Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 03:16, курсовая работа
Основная регулирующая функция экспедиторов заключается в управлении спросом на транспортные услуги. Концентрация спроса на транспортно-экспедиционные услуги в руках экспедиторов позволяет поддерживать его на уровне чуть ниже предложения, умело перераспределяя между видами транспорта.
Введение.
Обычно возможность покупок товара ограничена условиями международной доставки. Как правило, это зависит от продавцов, которые устанавливают рамки на отправку предлагаемых товаров границами собственного государства. Из-за этого ограничения часто бывает невозможным приобретение продукта, на поиски которого было затрачено масса времени и сил.
Выходом из подобных ситуаций являются фирмы-посредники по доставке товаров, которые помогают клиентам совершать покупки в любой части мира. Доставка может быть немного дольше, чем при пересылке напрямую от магазина, но это стоит того: в офисе посредника покупка пройдет тестирование на работоспособность, переупаковку и, если необходимо, консолидацию с другими приобретениями.
Заказчик сможет перевести средства удобным для него способом, а посредник, в свою очередь, переведет их продавцу в необходимой форме.
Логистический подход к организации
транспортно-экспедиционной деятельности,
реализуемый при реформировании
экономической системы России, предопределил
необходимость координации
Основная регулирующая функция экспедиторов заключается в управлении спросом на транспортные услуги. Концентрация спроса на транспортно-экспедиционные услуги в руках экспедиторов позволяет поддерживать его на уровне чуть ниже предложения, умело перераспределяя между видами транспорта. Ассоциации и другие объединения экспедиторов решают серьезные для транспортной сферы проблемы: способствуют стабилизации тарифных ставок (относительно меняющихся на мировом рынке цен на топливо и другие ресурсы); совершенствуют технологии транспортировки грузов, обеспечивая экономию времени и денег; ограничивают деятельность естественных монополий, регулируя тарифы и разрабатывая наиболее экономичные для клиента маршруты движения товарных потоков; способствуют стандартизации, компьютеризации технологической базы, автоматизации движения документов, созданию единой сети страхования, развитию концепции транспортных коридоров и узлов.
Глава I
Логистические посредники в транспортировке.
1.1 Логистические посредники: понятие.
Звено логистической системы (ЗЛС) в большинстве случаев связано с наличием в организационной структуре управления функционально обособленных по отношению к основным и сопутствующим потокам подразделений, а также партнеров и контрагентов в организации логистики компании. Партнеры и контрагенты образуют так называемые «три стороны» в логистике фирмы, причем компанию, которая формирует логистическую систему, иногда называют центральной компанией или «хозяином» логистического процесса.2
Эти три стороны (для промышленных и торговых компаний) следующие:
1-я сторона-- поставщики (материальных ресурсов и готовой продукции);
2-я сторона -- потребители готовой продукции;
3-я сторона -- логистические посредники.
Появился специальный термин в зарубежной практике логистического менеджмента Third Party Logistics (3PL) -- «третья сторона в логистике» или логистический посредник.
Основными логистическими посредниками (третьей стороной) для фирмы-производителя или торговой компании являются перевозчики, экспедиторы, грузовые терминалы, склады общего пользования и другие юридические или физические лица, осуществляющие основные логистические функции или комплекс таких функций. К числу вспомогательных логистических посредников обычно относят страховые и охранные фирмы, таможенных брокеров, сюрвейеров, банки и другие финансовые учреждения, осуществляющие расчеты за логистические функции/операции, предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи и т.д. В последнее время компании, осуществляющие комплексное логистическое обслуживание потребителей, получили название логистических операторов или провайдеров логистических услуг. К ним относятся, прежде всего, крупные международные экспедиторские компании и экспресс доставщики (такие, например, как TNT, DHL, Shenker/BTL, UPS, FedExpress, и другие).
Транспортный логистический посредник (экспедитор, агент, перевозчик) призван обеспечить доставку товаров из пункта отправки в нужное место, в установленные сроки, в неповрежденном состоянии и с наименьшими затратами.
Многие фирмы, пользующиеся услугами таких посредников, сотрудничают с экспедиторами, агентами и перевозчиками в каждом виде транспорта: автомобильном, железнодорожном, морском и воздушном. Экспедиторы постоянно заботятся об оптимизации затрат на перевозку, сравнивая затраты на транспортировку по различным маршрутам, с использованием различных видов транспорта для разработки наилучшего варианта доставки грузов, нахождения компромисса между низкими затратами, высокой скоростью доставки и надежностью.
Экспедитор самостоятельно решает все организационные вопросы, что позволяет компании-клиенту сосредоточиться на так называемых ключевых областях своей компетенции (core activities). Обязанность экспедитора -- рекомендовать и обеспечивать различные варианты перевозки и доставки груза по согласованным маршрутам и графику. Экспедиторские компании не случайно получили звание «архитекторов» транспортировки -- ведь разработка маршрутов, выбор вида транспорта, формирование структуры логистических каналов и цепей для компании-клиента является их основной обязанностью. Все это -- важнейшие факторы конкурентоспособности экспедитора.
В договоре транспортной экспедиции предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранным экспедитором или клиентом, заключить от своего имени или от имени клиента договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
Экспедитор, как правило, оказывает клиентам дополнительные услуги:
Как видно из приведенного перечня услуг, транспортно-экспедиционные фирмы по существу интегрируют большое число логистических операций и функций в логистической системе.
Соответствие каждого действия множеству государственных предписаний и процедур является важным условием успешной торговли на глобальном рынке, собенно если экспедиторы имеют дело с таможней, их способности и знания выходят на первый план. Эти качества и знания позволяют международным трейдерам не отвлекаться от своих непосредственных обязанностей -- отвечать на потребности мирового бизнеса. В любой трансакции международной торговли существует известная доля риска, и возрастающая сложность международных торговых отношений требует, чтобы рисками управляли с помощью гораздо более сложных инструментов. Например, глобальным компаниям (ТНК) необходимо, чтобы экспедитор мог предупредить и помочь избежать рисков, возникающих во время передвижения товара, -- утери, порчи и уничтожения, хотя, на самом деле, у экспедитора практически нет возможности помочь избежать других рисков, связанных с международной торговлей, таких, как риск кредитования, риск изменения валютного курса.
Содействие (консалтинговые услуги) выходу на международный рынок новых импортеров и экспортеров - является одним из важнейших аспектов экспедирования. Часто экспедиторам удается предложить альтернативные методы финансирования международных торговых операций, что позволяет новым участникам рынка использовать методы платежа, выгодные для всех участников. В перспективе роль экспедитора будет возрастать, поскольку компании в процессе формирования межфункциональных интеграционных связей будут стремиться максимально уменьшить число операций, выполняемых в процессе производства и доставки продукции и не относящихся к основному бизнесу, и передать их логистическим посредникам. Способность обеспечить эффективную международную транспортировку товара в режиме «от двери до двери», т.е. с момента получения заказа и до доставки товара конечному потребителю, позволяет экспедитору внести уникальный вклад в повышение эффективности цепей поставок фирм и удовлетворение потребностей конечных потребителей.
1.2 Цели и функции логистических посредников.
Существует ряд важных функций, выполняемых большинством логистических посредников во всем мире, число которых является определяющим фактором при выборе логистического посредника. К функциям международных транспортно-экспедиторских компаний относятся:3
В настоящее время стратегической целью большинства логистических посредников -- экспедиторских компаний становится развитие услуг, позволяющее компании стать глобальным логистическим партнером для своих клиентов. В список связанных с этим дополнительных услуг входят также следующие функции:4
Транспортно-экспедиторские компании и фирмы в настоящее время выполняют следующие основные операции:
Информация о работе Логистические посредники в транспортировке