Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 10:45, курсовая работа
Логистика - стержень бизнеса. Основная задача этой науки в обеспечении продвижения потоков товаров и других материальных ценностей от производителя к потребителю. Управление этим движением существенно влияет на конечную стоимость самого продукта, которая является одним из важнейших конкурентных факторов в условиях рынка.
3.2 Мероприятия по улучшению технического процесса на предприятии
Для того, чтобы увеличить прибыль и объем товарной продукции предприятию следует уделить большее внимание лесозаготовкам. Нужно осуществлять производство круглых лесоматериалов и вывозку сортиментов. ООО «Фарт» находится в богатом лесами Хабаровском крае, где к тому же имеются удобные морские порты, что позволяет поставлять древесину на экспорт расположенным вблизи странам. Эта продукция будет иметь спрос, так как там почти нет своих лесных ресурсов. В частности эта продукция будет поставляться также и на внутренний рынок.
В традиционный метод лесозаготовок на предприятии ООО «Фарт» необходимо внедрять «скандинавские технологии», то есть заготовка леса будет полностью производиться машинами харвестерами и форвадерами.
Харвестер – это сложнейшая, многооперационная машина, которая валит лес, обрезает сучья, производит раскряжевку, пакетирование сортиментов. Его можно использовать при лесозаготовках сплошных рубок, для прореживания и рубок ухода.
Форвардер — самозагружающиеся лесозаготовительная техника трелевки сортимента. В задачи форвардера входит следующий перечень работ: сбор, подсортировка, доставка сортимента с объекта заготовки до лесовозного склада, дороги и штабелевка сортимента. Одна связка «харвестер форвардер» заменяет до 80 работников при лесозаготовке по прошлой технологии. Объемы заготовки несопоставимы с ручной рубкой - по традиционной лесозаготовке бригада из восьми человек заготавливает 7-8 тысяч м3 в год, а пара «харвестер форвардер», в состоянии заготовить 60000 и более. Уровень производительности заготовки сортимента на одного человека возрастает в восемь раз.
Преимущества использования харвестеров и форвардеров при проведении лесозаготовки:
На основании всего вышесказанного предполагается приобрести следующие машины для заготовки и вывозки леса на предприятие ООО «Фарт»: многооперационные машины Харвестер “Тимберджек - 1270”, Форвардер “Тимберджек - 1010” и “МАЗ - 63171” для вывозки леса.
Планируемый объем заготовок для предполагаемого проекта составляет 150 тыс. м3.
Вид сортимента |
Объем, м3 |
Цена за 1м3, руб |
Товарная продукция, руб. |
Пиловочник хвойный |
96400 |
1350 |
130140000 |
Балансы |
43400 |
1050 |
45570000 |
Технологическое сырье |
6600 |
450 |
2970000 |
Топливные дрова |
3600 |
240 |
864000 |
Итого |
150000 |
179544000 |
Таблица 3.1 – Товарная продукция
Таким образом, на товарную продукцию, объемом в 150 тыс. м3, предприятие затратит 179544000 руб.
Расчет потребного количества оборудования:
n = Vгод / (Псм*2*Число раб. дней), где n – количество машин; Vгод – годовой объем лесозаготовок; Псм – сменная производительность;
Харвестер, Форвардер.
Псм = 150 м3
n = 150000 / (150*2*264) = 2
Автолесовоз
Псм = ((Т-Тn-3) / (L*t1+t2))*g, где Т = 480 мин;
Тn-3 = 20 мин; L – расстояние вывозки = 80 км; t1 = 5 мин; t2 = 30 мин; g – рейсовая нагрузка = 30 м3
Псм = ((480-20) / (80*5+30))*30 = 32 м3
n = 150000 / (32*2*264) = 9
Наименование машин |
Балансовая стоимость, руб |
Потребное кол-во машин |
Общая величина капиталовложений |
“Тимберджек - 1270” |
15450000 |
2 |
30900000 |
“Тимберджек - 1010” |
7800000 |
2 |
15600000 |
“МАЗ - 63171” |
1110000 |
9 |
9990000 |
Итого |
56490000 |
Таблица 3.2 - Потребность в капитальных вложениях
Проведенные расчеты показали, что для выполнения заданного объема производств предприятию необходимо два харвестера, два форвардера и девять лесовозов. Общая сумма потребных капиталовложений составляет 56490000 руб.
Расчет численности работников и фонда заработной платы
Персонал |
З/п в месяц, руб |
Количество |
Сумма за год, руб |
Осн. рабочие(операторы) |
12000 |
8 |
1152000 |
Осн. рабочие(водители) |
10000 |
18 |
2160000 |
Вспомогательные рабочие |
7500 |
6 |
540000 |
Мастер участка |
10000 |
1 |
120000 |
Инженер по лес. хозяйству |
12000 |
1 |
144000 |
Инженер-механик |
10500 |
1 |
126000 |
Итого |
35 |
4242000 |
Таблица 3.3 - Численность работников и з/п
Потребность в работниках рассчитана на основе технических характеристик оборудования и режима работы предприятия. Годовой фонд заработной платы рассчитывается исходя из средних окладов работников лесной промышленности по отдельным фазам работ. Совокупный годовой фонд оплаты труда планируется в размере 4242000 руб.
Определение себестоимости продукции
Таблица 3.4 - Расчет амортизационных отчислений
Наименование машины |
Стоимость, руб |
Норма амортизационных отчислений, % |
Кол-во машин |
Сумма отчислений, руб |
“Тимберджек - 1270” |
15450000 |
25 |
2 |
7725000 |
“Тимберджек - 1010” |
7800000 |
25 |
2 |
3900000 |
“МАЗ - 63171” |
1110000 |
15 |
9 |
1498500 |
Итого |
13123500 |
Таблица 3.4 - Расчет амортизационных отчислений
В таблице 3.4 рассчитана сумма амортизационных отчислений для 13 машин, которая составит 13123500 руб.
Наименование машины |
Тип топлива |
Расход, л/смена |
Кол-во маш/смен |
Стоимость 1 л топлива, руб |
Общая стоимость топлива, руб |
“Тимберджек - 1270” |
ДТ |
80 |
1056 |
18 |
1520640 |
“Тимберджек - 1010” |
ДТ |
90 |
1056 |
18 |
1710720 |
“МАЗ - 63171” |
ДТ |
95 |
4752 |
18 |
8125920 |
Итого |
11357280 |
Таблица 3.5 - Расчет потребного количества топлива
В таблице 3.5
рассчитывается потребность в
топливе для проведения
Расчет себестоимости:
1.Основная, дополнительная
заработная плата основных
3312000*0,1 = 331200 руб.
ЕСН = 3312000*0,26 = 861120 руб.
540000 * 0,1 = 54000 руб.
ЕСН = 540000 * 0,26 = 140400 руб.
2. Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования
Пр. расходы = (540000+54000+140400+13123500+
3. Цеховые расходы
Расчёт эффективности проекта
Прибыль = ТП - НДС - себестоимость. НДС = ТП * 0,18.
Прибыль = 179544000 - 32317920 - 37130142 = 110095938 руб.
Чистая прибыль = П - налогооблагаемая прибыль(24% от П)
Чистая прибыль = 110095938 - (0,24 * 110095938) = 83672912,88 руб.
Коэффициент эффективности
Кэфек = ЧП/капиталовложения.
Кэфек = 83672912,88/ 56490000 = 1,4
Окупаемость проекта = капиталовложения/ЧП
Оп = 56490000/83672912,88= 0,7 (года)
Таким образом, в результате внедрения в производство машин харвестеров, форвардеров и лесовозов на предприятие ООО «Фарт» чистая прибыль значительно увеличится и составит 83672912,88 рублей. Данный проект по расчетам должен окупиться в течение 7 месяцев.
Широкое применение в логистике имеют различные методы моделирования, то есть исследования логистических систем и процессов путем построения и изучения их моделей.
Выбор конкретной модели
Сбытовая функция в сфере логистики на предприятии ООО «Фарт» осуществляется посредством выполнения 6 условий: груз, качество, количество, время, затраты, пункт назначения. Это говорит нам о том, что мы имеем дело с управлением материальным потоком и связанным с ним потоком информации от ввода в систему до конечной продажи.
Если рассматривать поставленную задачу с позиции критерия логистической системы “точно в срок”, то можно с уверенностью сказать, что мы ориентированы на удовлетворение потребностей потребителя, т.е. учитываем его запросы, ряд специальных условий, наличие продукции на рынке при заранее определенных затратах и параметрах обслуживания.
Решая транспортные проблемы, необходимо использовать теоретические и методологические достижения в этой области. Однако важно применять не только имеющиеся достижения, но и выработать свою транспортную стратегию и определить главные ее принципы. В основе логистической модели должны лежать проблемы транспортного процесса, которые бы включали в эту модель реалистические предположения. Важной областью исследований является разработка аналитических результатов для распределения эвристики маршрутизации транспортных средств, изучение компромиссов между запасами ресурсов, их транспортировкой и размещением. Отсюда видно, что перспективным направлением исследований может послужить объединение экспертной системы с транспортно-маршрутной системой на основе взаимосвязанной оптимизации.