Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:34, курсовая работа
Целью данной работы является изучение логистической концепции фирмы.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Изучить понятие логистической концепции.
2. Проанализировать основные логистические концепции и системы.
3.Рассмотреть логистическую концепцию на примере предприятия.
Целью данной работы является изучение логистической концепции фирмы.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Изучить понятие логистической концепции.
2. Проанализировать основные логистические концепции и системы.
3.Рассмотреть логистическую концепцию на примере предприятия.
Рассчитаем готовность
поставщиков к поставке с помощью формулы 1.1.
,
где, Чвз – число выполненных заказов;
Чо – общее число поступивших заказов.
Полученные результаты внесем в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 – Расчет готовности поставщиков ОАО «Уральская Сталь» к
поставке за 2009-2011 гг.
Готовка к поставке |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
ООО «УралСнабНефть» |
Гп=119/120 100%=99 |
Гп=90/90 100%=100 |
Гп=108/110 100%=98 | |
ООО «Векойл» |
Гп=99/100 100%=99 |
Гп=110/110 100%=100 |
Гп=115/120 100%=96 | |
ООО «Евро Оил» |
Гп=105/105 100%=100 |
Гп=99/99 100%=100 |
Гп=120/120 100%=100 |
Окончание таблицы 1.2
1 |
2 |
3 |
4 |
ООО «РК-Плюс» |
Гп=86/87 100%=99 |
Гп=115/120 100%=96 |
Гп=95/95 100%=100 |
ООО «Промсервис» |
Гп=89/90 100%=99 |
Гп=103/105 100%=98 |
Гп=93/95 100%=98 |
Из таблицы 1.2 видно, что наиболее надежными поставщиками являются ООО «Евро Оил» и ООО «УралСнабНефть», а наименее надежный поставщик ООО «Промсервис». Этот поставщик ни один год не выполнил заказы на 100 %.
На рисунке 1.1 указана готовность поставщиков ОАО «Уральская Сталь» к поставке за 2009-2011 гг.
Рисунок 1.1 - Готовность поставщиков ОАО «Уральская Сталь» к
поставке за 2009-2011 гг.
Эффективность работы закупочной логистики характеризуются рядом взаимосвязанных показателей. Показатели эффективности работы закупочной деятельности показаны в таблице 1.3
Таблица 1.3 – Показатели эффективности работы закупочной деятельности ОАО «Уральская Сталь» за 2009-2011 гг.
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютное отклонение | |
2010 г. от 2009 г. |
2011 г. от 2010 г. | ||||
Фондоотдача, руб./руб. |
687,7 |
684,0 |
705,6 |
-3,7 |
21,6 |
Материалоемкость, тыс. руб./т |
130,0 |
145,0 |
147,0 |
15,0 |
2,0 |
Рентабельность продаж, проценты |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
Рентабельность продукции, проценты |
0,13 |
0,15 |
0,32 |
0,2 |
0,17 |
Рентабельность собственного капитала, проценты |
2,4 |
2,7 |
5,3 |
0,3 |
2,6 |
Рентабельность активов, проценты |
3,6 |
4,4 |
9,7 |
0,8 |
5,3 |
Коэффициент оборачиваемости средств, об/год |
6,7 |
6,7 |
6,5 |
0 |
-0,2 |
Из таблицы 1.3 видно, что рентабельность продаж не изменилась, а коэффициент оборачиваемости в 2011 г. сократился на 0,2 об/год. Так же видно, что материалоемкость увеличивается за счет увеличения объемов производства. Рентабельность собственного капитала увеличилась в 2011 г. на 2,6 %. [6]
Несмотря на указанные
положительные моменты у
- наиболее сильное влияние на деятельность ОАО «Уральская Сталь» оказывают демографические и природные факторы;
- имеет место высокая
конкурентность по выпуску
- присутствует высокая
конкурентность по выпуску
- выявлена плохая готовность
некоторых поставщиков к
Логистическую концепцию можно трактовать как руководящую идею, платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.
В процессе эволюции логистики
возникли и получили интенсивное
развитие такие логистические концепции/
Среди прочих логистических концепций, появившихся в последние время, можно назвать: DDT - Demand-driven techniques (логистика, ориентированная на спрос); SCM - Supply chain management (управление цепью поставок); Time-based logistics (логистика в реальном масштабе времени); Value added logistics (логистика добавленной стоимости); Virtual logistics (виртуальная логистика); E-logistics (электронная логистика).
Указанным концепциям и
технологиям соответствуют
Очевидное стремление логистических посредников фирмы (например, в системах дистрибьюции, организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса) получить как можно большую прибыль может существенно увеличить общие затраты и цену продукции, в том числе за счет роста затрат на обслуживание конечного потребителя. Поэтому необходимы логистический мониторинг затрат в цепи полной стоимости и первоочередное внимание к тем логистическим функциям, которые не поддерживаются самой фирмой, для контроля ситуации на рынке и выполнения стратегических задач.
Из проделанной работы
можно сделать следующие
1.Логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как парадигму (руководящую идею), как платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.
2. Основными и наиболее распространенными логистическими концепциями и системами являются: «планирования потребностей/ресурсов», «точно в срок», «реагирования на спрос», микрологистическая система KANBAN.
3.Рассмотрев показатели эффективности работы закупочной логистики предприятия ОАО «Уральская Сталь», можно выявить ряд негативных сторон в деятельности предприятия:
- высокая конкурентность по выпуску стали;
- высокая конкурентность
по выпуску штрипса и
- плохая готовность поставщиков к поставке.
Цель курсовой работы достигнута, все задачи выполнены.
1.Практикум по логистике: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 280 с.
2. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 220 с.
3. Иванов Д.А. Логистика. Стратегическая кооперация. - М.: Вершина, 2006. - 176с.
4. Сергеев В.И., Сергеев И.В. Логистические системы мониторинга цепей поставок. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 172с.
5. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 220 с.
6. http://metalloinvest.com/our-