Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:11, контрольная работа
Наиболее распространенное в отечественной литературе определение гласит: «Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические операции и функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой».
Основные логистические системы…………………………..………….3
Системы управления запасами…………………………………..….…14
Методы учета и контроля запасов продукции на складе……………23
Структура затрат в закупочной логистике……………………….….29
Аутсорсинг в логистике……………………………………………..….32
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 1. Методика расчёта развозочных грузов……………….…..37
Задача 2. Расчёт функциональных маршрутов……………………....41
Задача 3. Определение экономической целесообразности…………..44
Задача 4. Оценка экономической целесообразности………
Необходимо минимизировать «расхождения», лежащие в нескольких областях.
Расхождение 1 — ожидания клиента и оценка потребительских ожиданий оператором. В идеале между сторонами должно быть четкое взаимодействие и четкое понимание. Клиент должен четко сформулировать, чего он хочет от логистического оператора, последний, в свою очередь, должен это правильно понять, и дать клиенту однозначный ответ: да, это мы можем, это — не можем выполнять. А дальше — искать какой-то компромисс. В противном случае, если не удастся достичь взаимопонимания на начальном этапе, через какое-то время будет очень трудно удержать клиента, который рассчитывал, что его груз будут обрабатывать несколько иным образом. Объяснения логистического оператора о том, что он даже не догадывался о том, что именно нужно клиенту, приняты не будут.
Расхождение 2 — ожидания клиента и установленные стандарты обслуживания. Зная ожидания клиента, логистический оператор должен установить у себя на производстве стандарты обслуживания, которые будут соответствовать этим требованиям. Если клиент хочет 99 % точности подбора заказа, значит, надо сосредоточиться на том, чтобы обеспечить их. Если клиент хочет определенную скорость при разгрузке и выгрузке, значит, надо разработать процессы и выработать стандарты, которые позволяют этого добиться.
Расхождение 3 — стандарт обслуживания и реальный процесс обслуживания. Это тоже абсолютно внутреннее дело логистического оператора. Заявлять клиенту, что в компании действуют высокие стандарты качества, можно только в том случае, если реальный процесс соответствует декларациям.
Расхождение 4 — несоответствие действий обещаниям. Это самое печальное расхождение. Нельзя обещать клиенту того, чего вы не можете сделать. Обман клиента ведет в тупик. Лучше наоборот, дать чуть больше того, что вы обещаете, и тогда клиент будет доволен.
Этапы проведения тендера:
1. Определение целей и
сроков тендера.
2. Подготовка тендерного задания.
3. Список возможных участников тендера.
4. Приглашение к участию.
5. Рассылка тендерного задания.
6. Получение вопросов, подготовка ответов
(оценить профессионализм вопросов).
7. Получение предложения, формирование
short-list.
8. Посещение склада, обсуждение технологий.
9. Уточнение вопросов и коммерческого
предложения.
10. Выбор оператора.
11. Подписание контракта (не забыть KPI).
При выборе оператора нужно жить не только сегодняшним днем. Предусмотрите перспективы развития своего бизнеса на 3-10 лет вперед, заложите их в тендерное задание. И подписывайте контракт с тем логистическим оператором, который сможет обеспечить рост вашей компании, сможет предложить те услуги, которые могут вам потребоваться через несколько лет.
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 1. Расчет развозочных маршрутов.
Исходные данные:
Грузоподъемность q = 2,5 тонн
Коэффициент загрузки – 1
Масса грузов m = 5 тонн
Потребность в грузах по пунктам доставки:
Схема размещения пунктов и расстояния между ними:
Решение:
Исходя из заданной грузоподъемности подвижного состава (9 тонн) получим два маршрута (m/q = 5 / 2,5 = 2), которые выглядят таким образом:
Маршрут 1
А |
10,7 |
3,0 |
6,4 |
3,4 | |
10,7 |
Б |
9,8 |
4,3 |
7,3 | |
3,0 |
9,8 |
Д |
5,5 |
2,8 | |
6,4 |
4,3 |
5,5 |
З |
3,0 | |
3,4 |
7,3 |
2,8 |
3,0 |
И | |
Итого |
23,5 |
32,1 |
21,1 |
19,2 |
16,5 |
Наибольшие значения расстояний для пунктов Б (32,1), А (23,5), Д (21,1).
Начальный маршрут: А-Б-Д-А
Ставим в маршрут пункт З:
Приращение:
А-З-Б: 6,4 + 4,3 - 10,7 = 0 км
Б-З-Д: 4,3 + 5,5 - 9,8 = 0 км
Д-З-А: 5,5 + 6,4 – 3,0 = 8,9 км
Наименьшее приращение 0 км, значит, маршрут будет иметь вид: А-З-Б-Д-А
Ставим в маршрут пункт И:
А-И-З: 3,4 + 3,0 – 6,4 = 0
З-И-Б: 10,2 + 2,2 – 8,9 = 3,5
Б-И-Д: 7,3 + 2,8 – 9,8 = 0,3
Д-И-А: 2,8 + 3,4 – 3,0 = 3,2
Наименьшее приращение пути равно 0 км.
Оптимальный маршрут: А-И-З-Б-Д-А
Длина пути равна: 3,4 + 3,0 + 4,3 + 9,8 + 3,0 = 23,5 км.
Марш3,5рут 2
А |
8,5 |
3,5 |
14,9 |
9,3 |
9,7 | |
8,5 |
В |
12,7 |
6,4 |
5,8 |
10,2 | |
3,5 |
12,7 |
Г |
18,4 |
6,9 |
12,4 | |
14,9 |
6,4 |
18,4 |
Е |
12,8 |
1,2 | |
9,3 |
5,8 |
6,9 |
12,8 |
Ж |
5,5 | |
9,7 |
1,2 |
12,4 |
10,2 |
5,5 |
К | |
Итого |
45,9 |
34,6 |
53,9 |
62,7 |
40,3 |
39 |
Начальный маршрут: А-Е-Г-А
Вставляем в маршрут пункт В:
А-В-Е: 8,5 + 6,4 – 14,9 = 0
Е-В-Г: 6,4 + 12,7 – 18,4 = 0,7
Г-В-А: 12,7 + 8,5 – 3,5 = 17,7
Маршрут: А-В-Е-Г-А
Вставляем пункт Ж:
А-Ж-В: 9,3 + 5,8 – 8,5 = 6,6
В-Ж-Е: 5,8 + 5,8 – 6,4 = 5,2
Е-Ж-Г: 12,8 + 6,9 – 18,4 = 1,3
Г-Ж-А: 6,9 + 9,3 – 3,5 = 12,7
Маршрут примет вид: А-В-Е-Ж-Г-А
Вставим пункт К:
А-К-В: 9,7+ 1,2 – 8,5 = 2,4
В-К-Е: 1,2 + 10,2 – 6,4 = 5,0
Е-К-Ж: 10,2 + 5,5 –12,8 = 2,9
Ж-К-Г: 5,5 + 12,4 – 6,9 = 11,0
Г-К-А: 12,4 + 9,7 – 3,5 = 18,6
Маршрут примет вид: А-К-В-Е-Ж-Г-А
Длина пути составит: 9,7 + 1,2 + 6,4 + 12,8 + 6,9 + 3,5 = 40,5 км
В результате решения данной задачи получили два оптимальных маршрута со следующим порядком объезда пунктов с минимальными расстояниями и минимальными затратами.
Маршрут №1: А-И-З-Б-Д-А Общая длина пути 23,5 км.
Маршрут №2: А-К-В-Е-Ж-Г-А. Длина пути 40,5 км
Б
З
А
Е
К
А
В
Ж
Маршрут №1
Задача 2. Расчет рациональных маршрутов.
Исходные данные:
АБ1 = 6,0 км
АБ2 = 7,0 км
АГ = 9,5 км
Б1Г = 4,0 км
Б2Г = 5,0 км
Скорость = 18 км/ч
Время погрузки-разгрузки = 26 мин
Грузоподъемность = 6,0 тонн
мБ1 = 24 тонны
мБ2 = 18 тонны
Решение:
Б2
5,0км
4,0 км
Г
9,5 км
А
7км
6км
Б1
В пункт Б2 – 18 / 6 = 3 ездки
В пункт Б1 – 24 / 6 = 4 ездки
Вариант 1:
Б2
5,0км
4,0 км
Г
9,5 км
А
7км
6км
Б1
Транспорт из Г едет в А
Совершает 4 груженые ездки АБ1 и 4 порожние ездки Б1А
Совершает 3 груженые ездки АБ2, 2 порожние ездки Б2А и порожнюю ездку Б2Г, когда возвращается на базу.
Груженый проезд: 4 * 6,0 + 3 * 7 = 45 км
Порожний проезд: 9,5 + 4 * 6,0 + 2 * 7 + 5 = 52,5 км.
Общий пробег = 45 + 52,5 = 92,5 км.
Коэффициент загрузки = 45 / 92,5 = 0,4864 (48,64%)
Вариант 2:
Б2
5,0км
4,0 км
Г
9,5 км
А
7км
6км
Б1
Груженый пробег: 4 * 6,0 + 3 * 7 = 45 км
Порожний пробег: 9,5 + 3 * 7 + 3 * 6,0 + 4,0 = 52,5 км
Общий пробег: 45 + 52,5 = 97,5 км
Коэффициент загрузки: 45 / 97,5 = 0,4864 (48,64 %).
По построенным графикам и рассчитанным коэффициентам можно сказать, что первый и второй варианты одинаковы выгодны, т.к. коэффициент использования в обоих случаях одинаков и равен 44,92 % .
Однако, кроме графического метода используется еще и математический – решается задача линейного программирования на минимизацию пройденных расстояний.
Однако, кроме графического метода используется еще и математический – решается задача линейного программирования на минимизацию пройденных расстояний.
Затраты времени на одну ездку
Показатель |
Ездки | ||||
Г-А |
А-Б1-А |
А-Б1-Г |
А-Б2-А |
А-Б2-Г | |
Время на одну ездку |
9,5/18*60 = 32 мин |
(6,0+6,0)/18*60 + 26 66 мин |
(6,0+4,0)/18*60+26 60 мин |
(7,0+7,0)/18*60+26 73 мин |
(7+5)/18*60+26 66 мин |
Рабочая матрица условий
Пункт назначения |
Пункт отправления |
Разности (оценки) | |||
Г |
А | ||||
Б1
Б2 |
4,0
5,0 |
4
3 |
6,0
7,0 |
-2,0
-2,0 |
Минимальная оценка – у Б2 и у Б1, что соответствует выводу, полученному при решении задачи графическим методом.
Маршрут будет выглядеть
так: Г-А-Б1-А-Б1-А-Б1-А-Б1-А-Б2-А-
Г-А-Б1-А-Б1-А-Б1-А-Б1-А-Б2-А-
Время всех проездов составит:
Время = 32 + 3 * 66 + 3*73 + 66 = 515 мин = 8 часов 35 мин
Задача 3. Экономическая целесообразность проекта
Определить экономическую целесообразность перевода 4-х предприятий с небольшим объемом условного металла с транзитной на складскую форму поставки через предприятия по поставкам продукции, обслуживающие экономический район, в котором находятся данные предприятия.
Условия:
Величина переходящих запасов условного металла на предприятиях потребителях равна величине ожидаемых остатков этой продукции на конец года.
При организации складских поставок металлопроката его доставка рассматриваемым предприятиям может быть осуществлена в сборных железнодорожных вагонах вместе с другими видами продукции.
Все предприятия-потребители имеют подъездные ж/д пути.
Решение:
Исходные данные для расчета | ||
Показатель |
Обозначение |
Значение |
Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т |
k |
100 |
Страховой запас предприятий потребителей при снабжении, дни | ||
Транзитом |
Ттрстр |
40 |
Складском |
Тсклстр |
5 |
Страховой запас базы, дни |
Тстр |
10 |
Нормативный коэффициент
эффективности капитальных |
Ен |
0,12 |
Расчет показателей (для потребителя 1):
Экономия от сокращения запасов:
дСi = Эi + Ен*(дКi+дЗi*Ц) = 6067,2 + 0,12 * (3792 + 37,92 * 1800) = 14713руб
Сокращение массы
д.Зi =Зiтр – Зiскл = м*((Тiтртек+Тiтрстр)-(Тiсклтек
= 0,32 * ((182/2+40)-(15/2+5)) = 37,92 т
Тiтртек=tiтр/2 = 182 / 2 = 91
Тiсклтек = tiскл/2 = 15 / 2 = 7,5
Эi =аi*д.Зi = 160 * 37,92 = 6067,2
д.Кi=k*д.Зi =100 * 37,92 = 3792
Дополнительные ТЗР
Рiдоп=Qi*Ц*g = (0,32*360) * 1800*0,075 = 15552
д.Эi = д.Сi – Рiдоп = 14713 – 15552 = -839,04 руб.
По аналогии рассчитываются данные для остальных потребителей.
Расчет показателей при транзитной и складской формах поставок
№ п/п |
Показатель |
Обозначение |
Потребитель | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
1 |
Среднесуточный расход металла, т |
mi |
0,32 |
0,37 |
0,3 |
0,38 |
2 |
Средняя частота транзитных поставок, дни |
tтр |
182 |
158 |
150 |
152 |
3 |
Страховой запас, дни |
Ттрстр |
40 |
40 |
40 |
40 |
4 |
Средняя частота складских поставок, дни |
Тсклтек |
15 |
10 |
10 |
15 |
5 |
Страховой запас, дни |
Тсклстр |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
Сокращение массы запасов у потребителей |
д Зi |
37,92 |
40,33 |
31,5 |
39,33 |
7 |
Экономия кап.вложений, руб/т |
дКi |
3792 |
4033 |
3150 |
3933 |
8 |
Расходная ставка на текущее содержание 1 т груза на складе потребителя, руб/т |
ai |
160 |
200 |
170 |
180 |
9 |
Экономия эксплуатационных расходов склада потребителя, руб/т |
Эi |
6067,2 |
8066 |
5355 |
7079,4 |
10 |
Экономия потребителя от сокращения производственных запасов |
Ci |
14713 |
17261,2 |
12537 |
16046,6 |
11 |
Цена 1т металла, руб |
Ц |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
12 |
Наценка на складское снабжение, % к оптовой цене |
g |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
13 |
Дополнительные ТЗР, руб |
Piдоп |
15552 |
17982 |
14580 |
18468 |
14 |
Экономический эффект |
дЭ |
-839,04 |
-720,76 |
-2043 |
-2421,4 |
15 |
Общий экономический эффект |
Э=Э1+Э2+Э3+Э4 |
-6024,16 | |||
16 |
Общий среднесуточный расход металла, т |
М=m1+m2+m3+m4 |
1,37 |