Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 15:30, контрольная работа
В данной курсовой работе рассматриваются рекомендации по управлению логистическими затратами, позволяющие принимать научно обоснованные решения по следующим вопросам:
повышение эффективности стратегических прогнозов затрат на обслуживание потребителей;
усиление взаимосвязи между текущим и оперативно-производственным планированием логистических затрат;
проведение экономически обоснованной ценовой политики предприятия в цепи поставок.
Введение
3
1. Теоретическая часть
1.1. Анализ общих логистических затрат и методы их оптимизации
5
1.1.1. Затраты, связанные с обеспечением логистической деятельности предприятий
5
1.1.2. Основные методы учета логистических затрат
14
1.2. Методика расчета общих затрат в цепи поставок
22
1.2.1. Управление стоимостью в цепи поставок
22
1.2.2. Методика расчета общих затрат на логистическую деятельность
27
1.2.3. Распределение логистических затрат
31
2. Аналитическая часть
2.1. Типы систем калькуляции затрат в логистике и их сравнение
38
2.2. Влияние выбора вида транспорта на затраты в логистике
40
2.3. Методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат
44
2.4. Классификация затрат на логистику и определение места затрат на персонал
46
Заключение
48
Список использованной литературы
Группировка логистических
затрат по функциональному признаку
позволит осуществить контроль над
уровнем затрат по отдельным операциям,
выявить эффективность
Функциональные центры логистических затрат могут быть подразделены на области логистического администрирования, поступления, обработки и оформления заказа, планирования производства, закупок, поставок, складирования и хранения, сбыта продукции и доставки заказа потребителю. В соответствии с этим делением возникают затраты и издержки, связанные:
В приложении 1 приведены
логистические затраты и
Классификация логистических затрат позволяет создать модель системы затрат предприятия, без которой трудно решать задачи планирования, учета, контроля и регулирования этих затрат.
Все разнообразие логистических затрат можно классифицировать по следующим признакам (табл. 1) [19]
Таблица 1
Классификация логистических затрат
Классификационный признак |
Вид затрат |
Экономическое содержание |
Мемориальные и альтернативные |
Функциональное значение |
Административные и |
Влияние на управленческие решения |
Релевантные и нерелевантные |
Отношение к логистической системе |
Внутренние и внешние |
Уровень организации потокового процесса |
Производительные и |
Динамика потокового процесса |
Переменные, постоянные, смешанные |
Характер логистических операций |
Прямые и косвенные |
Масштаб потокового процесса |
Локальные и тотальные |
Статьи затрат |
Материальные и нематериальные |
Происхождение реальной стоимости |
Начальные и восстановительные |
Степень регулируемости |
Полностью, частично и слабо регулируемые |
Частота возникновения |
Одноразовые и регулярные |
Отражение в отчетности |
Явные и неявные |
Зависимость от принятого решения |
Дополнительные и невозвратные |
В настоящее время разработаны многочисленные классификации затрат на производство по различным признакам (табл. 2)[2].
Таблица 2
Классификация затрат на производство
Признак классификации |
Подразделение затрат |
По экономическому содержанию |
На экономические элементы и статьи расходов |
По отношению к |
На основные и накладные |
По единству состава |
На одноэлементные и комплексные |
По способу отнесения на себестоимость обслуживания потребителя |
На прямые и косвенные |
По отношению к объему обслуживания |
На переменные и постоянные |
По целесообразности расходования |
На производительные и непроизводительные |
По возможности охвата планом |
На планируемые и не планируемые |
По соответствию реальным затратам |
На плановые (прогнозные) и фактические |
По периодичности возникновения |
На текущие и единовременные |
По степени усреднения |
На общие и средние |
В зависимости от порядка отнесения затрат на период расчета прибыли |
На затраты на продукт и затраты на период |
По возможности регулирования в центре ответственности |
На регулируемые и нерегулируемые |
Одними из наиболее важных
являются группировки затрат по экономическим
элементам и статьям
Группировки по элементам
позволяют выделить экономически однородные
виды логистических затрат. В настоящее
время состав и содержание элементов
затрат определяется Положением о составе
затрат по производству и реализации
продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг),
и о порядке формирования финансовых
результатов, учитываемых при
Поэлементная калькуляция необходима для определения структуры затрат (соотношения их удельных весов), составления смет, анализа и выявления резервов, для организации учета и формирования затрат, исчисления себестоимости. На ней базируется метод «затраты - выпуск», который может быть базой для определения конечного результата (прибыли, убытков) в экономических системах.
Принципиальное различие
группировки затрат по статьям калькуляции
от группировки по экономическим
элементам заключается в
Следует отметить, что использование
калькуляции для контроля логистических
затрат ограничивается ее основным недостатком:
она не дает информацию, по которой
возможно принять оперативное
Обобщая виды существующих
классификаций затрат и исходя из
сложившейся системы учета
Планирование и учет логистических
затрат в соответствии с такими классификациями
дает возможность оценить их абсолютную
величину, решать задачи по обоснованности
увеличения или уменьшения величины
этих затрат, определять направления
их наиболее эффективного использования,
анализировать и
Одним из недостатков существующих
классификаций логистических
1.1.2. Основные методы учета логистических затрат
Известны следующие методы учета логистических затрат:
1) на основе анализа
фактических показателей
2) на основе стандартов (нормативов) обслуживания.
При традиционном бухгалтерском учете затраты определяются по таким разным категориям, как заработная плата, жалованье, вознаграждения, оплата поставщикам, деловые поездки, амортизация, научные исследования, разработки, и др. Все виды отклонений от стандартов обслуживания разделяются на два типа:
1) отклонения вследствие
действия случайных и
2) отклонения в результате
временного или постоянного
Таким образом, учет и экономический анализ, выступая в качестве инструментов управления, должны не только выявить отклонения от действующих стандартов или норм, но и показать характер и причину этих отклонений: случайные возмущения в системе обслуживания, или возмущения временного характера, или возмущения, вызванные постоянным изменением показателей процесса.
Система учета прямых затрат (direct costing или variable costing) основана на разделении себестоимости обслуживания на затраты, являющиеся постоянными, и на затраты, которые изменяются пропорционально изменению объема обслуживания. Постоянные затраты всей суммой относятся на финансовый результат и не разносятся по видам продукции. В этой системе себестоимость определяется только по переменным затратам и вводится понятие «маржинальный доход», т.е. выручка от сбыта за вычетом всех переменных затрат. Разделение затрат на постоянные и переменные тесно связано с определением точки критического объема обслуживания.
Независимо от учетной политики, принятой на предприятии, метод direct costing необходим в управленческом учете и основывается на учете конкретных затрат.
Полный метод калькулирования
себестоимости продукции
Метод absoption costing предполагает разбиение затрат на прямые и косвенные. Запасы готовой продукции на складе оцениваются по полной себестоимости.
Основное отличие методов
direct costing и absoption costing заключается в
порядке распределения
Известны следующие методы управления затратами:
Себестоимость является одним из наиболее точных измерителей уровня затрат, эффективным средством оценки деятельности предприятия и его структурных подразделений по обслуживанию потребителей. В итоге этот показатель формирует налогооблагаемую прибыль, определяя тем самым часть бюджетных выплат предприятия. Уровень материальных затрат является одним из основных экономических показателей для оперативного и текущего воздействия на систему обслуживания, для принятии управленческого решения, определителем уровня цены на обслуживание потребителей.
Известны различные виды себестоимости продукции:
Информация о работе Классификация затрат на логистику и определение места затрат на персонал