Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 10:45, курсовая работа
Логистика - стержень бизнеса. Основная задача этой науки в обеспечении продвижения потоков товаров и других материальных ценностей от производителя к потребителю. Управление этим движением существенно влияет на конечную стоимость самого продукта, которая является одним из важнейших конкурентных факторов в условиях рынка.
Введение
Логистика - стержень бизнеса.
Основная задача этой науки в обеспечении
продвижения потоков товаров
и других материальных ценностей
от производителя к потребителю.
Управление этим движением существенно
влияет на конечную стоимость самого
продукта, которая является одним
из важнейших конкурентных факторов
в условиях рынка. В силу прикладного
характера логистика позволяет
предприятиям решать практические задачи,
связанные с закупкой, производством,
сбытом и обслуживанием продукции
после продажи. Существующие логистические
модели и методы, разработанные и
усовершенствованные
Целью логистики на предприятии является обеспечение его устойчивости в условиях постоянно изменяющейся среды и получение преимуществ перед конкурентами путем оптимизации потоков процессов, происходящих в нем.
Широкое применение в логистике имеют различные методы моделирования, то есть исследования логистических систем и процессов путем построения и изучения их моделей.
Актуальность темы исследования предопределена существенными изменениями, происходящими в мировой и отечественной практике товародвижения, связанными с концентрацией усилий производителей на процессе управления материальными потоками, усиливающейся конкуренцией и ростом издержек в производственно-сбытовых процессах. Это привело к потребности в моделях, которые могли бы наиболее рационально и с наименьшими затратами осуществлять хранение и продвижение товара на рынок.
В связи с актуальностью выбранной темы, целью курсовой работы является рассмотрение различных логистических моделей на примере конкретного предприятии, а так же разработка практических рекомендаций, направленных на совершенствование логистической деятельности лесозаготовительного предприятия ООО «Фарт».
1. Теоретические основы логистической модели предприятия.
1.1 Понятие и модели логистических систем
Промышленные или торговые
предприятия, территориально-
Цель создания логистической системы – минимизировать издержки или сохранить их на заданном уровне при доставке продукции (услуг, информации) в нужное место, в определенном количестве и ассортименте и максимально подготовленными к потреблению.
Целостная совокупность разнообразных элементов, объединенных в подсистемы и субсистемы, находящиеся в тесной взаимосвязи между собой, представляет логистическую систему.
Логистические системы делятся на:
1) производственные, транспортные, складские, которые относятся к функциональным подсистемам;
2) информационные, правовые, кадровые, относящиеся к обеспечивающим подсистемам.
Как система массового обслуживания логистическая система имеет внутрисистемные связи и связи с внешней средой. Виды логистических связей могут быть: материальными, денежными, информационными, при этом они бывают прямыми и обратными.
Внутрисистемные связи более
развиты, чем связи с внешней
средой. Они, как правило, имеют циклический
характер, отражают последовательность
передачи материального и
Связи логистической системы с внешней средой могут быть циклическими и синергическими.
Эффект, возникающий в процессе взаимного усиления связей одной логистической системы с другой, называется логистической синергией.
Причем такой эффект может возникать между логистической системой и внешней средой на уровне входящих и выходящих материальных и информационных потоков. Логистическая синергия бывает положительной и отрицательной.
В случае выполнения всеми партнерами и контрагентами своих обязательств перед инициативной структурой возможна положительная синергия.
Она заключается в улучшении равномерности производства или реализации продукции, в ритмичности поставок товара, в повышении технологической и организационной дисциплины.
Все это, в конечном счете, приводит к улучшению качества продукции.
В случае одновременного невыполнения несколькими главными контрагентами своих обязательств возникает отрицательная логистическая синергия.
При этом потери сырья, времени и средств возможны в большом масштабе.
Следует отметить, что когда
осуществляется сквозной контроль управления
материальными потоками от ресурсов
до выпуска готовой продукции, в
логистических системах с вертикальной
интеграцией значительно
В связи с этим многие компании и организации стремятся создать группу предприятий, подчиненных единой цели, единому центру логистического управления и объединенных технологической цепочкой, так называемый логистический портфель.
В качестве примера можно
рассмотреть посредническую торговую
организацию, имеющую склады общего
пользования, осуществляющую транспортные
перевозки и экспедиционное обслуживание,
оказывающую потребителям коммерческие
услуги или услуги по подготовке продукции
к производственному
Логистическая система характеризуется как система с временными ограничениями, при этом нарушение одного из ограничений является причиной применения соответствующих санкций.
Укладываясь в общепринятые
понятия системы, логистические
системы состоят из системообразующих
звеньев, находящихся во взаимосвязи
и взаимозависимости между
Логистическая система отличается от других экономических систем рядом характерных признаков: наличием управляемых потоковых процессов, системной целостностью и ее специфичностью, нацеленностью на производство организации управления.
Главными свойствами логистической системы являются оптимальность и адаптивность.
Необходимым и предварительно заданным свойством является оптимальность.
Показатель логистического цикла является важнейшей характеристикой логистических систем.
Логистический цикл определяется
периодом времени, нужным для проведения
заказа на поставку конкретного товара,
его изготовления, включая приобретение
необходимых для этого
Логистический цикл состоит из:
1) времени на оформление заказа в определенном порядке;
2) времени на доставку и передачу заказа поставщику.
При использовании современных средств связи времени затрачивается мало, при использовании традиционных каналов связи (почта) период времени значительно увеличивается;
3) времени выполнения заказа поставщиком, которое включает: период ожидания заказа, период выполнения заказа. Периоды складываются из:
а) рабочего времени, нужного на изготовление продукции;
б) времени межоперационных простоев в ходе производства, времени приемки готовой продукции и т. д.
Время выполнения заказа может
состоять из времени комплектации и
времени упаковки, если заказ выполняется
из имеющихся в наличии у
4) времени доставки готовой продукции заказчику.
Логистический цикл может включать время на подготовку продукции к производству, время на подготовку продукции к продаже.
На практике наиболее важными являются те элементы логистического цикла, которые относятся ко времени исполнения заказа поставщиком и времени доставки продукции к месту назначения. По отношению к заказчику они могут быть управляемыми и неуправляемыми. Иногда в экономической литературе встречается термин «цикл материального потока», который близок по смыслу к термину «логистический цикл».
С взаимоотношениями логистики и издержек производства связано одно из направлений исследования логистики. Попытка минимизировать издержки какого-либо отдельного вида деятельности (транспорта, производства, складского хозяйства) приводят к повышению общей стоимости логистики.
Тщательный и качественный
анализ логистической системы
При разработке моделей логистических систем пользователи должны помнить о влиянии большого количества объективных и субъективных факторов, функционирующих в определенный момент времени. Главные из них следующие:
1. Состав субъектов и их размещение.
Система может включать одну или несколько юридически зависимых или независимых организаций области производства и обращения. Потребностью в материальных, экономических и трудовых ресурсах определяется выбор модели логистической системы, а также маркетинговой стратегии на рынке товаров и услуг.
При организации логистической системы, формировании новых производств непременно учитывается наличие и размещение поставщиков. Не имеют возможности эффективно влиять на локализацию поставщиков или потребителей большинство хозяйственных структур. Поэтому они располагают свои предприятия с учетом сокращения транспортных издержек.
2. Число и размещение складов и перевалочных пунктов.
Они могут устраиваться прямо на предприятиях, соединяться в системы хранения и переработки материальных ресурсов, принятых от поставщиков, или в складские трансформационные центры, ориентированные на удовлетворение запросов потребителей. При необходимости могут быть созданы промежуточные склады в непосредственной близости от потребителей.
3. Транспортные модели.
При формировании логистических систем разрабатывается несколько вариантов транспортных моделей. Каждый из них выделяется издержками, типом транспорта, скоростью поставки, надежностью, ритмичностью, оригинальностью упаковки и складирования.
Обусловливается и реализуется
оптимальный в сформировавшихся
на данный момент условиях вариант. При
изменении условий, повлекшем за
собой трансформирование
4. Связь.
Функциональные подразделения
логистической системы всех уровней
интегрированы не только транспортной,
контрольной, но и коммуникационной
связью, образующей сложные подсистемы.
Взаимосвязь между
Фактор быстрой связи играет важную роль в ходе функционирования логистической системы. Он воздействует на уровень адаптации системы к окружающей среде, оказывает прямое влияние на процессы принятия и реализации решений.
5. Информационная система.
При создании логистических систем ее наличие является обязательным. Ее структура зависит от пользователей, в число которых входят элементы не только определенной системы, но и внешней среды.
Проверка последних ограничена. Большое влияние на тип информационной системы оказывает выбранный подход при обработке заказов. Поэтому система может быть централизованной и децентрализованной.
Степень интеграции, по которой они различаются, зависит от поставленных целей.
Процесс развития логистических
систем базируется на логистических
принципах и предполагает точное
взаимодействие и согласованность
всех перечисленных ранее
Логистическим системам свойственна полиструктурность, которая выражается во взаимопроникновении разных подсистем, формирующих несколько структур.
Особенностью логистических систем является их отношение к системам с переменной структурой. Они не статичны и организуются применительно к условиям работы, имеют свойство быстрой реструктуризации.
Особая форма эксперимента является логистическим моделированием, она заключается в исследовании объекта по его модели.
Теория логистики и имеющийся в настоящее время практический опыт позволяют свести многообразие особенностей движения материальных, денежных и других ресурсов, а также информации на предприятиях к определенному числу стандартных моделей.