Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:11, контрольная работа
Наиболее распространенное в отечественной литературе определение гласит: «Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические операции и функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой».
Основные логистические системы…………………………..………….3
Системы управления запасами…………………………………..….…14
Методы учета и контроля запасов продукции на складе……………23
Структура затрат в закупочной логистике……………………….….29
Аутсорсинг в логистике……………………………………………..….32
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 1. Методика расчёта развозочных грузов……………….…..37
Задача 2. Расчёт функциональных маршрутов……………………....41
Задача 3. Определение экономической целесообразности…………..44
Задача 4. Оценка экономической целесообразности………
Необходимые предпосылки эффективного контроля над сохранностью продукции:
Методы контроля продукции, хранящейся на складе:
1. Отслеживание местонахождения хранящейся продукции:
2. Отслеживание состояния хранящейся продукции:
3. Отслеживание всех перемещений хранящейся продукции:
Процедуры отслеживания определяются
индивидуально для каждого
Складская компьютерная система обмена данными должна работать круглосуточно для всех партнеров и потребителей.
4. Структура затрат в закупочной логистике
Управление закупками включает:
1) затраты на заработную плату персоналу;
2) затраты на информационное обслуживание;
3) затраты на сбор первичной информации;
4) затраты на используемые при переговорах средства связи;
5) затраты на проезд до места переговоров в случае, если возникает надобность выехать к поставщику для переговоров;
6) затраты на проведения анализа рынка поставщиков;
7) затраты на проведение сравнительного анализа поставщиков;
8) представительские затраты;
9) затраты на юридические услуги;
10) затраты на проведение тендеров.
Управление заказами включает:
1) затраты на заработную плату персоналу;
2) затраты на поддержание необходимого технического и информационного уровней;
3) затраты на использование оргтехники и средств связи;
4) затраты на разработку и внедрение информационного продукта;
5) затраты на информационное обслуживание.
Управление запасами включает:
1) капительные затраты;
2) затраты на использование оргтехники и средств связи;
3) затраты по текущему обслуживанию запасов;
4) стоимость рисков, связанных с запасами;
5) затраты на хранение (эксплуатационные затраты).
Организация транспортировки включает:
1) затраты на заработную плату персоналу;
2) затраты на информационное обслуживание;
3) переменные затраты (зависят от расстояния перевозки и времени движения);
4) затраты на топливо и смазочные материалы;
5) затраты на технической обслуживание и текущий ремонт подвижного состава;
6) затраты на заработную плату персоналу, непосредственно осуществляющего перевозку;
7) постоянные затраты;
8) затраты на содержание производственно-технической базы и инфрастуктуры различных видов транспорта;
9) расходы на оплату труда административно-
10) накладные и прочие расходы.
Организация складской деятельности включает:
1) затраты на заработную плату персоналу;
2) затраты на разработку и внедрение информационно-технологического продукта;
3) затраты на информационное обслуживание.
Управление складским технологическим процессом включает:
1) затраты на заработную плату персоналу;
2) затраты на информационное обеспечение;
3) амортизацию оборудования и внутрискладских транспортных средств;
4) затраты на энергоснабжение транспортных средств;
5) затраты на текущий и профилактический ремонт:
а) эксплуатационные расходы;
б) затраты на охрану склада;
в) затраты на энергоснабжение;
г) затраты на профилактический и текущий ремонт;
6) затраты на организацию контрольных мероприятий:
а) затраты на использование оргтехники и средств связи;
б) затраты на использование погрузочно-разгрузочных средств;
7) затраты на использование складского оборудования;
8) затраты на проведение контрольных мероприятий. Затраты на содержание запаса возрастают прямо пропорционально увеличению объема запаса и времени хранения.
1. Затраты на складские операции включает:
1) стоимость хранения, в т.ч. плата за помещение;
2) страховые взносы и налоги;
3) амортизационные отчисления, потери от порчи продукции, потери от морального старения.
2. Потери от дефицита и штрафы.
3. Затраты, обусловленные изменениями темпа производства.
5. Аутсорсинг в логистике
Логический аутсорсинг – это приобретение логических услуг у третьей стороны. Суть услуги состоит в снижении затрат компании при реализации цепочки поставок товара за счет привлечения в бизнес-процессы квалифицированного профессионала-логического оператора.
Координация сотрудничества логистической компании и ее клиентов невозможна без грамотного определения сторонами критериев эффективности работы логистического оператора. На что следует обратить особое внимание, чтобы оптимально использовать преимущества аутсорсинга в логистике и минимизировать его недостатки? Как правильно провести тендер при передаче логистики на аутсорсинг?
В последнее время многие компании позиционируют себя как логистические сети. Некоторые из них изначально начинали свой бизнес либо как складской оператор, либо как транспортная компания. Есть компании, которые переквалифицировались и выросли из собственных подразделений логистики. Какой должна быть логистическая сеть, чтобы соответствовать собственному позиционированию?
Во-первых, сеть должна быть связана единым информационным пространством, она должна поддерживать единые финансовые потоки.
Во-вторых, логистический провайдер должен обеспечивать клиентам полный комплекс услуг: складские операции, транспортировка, таможенная логистика, услуги добавленной стоимости.
В-третьих, сеть должна расширять географию своего присутствия, исходя не только из собственных планов развития, но в первую очередь — ориентируясь на клиентов.
Если 2-3 года назад все логистические операторы и сети стремились развиваться в городах-миллионниках, то сейчас строительство складов ведется по всей России, в том числе, в населенных пунктах, численность жителей в которых составляет от 300 до 500 тысяч человек.
Стоит ли работать с разными складами в разных регионах, или надо стремиться к сотрудничеству с сетью? От работы с логистическими сетями клиент может получить следующие выгоды:
• полный спектр услуг,
• широкая география,
• упрощение договорной стороны за счет
работы с одним поставщиком,
• единые показатели уровня сервиса.
Какие компании могут оценить, насколько эти выгоды важны для развития бизнеса? Сотрудничество с логистическими сетями на данный момент востребовано федеральными и международными розничными сетями, международными и российскими производителями товаров и продуктов питания. Причем компании могут как полностью отдать логистику на аутсорсинг, так и комбинировать передачу некоторых звеньев логистической цепи с ведением собственной логистики.
Критерии эффективности работы
Для того чтобы выбрать, чьими именно услугами воспользоваться, следует сравнить эффективность работы двух или нескольких логистических операторов. Для этого необходимо принимать во внимание ряд факторов, параметры которых у различных компаний могут значительно отличаться.
Зачастую клиенты оценивают эффективность оператора по ценовому предложению, т.е. по стоимости стандартных логистических услуг, опубликованных на вебсайте оператора, или полученных от него в виде «предварительных» тарифов. Это не всегда верный критерий. Почему? Попробуем разобраться. Например, 5 рублей за подбор коробки — это много или мало? Ответ зависит от характеристик конкретного товара — совершенно разные трудозатраты при подборе, например, коробки карандашей или микроволновой печи. Товар разный, технология подбора разная, но и в том, и в другом случае единица измерения одинакова — это коробка. И если с такой стоимостью подбора микроволновой печи можно согласиться, то 5 рублей за подбор коробки карандашей — цена недопустимая.
Если логистическая компания позиционирует себя как 3PL оператор, то она должна уметь грамотно учитывать трудозатраты при обработке разных типов грузов. Любой оператор запросит у клиента подробную информацию о грузе, характеристику грузопотока, частоту прихода машин, структуру поставок и отгружаемых заказов. И только досконально изучив все параметры, можно точно подсчитать свои затраты и сформировать тарифы, персонально под конкретного клиента. Профессиональный оператор никогда не будет делать общего фиксированного прайса на свои услуги именно потому, что нельзя учесть всего многообразия применяемых технологий. А между тем многие клиенты логистического оператора хотят видеть в открытых предложениях, в том числе и на сайтах, информацию о ценах, об уровне и качестве обслуживания, о количестве ошибок в заказе. Если подобная информация отсутствует, потенциальные заказчики чаще всего недовольны.
Заранее объявленные цены на услуги означают, что посчитаны они «в среднем», и в действительности может оказаться, что оператор либо продешевит, либо представленные цифры будут необоснованно высоки для клиента.
Второй критерий эффективности — скорость исполнения. И этот критерий неоднозначен.
Третий критерий — точность подбора заказа.
Качество работы
Все мы знаем знаменитый треугольник «Скорость — Качество — Цена». Хотите быстро и качественно — цена будет высокой. Хотите быстро и дешево - качество будет прихрамывать.
Удовлетворенность от работы логоператора для каждого клиента сугубо индивидуальна. Она зависит от расхождений между ожиданиями заказчика и той реальностью, которую он получает. Причем, даже не тем, какие именно услуги и какого качества ему оказывают, а тем, как сам клиент воспринимает весь сервис. Чем меньше расхождения между желаемым и действительным, тем выше удовлетворенность клиента. А значит, тем выше эффективность работы данного логистического оператора с данным клиентом. Клиент воспримет качество услуг как высокое, если логистический оператор минимизирует эти расхождения, а для этого он должен сосредоточиться на решении нескольких задач.