Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 10:12, контрольная работа
Торговые директории или регистры - это источники, в которых приводятся списки основных производителей, их адреса, количество отделений, филиалы, продукция, в некоторых случаях финансовое положение или место в продажах. Они также содержат списки названий товаров на рынке с указанием их производителей и списки сырья и комплектующих с указанием названия и адреса поставщика. Информация в регистрах организована так, чтобы можно было вести поиск по типу товара, по его производителю или по названию товара.
1. Выборы поставщика…………………………………………………...….2
2. Экономические методы управления……………………………..………6
3. Организация складского хозяйства предприятия………………………11
4. Характеристика функциональных областей логистики…………….….13
5. Организационная структура управления складскими операциями в производственной и торговой компании ……………………………….15
6. Анализ, планирование, учет реализации продукции…………………...20
7. Список используемой литературы………………………………………22
Содержание
Важность выбора
поставщика объясняется не только функционированием
на современном рынке большого количества
поставщиков одинаковых материальных
ресурсов, но и тем, что он должен
быть прежде всего надежным партнером
товаропроизводителя в
Выбор поставщика осуществляется двумя способами.
Первый способ
- анализ возможных вариантов и
предложений осуществляет торговый
агент предприятия, отвечающий за закупки.
Он выбирает поставщика исходя прежде
всего из наиболее низких закупочных
цен, делает заказ, следит за его выполнением
и старается разрешить
Второй способ заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок предприятия, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным, отделом контроля качества либо отделом сбыта.
Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации.
Обычные источники информации - это каталоги (в печатном или электронном виде), торговые журналы, различного рода рекламные объявления, прайс-листы, торговые директории (регистры) поставщиков и товаров, торговые представительства и др.
Каталоги наиболее
известных источников снабжения
содержат, например, информацию о производственных
источниках, предложениях, перечень товаров,
находящихся в наличии у
Торговые директории или регистры - это источники, в которых приводятся списки основных производителей, их адреса, количество отделений, филиалы, продукция, в некоторых случаях финансовое положение или место в продажах. Они также содержат списки названий товаров на рынке с указанием их производителей и списки сырья и комплектующих с указанием названия и адреса поставщика. Информация в регистрах организована так, чтобы можно было вести поиск по типу товара, по его производителю или по названию товара.
Торговые представительства, возможно, являются одним из наиболее ценных, имеющихся в наличии средств информации об источниках снабжения, видах продукции и общей ситуации на рынке закупок.
Особое внимание
в качестве средства информации об
источниках снабжения отводится
Интернету'. В последние годы Интернет
в России активно используется для
поиска партнеров по бизнесу, в том
числе и для снабжения.
Большое количество
и разнообразие потенциальных поставщиков,
требуемых материальных ресурсов приводит
к тому, что особое внимание уделяется
проблеме выбора тех, которые могли
бы с наибольшим эффектом обеспечить
успешную производственно-сбытовую деятельность
предприятия.
Возможны два направления выбора поставщика:
1. Выбор поставщика
из числа компаний, которые уже
были вашими поставщиками (или
являются ими) и с которыми
уже установлены деловые
2. Выбор нового
поставщика в результате
Для повышения объективности оценки потенциального поставщика предприятия могут прибегнуть к услугам специализированных агентств, одной из функций которых является подготовка информации о поставщиках. Такой информацией, в частности, может быть оценка финансового положения поставщика по таким показателям, как ликвидность, чистая прибыль, оборачиваемость и др.
Критерии оценки
и отбора поставщиков материальных
ресурсов зависят от требований потребителей
логистической системы и могут
быть различными. Обычно их три-четыре,
в отдельных случаях их может
быть более 60. В то же время независимо
от специфики отрасли, размера предприятия,
особенностей производства важнейшими
критериями в процессе оценки и отбора
согласно требованиям закупочной логистики
являются следующие.
1. Надежность снабжения.
2. Качество поставляемой продукции.
3. Приемлемая цена.
4. Удаленность
генератора материальных
5. Сроки выполнения текущих и экстренных заказов.
6. Способность
обеспечить поставку запасных
частей в течение всего срока
службы поставленного
7. Психологический климат в трудовом коллективе поставщика.
8. Организация
управления качеством
9. Кредитоспособность
и финансовое положение
10. Репутация и роль в своей отрасли.
11. Имидж.
12. Оформление товара (упаковка).
13. Наличие резервных
мощностей у источника
1. Качество продукции.
2. Своевременность доставки (на основе фактов соблюдения или несоблюдения ими сроков поставок).
3. Цена (сравнение
реальной цены с желаемой или
с минимальной) у других
4. Обслуживание (качество технической помощи, отношение поставщика и время ответа на просьбы о помощи, квалификация обслуживающего персонала и т. д.).
5. Повторные
предложения по разработке
6. Техническая, инженерная и производственная мощности.
7. Оценка дистрибуторских возможностей (если поставщик выполняет функцию дистрибутора).
8. Детальная
оценка финансов и управлени
Быстрое развитие информационных технологий позволило автоматизировать управленческий процесс логистического менеджмента на предприятии за счет использования современного программного обеспечения, который позволяет контролировать процесс, начиная от закупок материалов через производство к распределению и заканчивая продажей готовой продукции.
Непосредственно
в производственном процессе используются
логистические системы
Для предприятий первого типа (единичное производство изделий на заказ), это разного рода сетевые модели: методы PERT и "критического пути", а также стандарты управления MRP, которые фактически включают в себя эти методы сетевых расчетов.
Для предприятий
второго, третьего и четвертого типов
(серийное производство) - это методы
MRP. Это основная область применения
данных стандартов. В России широкое
применение получили машино-комплектные
системы.
Для предприятий пятого типа (массовое производство) - это методы Just-In-Time (JIT, Kanban), а также используемые в России различные варианты отечественных комплектных систем (новочеркасская, сутко-комплектная, Р-Г-система и так далее). Могут работать также методы MRP. В той ситуации, когда темпы сбыта продукции (а значит и темпы производства) неустойчивы - вполне типичная ситуация для России - то комплектные методы и JIT перестают работать, и MRP - единственная оптимальная альтернатива.
Для производств непрерывного типа нет общепризнанных методов управления, но в части планирования и учета методы MRP вполне пригодны.
В логистической системе класса MRP должны быть четко выделены три базовых блока:
Формирование
основного плана на основе заказов
клиентов и прогноза спроса. Этот организационно-
Планирование
потребностей, то есть составление
плана-графика изготовления партий
изделий собственного производства
и плана-графика закупки
Оперативное управление.
Процедуры проверки укомплектованности
и запуска заказов, управление ходом
производства через механизмы
Системы класса
MRP направлена на планирование деятельности
служб сбыта, снабжения и производства
как сквозной график взаимосвязанных
заказов. Они должны включать средства
бюджетирования и развитую систему
управленческого учета, они должны
содержать систему
Логистическую
систему Just-In-Time необходимо различать
как метод управления и как
своеобразную философию управления.
Так как использование системы
JIT как метод управления - это совсем
просто. Данную систему нельзя воспринимать
как компьютерную систему, так как
система использует карточки с одним-двумя
управляющими действиями. Любой грамотный
специалист отдела программирования может
реализовать на вашей фирме такую
систему. Но для того чтобы она
работала, необходимо понимание философии
управления. Для этого требуется
высочайшая организация и точнейшая
синхронизация всех производственных
процессов, включая операции с поставщиками
и субподрядчиками. JIT как философия
управления ориентирована на организацию
бездефектного производства при
минимуме издержек.
Использование
логистики из концепции в практический
инструмент бизнеса как в производстве,
так и через дистрибутив
Следующий шаг
в развитии логистической системы
был сделан японской фирмой Тоёта, сформулировавшей
новую философию управления качеством
продукции - TQM (Total Quality Management) - всеобщего
управления качеством, которая стала
применяться различными фирмами
мира, использующими стратегию