Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:49, контрольная работа
Большое количество грузов и логистических операций заставляет нас четко обозначить, какие именно потоки исследуются. При решении одних задач изучается груз – это к примеру, при проектировании распределительной сети складов и их количества. При решении других задач, например, при организации внутрискладского логистического процесса, детально изучается каждая операция.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОАТ
ЛОГИСТИКА
Контрольная работа
Выполнила:
студентка 5 курса
экономического факультета
шифр: 0510-Э-7046
Митрофанова Е.А.
Проверила:
Москва 2009
24. Виды материальных потоков.
Большое количество грузов и логистических операций заставляет нас четко обозначить, какие именно потоки исследуются. При решении одних задач изучается груз – это к примеру, при проектировании распределительной сети складов и их количества. При решении других задач, например, при организации внутрискладского логистического процесса, детально изучается каждая операция.
Основные признаки материальных потоков:
1. отношение к логистической системе;
2. натурально-вещественный состав потока;
3. количество образующих потоков грузов;
4. удельный вес образующего поток груза;
5. степень совместимости грузов;
6. консистенция грузов (степень вязкости, степень хрупкости).
2.1. Деление
материальных потоков по
1. По отношению к логистической системе материальный поток может быть внешним, внутренним, входящим и выходящим.
Внешний – это материальный
поток, протекающий во внешней для
предприятия среде. Это не любые
грузы, а лишь те, к организации
которых предприятие имеет
Внутренний – это материальный поток, образующийся в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы.
Входной – это материальный
поток, который поступает в
Выходной – это материальный поток, который поступает из логистической системы во внешнюю среду. В нашем примере его можно определить, сложив материальные потоки, имеющие место при выполнении операций по разгрузке различных видов транспортных средств. Она определяется путём сложения величины материального потока по погрузке автотранспорта, погрузке контейнеров и погрузке железнодорожных контейнеров (т/год).
Грузооборот склада – это общепринятое название входящего на склад или выходящего со склада материального потока за соответствующий период времени.
При сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной материальный поток будет равен выходному.
2. По натурально-вещественному составу материальные потоки делят на :
1. одно ассортиментные;
2. много ассортиментные.
Такое распределение необходимо, потому что ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним. Например, на складе из нашего примера логистический процесс связанный с мясом будет значительно отличаться от логистического процесса картофелехранилища.
3. По количественному признаку материальные потоки делятся на: массовые, крупные, мелкие и средние.
1. Массовым считается поток, возникающий в процессе транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например железнодорожный состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин и тому подобное.
2. Крупные потоки – несколько вагонов, автомашин.
3. Мелкие потоки
образуют количества грузов, не
позволяющие полностью
4. Средние потоки занимают промежуточное положение между крупными и мелкими. К ним относятся потоки, которые образуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомобилями.
4. По удельному весу образующих потоков грузов материальные потоки делят на тяжеловесные и лёгковесные.
1. Тяжеловесные потоки обеспечивают полное использование грузоподъёмности транспортных средств, требуют для хранения меньшего складского объёма. Тяжеловесные потоки образуют грузы, у которых масса одного места превышает 1 тонну для водного транспорта и 0,5 тонны для железнодорожного транспорта.
2. Легковесные потоки
представлены грузами, не
5. По степени совместимости образующих потоки грузов материальные потоки делятся на совместимые и несовместимые. Этот признак учитывается в основном при транспортировке, хранении и грузо-переработке продовольственных товаров.
6. По консистенции грузов материальные потоки делят на потоки: насыпные; навалочные; тарно-штучные; наливные грузы.
1. Насыпные грузы
(зерно) перевозятся без тары.
Их главное свойство –
2. Навалочные грузы
(соль, уголь, руда, песок) как правило
минерального происхождения.
3. Тарно-штучные грузы имеют самые различные физико-химические свойства, удельный вес, объём. Это могут быть грузы в контейнерах, ящиках.
4. Наливные грузы –
грузы перевозимые наливом в
цистернах и наливных судах.
Логистические операции с
36. Изложите
различия между понятиями «
Эффективность логистической системы – это группа показателей, характеризующих качество работы при заданном уровне логистических издержек. Компоненты эффективности логистики: время поставки, обязательность при поставке, информационная готовность, гибкость, качество поставок, готовность к поставкам.
Эффективность логистической системы – это прежде всего соотношение между заданным (целевым) показателем результата функционирования логистической системы и фактически реализованным. Целевой подход к оценке эффективности логистической системы является более оправданным, чем ресурсный.
Все показатели для оценки эффективности рассчитываются как:
1) результат / затраты – результат, полученный на единицу затрат;
2) затраты / результат
– удельная величина затрат, приходящаяся
на единицу полученного
3) (результат – затраты) / результат – удельная величина эффекта, приходящегося на единицу получаемых результатов.
Данные соотношения
являются базовыми при разработке показателей
эффективности логистической
В логистике различают определенные виды эффективности.
Статическая эффективность – это эффективность функционирования логистической системы во внешней среде без дополнительного роста. Она показывает текущее состояние логистической системы, т. е. решение вопросов тактики. От статической эффективности логистики зависит конкурентоспособность организации в краткосрочном периоде.
Динамическая эффективность – эффективность развития логистической системы, которая обеспечивает ее надежность, безопасность и качество в долгосрочной перспективе.
Эффект, возникающий в процессе взаимного усиления связей одной логистической системы с другой, называется логистической синергией.
Причем такой эффект
может возникать между
В случае выполнения всеми партнерами и контрагентами своих обязательств перед инициативной структурой возможна положительная синергия. Она заключается в улучшении равномерности производства или реализации продукции, в ритмичности поставок товара, в повышении технологической и организационной дисциплины. Все это в конечном счете приводит к улучшению качества продукции.
В случае одновременного
невыполнения несколькими главными
контрагентами своих
Следует отметить, что когда осуществляется сквозной контроль управления материальными потоками от ресурсов до выпуска готовой продукции, в логистических системах с вертикальной интеграцией значительно уменьшается возможность возникновения отрицательной синергии.
Логистическая система отличается от других экономических систем рядом характерных признаков: наличием управляемых потоковых процессов, системной целостностью и ее специфичностью, нацеленностью на производство организации управления.
Главными свойствами логистической системы являются оптимальность и адаптивность.
46. Задачи службы логистики.
Для эффективного решения логистических задач необходимо создание отдельного подразделения – логистической службы, которая будет реализовать следующие основные задачи.
Основные задачи логистической службы
1. Развитие, формирование, реорганизация логистической службы.
2. Разработка и реализация логистической
стратегии предприятия.
3. Внутренняя и внешняя логистическая
интеграция:
1) формирование взаимодействий, гармоничных
и продуктивных рабочих отношений между
сотрудниками различных функциональных
подразделений, которые обеспечивали
бы достижение цели ЛС, организация их
совместной работы;
2) координация деятельности в функциональных
областях логистики на предприятии и в
ЛЦ.
4. Управление МП и сопутствующими потоками,
начиная от формирования договорных отношений
с поставщиком и заканчивая доставкой
покупателю ГП.
5. Логистический реинжиниринг.
В принципе, для построения организационной структуры логистического управления на предприятии можно использовать одну из типовых структур управления: линейную, функциональную, матричную, дивизиональную и др.
В действительности, существуют самые разнообразные варианты организации службы логистики на предприятии, зависящие от масштабов и специфики деятельности конкретных компаний (ассортимент продукции, техническая сложность, уровень затрат на функциональные области логистики и др.), от степени достигнутой на предприятии внутренней логистической интеграции, от рыночной среды.
Задача 1
Определить экономическую целесообразность перевода четырех организаций с небольшим объемом потребления условного металла с транзитной на складскую форму поставок через организации по поставкам продукции, обслуживающие данный регион.
Для упрощения расчетов в задаче приняты следующие условия. Величина переходящих запасов условного металла на предприятиях-потребителях равна величине ожидаемых остатков этой продукции на конец года. При осуществлении складских поставок металлопроката его доставка организациям может быть произведена в сборных железнодорожных вагонах вместе с другими видами продукции. Все четыре организации-потребители имеют подъездные железнодорожные пути.
Показатель |
Значение |
Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб./т, k |
100 |
Страховой запас предприятий-потребителей: При снабжении, дни |
40 |
транзитном Tтрстр |
|
складском Тсклстр |
5 |
Страховой запас базы Тстр |
10 |
Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений Ен |
0,12 |
При небольших объемах потребления ресурсов применение транзитной формы снабжения приводит к высокому росту производственных запасов на предприятиях-потребителях. Организация складских поставок позволяет снизить величину производственных запасов за счет сокращения интервалов и уменьшения величины партий поставок. Вместе с тем увеличиваются размеры товарных запасов снабженческой организации, которая осуществляет складские поставки продукции. Результатом структурных сдвигов в запасах организаций является высвобождение определенной массы этих запасов и соответствующая экономия оборотных средств.