственно общие логические затраты:
Количество оптимальных комплектов в одной отправке первому дилеру в Мурманске будет равно:
qопт=161 компл.
Вологде:
qопт=82 компл.
Ярославле:
qопт=62 компл.
Нижнем Новгороде:
qопт=79 компл.
Оптимальные затраты:
Для Мурманска
Соптi =31 490 у.е.
Для Вологды
Соптi =16 098 у.е.
Для Ярославля
Соптi = 12 045 у.е.
Для Нижнего Новгорода
Соптi =15 354 у.е.
На основании qоптi рассчитываем количество рейсов в год
Для Мурманска
Ni=15, 5
Для Вологды
Ni=30,5
Для Ярославля
Ni=40, 3
Для Нижнего Новгорода
Ni=32
и периодичность (интервал) поставки дилерам – ой продукции:
Для Мурманска
Ii=16 дн.
Для Вологды
Ii=8 дн.
Для Ярославля
Ii=6 дн.
Для Нижнего Новгорода
Ii=8 дн.
Таблица 6- Суммарные логистические затраты для пятого варианта доставки
Показатель |
Пункт назначения |
Сумма | |||
Мурманск |
Вологда |
Ярославль |
Нижний Новгород | ||
С0 |
1017 |
265,8 |
148,8 |
241,8 |
- |
qопт |
161 |
82 |
62 |
79 |
- |
N |
15,5 |
30,5 |
40,3 |
32 |
118,3 |
I |
16 |
8 |
6 |
8 |
- |
Сопт |
31 490 |
16 098 |
12 045 |
15 354 |
74 987 |
Суммарные затраты на транспортировку с учетом доставки до центрального склада составят:
CХ S=70452 +37 493 = 107 945 у.е., где
Стi= Схi=0,5*74 987=37 493
=70452 у.е.
Общие логистические затраты С = СтS + СХ = 107 945+37 493=145 438 у.е.
Результаты проведенных расчетов сведены в таблицу 7.
Таблица 7 – Сравнительный анализ логистических затрат для различных вариантов транспортировки и хранения
Вариантналичие склада |
Описание маршрута |
Количество |
Общие затраты, у.е. |
Транспортировка, у.е |
Хранение у.е |
Складирование и перевоз ка |
1, нет |
Поставки дилерам в полностью груженых а/п |
68 |
267 000 |
153675 |
113 333 |
- |
2, нет |
Поставки дилерам с оптимальной загрузкой а/п |
71 |
182 001 |
91 000 |
91 000 |
- |
3, да |
Поставки на склад в полностью груженых а/п; со склада – с оптимальной загрузкой |
138 |
175 780 |
123 116 |
52 664 |
185780 |
4, да |
Поставки на склад в полностью груженых а/п; со склада - консолидированные в полностью груженных а/п |
72 |
84998, 8 |
99736,5 |
55714,3 |
165450,8 |
5, да |
Поставки на склад в полностью груженых а/п; со склада с оптимальной (консолидированной) загрузкой |
98 |
145 438 |
107 945 |
37 493 |
155438 |
а/п*-автопоезд; ** общие затраты с учетом затрат на складирование в Москве (принято 10000 у.е.) |
Вывод: так, первый вариант условно имеет нулевой уровень использования логистических методов ( операций), второй вариант включает один элемент – размер отправки рассчитывается по формуле Уилсона и т.д. Наконец, пятый вариант включает три элемента : использование центрального склада, консолидацию отправок, оптимизацию партий отправок ( по Уилсону). Из результатов, приведенных в таблице 7, наблюдается снижение общих транспортно-логистических издержек в зависимости от количества использованных логистических методов (операций) более 40%. Также следует, что использование смешанных перевозок грузов при доставке через распределительный центр позволяет несколько снизить стоимость перевозки. В то же время снижение складских затрат еще более значительно, а именно более чем в три раза.
300000 |
||||||||
250000 |
|
|||||||
200000 |
||||||||
150000 |
||||||||
100000 |
||||||||
3 |
||||||||
50000 |
3 |
2 |
||||||
1 |
2 |
2 |
1 |
|||||
Первый |
Второй |
Третий |
Четвертый |
Пятый |
||||
вариант |
вариант |
вариант |
вариант |
вариант |
||||
|
Общие затраты, у.е. |
Логистические функции: |
||||||
|
Хранение, у.е. |
1 - оптимальная партия поставки | ||||||
|
Транспортировка, у.е. |
2 - складирование |
||||||
|
|
Складирование и переработка, у.е |
3 - консолидация отправок на складе |
Рисунок 2 – графики общих затрат, затрат на транспортировку и хранение в зависимости в зависимости от варианта расчета
Список литературы
1. Логистика, технология, проектирование складов, транспортных узлов и терминалов. Миротин, Бульба, Дёмин, 2009г.
2. Транспортный маркетинг. Галабурда, 2011 г.
3.
Транспортно-экспедиционный
4. Транспортная логистика. Миротин, 2005г.
5.
Основы транспортного
6. Логистика на транспорте. Шишкин и Шишкина. 2007, 224 с.
7. Транспортно - складская логистика, уч.пос. Николайчук, 2009.