Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 15:30, контрольная работа
В данной курсовой работе рассматриваются рекомендации по управлению логистическими затратами, позволяющие принимать научно обоснованные решения по следующим вопросам:
повышение эффективности стратегических прогнозов затрат на обслуживание потребителей;
усиление взаимосвязи между текущим и оперативно-производственным планированием логистических затрат;
проведение экономически обоснованной ценовой политики предприятия в цепи поставок.
Введение
3
1. Теоретическая часть
1.1. Анализ общих логистических затрат и методы их оптимизации
5
1.1.1. Затраты, связанные с обеспечением логистической деятельности предприятий
5
1.1.2. Основные методы учета логистических затрат
14
1.2. Методика расчета общих затрат в цепи поставок
22
1.2.1. Управление стоимостью в цепи поставок
22
1.2.2. Методика расчета общих затрат на логистическую деятельность
27
1.2.3. Распределение логистических затрат
31
2. Аналитическая часть
2.1. Типы систем калькуляции затрат в логистике и их сравнение
38
2.2. Влияние выбора вида транспорта на затраты в логистике
40
2.3. Методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат
44
2.4. Классификация затрат на логистику и определение места затрат на персонал
46
Заключение
48
Список использованной литературы
В настоящее время применяет
два способа расчета
В отечественной практике планирования, учета и анализа затрат на уровне предприятия наибольшее применение получил показатель «полная себестоимость».
Исчисление полной себестоимости обслуживания базируется на следующем принципе: все затраты, относящиеся к выполнению заказа потребителей данного периода, должны быть включены в его себестоимость. Для этого необходима информация службы логистики о методах контроля над всеми составляющими стоимости обслуживания; о способах контроля над себестоимостью складского обслуживания с тем, чтобы своевременно предупредить о возможности затоваривания продукции; о структуре конечной себестоимости с тем, чтобы розничные цены на рынке могли быть вовремя скорректированы и быть конкурентными; об уровне себестоимости обслуживания текущего и перспективного планирования логистической деятельности предприятия.
Согласно требованиям
нормативных документов учет по полной
себестоимости широко распространен
и важен для определения
Использование методов расчета
усеченных затрат в системе внутреннего
управленческого учета
Важным преимуществом
системы усеченной
Недостатками применения сокращенного варианта расчета себестоимости являются:
Главное достоинство сокращенного
варианта учета и калькулирования
себестоимости обслуживания потребителей
заключается в том, что он позволяет
изучать взаимосвязь между
Определение затрат на основе видов деятельности требует начисления затрат, связанных с этими широкими категориями, на конкретные задачи и выполненные работы. При этом необходимо оценить затраты по конкурирующим звеньям поставщиков. Для выяснения положения предприятия по отношению к его конкурентам должны быть оценены затраты конкурентов на те же виды деятельности. Это является высшим классом конкурентной разведки. И несмотря на рутинность определения оценок затрат для каждой работы и неточность некоторых из этих оценок, результаты сравнения затрат на выполнение конкретных внутренних задач и функций у предприятия и у его конкурентов, а также определение конкурентоспособности предприятия по сравнению с его главными соперниками делают учет затрат по видам деятельности ценным инструментом стратегического управления. Невзирая на существование определенных проблем, связанных с этим расчетом, руководящий состав каждого предприятия должен попытаться просчитать цепь своего бизнеса.
Учет логистических затрат должен быть интегрирован с их нормированием, планированием и анализом в единую информационную систему, позволяющую оперативно выявлять и устранять отклонения в процессе логистической деятельности. При этом решаются вопросы о выгодности для предприятия закупки той или иной продукции, производства в том или ином месте, использования тех или иных каналов распределения.
Анализ практики деятельности
предприятий показал, что существующие
аналитические методы определения
логистических затрат не дают возможности
оценить вклад каждой структурной
единицы в общую сумму экономии
или удорожания. А это особенно
важно, когда необходимо не только установить
причину возникновения
1.2. Методика расчета общих затрат в цепи поставок
1.2.1. Управление стоимостью в цепи поставок
Каждое предприятие
Основные виды деятельности предприятия включают в себя:
Менеджеры по логистике должны уделять большое внимание плановому управлению основными составляющими процесса логистической деятельности, которые по большей части сводятся к обработке входной информации и сотрудничеству между менеджерами различных функциональных подразделений. Перечислим основные процессы предпринимательской деятельности.
Разработка продукта — все виды деятельности, связанные с определением продукта, необходимыми исследованиями и разработкой новой продукции, которые проводятся в установленные сроки, качественно и пределах приемлемых затрат.
Управление производственно-
Управление заказами — все виды деятельности, относящиеся к получению заказов, их выполнению, своевременной отгрузке товаров и получению оплаты.
Обслуживание потребителей — все виды деятельности, облегчающие потребителям доступ к соответствующим службам предприятия для получения услуг, ответов на запросы и решения возникающих проблем.
Эффективные менеджеры по логистике развивают имеющиеся возможности для управления этими и другими основными процессами предпринимательской деятельности. И наоборот, овладение основными логистическими процессами дает таким предприятиям значительное преимущество в конкурентной борьбе.
Чтобы добиться конкурентного преимущества, менеджер по логистике должен не только рассматривать свою логистическую цепь, но н обращать внимание на логистические цепи своих поставщиков, дистрибьюторов и в конечном итоге своих потребителей. Сотрудничество с партнерами по логистической цели повышает эффективность системы создания потребительской стоимости.
Логистические затраты занимают важное место среди финансово-экономических показателей предприятий. Наличие достоверной информации логистических затрат, четкий порядок их отражения в конечных результатах создают действенные стимулы к эффективной деятельности.
Стратегическое планирование стоимости требует анализа полной логистической цепи предприятия, включающей закупки, производство, распределение н обслуживание покупателей. При решении проблем рационализации логистической деятельности важное значение имеет выявление полезности процессов, операций и функций, составляющих ее содержание, и связанных с этим затрат. Стратегическая система учета логистических затрат на продукцию должна постоянно пересматривать, какие виды деятельности действительно добавляют ценность для потребителя и как осуществлять эти виды деятельности с максимальной эффективностью.
Проведение анализа
Задача анализа
Система управления системой логистики предприятия представляет собой взаимосвязанную сеть блоков, взаимодействующих друг с другом и определяющих направление развития и поведения системы управления в целом.
Логистические затраты должны включать все, на что покупателю приходится тратить деньги, чтобы полностью извлечь пользу из своей покупки: на эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и т.д. Поэтому анализ логистических затрат не будет по- настоящему значимым и надежным средством контроля, пока его результаты не будут сопоставлены с результатами анализа, при котором бизнес предприятия рассматривается со стороны.
Стоимостной анализ определяет необходимость и оправданность каждого элемента затрат и представляет собой нормативный метод, с помощью которого достигается снижение общих затрат и соответственно повышение дополнительной ценности продукта.
Наиболее распространенным методом управления стоимостью является метод функционально-стоимостного анализа (ФСА).
Информация о работе Классификация затрат на логистику и определение места затрат на персонал