Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:01, контрольная работа

Описание работы

1 Вопрос Издержки, доходы и прибыль в логистике. Оценка эффективности работы логистических систем предприятия торговли.
2 Вопрос Интеграция логистики с маркетингом и менеджментом в условиях современной экономики России.
3 Вопрос Критерии качества логистического обслуживания. Определение времени доставки товара в системе логистического сервиса.
4 Вопрос Комплексное задание

Файлы: 1 файл

1 Вопрос.docx

— 40.45 Кб (Скачать файл)

1 Вопрос

Издержки, доходы и прибыль в логистике. Оценка эффективности работы логистических  систем предприятия торговли.

 

Любая организация бизнеса, внедряя логистику и формируя соответствующую ее целям логистическую  систему, прежде всего, стремится оценить  ее фактическую или потенциальную  эффективность.

 Существуют общепринятые процедуры  сравнительной оценки фирм (бенчмаркинг)  в области логистики на основе  аналитических и экспертных методов,  использующие указанные комплексные  показатели.

Общими логистическими издержками называются суммарные затраты, связанные  с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим  администрированием в ЛС.

В составе общих логистических  издержек можно выделить следующие  основные группы затрат:

  • затраты на выполнение логистических операций/функций (операционные, эксплуатационные логистические издержки);
  • ущербы от логистических рисков;
  • затраты на логистическое администрирование.

Для расчета величины постоянных издержек на хранение и содержание единицы товара в запасе за определенный период постоянные затраты за этот период относят к единице общего объема складской емкости (Qскл):

 

, руб/ед*год, 

где Qскл - общий объем (емкость) склада. Единица размерности емкости склада должна соотносится с единицей измерения хранимого товара - м2, м3, т., шт. и т.д.

Тогда постоянные затраты за время  хранения запаса определятся:

 

, руб.,

где Qзак - величина запаса на складе за рассматриваемый период, соответствует размеру заказа - ОРЗ, ед.

Величину приведенных затрат определяют по следующей формуле:

Зп=Сэ+Ст+К/Т 

   где, Зп - приведенные затраты по варианту;

Сэ - готовые эксплуатационные расходы;

Ст - годовые транспортные расходы;

К - полные капитальные вложения в  строительство

распределительных центров, приведенных  по фактору времени

по норме дисконта;

Т - срок окупаемости варианта.

Для реализации принимается тот вариант  системы распределения, который  обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат.

         Логистика влияет почти на каждый аспект счета прибылей и убытков фирм. Поэтому соответствующие изменения в логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм.

Рассмотрение логистики  в качестве фактора повышения  конкурентоспособности предполагает, что последствия принимаемых  решений в данной области должны поддаваться измерению в плане  их воздействия на функциональные затраты  и на доходы от продажи товаров.

У фирм, принявших логистическую  концепцию, наблюдается улучшение  показателя отношения прибыли к инвестированному капиталу (инвестированный капитал делят на основной и оборотный):

  • стоимость элементов логистической системы (транспортные средства, погрузочно-разгрузочные механизмы, склады), если они принадлежат фирме, является частью ее основного капитала.
  • логистические операции и решения самым тесным образом связаны с различного рода запасами, счетами дебиторов и наличностью, представляющими собой не что иное, как оборотный капитал.

Влияние логистики на расходы, связанные с продажей товаров, очевидно. В рамках логистического подхода к данным расходам относятся издержки по выполнению заказов, включающие затраты на их обработку, перевозку и складирование грузов, управление запасами, упаковку и поддерживающую деятельность (обеспечение запасными частями, послепродажный сервис).

Общий критерий эффективности ЛС может  быть выражен формулой:

Элс = f( РПопт. - Пф Кф Рi)   (i = 0…1) где,

Элс - эффективность ЛС 
РПопт. - оптимальный ресурсный потенциал 
Пф - фактически произведенная продукция 
Кф - фактический уровень качества 
Рi - вероятность полученного i-го результата (от 0 до1)

Стремление обеспечить эффективное  управление ЛС обычно вступает в противоречие со стремлением обеспечения надежности системы с целью минимизации  общих затрат. Предлагаемый подход позволяет обеспечить системное  взаимодействие связей фирмы с внешней  средой - ресурсами - бизнес-процессами - результатами. ЛС способна адекватно  реагировать на изменения рынка  с одновременной оптимизацией структуры  ресурсного потенциала в конкурентоспособный  потенциал. Через этот механизм обеспечивается устойчивое и долговременное конкурентное развитие фирмы на основе принятия компромиссных решений. (8)

 

 

 

 

 

 

2 Вопрос

Интеграция логистики  с маркетингом и менеджментом в условиях современной экономики  России.

 

Осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими  видами деятельности на предприятии. Нередко  логистические функции выполняются  различными службами. Например, одно подразделение  предприятия занимается закупками  материалов, другое – содержанием  запасов, третье – сбытом готовой  продукции. При этом цели отдельного подразделения, как правило, не совпадают  с целями рациональной организации  совокупного материального потока.

Логистический подход к управлению производством на предприятии предполагает выделение специальной службы логистики, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и  кончая доставкой покупателю готовой  продукции.

Наиболее существенна взаимосвязь  логистики с маркетингом. Так, определение  ассортиментной политики предприятия  и планирование услуг, решаемых службой  маркетинга, осуществляются совместно  с подразделениями логистики. При  этом задачей службы логистики является обеспечение производства сырьем, управление запасами в разрезе тех видов  продукции, выпуск которых обоснован  маркетологами.

Взаимодействие логистики  с инвестиционным менеджментом определяет сферу взаимных интересов в технической  и технологической политике фирмы. Инвестиции в передовые производственные технологии, приводящие к изменениям длины производственного цикла  и атрибутов готовой продукции, ставят перед логистическим менеджментом новые проблемы, связанные с обеспечением производства дополнительными материальными  ресурсами, вариацией внутрипроизводственных логистических операций, обеспечением дополнительного логистического сервиса  в дистрибьюции и т.д. В то же время  инвестиции в складское и грузоперерабатывающее оборудование, транспортные средства и коммуникации, вычислительную и оргтехнику расширяют возможности логистического менеджмента для принятия эффективных решений.

Взаимодействие логистики  и финансового менеджмента проявляется, прежде всего, в объеме и оборачиваемости  оборотного капитала фирмы. Большую  долю оборотного капитала составляют денежные средства, вложенные в запасы продукции. Поэтому эффективность  логистических решений по управлению запасами (например, снижение их объемов  в производстве и дистрибьюции) напрямую связана с ускорением оборачиваемости  и высвобождением финансовых средств, которые в дальнейшем могут быть инвестированы в производство или  сервис, например. Другой аспект взаимодействия относится к концепции общих  затрат. Обычно логистические издержки в физическом распределении достаточно велики, поэтому финансовый менеджмент должен направить усилия на поиск (совместно  с логистическим менеджментом) путей  снижения затрат, связанных с закупками  материальных ресурсов и дистрибьюцией  готовой продукции (например, оптимизации транспортировки, грузопереработки и т.п.).

Для обеспечения единого  подхода к деятельности организации  на основе выработанной стратегии разрабатывается  политика предприятия не только в  таких сферах деятельности, как маркетинг, финансы, производство, логистика, но и  управление людьми. Причины неудач многих компаний часто кроются отнюдь не в технологиях или отсутствии рынков сбыта, а неверно проводимой политике управления персоналом. Кроме  того, говоря о связи логистики  и HR-менеджмента нужно, прежде всего, подчеркнуть, что эффективное администрирование  логистической системы преимущественно  с применением информационно  – компьютерных технологий для достижения целей логистической системы  все-таки возможно только при компетентности в вопросах управления персоналом и  искусства управления собой.

 

3 Вопрос

Критерии качества логистического обслуживания. Определение  времени доставки товара в системе  логистического сервиса.

 

Основным критерием, позволяющим  оценить систему сервиса, как  с позиции поставщика, так и  с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания.

Уровень логистического обслуживания – это количественная характеристика соответствия фактических значений показателей качества и количества логистических услуг оптимальным  или теоретически возможным значениям  этих показателей. Расчет уровня логистического обслуживания выполняется по следующей  формуле:


где Y – уровень логистического обслуживания;

m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистических услуг;

М – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.

Для оценки качества логистического обслуживания применяются следующие  критерии:

  • гибкость поставки;
  • надежность поставки;
  • длительность выполнения заказа.

Гибкость поставки характеризует степень удовлетворения в пожеланиях клиента об изменении первоначальных условий поставки без нарушения согласованного срока выполнения заказа. Сюда относят возможность изменения формы или способа передачи заказа, вида тары и упаковки по сравнению с установленными в рамках спецификации заказа и др.

Надежность поставки определяет способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки выполнения заказа. Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность за нарушение сроков поставки.

Длительность  выполнения заказа характеризует календарный период с момента получения заказа до поставки партии товаров потребителю. Длительность выполнения заказа включает в себя время оформления заказа, изготовления (если заказанные товары отсутствуют на складе), упаковки, отгрузки и доставки потребителю.

Уровень обслуживания можно  оценивать также и сопоставляя  время на выполнение фактически оказываемых  в процессе поставки логистических  услуг со временем, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг  в процессе той же поставки. Расчет выполняют по следующей формуле*: *Данный метод количественной оценки уровня логистического обслуживания описан в работе Смехова А. А.  
 
 
 
где N — количество услуг, которое теоретически может быть оказало; n — фактическое количество оказываемых услуг; t, — время на выполнение i-той услуги.

Таким образом, - суммарное время, фактически затрачиваемое на оказание услуг, - время, которое теоретически может быть затрачено на. выполнение всего комплекса. возможных услуг.(7)

 

 

4 Вопрос

Комплексное задание

 

Объем продаж фирмы «Вавилон»  в текущем году в стоимостном  выражении составил TR=20млн.руб.; при этом было продано Q=20000 ед. товара М; постоянные издержки составили TСпост=10,5млн.руб.; себестоимость единицы продукции С'пер=300 руб./ед. Кроме того, фирма предоставляет часть из ряда услуг, представленного в таблице 6.1, по предпродажной подготовке товара М на сумму 100 руб., т.е. на сумму не превышающую 10% от стоимости товара  (услуги № 1,2,3,4,9).

Таблица 6.1.

Стоимость услуг предпродажной  подготовки товара М

№ услуги

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Стоимость(руб.)

30

25

15

10

10

15

15

10

20

15

150


 

Директор фирмы «Вавилон»  в условиях обострившегося экономического кризиса решил оценить возможные  варианты изменения коньюнктуры  спроса на товар и поставил задачи отделу Логистики:

  1. проанализировать эффективность реализации фирмой товара М в текущем году по показателям (Аmin, р1, B, Вкл0, Вкл1 ЗПФ и другим) [2], представить резюме;
  2. определить цену р1 товара М при увеличении постоянных издержек TСпост на 10% (в случае увеличения арендной платы) при сохранении достигнутого уровня прибыли В, представить резюме;
  3. определить сумму и уровень логистического сервиса при изменении цены на товар, который не должен превышать 10% от стоимости товара [1], представить резюме;
  4. определить прибыль В при снижении объемов продаж Q на 20%  и цены р1 на 10% [2], представить резюме;
  5. сделать выводы по результатам анализа и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.

 

 

 

 

 

 

  1. проанализировать эффективность реализации фирмой товара М в текущем году по показателям (Аmin, р1, B, Вкл0, Вкл1 ЗПФ и другим) [2], представить резюме;

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"