Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:28, контрольная работа
В логистически организованных материалопроводящих цепях себестоимость товара, доставляемого конечному потребителю, является ниже себестоимости того же товара, прошедшего по традиционному пути. Кроме того, использующие логистику поставщики могут гарантировать поставку точно в срок нужного количества товара необходимого качества.
В настоящее время логистика выделилась в специальную дисциплину, тесно связанную с математикой, статистикой и рядом экономических наук.
Цель расчетно-графического задания – выбор наилучшего варианта канала распределения товаров конечным потребителям и расчет величины страхового запаса при нерегулярных поставках на основе имеющихся данных.
Введение ……………………………………………………………………3
1 Теоретическая часть…………………………………………….......……4
2 Расчетная часть………………………………………...............…………7
2.1 Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико- эксплуатационных показателей его работы на маршрутах……………...7
2.2 Системы управления запасами и их регулирующие параметры…..16
2.3 Решение транспортной задачи……………………………………….20
Заключение ……………………………………………………………….22
Список использованных источников …………………………………...24
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
1 Теоретическая часть…………………………………………….......…
2 Расчетная часть………………………………………..........
2.1 Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико- эксплуатационных показателей его работы на маршрутах……………...7
2.2 Системы управления запасами и их регулирующие параметры…..16
2.3 Решение транспортной задачи……………………………………….20
Заключение …………………………………………………
Список использованных источников …………………………………...24
ВВЕДЕНИЕ
Логистика - наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро- и макроэкономической системе, для достижения поставленных перед ней целей.
В логистически организованных
материалопроводящих цепях
В настоящее время логистика выделилась в специальную дисциплину, тесно связанную с математикой, статистикой и рядом экономических наук.
Цель расчетно-графического задания – выбор наилучшего варианта канала распределения товаров конечным потребителям и расчет величины страхового запаса при нерегулярных поставках на основе имеющихся данных.
Выполнение данной работы способствует закреплению теоретических знаний, полученных на лекционных занятиях и тренировке практических навыков решения предложенных задач.
1 Теоретическая часть.
Транспортная логистика
— это система по организации
доставки, а именно по перемещению
каких-либо материальных предметов, веществ
и пр. из одной точки в другую
по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих
направлений науки об управлении
информационными и
Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический объект в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными затратами, а также с минимальным вредом для объекта доставки.
Вредом для объекта доставки считается негативное воздействие на логистический объект как со стороны внешних факторов (условия перевозки), так и со стороны временного фактора при доставке объектов, подпадающих под данную категорию.
В данном расчетно-графическом задании требуется выполнить задачи на составление маршрутов движения автотранспорта, расчет показателей работы на маршруте, рассчитать данные в рамках системы управления запасами, решить транспортные задачи. Для этого необходимо разобраться с базовыми понятиями, а также с основными методиками расчетов.
Движение автотранспорта происходит по маршрутам. Маршрут движения – путь следования автомобиля при выполнении перевозок.
Основные элементы маршрута: длина маршрута – путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршрута; оборот автомобиля – законченный цикл движения, т.е. движение от начального до конечного пункта и обратно; ездка – цикл транспортного процесса, т.е. движение от начального до конечного пункта.
Расстояние, на которое транспортируется груз за ездку, называется длиной ездки с грузом (lеr).
Маршруты движения бывают двух видов - маятниковые и кольцевые. При маятниковом маршруте пробег автомобиля между двумя конечными пунктами многократно повторяется. Разновидности маятникого маршрута:
Кольцевой маршрут - маршрут движения автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему несколько потребителей (поставщиков). Разновидностями кольцевых маршрутов являются развозочные, сборные и Системы управления запасами и их регулирующие параметры (таблица 1):
Таблица 1 – системы управления запасами и их регулирующие параметры
Система управления запасами |
Регулирующие параметры |
Оценка параметра |
Система с фиксированным размером заказа |
Точка заказа |
Фиксированный уровень запаса, при снижении до которого организуется заготовка очередной партии сырья, материалов, топлива и т. д. |
Размер заказа |
Размер партии поставки | |
Система с фиксированной периодичностью заказа |
Максимальный уровень запаса |
Оба параметра постоянные |
Продолжительность периода повторения заказов |
Варьируется лишь размер партии | |
Система с двумя фиксированными уровнями без постоянной периодичности заказа, или Ss — система |
Максимальный запас Точка запаса Периодичность заказа |
Значение первых двух параметров постоянное, периодичность заказа – величина переменная. В определенных пределах варьируется размер закупаемой партии |
Выбор этих систем управления зависит от стоимостных показателей, т.е. от издержек выполнения заказа и издержек хранения запасов.
Цель транспортной логистики – обеспечение доставки грузов потребителю в заданном объеме, в заданный срок и с минимальными затратами.
Транспортная задача – это рациональное планирование перевозок с точки зрения поиска оптимального способа взаимодействия поставщиков материальных ресурсов с потребителями, обеспечивающего минимальную сумму транспортных расходов.
Транспортная задача является задачей линейного программирования и может быть решена симплекс-методом. Ввиду специфики транспортной задачи для нее был разработан специальный метод решения – метод потенциалов.
В рамках данного расчетно-графического задания будут получены необходимые навыки, в будущем позволяющие успешно вести работу в направлении логистической организации на предприятии транспорта.
2 Расчетная часть
2.1 Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико-эксплуатационных показателей его работы на маршрутах.
Задание 1.
Определите среднее расстояние перевозки lср на основании следующих данных:
Q1= 20 тыс. т; Q2 = 40 тыс. т; Q3 = 30 тыс. т; Q4= 10 тыс. т; l1 = 13 км; l2 = 23 км; l3 = 33 км; l4 = 43 км.
Решение:
lср=W/Q
lср= === 26 км
где lср – среднее расстояние перевозки, км;
W – грузооборот, ткм;
l – расстояние
между пунктами маршрута
Q – объем перевозки на данном пункте маршрута, тыс. т.
Ответ: lср= 26 км
Задание 2.
Автомобиль грузоподъемностью 5 т совершил три ездки: за первую ездку он перевез 5 т на 23 км, за вторую – 4 т на расстояние 28 км и за третью ездку – 2,5 т – на расстояние 13 км.
Определить статический
коэффициент использования
Решение:
gст =
где Q – количество перевезенного груза, т;
q – грузоподъемность автомобиля.
gст 1= 5/5 =1
gст 2= 4/5 =0,8
gст 3=2,5/5 =0,5
gст =
где Q – количество перевезенного груза, т;
q – грузоподъемность автомобиля;
n – количество ездок.
gст = =0,76
3) Динамический коэффициент использования грузоподъемности за смену:
gд =
gд = = 0,81
где ler - общий пробег с грузом, км.
Ответ: gст 1=1; gст 2=0,8; gст 3=0,5; gст=0,76; gд=0,81.
Задание 3.
Определить количество автомобилей для перевозки 503 т груза первого класса, если известно, что для перевозки используется автомобиль грузоподъемностью 5т., время в наряде ТН = 8 ч; а время, затраченное на одну ездку, равно 2 ч.
Решение:
nе== (5)
где Тн - время в наряде, ч;
te - время, затраченное на одну ездку, ч.
Qсут=nе*q=5*4=20 т (6)
где q - грузоподъемность автомобиля, т.
А= (7)
где Q - общий объем перевозок груза, т.
Ответ: 26 автомобилей.
Задание 4.
Рассчитать технико-
а) Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом
Рис. 1. Схема маятникового маршрута с обратным пробегом/
Исходные данные к расчету: lХ = lгр – 12 км (расстояние груженой ездки); нулеые пробеги: l'0 = 5 км; l"0 = 7,5 км.
На маршруте перевозится груз с коэффициентом использования грузоподъемности уст = 0,8 в количестве Q = 20 003 т. Срок вывоза 28 дней. Груз вывозится автомобилями грузоподъемностью 2,5 т, имеющими на данном маршруте техническую скорость 25 км/ч, время простоя под погрузкой и разгрузкой tпр = 0,64 ч, время в наряде Тн = 8 ч;
Решение:
1. Определяем время оборота автомобиля на маршруте:
(8)
где vt – техническая скорость, км;
tпр - время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.
2. Определяем количество оборотов за время работы автомобиля на маршруте:
no= = = 5
3. Определяем возможную массу груза, которую может перевезти один автомобиль за день:
Qсут=q*gст*no=2,5*0,8*5=10
т
4. Определяем необходимое количество автомобилей для перевозки груза:
A= = = 72 автомобиля
5. Определяем коэффициент использования пробега:
(12)
б) Маятниковый маршрут с обратным не полностью груженым пробегом:
Рис. 2. Маятниковый маршрут с обратным не полностью груженым пробегом.
Исходные данные для расчета: нулевые пробеги l'0 = l"0 = 4 км; время в наряде 8 час; груженый пробег =10 км, = 6 км; холостой пробег – 4км.
На маршруте АВ перевозится 160 003 т груза с коэффициентом использования грузоподъемности 1, а на участке ВС - 120 003 т груза с коэффициентом использования грузоподъемности 0,8. Для перевозки груза используется автомобиль грузоподъемностью 5 т. Время на погрузку tn = 0,5 ч, на разгрузку tр = 0,4 ч. Срок вывоза груза Др = 151 дн. Средняя техническая скорость υt = 25 км/ч;
Решение:
1. Определяем время оборота автомобиля:
to=tдв + ∑tпр
to=tп+ /vт + tр + tп +/vт + tр +lx/vт = 0,5 + 10/25 + 0,4 + 0,5 + 6/25 +0,4 + 4/25 = 2, 68 ч
где tдв – время движения автомобиля, ч;
tп – время погрузки автомобиля, ч;
tр – время разгрузки автомобиля, ч;
vt – техническая скорость, км/ч;
l'гр – расстояние перевозки в прямом направлении, км;
l''гр – расстояние перевозки в обратном направлении, км.
2. Определяем количество оборотов:
no= = = 3
3. Определяем количество ездок:
Информация о работе Логистическая система обеспечения движения на маршрутах и формирования запасов