Концепция TQM в структуре логистического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является обобщение теоритических и практических знаний о концепции TQM.
Первая глава раскрывает понятие выбранной концепции, ее принципы, взгляды на концепцию со стороны «гуру» в области качества. В рамках данной главы рассматривается также система взаимоотношений поставщик-потребитель, как неотъемлемый компонент TQM, который представляет наибольший интерес с точки зрения логистического подхода.
Реализация концепции тотального управления качеством на примере всемирно известной компании «Toyota» и результаты ее внедрения содержатся во второй главе курсовой работы.

Файлы: 1 файл

шпора!!.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)

Кросби предложил универсальный способ оценки степени компетентности предприятия в решении проблемы качества. Для этой цели он использовал шесть параметров:

  • отношение руководства предприятия к проблеме;
  • статус отдела качества на предприятии;
  • способы рассмотрения проблемы качества на предприятии;
  • уровень расходов на качество в процентах от общего оборота предприятия;
  • меры по повышению качества;
  • реальное положение с качеством на предприятии[12, 320].

Ф. Кросби разработал таблицу оценок каждого параметра в баллах зависимости от ряда критериев, характеризующих его состояние. Чем ближе фактическое значение параметров к табличному, тем выше степень зрелости предприятия в области качества. Он предлагает целую систему таблиц, графиков, с помощью которых можно установить применительно к конкретным условиям деятельности отдельного предприятия те оптимальные действия, которые приведут к улучшению положения области качества.

 

Концепция А. Фейгенбаума.

В 50-х годах Фейгенбаумом была разработана концепция тотального (комплексного) управления качеством (TQC), ставшая в 60-е годы новой философией в области управления предприятием. Главное положение этой концепции - мысль о всеохватности управления качеством, которое должно затрагивать все стадии создания продукции и все уровни управления на предприятии при реализации технических, экономических, организационных и социально-психологических мероприятий.

Для обеспечения эффективности комплексного управления качеством, его следует проектировать и осуществлять на ранних стадиях создан<span class="dash0421_0432_043e_0431_043e_0434_043d_0430_044f_0020_0444_043e_0440_043c_0430__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';


Информация о работе Концепция TQM в структуре логистического менеджмента