Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 09:37, курсовая работа
Целью исследования курсовой работы является разработка системы информационно-логистического обеспечения бизнес-процессов и сервиса абонентов в системе коммунального водоснабжения и водоотведения города, позволяющего повысить эффективность деятельности предприятий водоканала за счет использования собственных внутренних ресурсов, скрытых внеэффективных схемах работы предприятия.
Введение 4
ГЛАВА 1. Методические основы логистического сервиса предприятий жилищно-коммунального хозяйства. 8
§ 1. Экономическая природа логистического сервиса в системе водообеспечения и водоотведения города. 8
§ 2. Логистические принципы организации реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства. 12
ГЛАВА 2. Системы логистического сервиса предприятия водоснабжения и канализации. 15
§ 1. Моделирование логистических систем на предприятии водоснабжения и водообеспечения. 15
§ 2. Логистические принципы обработки информации на предприятии водоснабжения и водоотведения. 24
ГЛАВА 3. Прогрессивные способы организации логистических систем на предприятиях водоснабжения и водоотведения. 29
§ 1. Микрологистическая система «Kanban». 29
§ 2. Сущность и идея систем «MRP I» и «MRP II». 32
Заключение 36
Список литературы 41
Предприятия, оказывающие услуги водоснабжения и водоотведения, характеризуются следующими признаками:
Таким образом, данные виды услуг могут быть отнесены к естественным локальным монополиям на конкретной территории.
Возможные мероприятия
по разукрупнению существующих предприятий
ресурсоснабжения путем выделения
самостоятельных юридических
Кроме внешних
факторов предприятия-монополисты
характеризуются внутренними
Это, как правило, низкий уровень управления и недостаточная квалификация персонала и как следствие:
Так же предоставление любой жилищно-коммунальной услуги, как правило, связано с взаимодействием нескольких хозяйствующих субъектов, Демонополизация и развитие конкуренции в этой сфере направлены на привлечение в технологическую цепочку производства и предоставления услуг специализированных организаций, что позволяет получить оптимальное соотношение цены и качества необходимых работ и услуг [2].
ГЛАВА 2. Системы логистического сервиса предпри
§ 1. Моделирование логистических систем на предприятии водоснабжения и водообеспечения.
Использование и прогнозирование поведения логистических систем при тех или иных видах возмущающих и управляющих воздействий заменяется исследованием и прогнозированием поведения их моделей.
Под моделью в данном случае следует понимать любое отображение логистической системы, которое может быть использовано вместо нее для исследования ее свойств и прогнозирования возможных вариантов ее поведения.
Моделирование логистических систем можно проводить различным образом и приходить в итоге к разным моделям. Однако при построении моделей необходимо соблюдать следующие общие принципы:
– модель должна иметь поведение, структуру и функции, подобные таковым у моделируемой логистической системы или ее компонента;
– отклонения параметров модели в процессе ее функционирования от соответствующих параметров моделируемой логистической системы не должны выходить за рамки допустимой точности моделирования;
– на основании исследования модели и ее поведения должно быть возможным обнаружить новые свойства моделируемой логистической системы, не содержащиеся в исходном материале, использованном для составления данной модели;
– проводить исследования и эксперименты на модели должно быть более удобно, чем на реальной логистической системе [4].
Исследования, проводимые на модели, выполненной с соблюдением вышеназванных условий, представляют следующие качественно новые возможности:
– исследования могут проводиться до реализации логистической системы на этапе ее проектирования и определения целесообразности ее создания и применения;
– исследования
могут проводиться без
– если цель эксперимента состоит в определении предельно допустимых значений объемов материальных потоков или других статических и динамических параметров системы, то исследования на модели можно проводить без риска разрушения моделируемой системы.
Модели логистических систем бывают весьма разнообразными и могут быть классифицированы следующим образом (рис.3).
Рис. 3. Классификационная структура моделей логистических систем
Все модели систем
делятся на изоморфные и гомомо
Изоморфные модели представляют собой полный эквивалент всем морфологическим и поведенческим особенностям моделируемой системы и способны полностью заменить ее. Однако создать и исследовать изоморфную в полном смысле этого слова модель практически оказывается невозможным вследствие неполноты и несовершенства знаний о реальной системе и недостаточной адекватности методов и средств такого моделирования.
Поэтому практически все модели, используемые в логистике, являются гомоморфными. Гомоморфные модели представляют собой модели, подобные изображаемому объекту лишь в некоторых отношениях, но в отношениях, характерных и важных для процесса моделирования. Другие аспекты строения и функционирования при гомоморфном моделировании не рассматриваются и игнорируются. Логистические модели моделируются исключительно с помощью гомоморфных моделей, обеспечивающих подобие оригиналу только в некоторых отношениях, имеющих значение для эффективного управления.
В свою очередь
гомоморфные модели делятся на материальные и абст
Материальные модели находят в логистическом управлении лишь ограниченное применение. Прежде всего это объясняется трудностью и дороговизной воспроизведения на такого рода моделях основных геометрических, физических и функциональных характеристик оригинала и крайне ограниченными возможностями варьирования их в процессе работы с моделью. Поэтому для логистики в подавляющем большинстве случаев используется абстрактно-концептуальное моделирование.
Абстрактно-концептуальные модели, в свою очередь, подразделяются на символические и математические.
Символические модели построены на основе различных, определенным образом организованных знаков, символов, кодов, слов или массивов чисел, изображающих исследуемый оригинал. Для построения подобных моделей используются такие символы или коды, которые однозначно и не допускающим возможности различного толкования образом представляют моделируемые структуры и процессы. Так, для языкового описания моделей используются специальным образом построенные словари, в которых, в отличие от обычных толковых словарей, каждое слово имеет только одно определенное значение. Такой словарь принято называть «тезаурусом» [8].
Информацию, полученную
с помощью использования
Математическое
моделирование бывает двух разновидностей – аналитическое и имитационное
При построении аналитических моделей закономерности строения и поведения объекта моделирования описываются в приемлемой форме точными аналитическими соотношениями. Эти соотношения могут быть получены как теоретически, так и экспериментально. Универсальным методом математического моделирования, «работающим» даже тогда, когда нет возможности ни теоретически, ни экспериментально получить аналитическое описание исследуемого объекта, является имитационное моделирование.
Имитационное моделирование – это компьютерное воспроизведение развертывания во времени функционирования моделируемой системы, то есть воспроизведение ее перехода из одного состояния в другое, осуществляемое в соответствии с однозначно определенными операционными правилами. Как правило, изменения состояния логистических систем происходят дискретно и в дискретные моменты времени. Но и в этом случае остается в силе основной принцип имитационного моделирования: отображение изменений состояния моделируемой системы, развернутое во времени.
Процесс разработки имитационной модели начинается с уточнения понимания проблемы и формулировки целей исследования, что само по себе является развернутым во времени последовательным приближением. Затем производится статическое описание системы, в котором задаются ее элементы и их параметры, а затем и ее динамическое описание, в котором задаются взаимодействия этих элементов, в результате чего происходит изменение состояний системы.
Рассмотренная классификация моделей структур и поведения исходных систем касается форм и методов представления и описания характеристик моделируемого объекта в целом.
Построение
внутренних зависимостей для каждого
отдельного компонента моделируемой системы,
которые могут быть затем использованы
для построения того или иного вида модели
системы, производится экономико-
Рис. 4. Классификация экономико-математических методов
Методы, с помощью
которых формируются все эти
виды экономико-математических моделей, разделяются на алгоритмические и эвристиче
Алгоритмические модели регулярными методами устанавливают связи между входными и выходными параметрами описываемого компонента, скоростями их изменения и скоростями изменения этих скоростей (то есть, ускорениями). Для дискретных элементов скорости и ускорения заменяются приращениями значений параметров и изменениями этих приращений за единицу времени.
Применяемые при
этом методы разделяют на экономико-
Первые используют описания характерных элементов, основанные на математической и экономической статистике, в том числе и статистические методы математического планирования многофакторного эксперимента, которые уже упоминались. Вторые базируются на математическом описании происходящих экономических процессов. Например, общий фонд заработной платы однозначно математически связан с числом работающих и их распределением по разрядам.
Эвристические методы представляют собой не правила преобразования некоторых исходных положений, а набор «рецептов», обеспечивающих пусть и не оптимальную, но вполне работоспособную процедуру получения описаний, пригодных для дальнейшего построения моделей.
Эвристические методы в свою очередь делятся на методы, основанные на стремлении к получению оптимальных решений (а в более широком смысле – методы исследования операций), и методы экономической кибернетики.
Последние, в свою очередь, подразделяются на методы теории экономических систем и моделей, методы теории экономической информации теории управляющих систем.