Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 17:47, контрольная работа
Вопрос №1.Информационные потоки: определение, классификация
Вопрос №2.Перечислите цели, задачи, функции складов
Вопрос №3.Критерии оценки качества логистического сервиса
Вопрос №4.Маркировка грузов
Вопрос №5.Классификация и кодирование материальных ресурсов и готовой продукции: определение, признаки классификации. Штриховое кодирование
Вопрос №6.Каналы распределения: определение, уровни канала
Вопрос №7.Основные технико-экономические показатели работы склада
Вопрос №8.Материальные запасы: определение, виды запасов. Затраты, связанные с созданием, содержанием и отсутствием запасов
Вопрос №9.Основные предпосылки применения логистики в бизнесе
Практическое задание
Содержание
Вопрос №1.Информационные потоки: определение, классификация……….3
Вопрос №2.Перечислите цели, задачи, функции складов……………………...6
Вопрос №3.Критерии оценки качества логистического сервиса……………..8
Вопрос №4.Маркировка грузов………………………………………………..9
Вопрос №5.Классификация и кодирование материальных
ресурсов и готовой продукции: определение,
признаки классификации. Штриховое кодирование…………………………………………………
Вопрос №6.Каналы распределения: определение, уровни канала…………18
Вопрос №7.Основные технико-экономические показатели работы склада…20
Вопрос №8.Материальные запасы: определение, виды запасов. Затраты, связанные с созданием, содержанием и отсутствием запасов……………….22
Вопрос №9.Основные предпосылки применения логистики в бизнесе……...25
Практическое задание………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………
1.Информационные потоки: определение, классификация
Информационный поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления, анализа и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов (носителей).
Логистические информационные потоки имеют следующие характеристики:
Структура информационных потоков определяет их однородность и неоднородность. Однородные информационные потоки характеризуются единым видом носителя, единой функциональной принадлежностью, единым видом документационного сопровождения. Неоднородные информационные потоки соответственно не отвечают всем вышеперечисленным требованиям.
По периодичности информационные потоки делятся на: регулярные - соответствующие регламентированной во времени передаче данных; оперативные — обеспечивающие связь в любой необходимый момент времени.
По степени взаимосвязи информационные потоки делятся на: взаимосвязанные; невзаимосвязанные.
Степень взаимосвязи характеризуется количеством видов информации, взаимосвязанных с данным видом информации.
По объему информационные потоки делятся на: малообъемные; среднеобъемные; высокообъемные.
Объем информации измеряется количеством символов (алфавитных, цифровых и служебных знаков) или байтов.
Выделяют виды информационных потоков в зависимости:
- от вида связываемых потоком систем: горизонтальный - поток сообщений между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления управления; вертикальный - поток сообщений, поступающих от руководства в подведомственные ему звенья логистической системы.
- от места происхождения: внешний - поток, протекающий во внешней, по отношению к логистической системе, среде; внутренний - поток сообщений, циркулирующих внутри одной логистической системы либо одной из подсистем.
- от направления потока: входной - поток сообщений, входящих в логистическую систему, либо в одну из подсистем; выходной - поток сообщений, выходящих за пределы логистической системы либо одной из подсистем.
- от срочности: обычные; срочные; очень срочные.
- от степени секретности: обычные; содержащие коммерческую тайну; содержащие государственную тайну.
- от значимости почтовых
- от скорости передачи: традиционные (почта); быстрые (факс, эл.почта, телеграф, телефон .).
- от области охвата: местные; иногородние; дальние; международные.
Для обработки информационных потоков современные логистические системы имеют в своем составе информационный логистический центр. Задача такого центра - накопление получаемых данных и их прагматическая фильтрация, т. е. превращение в информацию, необходимую дли решения логистических задач. Таким образом, логистика оперирует многочисленными показателями и характеристиками информационных потоков: номенклатурой передаваемых сообщений, типами данных, документами, массивами данных; интенсивностью и скоростью передачи данных; специальными характеристиками (пропускной способностью информационных каналов, защитой от несанкционированного доступа, помехозащищенностью и др.).
2. Перечислите цели, задачи, функции складов.
Современный крупный склад - это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом в силу многообразия параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры перерабатываемых грузов склады относят к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня - логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.
Основное назначение склада - концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей. К основным функциям склада можно отнести следующие:
- Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом - создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.
- Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.
- Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.
- Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей.
3. Критерии оценки качества логистического сервиса
Качество сервиса в логистике будет определяться совокупным ожиданием покупателя в смысле минимальных расхождений между ожиданиями и фактическими параметрами, хотя, конечно, оценка расхождения и самих измерений будет субъективна. Наиболее важными параметрами измерения качества сервиса будут следующие:
4. Маркировка грузов
Маркировка грузов - это элемент технологии внешнеторговых
операций, важная часть процесса грузоперевозок.
Различают товарную, отправительскую,
специальную и транспортную маркировки.
Маркировка
выполняет следующие функции:
- представляет товаросопроводительную
информацию;
- содержит номер договора, номер транса,
весогабаритные характеристики мест,
номер места, число мест в партии или трансе
и др.;
- является указанием транспортным фирмам
по обращению с грузом ("не кантовать",
"беречь от огня", "беречь от влаги"
и т. д.) представлены на Рисунке 1.
Рисунок 1. Маркировка груза
ГОСТ не распространяется на маркировку тары с опасными, скоропортящимися и требующими особых гигиенических или карантинных условий грузами, а также на маркировку, носящую рекламный характер. Маркировка должна содержать отличительный текст и при необходимости предупредительные знаки. Отличительный текст состоит из основных и дополнительных надписей. Основные надписи — это наименование получателя и место назначения.
К дополнительным надписям относятся:
Предупредительные знаки должны указывать правильный способ обращения с грузом а) — «осторожно, хрупкое!»; б) — «крюками непосредственно не брать»; в) — «верх, не кантовать»; г) — «боится нагрева»; д) — «место строповки»; е) — «боится сырости»; ж) — «центр тяжести»; з) — «герметичная тара»; и) — «боится излучения».
Если требуется предупредительная маркировка, то рекомендуется помещать на таре указания типа ВЕРХ, ВВЕРХ, ЭТОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ, СТЕКЛО, СОДЕРЖАТЬ В СУХОСТИ, СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ ТОВАР, ХРАНИТЬ ЗАМОРОЖЕННЫМ и другие специальные инструкции подобного рода. В случае необходимости следует применять стрелки, указывающие или дополняющие значение слов ВЕРХ или ВВЕРХ. Эти стрелки не должны затемнять значений других маркировок;
При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии наносят:
Допускается на неупакованные изделия
наносить маркировку непосредственно на изделие.
Манипуляционные знаки (предупредительные
надписи) наносят на каждое грузовое место
в левом верхнем углу на двух соседних
стенках тары. На бочках и барабанах знаки
располагают на одном из днищ или на корпусах;
на мешках — на одной из сторон.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Логистика"