Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 20:22, реферат
Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам.
1.Понятие электронной коммерции 2
1.2Электронные магазины 3
2.Организация электронной коммерции 4
2.2Преимущества электронной коммерции 9
3.Электронная коммерция и традиционная торговля 10
3.2Главные признаки различия 11
4.Заключение 14
5.Список использованных источников 15
МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального
Кафедра логистики и организации перевозок.
Реферат на тему: « Электронная коммерция в логистике»
Выполнила:
Студентка очного отделения 2-го курса
Группа № зачетной книжки ______________________
Преподаватель:
Должность: к.э.н. доцент
Оценка: ______________________________
Дата: ______________________________
Подпись: ______________________________
Оглавление
1.Понятие электронной коммерции2
1.2Электронные магазины3
2.Организация электронной коммерции4
2.2Преимущества электронной коммерции9
3.Электронная коммерция и традиционная торговля 10
3.2Главные признаки различия 11
4.Заключение14
5.Список использованных источников15
Прежде чем говорить об
электронной коммерции хотелось
бы дать определение этому понятию.
Электронная коммерция - такая форма поставки
продукции, при которой выбор и заказ товаров
осуществляется через компьютерные сети,
а расчеты между покупателем и поставщиком
осуществляются с использованием электронных
документов и/или средств платежа. При
этом в качестве покупателей товаров (или
услуг) могут выступать как частные лица,
так и организации.
Глобальная сеть Internet сделала электронную
коммерцию доступной для фирм любого масштаба.
Если раньше организация электронного
обмена данными требовала заметных вложений
в коммуникационную инфраструктуру и
была по плечу лишь крупным компаниям,
то использование Internet позволяет сегодня
вступить в ряды "электронных торговцев"
и небольшим фирмам. Электронная витрина
в World Wide Web, сокращенно, WWW дает любой компании
возможность привлекать клиентов со всего
мира. Подобный on-line бизнес формирует новый
канал для сбыта - "виртуальный", почти
не требующий материальных вложений. Если
информация, услуги или продукция (например,
программное обеспечение) могут быть поставлены
через Web, то весь процесс продажи (включая
оплату) может происходить в on-line режиме.
Под определение электронной коммерции
подпадают не только системы, ориентированные
на Internet, но также и "электронные магазины",
использующие иные коммуникационные среды.
В то же время процедуры продаж, инициированных
информацией из WWW, но использующих для
обмена данными факс, телефон и пр., могут
быть лишь частично отнесены к классу
электронной коммерции. Отметим также,
что, несмотря на то, что WWW является технологической
базой электронной коммерции, в ряде систем
используются и другие коммуникационные
возможности. Так, запросы к продавцу для
уточнения параметров товара или для оформления
заказа могут быть посланы и через электронную
почту.
На сегодняшний день доминирующим платежным
средством при on-line покупках являются
кредитные карточки. Однако на сцену выходят
и новые платежные инструменты: смарт-карты,
цифровые деньги, микроплатежи и электронные
чеки.
Электронная коммерция включает в себя
не только on-line транзакции. В область, охватываемую
этим понятием, необходимо включить и
такие виды деятельности, как проведение
маркетинговых исследований, определение
возможностей и партнеров, поддержка связей
с поставщиками и потребителями, организация
документооборота и пр. Таким образом,
электронная коммерция является комплексным
понятием и включает в себя электронный
обмен данными как одну из составляющих.
Организация электронной коммерции.
В системе электронной коммерции встречаются четыре основные модели организации коммерческой деятельности:
В последнее время специалистам рекомендуется модель потребитель-потребитель (Consumer-to-Consumer или C2C).
Модель Business-to-business (B2B) представляет собой сектор, ориентированный на организацию практической работы между компаниями в процессе производства товаров и услуг. Этот сектор электронной коммерции, кроме продажи корпоративными клиентами друг другу сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий для производства продукции или оказания услуг, занимается еще и разработкой и эксплуатацией специальных систем электронного сбора и передачи информации, обеспечивающих необходимую интеграцию партнеров по коммерции.
В моделях типа бизнес-бизнес
реализуется схема полностью
автоматизированного
Отличительными признаками моделей типа бизнес-бизнес являются следующие:
Модель Business-to-Consumer (B2C) характеризует сектор, ориентированный на работу компаний с индивидуальными потребителями товаров и услуг. Отличие данной модели коммерции от традиционной торговли по каталогам с доставкой состоит в том, что клиент может совершать покупки или получать услуги, не выходя из дома или офиса, пользуясь лишь компьютером и электронной кредитной картой. Реализация этой модели открывает новые возможности для потенциальных покупателей. Одной из таких возможностей является кастомайзинг (customizing). Это такая предоставляемая покупателю возможность, суть которой состоит в самостоятельном проектировании будущего предмета покупки. В частности, на территории онлайнового магазина NIKEiD www.nike.com покупатели в состоянии сами спроектировать устраивающий их вариант обуви: выбрать подошву из определенного материала, цвет отделки, поместить любую надпись длиной до 8 символов. При этом созданный покупателем вариант можно сразу увидеть на экране компьютера.
Особенностями второй модели
организации электронной
Через Интернет можно успешно продавать любые товары или оказывать определенные виды услуг. Установлено, что рынок бизнес-бизнес не зависит от наименования и ассортимента продаваемых посредством Интернета товаров и услуг. Между тем для рынка бизнес-потребитель существуют такие виды товаров и услуг, которые не приносят достаточной экономической выгоды.
Третья разновидность
модели электронной коммерции
– бизнес-администрация –
Четвертая модель организации
функционирования системы
Дополнительная модель – Consumer-to-Consumer (C2C) – представляет собой сектор, в котором наблюдается общение потребителей друг с другом, объединенных посещением одного web-сайта. Считается, что любой электронный магазин можно отнести к этой сфере электронной коммерции. Вокруг определенного web-сайта образуется некоторое сообщество людей, объединенных одними и теми же интересами. В качестве примера более или менее стабильного сообщества могут служить электронные аукционы. Более того, все посетители обычно делятся на достаточно четкие подгруппы «по интересам»: кто-то чаще посещает автомобильные аукционы, кто-то книжные. Согласно мнению специалистов в сфере электронной коммерции, эффективность рекламы на сайтах, которые объединили вокруг себя определенное и постоянное сообщество потенциальных покупателей, сравнительно более высокая.
Участие государства (Government) в процессе электронизации коммерческой деятельности обусловило появление новых типов моделей: Business-to-Government (B2G), Government-to-Citizens (G2C) и Government-to-Government (G2G). Благодаря реализации модели B2G обеспечивается снижение издержек и экономия средств налогоплательщиков на содержание и финансирование деятельности государственного аппарата.
Преимущества электронной коммерции
Некоторые преимущества электронной коммерции :
Для юридических лиц:
Для физических лиц:
Электронная
коммерция является одной из
форм торговли, то есть процесса
обмена товаров продавца на
деньги покупателя. Поэтому для
электронной коммерции
К общим чертам электронной
коммерции и традиционной
К отличиям
продаж в электронных
1. По способам привлечения
2. По средствам психологического
воздействия на покупателей.
3. По способам подачи информации
о товаре. При обычном торговом
процессе знакомство с товаром
происходит лично. В
4. По способам совершения
5. По степеням затрат при
организации торговли. Организация
торговли и обслуживания через
электронный магазин делает
6. По простоте посещения