Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:44, контрольная работа
Задача №1
Необходимо найти оптимальное число машиномест на проектируемой автомобильной стоянке. К рассмотрению принято 3 типовых проекта на Хi машиномест. Ожидаемая прибыль V(Xi; Ur) в зависимости от числа мест Xi и состояния среды (числа занятых мест) Ur задана таблично. В этой же таблице приведены вероятности возможных состояний среды p(Ur).
Xi V(Xi; Ur) и Vs(Xi; Ur) (выделение курсивом) при Ur/ p(Ur)
250/0.1 300/0.1 350/0.6 400/0.2
300 -20 40 45 45
350 -40 35 65 65
400 -60 -15 55 70
Задача №2
Автомобиль при работе на объекте 1 имеет производительность 20 единиц, при работе на 2 объекте 10 единиц. Необходимо освоить объем перевозок не более 70 единиц. Общее число автомобилей на перевозках не должно превышать 5 единиц. Эффект от работы на 1 объекте составляет 8 единиц, на 2 объекте 6 единиц. Требуется найти оптимальный вариант распределения автомобилей по объектам перевозок.
Задача №3
Денежные средства распределяются между 4 предприятиями n=4. Общая сумма кредита Хобщ=60. Дискретность распределения кредита dх=10. Найти оптимальное распределение инвестиций, чтобы суммарный доход от их использования был максимальным.
Номер
предприятия Доход f(x) при размерах использования ресурса Х
Х=10 Х=20 Х=30 Х=40 Х=50 Х=60
1 10 16 27 39 47 67
2 10 32 44 50 67 69
3 14 30 39 52 62 79
4 13 32 41 52 71 85
Необходимо найти оптимальное распределение инвестиций, чтобы суммарный доход был максимальным
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Нижегородский
им. Козьмы Минина»
Автомобильный институт
Контрольная работа
по дисциплине «Моделирование транспортных процессов и систем»
|
Проверил Преподаватель
|
Нижний Новгород
2013
Задача №1
Необходимо найти оптимальное число машиномест на проектируемой автомобильной стоянке. К рассмотрению принято 3 типовых проекта на Хi машиномест. Ожидаемая прибыль V(Xi; Ur) в зависимости от числа мест Xi и состояния среды (числа занятых мест) Ur задана таблично. В этой же таблице приведены вероятности возможных состояний среды p(Ur).
Xi |
V(Xi; Ur) и Vs(Xi; Ur) (выделение курсивом) при Ur/ p(Ur) | |||
250/0.1 |
300/0.1 |
350/0.6 |
400/0.2 | |
300 |
-20 |
40 |
45 |
45 |
350 |
-40 |
35 |
65 |
65 |
400 |
-60 |
-15 |
55 |
70 |
Решение:
maxxi (minur-V(xi ; ur))= maxxi(min(-20; 40; 45; 45)= -10 для x1=300;
(min(-25; 25; 60; 55)= -25 для х2=250;
(min(-50;-10;40;55)= -50 для х3=300) =>maxxi= -10 для х1=100
По данному критерию стоянка не рентабельна, так как отрицательный эффект.
Предположим, что коэффициент доверия Kd=0.6
maxxi(Kd maxV( xi ; ur) + (1 - Kd)∙minV (xi ; ur)=maxxi(0,6∙30+(1 – 0,6)∙(-10)= maxxi(18-4)=14
при х1=100;
maxxi(0,6∙55+(1-0,6)∙(-25)= maxxi(33- 10)=23
при х2=150;
maxxi(0,6×60+(1-0,6)∙(-50)=max
maxxi ( (xi; ur))= maxxi ( (-10+30+35+30)= = 21,25 при х1=100;
maxxi ( (-25+25+60+55)= =28,5 при х2=150;
maxxi ( (-50-10+40+60)= =10 при х3=200) => maxxi=28,5 при х2=150
Vs(xi; u1) = V(xi; ur)- maxxi V(xi; ur)
V(xi; u1) – max V (-10; -25; -50) =V(xi;u1)+10
-10+0=0; -25+10=-15; -50+10= -40
Vs(xi; u2) = V(xi; u2)-maxxi V(xi; u2)= V(xi; u2)- max(30; 25; -10)= V(xi; u2)- 30;
30-30=0; 25-30= -5; -10-30=-40
Vs(xi; u3) = V(xi; u3)-maxxi V(xi; u3)= V(xi; u3)- max(35 ;60; 40)= V(xi; u3)-60;
35-60=-25; 60- 60=0; 40-60=-20
Vs(xi; u4) = V(xi; u4)-maxxi V(xi; u4)= V(xi; u4)- max(30; 55; 60)= V(xi; u4)-60;
40-60= -20; 55-60=-5; 60-60=0
По расчетным сожалениям ищем оптимальное решение:
maxxi ( minVs(xi; ur))= maxx(minxi(0; 0; -25; 0)= -25 при х1=100;
minxi(-15; -5; 0; -5)= -15 при х2=150;
minxi(-40; 0; -20; 0)= -40 при х3=200) = -15 при х2=150
Решение в условиях риска:
maxxiV0(xi) = (ur)×V(xi; ur) = maxxi ((0,1× (-10) + 0,1×(-0,2×30+0,5×35+0,2×30)=
=-5,83 при х1= 100;
(0,1× (-25) +0,2×25+0,5×60+0,2×55)=43,5 при х2=150;
( 0,1×(-50)+0,2×(-10)+0,5×40+0,
=maxxi(-5,83; 43,5; 25)= 41 при х2=200
Вывод: по большинству критериев стоянка по второй стратегии.
Задача №2
Автомобиль при работе на объекте 1 имеет производительность 20 единиц, при работе на 2 объекте 10 единиц. Необходимо освоить объем перевозок не более 70 единиц. Общее число автомобилей на перевозках не должно превышать 5 единиц. Эффект от работы на 1 объекте составляет 8 единиц, на 2 объекте 6 единиц. Требуется найти оптимальный вариант распределения автомобилей по объектам перевозок.
Решение:
Предположим, что х1 и х2 общее число автомобилей работающих на 1 и 2 объекте =>
Z=8х1+6х2→max
Введем ограничения: х1+х2 ≤ 5; 20х1+10х2≤ 70; х1, х2 0
х1+х2 ≤ 5
20х1+10х2≤ 70
х1+х2 ≤ 5
2х1+1х2≤ 7
х1=0; х2=0
При х1=0 => х2=7;
При х2=0 => х1=8,75
8х1+6х2=h; предположим, что 8х1+6х2=30
При х1=0 =>х2=5
Прих2=0 => х1 =3,75
Координаты точки В=(5; 3,75) х1=5 х2=3,75 х1+х2=5+3,75=8,75
х1+х2=8,75 х1=8,75- х2
2х1+1х2= 7 2∙(8,75- х2)+
1х2=7
2∙(8,75- х2)+ 1х2=7
17,5-2 х2+ 1х2=7
17,5-х2=7
х2=17,5-7
х2=10,5 => х1=8,75-10,5=-1,75
Z= 8х1 + 6х2=8∙(-1,75)+6∙10,5=49
Задача №3
Денежные средства распределяются между 4 предприятиями n=4. Общая сумма кредита Хобщ=60. Дискретность распределения кредита dх=10. Найти оптимальное распределение инвестиций, чтобы суммарный доход от их использования был максимальным.
Номер предприятия |
Доход f(x) при размерах использования ресурса Х | |||||
Х=10 |
Х=20 |
Х=30 |
Х=40 |
Х=50 |
Х=60 | |
1 |
10 |
16 |
27 |
39 |
47 |
67 |
2 |
10 |
32 |
44 |
50 |
67 |
69 |
3 |
14 |
30 |
39 |
52 |
62 |
79 |
4 |
13 |
32 |
41 |
52 |
71 |
85 |
Необходимо найти оптимальное
распределение инвестиций, чтобы
суммарный доход был
Решение:
Z=f1(x1)+f2(x2)+f3(x3) + f4(x4) -> max
i = x1+ x2+ x3+ x4=
Х0=60
0≤ xi ≥ 60 при кратном 10
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 | ||||||||||||||||||||||
Х3 |
0 |
10 |
0 |
10 |
20 |
0 |
10 |
20 |
30 |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
Хci-1 |
10 |
0 |
20 |
10 |
0 |
30 |
20 |
10 |
0 |
40 |
30 |
20 |
10 |
0 |
50 |
40 |
30 |
20 |
10 |
0 |
60 |
50 |
40 |
30 |
20 |
10 |
0 |
⨍i(xi) х3 |
0 |
14 |
0 |
14 |
30 |
0 |
14 |
30 |
39 |
0 |
14 |
30 |
39 |
52 |
0 |
14 |
30 |
39 |
52 |
62 |
0 |
14 |
30 |
39 |
52 |
62 |
79 |
⨍х х1 |
10 |
0 |
16 |
10 |
0 |
27 |
16 |
10 |
0 |
39 |
27 |
16 |
10 |
0 |
47 |
39 |
27 |
16 |
10 |
0 |
67 |
47 |
39 |
27 |
16 |
10 |
0 |
⨍2(х2)+⨍1(х1) |
10 |
14 |
16 |
24 |
30 |
27 |
30 |
40 |
39 |
39 |
41 |
46 |
49 |
52 |
47 |
51 |
57 |
55 |
62 |
62 |
67 |
61 |
69 |
66 |
68 |
72 |
79 |
⨍ (Хс2) |
10 |
32 |
44 |
50 |
67 |
69 |
Далее проводим расчеты при i=4 при max 60
60 | |||||||
Х4 |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
Хci-1 |
60 |
50 |
40 |
30 |
20 |
10 |
0 |
⨍i(xi) х4 |
0 |
13 |
32 |
41 |
52 |
71 |
85 |
⨍х х3 |
79 |
62 |
52 |
39 |
30 |
14 |
0 |
⨍4(х4)+⨍3(х3) |
79 |
75 |
84 |
80 |
82 |
85 |
85 |
⨍ (Хс4) |
85 |
85 |
Х1 опт=0 д. ед.; Х2 опт=20 д. ед.; Х3 опт=40 д. ед. Х4 опт= 60 д. ед.
Задача №4
Часть (а)
Найти предельные вероятности
для следующей системы
So - исправен, работает;
S1 - неисправен, осматривается;
S2 - неисправен, находится в ремонте
Найти средний чистый доход от эксплуатации автомобиля в стационарном режиме системы S, если известно, что в единицу времени исправленный автомобиль приносит доход соответственно в 10 ден. ед., а затраты на ТО и ремонт составляют соответственно в 2 и 4 ден. ед.
Предельная вероятность pi –это среднее относительное время пребывания системы в состоянии Si
Интенсивность потока заявок
λ- 9; 4; 2
Интенсивность обслуживания μ – 9; 5; 7
Решение:
Составим систему Колмогорова:
(9+4)∙p0=2p1+5p2
(2+9)∙5p1=9p0+7p2 для S1
(5+7)∙p2=4p0+9p1 для S2
po + p1 + p2 =1
13p0=2p1+5p2
11p1=9p0+7p2 => 9p0-11p1+7p2=0
12p2=4p0+9p1 4p0+9p1-12p2=0
p0=23/110=0,209
p1=68/165=0,412
p2=25/66=0,378
Предельным стационарным решением является:
Находим доход:
Д=0,209∙10 = 2,09 д.е.
Находим затраты на ТО:
Зто=0,412∙2 = 0,824 д.е.
Находим затраты на ремонт:
Зрем.=0,378∙3 = 1,134 д.е.
Средний чистый доход от эксплуатации в системе S=2,09 – 0,824– 1,134=0,132
Часть (б)
Бригада ремонтников из 3 человек обслуживает 4 автомобиля. Предполагается, что поломки автомобилей образуют простейший поток заявок с интенсивностью 0,3 раз/час. Время ремонта каждого автомобиля есть случайная величина, которая подчиняется экспоненциальному закону распределения с параметром 0,5 автомобилей/час. Определить показатели эффективности работы этой СМО: вероятность того, что все ремонтники свободны, среднее число заявок в очереди, среднее число заявок в системе, среднее число свободных от обслуживания ремонтников.