Электронная коммерция в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 20:22, реферат

Описание работы

Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам.

Содержание работы

1.Понятие электронной коммерции 2
1.2Электронные магазины 3
2.Организация электронной коммерции 4
2.2Преимущества электронной коммерции 9
3.Электронная коммерция и традиционная торговля 10
3.2Главные признаки различия 11
4.Заключение 14
5.Список использованных источников 15

Файлы: 1 файл

Организация электронной коммерции.docx

— 75.68 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное  бюджетное  образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Санкт-Петербургский государственный  инженерно-экономический университет»

 

                         Кафедра логистики и организации перевозок.

 

 

           Реферат на тему: « Электронная коммерция в логистике»

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка очного отделения 2-го курса

Группа № зачетной книжки ______________________

Преподаватель:

Должность: к.э.н. доцент

Оценка: ________________________________________________

Дата: ___________________________________________________

Подпись: ________________________________________________

 

 

 

 

 

                                              Санкт-Петербург 2012

 

        

Оглавление

1.Понятие электронной коммерции2

1.2Электронные магазины3

2.Организация электронной коммерции4

2.2Преимущества электронной коммерции9

3.Электронная коммерция и традиционная торговля 10

3.2Главные признаки различия  11

4.Заключение14

5.Список использованных  источников15

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Понятие электронной коммерции.

Прежде чем говорить об электронной коммерции хотелось бы дать определение этому понятию. 
Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации. 
Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web, сокращенно, WWW дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме. 
Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и "электронные магазины", использующие иные коммуникационные среды. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту. 
На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги, микроплатежи и электронные чеки. 
Электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции. В область, охватываемую этим понятием, необходимо включить и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и пр. Таким образом, электронная коммерция является комплексным понятием и включает в себя электронный обмен данными как одну из составляющих.

 

 

 

 

 

Организация электронной  коммерции.

В системе электронной коммерции встречаются четыре основные модели организации коммерческой деятельности:

  1. бизнес-бизнес или компания-компания (Business-to-business или B2B);
  2. бизнес-потребитель или компания-потребитель (Business-to-Consumer или B2C);
  3. бизнес-администрация (Business-to-Administration или B2A);
  4. потребитель-администрация (Consumer-to-Administration или C2A).

 

 В последнее время специалистам рекомендуется модель потребитель-потребитель (Consumer-to-Consumer или C2C).

Модель Business-to-business (B2B) представляет собой сектор, ориентированный на организацию практической работы между компаниями в процессе производства товаров и услуг. Этот сектор электронной коммерции, кроме продажи корпоративными клиентами друг другу сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий для производства продукции или оказания услуг, занимается еще и разработкой и эксплуатацией специальных систем электронного сбора и передачи информации, обеспечивающих необходимую интеграцию партнеров по коммерции.   

 В моделях типа бизнес-бизнес  реализуется схема полностью  автоматизированного взаимодействия  бизнес-процессов двух фирм (компаний), которые используют Сеть для  заказов поставщикам, получения  счетов и оплаты. С помощью  шлюзов обеспечивается автоматическая  связь бизнес-процессов с системой  Интернет (внешней средой).

Отличительными признаками моделей типа бизнес-бизнес являются следующие:

  1. Наличие шлюза, обеспечивающего автоматический выход в Интернет из бизнес-системы.
  2. Прямая интеграция ввода/вывода данных в бизнес-процесс и из бизнес-процесса фирмы (компании).
  3. Использование единого стандарта передаваемых сообщений – EDI (Electronic Data Exchange).
  4. Равноправный характер участвующих в системе электронной коммерции фирм (нет иерархии типа дистрибьютор – дилер, производитель – поставщик).

Модель  Business-to-Consumer (B2C) характеризует сектор, ориентированный на работу компаний с индивидуальными потребителями  товаров и услуг. Отличие данной модели коммерции от традиционной торговли по каталогам с доставкой состоит в том, что клиент может совершать покупки или получать услуги, не выходя из дома или офиса, пользуясь лишь компьютером и электронной кредитной картой. Реализация этой модели открывает новые возможности для потенциальных покупателей. Одной из таких возможностей является кастомайзинг (customizing). Это такая предоставляемая покупателю возможность, суть которой состоит в самостоятельном проектировании будущего предмета покупки. В частности, на территории онлайнового магазина NIKEiD  www.nike.com покупатели в состоянии сами спроектировать устраивающий их вариант обуви: выбрать подошву из определенного материала, цвет отделки, поместить любую надпись длиной до 8 символов. При этом созданный покупателем вариант можно сразу увидеть на экране компьютера.              

Особенностями второй модели организации электронной коммерции  – бизнес-потребитель – являются следующие:

  1. Продавец (фирма 1) ведет торговлю не с помощью автоматической торговой системы, интегрированной с Интернет интерфейсом, а «вручную», через своих менеджеров.
  2. Отсутствует полная интеграция между бизнес-процессом торговой фирмы и внешним интерфейсом Интернет-магазина.

Через Интернет можно успешно  продавать любые товары или оказывать  определенные виды услуг. Установлено, что рынок бизнес-бизнес не зависит  от наименования и ассортимента продаваемых  посредством Интернета товаров  и услуг. Между тем для рынка  бизнес-потребитель существуют такие  виды товаров и услуг, которые  не приносят достаточной экономической  выгоды.

    Третья разновидность  модели электронной коммерции  – бизнес-администрация – включает  в себя все виды сделок, заключаемых  между фирмами и правительственными  организациями. Например, в США  информация относительно планируемых  правительством закупок публикуется  в сети Интернет. Все компании  могут посылать свои предложения  электронным способом. В добавление  к объявлениям о закупках административные  органы могут также предлагать  возможность электронного обмена  при таких операциях, как, например, возврат налога на добавленную  стоимость. Данная модель организации  системы электронной коммерции  находится на начальном этапе  развития.  

 Четвертая модель организации  функционирования системы электронной  коммерции – потребитель-администрация  – находится в настоящее время  в разработке. Ее реализация позволит  расширить электронное взаимодействие  в таких областях, как, например, социальное обеспечение.  

 Дополнительная модель  – Consumer-to-Consumer (C2C) – представляет собой сектор, в котором наблюдается общение потребителей друг с другом, объединенных посещением одного web-сайта. Считается, что любой электронный магазин можно отнести к этой сфере электронной коммерции. Вокруг определенного web-сайта образуется некоторое сообщество людей, объединенных одними и теми же интересами. В качестве примера более или менее стабильного сообщества могут служить электронные аукционы. Более того, все посетители обычно делятся на достаточно четкие подгруппы «по интересам»: кто-то чаще посещает автомобильные аукционы, кто-то книжные. Согласно мнению специалистов в сфере электронной коммерции, эффективность рекламы на сайтах, которые объединили вокруг себя определенное и постоянное сообщество потенциальных покупателей, сравнительно более высокая.  

 Участие государства  (Government) в процессе электронизации коммерческой деятельности обусловило появление новых типов моделей: Business-to-Government (B2G), Government-to-Citizens (G2C) и Government-to-Government (G2G). Благодаря реализации модели B2G обеспечивается снижение издержек и экономия средств налогоплательщиков на содержание и финансирование деятельности государственного аппарата.

Преимущества электронной  коммерции 

Некоторые преимущества электронной  коммерции :

Для юридических  лиц:

  • Глобальный масштаб
  • Сокращение издержек
  • Улучшение цепочек поставок
  • Доступность бизнеса (24/7/365)
  • Быстрый вывод товара на рынок
  • Низкая стоимость распространения цифровых продуктов

Для физических лиц:

  • Повсеместность
  • Анонимность
  • Большой выбор товаров и услуг
  • Более дешевые продукты и услуги

 

 

 

 

Электронная коммерция и традиционная торговля. Сходства и различия

 

   Электронная  коммерция является одной из  форм торговли, то есть процесса  обмена товаров продавца на  деньги покупателя. Поэтому для  электронной коммерции характерны  основные операции традиционной  торговли.  

 К общим чертам электронной  коммерции и традиционной торговли  относятся:

  • ознакомление покупателя с достоинствами товара;
  • демонстрация его внешнего вида;
  • описание основных достоинств;
  • консультации по рациональному использованию;
  • выбор покупателем товара;
  • оплата выбранного товара;
  • комплектование и оформление продавцом товара, отпуск товара покупателю;
  • доставка выбранного товара на дом;
  • доработка товара для его использования, если это необходимо (сборка, наладка);
  • послепродажное обслуживание (если предусматривается покупкой).

 

  К отличиям  продаж в электронных магазинах  от продаж в традиционной торговле  относят 10 основных позиций. Эти  отличия могут быть классифицированы  следующим образом.   

1. По способам привлечения покупателей.  Способы привлечения покупателей  в магазин имеют очень большое  значение. В торговле, в ее традиционном понимании, этот процесс может быть охарактеризован четырьмя этапами: привлечение покупателя с помощью рекламы; здесь главным фактором является место, где находиться магазин; воздействие на покупателя хорошим оформлением витрины и входа в магазин; этому этапу отводиться важная роль; привлечение покупателя, уже вошедшего в магазин, внутренним оформлением торгового зала и его удобной организацией; выбор покупателем необходимого ему товара; от того, как просто и быстро он выберет себе товар с помощью продавца в торговом зале, будет зависеть решение покупателя сделать следующие покупки именно в данном магазине или нет. В электронном магазине все перечисленные выше этапы привлечения покупателя организованы по-другому. Электронная витрина и вход в магазин объединены вместе. Вся рекламная информация размещается на витрине электронного магазина. Это краткая и понятная для форма, из которой понятно: что, где и как можно приобрести.     

2. По средствам психологического  воздействия на покупателей. Продавцы  лишены возможности оказывать  психологическое воздействие на  покупателей в системе электронной  торговли. Здесь исключается возможность,  например, такого воздействия на  покупателя, как демонстрация своего  обаяния и респектабельности,  привлекательности и приятного  тембра голоса.   

3. По способам подачи информации  о товаре. При обычном торговом  процессе знакомство с товаром  происходит лично. В электронном  магазине такое знакомство происходит  путем внимательного изучения  покупателем информационного описания  и соответствующих характеристик  товара.   

4. По способам совершения покупок.  При обычном торговом процессе  приобретение товара покупателем  происходит лично. В электронном  магазине при покупке товара  покупатель проходит регистрацию  и оформление заказа через  Интернет.   

5. По степеням затрат при  организации торговли. Организация  торговли и обслуживания через  электронный магазин делает наличие  зданий магазинов, складов и  офисов, а также всевозможного  торгового оборудования необязательным. Это позволяет сократить затраты  на сбыт, рекламу и содержание  розничной сети, а продукция может  реализоваться дешевле.   

6. По простоте посещения магазинов.  Посетить десяток электронных  магазинов существенно проще,  чем объехать такое же количество  традиционных магазинов на машине  или дозвониться до них в  поиске нужного товара.   

Информация о работе Электронная коммерция в логистике