Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:01, контрольная работа
1 Вопрос Издержки, доходы и прибыль в логистике. Оценка эффективности работы логистических систем предприятия торговли.
2 Вопрос Интеграция логистики с маркетингом и менеджментом в условиях современной экономики России.
3 Вопрос Критерии качества логистического обслуживания. Определение времени доставки товара в системе логистического сервиса.
4 Вопрос Комплексное задание
1 Вопрос
Издержки, доходы и прибыль в логистике. Оценка эффективности работы логистических систем предприятия торговли.
Любая организация бизнеса, внедряя логистику и формируя соответствующую ее целям логистическую систему, прежде всего, стремится оценить ее фактическую или потенциальную эффективность.
Существуют общепринятые
Общими логистическими издержками называются суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в ЛС.
В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат:
Для расчета величины постоянных издержек на хранение и содержание единицы товара в запасе за определенный период постоянные затраты за этот период относят к единице общего объема складской емкости (Qскл):
, руб/ед*год,
где Qскл - общий объем (емкость) склада. Единица размерности емкости склада должна соотносится с единицей измерения хранимого товара - м2, м3, т., шт. и т.д.
Тогда постоянные затраты за время хранения запаса определятся:
, руб.,
где Qзак - величина запаса на складе за рассматриваемый период, соответствует размеру заказа - ОРЗ, ед.
Величину приведенных затрат определяют по следующей формуле:
Зп=Сэ+Ст+К/Т
где, Зп - приведенные затраты по варианту;
Сэ - готовые эксплуатационные расходы;
Ст - годовые транспортные расходы;
К - полные капитальные вложения в строительство
распределительных центров, приведенных по фактору времени
по норме дисконта;
Т - срок окупаемости варианта.
Для реализации принимается тот вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат.
Логистика влияет почти на каждый аспект счета прибылей и убытков фирм. Поэтому соответствующие изменения в логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм.
Рассмотрение логистики
в качестве фактора повышения
конкурентоспособности
У фирм, принявших логистическую концепцию, наблюдается улучшение показателя отношения прибыли к инвестированному капиталу (инвестированный капитал делят на основной и оборотный):
Влияние логистики на расходы, связанные с продажей товаров, очевидно. В рамках логистического подхода к данным расходам относятся издержки по выполнению заказов, включающие затраты на их обработку, перевозку и складирование грузов, управление запасами, упаковку и поддерживающую деятельность (обеспечение запасными частями, послепродажный сервис).
Общий критерий эффективности ЛС может быть выражен формулой:
Элс = f( РПопт. - Пф Кф Рi) (i = 0…1) где,
Элс - эффективность ЛС
РПопт. - оптимальный ресурсный потенциал
Пф - фактически произведенная продукция
Кф - фактический уровень качества
Рi - вероятность полученного i-го
результата (от 0 до1)
Стремление обеспечить эффективное
управление ЛС обычно вступает в противоречие
со стремлением обеспечения
2 Вопрос
Интеграция логистики с маркетингом и менеджментом в условиях современной экономики России.
Осуществление логистической деятельности
тесно переплетается с другими
видами деятельности на предприятии. Нередко
логистические функции
Логистический подход к управлению производством на предприятии предполагает выделение специальной службы логистики, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции.
Наиболее существенна
Взаимодействие логистики
с инвестиционным менеджментом определяет
сферу взаимных интересов в технической
и технологической политике фирмы.
Инвестиции в передовые производственные
технологии, приводящие к изменениям
длины производственного цикла
и атрибутов готовой продукции,
ставят перед логистическим
Взаимодействие логистики
и финансового менеджмента
Для обеспечения единого
подхода к деятельности организации
на основе выработанной стратегии разрабатывается
политика предприятия не только в
таких сферах деятельности, как маркетинг,
финансы, производство, логистика, но и
управление людьми. Причины неудач
многих компаний часто кроются отнюдь
не в технологиях или отсутствии
рынков сбыта, а неверно проводимой
политике управления персоналом. Кроме
того, говоря о связи логистики
и HR-менеджмента нужно, прежде всего,
подчеркнуть, что эффективное
3 Вопрос
Критерии качества логистического обслуживания. Определение времени доставки товара в системе логистического сервиса.
Основным критерием, позволяющим оценить систему сервиса, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания.
Уровень логистического обслуживания
– это количественная характеристика
соответствия фактических значений
показателей качества и количества
логистических услуг
|
где Y – уровень логистического обслуживания;
m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистических услуг;
М – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.
Для оценки качества логистического обслуживания применяются следующие критерии:
Гибкость поставки характеризует степень удовлетворения в пожеланиях клиента об изменении первоначальных условий поставки без нарушения согласованного срока выполнения заказа. Сюда относят возможность изменения формы или способа передачи заказа, вида тары и упаковки по сравнению с установленными в рамках спецификации заказа и др.
Надежность поставки определяет способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки выполнения заказа. Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность за нарушение сроков поставки.
Длительность выполнения заказа характеризует календарный период с момента получения заказа до поставки партии товаров потребителю. Длительность выполнения заказа включает в себя время оформления заказа, изготовления (если заказанные товары отсутствуют на складе), упаковки, отгрузки и доставки потребителю.
Уровень обслуживания можно
оценивать также и сопоставляя
время на выполнение фактически оказываемых
в процессе поставки логистических
услуг со временем, которое необходимо
было бы затратить в случае оказания
всего комплекса возможных
где N — количество услуг, которое теоретически
может быть оказало; n — фактическое количество
оказываемых услуг; t, — время на выполнение
i-той услуги.
Таким образом, - суммарное время, фактически затрачиваемое на оказание услуг, - время, которое теоретически может быть затрачено на. выполнение всего комплекса. возможных услуг.(7)
4 Вопрос
Комплексное задание
Объем продаж фирмы «Вавилон» в текущем году в стоимостном выражении составил TR=20млн.руб.; при этом было продано Q=20000 ед. товара М; постоянные издержки составили TСпост=10,5млн.руб.; себестоимость единицы продукции С'пер=300 руб./ед. Кроме того, фирма предоставляет часть из ряда услуг, представленного в таблице 6.1, по предпродажной подготовке товара М на сумму 100 руб., т.е. на сумму не превышающую 10% от стоимости товара (услуги № 1,2,3,4,9).
Таблица 6.1.
Стоимость услуг предпродажной подготовки товара М
№ услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
∑ |
Стоимость(руб.) |
30 |
25 |
15 |
10 |
10 |
15 |
15 |
10 |
20 |
15 |
150 |
Директор фирмы «Вавилон»
в условиях обострившегося экономического
кризиса решил оценить