Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 17:47, контрольная работа
Вопрос №1.Информационные потоки: определение, классификация
Вопрос №2.Перечислите цели, задачи, функции складов
Вопрос №3.Критерии оценки качества логистического сервиса
Вопрос №4.Маркировка грузов
Вопрос №5.Классификация и кодирование материальных ресурсов и готовой продукции: определение, признаки классификации. Штриховое кодирование
Вопрос №6.Каналы распределения: определение, уровни канала
Вопрос №7.Основные технико-экономические показатели работы склада
Вопрос №8.Материальные запасы: определение, виды запасов. Затраты, связанные с созданием, содержанием и отсутствием запасов
Вопрос №9.Основные предпосылки применения логистики в бизнесе
Практическое задание
Существуют каналы и с большим количеством уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.
7. Основные технико-
Технико-экономические показатели, оценивающие эффективность работы складского комплекса, можно подразделить на шесть групп.
Первая группа – показатели объёма складского комплекса: складской товарооборот (количество реализованной продукции за соответствующий период времени – месяц, квартал, год); складской грузооборот (количество отпущенных материально-технических ресурсов в течение определённого времени); грузопоток (количество грузов, проходящих через производственный участок склада в единицу времени – час, смену, сутки, месяц, квартал, год); грузопереработка (количество перегрузок и перевалок по ходу перемещения груза в объёме грузопотока); коэффициент неравномерности поступления (отпуска) груза со склада (отношение максимального поступления или отпуска груза в тоннах за определённый период времени к его среднему поступлению или отпуску); коэффициент оборачиваемости материалов (отношение годового или квартального оборота материалов к их среднему остатку на складе за тот же период времени).
Вторая группа – показатели эффективности использования складских площадей и объёмов: использование площади складских помещений (отношение полезной площади, занятой хранимыми материалами, к общей площади склада); средняя нагрузка, приходящаяся на 1 м2 складской площади (отношение количества хранимого материала на складе в тоннах к общей площади склада); коэффициент использования объёма склада (отношение полезного объёма, занятого материалом, к общему объёму склада); грузонапряжённость (произведение показателя использования площади складских помещений и коэффициента оборачиваемости материалов, измеряется в т/м2).
Третья группа – показатели использования подъёмно-транспортного оборудования: коэффициент использования по грузоподъёмности (отношение веса поднимаемого и перемещаемого груза к номинальной грузоподъёмности механизма); коэффициент использования по времени (отношение времени нахождения механизма в работе к общему времени работы складского комплекса); фактическое время простоя подвижного состава под грузовыми операциями (отношение количества груза в одной подаче, подлежащего переработке, погрузке и выгрузке, к часовой производительности механизма).
Четвёртая группа – показатели производительности труда складского персонала: количество перерабатываемых материалов одним рабочим за смену (отношение количества переработанных материалов в тоннах за определённый период времени – месяц, квартал, год к числу человеко-смен); степень охвата рабочих механизированным трудом (отношение числа рабочих, занятых механизированным трудом, к общему числу рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работах); уровень механизации складских работ (отношение объёма механизированных работ к общему объёму выполняемых работ в тонно-перевалках).
Пятая группа – показатели сохранности материальных ценностей и качества обслуживания потребителей: размер естественной убыли материально-технических ресурсов (отношение суммы расхода материалов за отчётный период и остатка материалов на данное число, умноженной на средний период хранения и норму естественной убыли в процентах, к сроку хранения); бесперебойность обеспечения потребителей материально-техническими ресурсами; уровень централизованной доставки материалов со склада (отношение количества материалов в тоннах, доставляемых централизованно за определённый период времени – месяц, квартал, год, к общему количеству отпущенных со складов грузов в тоннах).
Шестая группа – показатели размера капиталовложений и себестоимости переработки грузов: абсолютные данные о размере капиталовложений; коэффициент удельных капиталовложений по отдельным вариантам механизации складских работ ;себестоимость складской переработки 1т материалов.
8. Материальные запасы: определение, виды запасов. Затраты, связанные с созданием, содержанием и отсутствием запасов
Материальные запасы - это материальная продукция, ожидающая вступления: в процесс производственного потребления; в процесс продажи; в процесс личного потребления.
Запасы, выделенные по признаку исполняемой функции (текущие и страховые), - это две части запаса одной и той же продукции: "текущая" часть выполняет одну функцию, а "страховая" - другую. Разделение является условным, так как хранятся и учитываются они, как правило, вместе. Причиной классификационного разделения является то, что обе эти "виртуальные" группы играют ключевую роль в системах управления запасами и при этом управляются совершенно разными методами.
По назначению, выделяют запасы производственные и товарные.
Производственные запасы - запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления.
Таким образом, производственным запасом считается все то, что поступило на производственное предприятие и ожидает вступления в процесс производства.
Цель создания производственных запасов - обеспечить бесперебойность производственного процесса в перерывах между очередными поставками. Продукция считается производственным запасом начиная с момента поступления ее на предприятие до момента передачи в процесс производственного потребления.
Товарные запасы - это предназначенные для продажи запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, запасы в пути и запасы торговых предприятий.
Понятие "товарный запас" объединяет три вида запасов:
- сбытовые запасы:
- запасы в пути;
- запасы в торговле.
Общим для них является то, что это запасы продуктов труда изготовленных для обмена, продажи, т. е. запасы товаров. Однако создаются эти товарные запасы на разных участках логистической цепи, подходы к управлению ими, как правило, могут иметь различия, отсюда целесообразность выделения отдельных категорий.
Сбытовые запасы - это готовая продукция, находящаяся на складе предприятий-изготовителей в ожидании реализации производственным предприятиям либо предприятиям торговли. Примером сбытового запаса может служить запас металлопроката на складе готовой продукции металлургического комбината, запас изготовленной обуви, находящийся на складе готовой продукции обувной фабрики. Цель создания сбытового запаса- обеспечение бесперебойного процесса снабжения покупателей, которыми могут быть как предприятия-изготовители, так и предприятия торговли.
Запасы в пути - это товары (продукция производственно-технического назначения и изделия народного потребления), находящиеся в транспортных средствах во время продвижения их от поставщика к покупателю. Запасы в пути иногда называют транспортными запасами. Роль запасов в пути для России существенна в связи с большими расстояниями.
Запасы в торговле - это запасы на предприятиях оптовой и розничной торговли. Цель создания этих запасов - обеспечение бесперебойности процесса продаж.
Производственные и товарные запасы подразделяют на текущие и страховые.
Запасы текущие - основная часть производственных $ товарных запасов. Эта категория запасов обеспечивает непрерывность производственного или торгового процесса между очередными поставками. Величина текущих запасов постоянно меняется (запас как бы "вытекает", обеспечивая потребности производственного или торгового процесса).
Запасы страховые - предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного или торгового процесса в случае различных непредвиденных обстоятельств, например, таких как:
- отклонения в периодичности и величине партий ставок от предусмотренных договором;
- в случаях возможных задержек материалов или товаров в пути при доставке от поставщиков;
- в случае непредвиденного
9. Основные предпосылки применения логистики в бизнесе
Необходимость применения логистики объясняется рядом причин, среди которых выделим две основные.
Первая причина — развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя.
Вторая причина, объясняющая необходимость применения логистики в экономике — нарастающие энергетические проблемы.
Повышение стоимости энергоносителей вынуждает предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок. Причем эффективно решить эту задачу лишь за счет рационализации работы транспорта невозможно. Здесь необходимы согласованные действия всех участников совокупного логистического процесса.
Возможность применения логистики в экономике обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса (НТП). В результате НТП создаются и начинают широко применяться разнообразные средства труда для работы с материальными и информационными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям логистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики имеет компьютеризация управления логистическими процессами.
Создание и массовое использование современных средств информационного обеспечения и появление стандартов для передачи информации обеспечили мощное развитие информационных систем как на уровне отдельных предприятий, так и охватывающих большие территории. Стало возможным осуществление мониторинга всех фаз движения продукта: от первичного источника сырья через все промежуточные производственные, складские и транспортные процессы до конечного потребителя.
Кратко рассмотрим предпосылки применения логистики в российском бизнесе. В настоящее время, к сожалению, эффективный бизнес в России пока еще возможен при высоких затратах, связанных с использованием дезинтегрированных систем товародвижения. Это объясняется все еще низким уровнем конкуренции в ряде отраслей, что позволяет устанавливать высокие цены на продукцию, не теряя при этом объемов сбыта.
Однако коммерческие возможности повышения эффективности бизнеса постепенно иссякают: увеличивать объемы продаж и повышать цены, компенсируя затратность товародвижения, становится все труднее (под термином "коммерческие возможности" в данном случае будем понимать возможность увеличения объемов выпуска и продаж, а также возможность увеличения цен на реализуемые товары). Соответственно, объективно возрастает степень заинтересованности отечественного бизнеса в логистике.
В России сегодня создается ситуация, когда логистика превращается в одно из наиболее привлекательных направлений повышения эффективности бизнеса.
Необходимым условием для развития отечественной логистики является ликвидация экономических предпосылок для воспроизводства монополистических тенденций и научно-технический прогресс в сферах производства и обращения.
Задача 1. Оценка поставщиков № 1 и № 2 по результатам работы и принятие решения о продлении договорных решений с одним из них
В течение первых двух месяцев года фирма получала от поставщика № 1 товары А и В, и от поставщика № 2 также товары А и В.
Динамика цен на поставляемую аналогичную продукцию, а также динамика показателей качества и надежности поставок приведены в табл. 1, 2, 3
Таблица 1
Динамика цен на поставляемые товары
Поставщик |
Месяц |
Товар |
Объем поставки, ед./мес. |
Цена за единицу, руб. |
№1 |
Январь Январь |
А В |
3000 2000 |
10 5 |
№2 |
Январь Январь |
А В |
8000 6000 |
9 4 |
№1 |
Февраль Февраль |
А В |
1200 1100 |
12 6 |
№2 |
Февраль Февраль |
А В |
6000 9000 |
10 6 |
Таблица 2
Динамика показателей качества поставляемых товаров
Месяц |
Поставщик |
Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, единиц |
Январь |
№1 №2 |
75 300 |
Февраль |
№1 №2 |
120 425 |
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Логистика"