Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:28, контрольная работа
В логистически организованных материалопроводящих цепях себестоимость товара, доставляемого конечному потребителю, является ниже себестоимости того же товара, прошедшего по традиционному пути. Кроме того, использующие логистику поставщики могут гарантировать поставку точно в срок нужного количества товара необходимого качества.
В настоящее время логистика выделилась в специальную дисциплину, тесно связанную с математикой, статистикой и рядом экономических наук.
Цель расчетно-графического задания – выбор наилучшего варианта канала распределения товаров конечным потребителям и расчет величины страхового запаса при нерегулярных поставках на основе имеющихся данных.
Введение ……………………………………………………………………3
1 Теоретическая часть…………………………………………….......……4
2 Расчетная часть………………………………………...............…………7
2.1 Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико- эксплуатационных показателей его работы на маршрутах……………...7
2.2 Системы управления запасами и их регулирующие параметры…..16
2.3 Решение транспортной задачи……………………………………….20
Заключение ……………………………………………………………….22
Список использованных источников …………………………………...24
4. Определяем производительность автомобиля на участках АВ и ВС за день:
QАВ=q*gст*nе=5*1*6=30
QВС=q*gст*nе=5*0,8*6=24
5. Определяем необходимое количество автомобилей для перевозки грузов по маршрутам АВ и ВС:
AАВ= = = 36
AВС= = = 34
Очевидно, что по маршруту ВС груз будет перевезен меньшим количеством автомобилей (34). Таким образом, два автомобиля сверх нормы будут перевозить груз только по маршруту АВ с обратным холостым пробегом, то есть время оборота сократится.
to=tп+ /vт + tр +lx/vт = 0,5 + 10/25 + 0,4 + 4/25 = 1,46
Получается, что количество оборотов за смену также увеличится:
no= = = 6
- количество ездок увеличится:
- вырастет производительность каждого автомобиля на маршруте АВ за день:
QАВ=q*gст*nе=5*1*12=60
Отсюда найдем остаток неперевезённого груза 34 автомобилями на всем маршруте и посчитаем, сколько автомобилей нужно, чтобы перевезти этот остаток:
QАВ33=151*30*34=154020
Qост=160003-151470=5983
QАВдоп= = 1
Таким образом, на всем маршруте груз перевозить будут 34 автомобиля, а на часть АВ будет выделен дополнительно 1 автомобиль, то есть на части маршрута АВ перевозки будут осуществлять 35 транспортных средств, а на части ВС – 34.
6. Определяем коэффициент использования пробега:
β= (lгр/(l’0+lгр+lx) + lгр/( lгр+lx) + lгр/ (lгр+lx+l’’0))/3 = (0,67+0,8+0,67)/3=0,71
в) Маятниковый маршрут с обратным груженым пробегом:
Рис. 3. Схема маятникового маршрута с обратным груженым пробегом
Исходные данные для расчета: длина груженой ездки lГР = 18 км; нулевые пробеги l'0 = l"0 = 5 км; время в наряде 8 ч.
Число тонн груза, следующего из пункта А в В QAB = 24 003 т, а из пункта В в A QBA = 24 003 т. Срок вывоза груза Др = 28дн. Перевозка осуществляется автомобилями грузоподъемностью q = 2,5 т, техническая скорость υt = 25 км/ч. Время простоя tnp = 0,6 ч, коэффициент использования грузоподъемности уст = 0,8;
Решение:
1. Определяем время оборота автомобиля на маршруте:
tо= + tпрА + tпрВ = + 0,6 + 0,6 = 3,44
2. Определяем количество оборотов за время работы автомобиля на маршруте:
no= = =2,3
nе=2*nо=2*2,3=5
3. Определяем возможную массу груза, которую может перевезти один автомобиль за день:
Qсут=q*gст*nе=2,5*0,8*5=10
4. Определяем необходимое количество автомобилей для перевозки груза:
A= = = 172
5. Определяем коэффициент использования пробега:
г) Кольцевой маршрут:
Исходные данные для расчета: объем перевозок и коэффициент использования грузоподъемности на участках маршрута следующий: на участке АБ – QAБ =180 003 т; γАБ = 1; на участке ВГ – QВГ= 150 003 т, γВГ = 0,8; на участке ГД - QГД= 100 0003 т, γГД = 0,6. Срок вывоза груза 360 дн. Время в наряде Тн = 12 ч. Вывозка осуществляется 5-тонными автомобилями. Дорожные условия на отдельных участках маршрута различные, поэтому скорости движения установлены: на участках АБ и ГД – υt = 25 км/ч, на участках БВ и ВГ – υt = 20 км/ч, на участке ДА и при выполнении нулевого пробега – υt = 15 км/ч. Время на погрузку равно tn = 0,6 ч, а на разгрузку tp = 0,4
ч.
Рис. 2.10. Схема кольцевого маршрута
Решение:
1. Определяем время работы автомобиля на маршруте:
2. Определяем время оборота автомобиля на маршруте:
3. Определяем количество оборотов за время работы автомобиля на маршруте:
no= = = 2
4. Пересчитываем время работы на маршруте и время в наряде в связи с округлением часов:
Т’м= no
* to= 6,14*2=12,28
Тн= 12,28+ (5+5)/15=12,95
5. Определяем дневную выработку автомобиля в тоннах и тонно-километрах:
а) масса перевезенных грузов, т
Qсут= (qн*gАБ+qн*gВГ+qн*gГД)*no=)(5*
б) транспортная работа, т-км
Wсут=(qн*gАБ(lАБ+lБВ)+qн*gВГ*l
6. Определяем необходимое количество автомобилей для работы на маршруте:
A= = = 50 автомобилей
7. Определяем суточный пробег автомобиля:
lсут =( lАБ+lБВ+lВГ+lГД+lДА)*no+2*lн – lДА = (18+5+12+19+5)*2+2*5 – 5 = 123 км
8. Определяем коэффициент использования пробега:
β= (lАБ+lБВ+lВГ+lГД+lДА) *no /lсут=212/217=0,96
2.2 Системы управления запасами и их регулирующие параметры
Задание 1.
Известно, что затраты на выполнение заказа С0 = 18 ден.ед/ед, годовое потребление S=1203 ед., годовые затраты на хранение продукции CиI= 0,1 ден. ед.; размер партии поставки: 103, 203, 403, 503, 603, 803, 1003 ед.; годовое производство p= 15 003 ед.; издержки, обусловленные дефицитом, h= 0,4 ден. ед.
Решение:
gопт= = =659 ед.
2. Определим оптимальный размер заказываемой партии при пополнении заказа на конечный интервал:
gопт= = =687 ед.
3. Рассчитаем оптимальный размер партии в условиях дефицита:
gs= gо*
gs=659*=739 ед.
Задание 2.
Известно что годовой спрос S составляет 10 003 ед.; затраты на выполнение заказа С0= 23 долл./ед.; цена единицы продукции Си = 1,4 долл./ед.; затраты на содержание запасов I=40% от цены единицы продукции.
Определить:
3. Оптимальный размер
производимой партии на
Решение:
i=Cи*0,4=1,4*0,4=0,56 долл./ед.
Значение і определяем из формулы Если
возвести формулу в квадрат, то получим
, откуда долл.,
долл.
,
где: p – годовое производство.
Подставив исходные данные, получим, ед.:
Задание 3.
Определить размер страхового запаса, если известно: продолжительность функционального цикла L = 15 дней. За день продается от 0 до 20 ед. продукции. Средний объем продаж Д = 10 ед. Желательный уровень обслуживания SL (принимаем) = 99%. Размер заказа Q – 403 ед. Все изменения происходят в рамках нормального закона распределения.
Решение:
Таблица 2 - данные для расчета среднего квадратического отклонения объема продаж (ежедневного спроса)
Количество проданных единиц |
Число повторений, Fi |
Отклонение от средней, Di |
Квадрат отклонений, Di² |
Fi*Zi² |
0 |
1 |
-10 |
100 |
100 |
2 |
4 |
-8 |
64 |
256 |
4 |
4 |
-6 |
36 |
144 |
6 |
6 |
-4 |
16 |
96 |
8 |
8 |
-2 |
4 |
32 |
10 |
10 |
0 |
0 |
0 |
12 |
4 |
+2 |
4 |
32 |
14 |
6 |
+4 |
16 |
96 |
16 |
4 |
+6 |
36 |
144 |
18 |
4 |
+8 |
64 |
256 |
20 |
1 |
+10 |
100 |
100 |
N=52 |
ΣFi*Di²=1256 |
G(s) = √(ΣFi * Di²)/n = √1256/52 =4,92.
Таблица 3 - расчет среднего квадратического отклонения продолжительности функционального цикла
Продолжительность цикла в днях |
Частота повторений, Fi |
Отклонение от средней, Di |
Квадрат отклонений, Zi² |
Fi*Di² |
12 |
4 |
-3 |
9 |
36 |
14 |
5 |
-1 |
1 |
5 |
15 |
7 |
0 |
0 |
0 |
18 |
8 |
+3 |
9 |
72 |
20 |
11 |
+5 |
25 |
275 |
22 |
9 |
+7 |
49 |
441 |
24 |
8 |
+9 |
81 |
648 |
26 |
5 |
+11 |
121 |
605 |
28 |
3 |
+13 |
169 |
507 |
N=60 |
ΣFi*Di²=2589 |
G(t) = √(ΣFi * Di²)/n = √2589/60 =6,57≈7
Gc = √ L * Gs² + D² * Gt² = √ 13 * 4,92² +10 ² * 7² =72,21
F (x) = (1 – SL) * Q/Gc = (1-0,99) * 403/72,21 = 0,054
Для определения коэффициента f (x) используем значение функции. Оно равно 2.
B = K * Gc = 2 * 72,21 = 145 ед.
Ответ: 145 единиц.
Задание №4
Известно: длительность интервала между проверками R = 13 сут, время доставки заказа L = 3 сут., резервный запас S =16 ед., среднесуточный сбыт Sd=2 ед./сут.
Определить:
Решение:
М = S + Sd (L + R) = 16 +2 * (3 + 13 ) = 48 ед.
J= 16 + 0,5 * 2 * 13 = 29ед.
q = M – L = 48 – 29 = 19 ед.
2.3 Решение транспортной задачи
Транспортная задача является задачей линейного программирования и может быть решена симплекс-методом. Ввиду специфики транспортной задачи для нее был разработан специальный метод решения – метод потенциалов.
Таблица 4 - условия транспортной задачи в таблице
1 |
2 |
3 |
4 |
Запасы | |
1 |
1 |
4 |
3 |
2 |
15 |
2 |
1 |
3 |
4 |
4 |
30 |
3 |
2 |
4 |
2 |
3 |
50 |
Потребности |
20 |
25 |
32 |
18 |
Поиск первого опорного плана.
1) Используя метод наименьшей стоимости, построим первый опорный план транспортной задачи.
1 |
2 |
3 |
4 |
Запасы | |
1 |
151 |
4 |
3 |
2 |
15 |
2 |
51 |
253 |
4 |
4 |
30 |
3 |
2 |
4 |
322 |
183 |
50 |
Потребности |
20 |
25 |
32 |
18 |
Информация о работе Логистическая система обеспечения движения на маршрутах и формирования запасов