Логистическая концепция фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение логистической концепции фирмы.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Изучить понятие логистической концепции.
2. Проанализировать основные логистические концепции и системы.
3.Рассмотреть логистическую концепцию на примере предприятия.

Содержание работы

Целью данной работы является изучение логистической концепции фирмы.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Изучить понятие логистической концепции.
2. Проанализировать основные логистические концепции и системы.
3.Рассмотреть логистическую концепцию на примере предприятия.

Файлы: 1 файл

логистическая концепция фирмы.doc

— 287.00 Кб (Скачать файл)

Рассчитаем готовность поставщиков к поставке с помощью формулы 1.1.                                                                                   

                                      

                                 ,                                                       (1.1)

где, Чвз – число выполненных заказов;

       Чо – общее число поступивших заказов.

 

Полученные результаты внесем в таблицу 1.2.

 

Таблица 1.2 – Расчет готовности поставщиков ОАО «Уральская Сталь» к

поставке за 2009-2011 гг.

                                                                                                   В процентах

Готовка к поставке

2009 г.

2010 г.

2011 г.

ООО «УралСнабНефть»

Гп=119/120 100%=99

Гп=90/90 100%=100

Гп=108/110 100%=98

ООО

 «Векойл»

Гп=99/100 100%=99

Гп=110/110 100%=100

Гп=115/120 100%=96

ООО

 «Евро Оил»

Гп=105/105 100%=100

Гп=99/99 100%=100

Гп=120/120 100%=100


 

Окончание таблицы 1.2

1

2

3

4

ООО

«РК-Плюс»

Гп=86/87 100%=99

Гп=115/120 100%=96

Гп=95/95 100%=100

ООО

 «Промсервис»

Гп=89/90 100%=99

Гп=103/105 100%=98

Гп=93/95 100%=98


 

Из таблицы 1.2 видно, что наиболее надежными поставщиками являются ООО «Евро Оил» и ООО «УралСнабНефть», а наименее надежный поставщик ООО «Промсервис». Этот поставщик ни один год не выполнил заказы на 100 %.

На рисунке 1.1 указана готовность поставщиков ОАО «Уральская Сталь» к поставке за 2009-2011 гг.

Рисунок 1.1 - Готовность поставщиков ОАО «Уральская Сталь» к

поставке за 2009-2011 гг.

 

Эффективность работы закупочной логистики характеризуются рядом взаимосвязанных показателей. Показатели эффективности работы закупочной деятельности показаны в таблице 1.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.3 – Показатели эффективности работы закупочной деятельности ОАО «Уральская Сталь» за 2009-2011 гг.

 

Показатель

 

2009 г.

 

2010 г.

 

2011 г.

Абсолютное 

отклонение

2010 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

Фондоотдача, руб./руб.

687,7

684,0

705,6

-3,7

21,6

Материалоемкость, тыс. руб./т 

130,0

145,0

147,0

15,0

2,0

Рентабельность продаж, проценты

0,5

0,5

0,5

0

0

Рентабельность продукции, проценты

0,13

0,15

0,32

0,2

0,17

Рентабельность собственного капитала, проценты

2,4

2,7

5,3

0,3

2,6

Рентабельность активов, проценты

3,6

4,4

9,7

0,8

5,3

Коэффициент оборачиваемости средств, об/год

6,7

6,7

6,5

0

-0,2


 

Из таблицы 1.3 видно, что рентабельность продаж не изменилась, а коэффициент оборачиваемости в 2011 г. сократился на 0,2 об/год. Так же видно, что материалоемкость увеличивается за счет увеличения объемов производства. Рентабельность собственного капитала увеличилась в 2011 г. на 2,6 %. [6]

Несмотря на указанные  положительные моменты у предприятия  ОАО «Уральская Сталь» имеются и  негативные стороны в деятельности:

- наиболее сильное  влияние на деятельность ОАО  «Уральская Сталь» оказывают  демографические и природные факторы;

- имеет место высокая  конкурентность по выпуску стали;

- присутствует высокая  конкурентность по выпуску штрипса  и мостостроения;

- выявлена плохая готовность  некоторых поставщиков к поставке.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Логистическую концепцию  можно трактовать как руководящую идею, платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.

В процессе эволюции логистики  возникли и получили интенсивное  развитие такие логистические концепции/технологии, как: RP - Requirements/resource planning (планирование потребностей/ресурсов); JIT - Just-in-time (точно в срок); LP - Lean Production («плоское производство»).

Среди прочих логистических  концепций, появившихся в последние  время, можно назвать: DDT - Demand-driven techniques (логистика, ориентированная на спрос); SCM - Supply chain management (управление цепью поставок); Time-based logistics (логистика в реальном масштабе времени); Value added logistics (логистика добавленной стоимости); Virtual logistics (виртуальная логистика); E-logistics (электронная логистика).

Указанным концепциям и  технологиям соответствуют базовые (стандартные) логистические подсистемы. Применение логистических технологий и базовых логистических подсистем  направлено на получение оптимальных решений в логистических системах.

Очевидное стремление логистических  посредников фирмы (например, в системах дистрибьюции, организации продаж, предпродажного и послепродажного  сервиса) получить как можно большую  прибыль может существенно увеличить общие затраты и цену продукции, в том числе за счет роста затрат на обслуживание конечного потребителя. Поэтому необходимы логистический мониторинг затрат в цепи полной стоимости и первоочередное внимание к тем логистическим функциям, которые не поддерживаются самой фирмой, для контроля ситуации на рынке и выполнения стратегических задач.

Из проделанной работы можно сделать следующие выводы:

1.Логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как парадигму (руководящую идею), как платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.

2. Основными и наиболее распространенными логистическими концепциями и системами являются: «планирования потребностей/ресурсов», «точно в срок», «реагирования на спрос», микрологистическая система KANBAN.

3.Рассмотрев показатели эффективности работы закупочной логистики предприятия ОАО «Уральская Сталь»,  можно выявить ряд негативных сторон в деятельности предприятия:

- высокая конкурентность по выпуску стали;

- высокая конкурентность  по выпуску штрипса и мостостроения;

- плохая готовность  поставщиков к поставке.

Цель курсовой работы достигнута, все задачи выполнены.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1.Практикум по логистике: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 280 с.

2. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 220 с.

3. Иванов Д.А. Логистика. Стратегическая кооперация. - М.: Вершина, 2006. - 176с.

4. Сергеев В.И., Сергеев И.В. Логистические системы мониторинга цепей поставок. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 172с.

5. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 220 с.

6. http://metalloinvest.com/our-business/steel-segment/264/.

 

 

 


Информация о работе Логистическая концепция фирмы