Крупногабаритные грузы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 10:18, курсовая работа

Описание работы

Создание новых промышленных и энергетических технологий ведет к повышению мощности и производительности строящихся объектов, требующих монтажа все более крупного моноблочного оборудования, конструкций, комплектно-блочных устройств транспортной массой до нескольких тысяч тонн. Инвестиционный прогресс сегодня практически невозможен без участия тяжелого транспорта, и в первую очередь комплексного взаимодействия морского, речного, железнодорожного, воздушного и автомобильного.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ крупногабариты.doc

— 419.00 Кб (Скачать файл)

При согласованности  условий перевозки заказчик и  подрядчик заключают договор, на основании которого разрабатывается комплексный проект перевозки. Основой комплексного проектирования является созданная для перевозки КТГ система правовых, технических и экономических нормативов по всем видам транспорта и для смешанных сообщений. Подрядчик или ведущая организация при необходимости включает на договорных условиях субподрядные проектно-конструкторские и проектно-технологические организации транспортных, строительных и других министерств.

Комплексный проект включает обязательные изыскания на дорожно-транспортной сети, являющиеся основой для разработки альтернативных вариантов транспортного процесса с учетом различных критериев (пространственных и временных). На этапе изыскания проводится тщательный анализ трасс для установления «узких» мест и вариантов их ликвидации.

Общепринятые критерии планирования маршрутов лишь отчасти могут быть применены в данных перевозках из-за их специфики. На основе анализа груза и результатов изыскания выбирают транспортное средство и нестандартизированное оборудование.

В проектах даются обоснованные организационные и технические решения по подготовительным работам, технологии и организации собственно перевозок и погрузочно-разгрузочных работ. Дополнительно разрабатывают необходимые специальные средства и нестандартизированное оборудование, проекты строительства новых (чаще объездных) и реконструкции действующих автомобильных дорог, причальных сооружений, погрузочно-разгрузочных площадок, железнодорожных переездов и т.д. делают технико-экономическую оценку и строят графики проведения строительных и транспортных работ и др. В проекте на основании принятого варианта перевозки указывают особые условия перевозочного процесса.

Разработанный проект проходит стадию согласования. Процесс согласования проектных решений является сложным в организационном плане. В нем задействованы многочисленные организации и их подразделения, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты при перевозке, в том числе службы контактно-кабельных сетей, дорожно-эксплуатационные службы, владельцы отдельных сооружений (например, причалов, стационарных механизмов и т.д.), управления дорог и др.

Некоторые из перечисленных  служб на стадии перевозок осуществляют отдельные работы на маршруте или  сопровождают автоотряды с КТГ, например служба контактно-кабельных сетей по ходу перевозки снимает линии электропередачи.

Перевозка КТГ  осуществляется в строгом соответствии с комплексным проектом, охватывающим все аспекты подготовительных, основных и заключительных работ, поэтому подрядчик проводит, как правило, технический надзор за подготовительными работами (подготовка автодорог, площадок перегрузки, наличие нестандартизированного оборудования, осмотр подвижного состава и т.д.) и самой перевозкой.

Длинномерные  грузы - это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, выступает за задний борт боле чем на 2 метра.

 

Крупногабаритные (негабаритные) грузы - это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам подвижного состава, определенных в нормативных документах.

Тяжеловесные  грузы - это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе  подвижного состава или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах, а общая масса более 38т.

При согласовании разрешения на перевозку груза (разрешение на негабарит) ДПС определяет необходимость  и вид сопровождения. Сопровождение  может осуществляться:

- автомобилем прикрытия и (или) тягачом;

- патрульным автомобилем ДПС(ГАИ, ГИБДД).

Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно  во всех случаях, когда:

- ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;

- длина автопоезда более 24 м.

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем. Автомобиль прикрытия должен быть оборудован проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Участие в сопровождении  патрульного автомобиля ДПС необходимо, если:

- ширина транспортного средства превышает 4,0 м;

- длина автопоезда превышает 30,0 м;

- транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

- в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда.

 

 

2.1 Способы транспортировки

Классификация тяжеловесных грузов по массе по основным видам транспорта приведена в  табл. 1. Классификация тяжеловесных грузов по массе 

 Масса,т Транспорт,для которого грузы являются тяжеловесными

   21…30   Автомобильный

   31…60   Автомобильный

61…100   Автомобильный и железнодорожный

101…500   Все виды

Тяжеловесные  грузы, как правило, являются крупногабаритными, но не всегда крупногабаритные грузы бывают тяжеловесными.Применение того или иного вида транспорта зависит от физической возможности провоза КТГ на данном виде транспорта. Но при альтернативных вариантах необходим комплексный подход к выбору вида сообщения с учетом ряда условий.

Длинномерные грузы - его длина превышает 20м. Для перевозки длинных грузов используют низкорамные платформы (низкорамники), трубовозные тягачи, транспортеры и другую специализированную технику. Если транспортировка длинномерного груза проводится на нескольких машинах, на длину автопоезда накладываются некоторые ограничения. Так, при длине автопоезда, превышающей 20 метров, требуется специальное разрешение на транспортировку длинномерного груза. Длина автопоезда более 30 метров требует сопровождения автомобилем ДПС. Автомобильное сопровождение назначается и в том случае, когда есть вероятность частичного выезда или занятия грузовым транспортом встречной полосы.

При транспортировке  длинномерный груз не должен превышать  длины концевой балки транспортного  средства более чем на 40 см. Грузы, имеющие большую длину, перевозятся на сцепках, имеющих одинаковую высоту продольной оси. Перевозка длинных грузов сопровождается одним или двумя сигнальщиками. Их роль – в направлении действий машиниста стрелового крана, если тот видит груз не на всех этапах погрузки.

Тяжеловесные  грузы - его общая масса более 38т.

Тяжеловесные  грузы перевозят с помощью  низкорамного оборудования, полуприцепов-тяжеловозов  с различными габаритами. Главными параметрами полуприцепов-тяжеловозов  являются максимальная грузоподъемность, погрузочная высота платформы, длина и ширина площадки. Важным параметром для перевозки тяжеловесных грузов является нагрузка на оси транспортного средства. Низкорамные тяжеловозы позволяют доставлять негабаритные и тяжеловесные грузы по всему заказанному маршруту, проходя под мостами, электросетями, туннелями.

Крупногабаритные (негабаритные) грузы - его ширина превышает 2,5м., высота превышает 4м.

Для перевозки  негабаритного груза необходимо использовать низкорамник. Автомобили с низкой рамой (низкорамник) грузоподъемностью от 10 тонн и более для доставки строительной техники, сельскохозяйственных машин и комбайнов, различных крупногабаритных конструкций и емкостей. Низкорамник, низкорамная платформа чаще всего используется при перевозке нестандартных грузов как в межрегиональном, так и в международном сообщении. Низкорамная платформа позволяет перевозить сельскохозяйственную технику, комбайны и трактора, строительное и промышленное оборудование, различные конструкции и емкости, так как отсутствие бортов и низкая погрузочная высота являются неоспоримыми преимуществами данного вида спецтехники для транспортировки практически любых негабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов.

Для перевозки  спецтехники используются автомобили с низкорамными платформами. Автопоезда этого типа имеют низкий открытый кузов - платформу высотой от 0,6 м и грузоподъемность от 5 т и более, шириной от 2,5 м , причем платформы не имеют бортов, поэтому на них можно транспортировать строительную технику, сельскохозяйственные машины и комбайны и многое другое.

2.2 Классификация  КТГ по габаритам

Стандартная длина  расчетного вагона на железнодорожном  транспорте составляет 24 м. Т.е. все  грузы длиной до 24 м перевозят  по железным дорогам без ограничений. Максимальная длина груза, перевозимого на сцепах железнодорожных платформ, определяется из расчетной негабаритности, которая зависит не только от длины, но и от ширины груза. В практике перевозок КТГ железнодорожным транспортом страны имеется опыт использования в качестве подвижного состава максимум трех платформ в сцепе. При этом возможны два варианта установки: на одной платформе с двумя платформами прикрытия и на двух крайних платформах с промежуточной платформой. Турникеты, поддерживающие груз, должны располагаться в середине базы платформы в случае двух грузонесущих платформ или в середине базы крайних тележек платформы в случае одной грузонесущей платформы. Расчетная негабаритность определяется по смещению конца груза наружу кривой и по смещению центра груза внутрь кривой. Сумма смещения груза наружу или внутрь кривой и фактического габарита груза дает искомую негабаритность, которую сравнивают с допустимыми степенями боковой и верхней негабаритности.

Категория автомобильной  дороги, допускающая грузы к перевозке автомобильным транспортом без реконструкции кривых в плане

Груз

Категория автодорог

Группа

Длина, м

1

21,4...41,8

Все

2

41,9...95,5

I...IV

3

95,6...119,2

I...III

4

119,3...142,6

I...II

5

142,7...177,2

I

6

Свыше 177,3

Необходима  реконструкция кривых в плане


Степень боковой  негабаритности и ограничения для  грузов, перевозимых железнодорожным  транспортом

Груз

Степень боковой  негабаритности

Группа

Длина, м

1

24,1...70,8

6-я и ниже

2

70,9...73,9

5-я и ниже

3

74,0...75,4

4-я и ниже

4

75,5...78,1

3-я и ниже

5

78,2...79,0

2-я и ниже

6

79,1...80,8

1-я

7

80,9...82,0

При соответствии габаритов груза габаритам погрузки

8

82.1...92,1

При ширине груза  менее 2 м

9

Свыше 92,1

Не допустимы  к перевозке


Класс водного  пути при шлюзовании и ограничения для грузов, перевозимых речным транспортом

Груз

Класс водного пути

Группа

Длина, м

1

35...49

VII и  выше

2

50...98

V и выше

3

99...146

IV и выше

4

147...290

I и II

5

Свыше 290

Не допустимы  к перевозке




 

 

Категория автомобильной  дороги, допускающая грузы к перевозке автомобильным транспортом без реконструкции кривых в плане

Груз

Категория автодороги

Группа

Ширина, м

1

2,5...4,5

I...V

2

4,5...6,0

I...IV

3

6,0...7,0

I...III

4

7,0...7,5

I...II

5

Более 7,5

Необходима  реконструкция кривых в плане


 

Грузы, перевозимые  железнодорожным транспортом при  соответствии габариту погрузки

Груз

Возможность перевозки

Группа

Высота, м

1

3,9...5,15

Допустимы по всей сети

2

Более 5,15

Практически не допустимы к перевозке


 

Предельные  параметры грузов, относимых к крупногабаритным и тяжеловесным и допускаемых к перевозке различными видами транспорта

Параметры КТГ

Транспорт

автомобильный

железнодорожный

речной

Масса, т

без ограничений

500

без ограничений

Длина, м

177,2*

92,1

290,0

Ширина, м

7,5*

4,48

29,0

Высота, м

7,5*

5,15

15,6

* — Условно  допускаются к перевозке без  реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений

Информация о работе Крупногабаритные грузы