Контрольная работа по дисциплине "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 17:47, контрольная работа

Описание работы

Вопрос №1.Информационные потоки: определение, классификация
Вопрос №2.Перечислите цели, задачи, функции складов
Вопрос №3.Критерии оценки качества логистического сервиса
Вопрос №4.Маркировка грузов
Вопрос №5.Классификация и кодирование материальных ресурсов и готовой продукции: определение, признаки классификации. Штриховое кодирование
Вопрос №6.Каналы распределения: определение, уровни канала
Вопрос №7.Основные технико-экономические показатели работы склада
Вопрос №8.Материальные запасы: определение, виды запасов. Затраты, связанные с созданием, содержанием и отсутствием запасов
Вопрос №9.Основные предпосылки применения логистики в бизнесе
Практическое задание

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Вопрос №1.Информационные потоки: определение, классификация……….3

Вопрос №2.Перечислите цели, задачи, функции складов……………………...6

Вопрос №3.Критерии оценки качества логистического сервиса……………..8

Вопрос №4.Маркировка грузов………………………………………………..9

Вопрос №5.Классификация и кодирование материальных ресурсов и готовой продукции: определение, признаки классификации. Штриховое кодирование……………………………………………………………………...12

Вопрос №6.Каналы распределения: определение, уровни канала…………18

Вопрос №7.Основные технико-экономические показатели работы склада…20

Вопрос №8.Материальные запасы: определение, виды запасов. Затраты, связанные с созданием, содержанием и отсутствием запасов……………….22

Вопрос №9.Основные предпосылки применения логистики в бизнесе……...25

Практическое задание………………………………………………………...…27

Список литературы……………………………………………………………..34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Информационные потоки: определение, классификация

Информационный поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления, анализа и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов (носителей).

Логистические информационные потоки имеют следующие характеристики:

    • неоднородность (информация, используемая в логистических системах, качественно разнородна.);
    • множественность подразделений — поставщиков информации;
    • множественность подразделений — потребителей информации;
    • сложность и трудность практической обозримости информационных маршрутов;
    • множественность числа передач единиц документации по каждому маршруту;
    • многовариантность оптимизации информационных потоков.

Структура информационных потоков определяет их однородность и неоднородность. Однородные информационные потоки характеризуются единым видом носителя, единой функциональной принадлежностью, единым видом документационного сопровождения. Неоднородные информационные потоки соответственно не отвечают всем вышеперечисленным требованиям.

По периодичности информационные потоки делятся на: регулярные - соответствующие регламентированной во времени передаче данных; оперативные — обеспечивающие связь в любой необходимый момент времени.

По степени взаимосвязи информационные потоки делятся на: взаимосвязанные; невзаимосвязанные.

Степень взаимосвязи характеризуется количеством видов информации, взаимосвязанных с данным видом информации.

По объему информационные потоки делятся на: малообъемные; среднеобъемные; высокообъемные.

Объем информации измеряется количеством символов (алфавитных, цифровых и служебных знаков) или байтов.

Выделяют виды информационных потоков в зависимости:

- от вида связываемых потоком  систем: горизонтальный - поток сообщений между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления управления; вертикальный - поток сообщений, поступающих от руководства в подведомственные ему звенья логистической системы.

- от места происхождения: внешний - поток, протекающий во внешней, по отношению к логистической системе, среде; внутренний - поток сообщений, циркулирующих внутри одной логистической системы либо одной из подсистем.

- от направления потока: входной - поток сообщений, входящих в логистическую систему, либо в одну из подсистем; выходной - поток сообщений, выходящих за пределы логистической системы либо одной из подсистем.

- от срочности: обычные; срочные; очень срочные.

- от степени секретности: обычные; содержащие коммерческую тайну; содержащие государственную тайну.

- от значимости почтовых сообщений: простые; заказные; ценные.

- от скорости передачи: традиционные (почта); быстрые (факс, эл.почта, телеграф, телефон .).

- от области охвата: местные; иногородние; дальние; международные.

Для обработки информационных потоков современные логистические системы имеют в своем составе информационный логистический центр. Задача такого центра - накопление получаемых данных и их прагматическая фильтрация, т. е. превращение в информацию, необходимую дли решения логистических задач. Таким образом, логистика оперирует многочисленными показателями и характеристиками информационных потоков: номенклатурой передаваемых сообщений, типами данных, документами, массивами данных; интенсивностью и скоростью передачи данных; специальными характеристиками (пропускной способностью информационных каналов, защитой от несанкционированного доступа, помехозащищенностью и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Перечислите цели, задачи, функции складов.

Современный крупный склад - это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом в силу многообразия параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры перерабатываемых грузов склады относят к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня - логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

Основное назначение склада - концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей. К основным функциям склада можно отнести следующие:

- Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом - создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.

- Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

- Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.

- Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Критерии оценки качества  логистического сервиса

 

Качество сервиса в логистике будет определяться совокупным ожиданием покупателя в смысле минимальных расхождений между ожиданиями и фактическими параметрами, хотя, конечно, оценка расхождения и самих измерений будет субъективна. Наиболее важными параметрами измерения качества сервиса будут следующие:

  • осязаемость — та физическая среда, в которой представлен сервис, удобства, оргтехника, оборудование, вид персонала и т. п.;
  • надежность — последовательность исполнения «точно в срок»; например, в физическом распределении - доставка нужного товара в нужное время в необходимое место. Также надежность информационных и финансовых процедур, сопровождающих физическое распределение;
  • ответственность — желание помочь покупателю, гарантии выполнения сервиса;
  • законченность — обладание требуемыми навыками и компетентностью, знаниями для оказания сервисных услуг;
  • доступность — легкость установления контактов с поставщиками сервиса, удобное для покупателя время оказания услуг;
  • безопасность — свобода от опасности, риска, недоверия; сохранность груза при физическом распределении;
  • вежливость — культура поведение поставщика сервиса, корректность, любезность контактного персонала;
  • коммуникабельность — способность разговаривать на языке, понятном покупателю;
  • взаимопонимание с покупателем — искренний интерес к покупателю, способность контактного персонала войти в роль покупателя, узнать его нужды (требования).

4. Маркировка грузов

 

Маркировка грузов - это элемент технологии внешнеторговых операций, важная часть процесса грузоперевозок. Различают товарную, отправительскую, специальную и транспортную маркировки. 
          Маркировка выполняет следующие функции:  
- представляет товаросопроводительную информацию;  
- содержит номер договора, номер транса, весогабаритные характеристики мест, номер места, число мест в партии или трансе и др.;  
- является указанием транспортным фирмам по обращению с грузом ("не кантовать", "беречь от огня", "беречь от влаги" и т. д.) представлены на Рисунке 1. 

  Рисунок 1. Маркировка груза 

ГОСТ не распространяется на маркировку тары с опасными, скоропортящимися и требующими особых гигиенических или карантинных условий грузами, а также на маркировку, носящую рекламный характер. Маркировка должна содержать отличительный текст и при необходимости предупредительные знаки. Отличительный текст состоит из основных и дополнительных надписей.  Основные надписи — это наименование получателя и место назначения.

К дополнительным надписям относятся:

  • масса грузового места-брутто и нетто в килограммах, размер грузового места - длинна,  
  • ширина и высота, если они превышают 1м;
  • наименование отправителя;
  • место отправления;
  • порядковый номер каждого грузового места и количество грузовых мест— через дробь;
  • знаки отправителя — условные обозначения упакованной продукции в числителе дроби перед порядковым номером.

Предупредительные знаки должны указывать правильный способ обращения с грузом а) — «осторожно, хрупкое!»; б) — «крюками непосредственно не брать»; в) — «верх, не кантовать»; г) — «боится нагрева»; д) — «место строповки»; е) — «боится сырости»; ж) — «центр тяжести»; з) — «герметичная тара»; и) — «боится излучения».

Если требуется предупредительная маркировка, то рекомендуется помещать на таре указания типа ВЕРХ, ВВЕРХ, ЭТОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ, СТЕКЛО, СОДЕРЖАТЬ В СУХОСТИ, СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ ТОВАР, ХРАНИТЬ ЗАМОРОЖЕННЫМ и другие специальные инструкции подобного рода. В случае необходимости следует применять стрелки, указывающие или дополняющие значение слов ВЕРХ или ВВЕРХ. Эти стрелки не должны затемнять значений других маркировок;

При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии наносят:

  • в числителе — общее количество пакетов в партии;
  • в знаменателе — количество грузовых мест в пакете, в скобках порядковый номер пакета, например: 3/50 (2).

Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку  непосредственно на изделие. 
Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары. На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках — на одной из сторон.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Логистика"