Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 09:37, курсовая работа
Целью исследования курсовой работы является разработка системы информационно-логистического обеспечения бизнес-процессов и сервиса абонентов в системе коммунального водоснабжения и водоотведения города, позволяющего повысить эффективность деятельности предприятий водоканала за счет использования собственных внутренних ресурсов, скрытых внеэффективных схемах работы предприятия.
Введение 4
ГЛАВА 1. Методические основы логистического сервиса предприятий жилищно-коммунального хозяйства. 8
§ 1. Экономическая природа логистического сервиса в системе водообеспечения и водоотведения города. 8
§ 2. Логистические принципы организации реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства. 12
ГЛАВА 2. Системы логистического сервиса предприятия водоснабжения и канализации. 15
§ 1. Моделирование логистических систем на предприятии водоснабжения и водообеспечения. 15
§ 2. Логистические принципы обработки информации на предприятии водоснабжения и водоотведения. 24
ГЛАВА 3. Прогрессивные способы организации логистических систем на предприятиях водоснабжения и водоотведения. 29
§ 1. Микрологистическая система «Kanban». 29
§ 2. Сущность и идея систем «MRP I» и «MRP II». 32
Заключение 36
Список литературы 41
Система управления
на предприятии должна базироваться
на комплексной автоматизации
Проведение
подобных преобразований невозможно без
структурной реформы всего
Другая проблема,
стоящая перед водоснабжающими
Существенный объём воды из городских водопроводов идет на технические нужды промышленных предприятий, поливку насаждений, мойку улиц и др. Высокие требования к качеству питьевой воды требуют сложной и дорогой технологии её подготовки. В то же время на питьевые нужды расходуется лишь 5-10 л/чел в сутки из общей нормы 300 л/чел в сутки (то есть примерно 1/50 часть). Исходя из этого, в достаточно крупных населенных пунктах рационально иметь несколько отдельных водопроводных сетей (хозяйственно-бытового, питьевого и промышленного водоснабжения).
Предприятие, оказывающее услуги по водообеспечению и водоотведению, как логистическая система характеризуется тремя основными потоками - материальным, информационным и финансовым. С точки зрения логистики эффективность работы предприятия ЖКХ - это синхронизация и упорядочение данных потоков. Ответственность за процессы синхронизации при существующей организационной структуре водоканала ложится на абонентскую службу.
При работе с абонентами можно выделить четыре основных бизнес-процесса, каждый из которых требует оптимизации на базе современных информационных технологий с использованием инструментария логистики;
1. Заключение договоров.
2. Расчёты с
абонентами за оказанные
3. Поверка водосчётчиков и контроль за соблюдением абонентами правил пользования системами водоснабжения и канализации.
4. Претензионная
работа с нарушителями правил
пользования системами
Как показывает
практика, функционирование перечисленных
бизнес-процессов при
В связи с реформированием
Основной задачей создания экономико-математической модели является оптимизация и синхронизация реализации услуг по подготовке и транспортировке воды с информационно-денежным потоком, то есть минимизация разрыва во времени между предоставлением услуг и их оплатой.
Снижения дебиторской
Технология предполагает создание в рамках водоканала выделенного сервера, подключённого к сети интернет и оснащённого специально разработанным web-интерфейсом. Каждый абонент будет иметь возможность вносить свою информацию непосредственно на сервер водоканала в единообразном виде, в режиме on-line.
Список литературы