Логистические посредники в транспортировке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 03:16, курсовая работа

Описание работы

Основная регулирующая функция экспедиторов заключается в управлении спросом на транспортные услуги. Концентрация спроса на транспортно-экспедиционные услуги в руках экспедиторов позволяет поддерживать его на уровне чуть ниже предложения, умело перераспределяя между видами транспорта.

Файлы: 1 файл

Kursach_Vova.docx

— 80.99 Кб (Скачать файл)

 

Введение.

 

Обычно возможность покупок  товара ограничена условиями международной  доставки. Как правило, это зависит  от продавцов, которые устанавливают  рамки на отправку предлагаемых товаров  границами собственного государства. Из-за этого ограничения часто  бывает невозможным приобретение продукта, на поиски которого было затрачено  масса времени и сил.

Выходом из подобных ситуаций являются фирмы-посредники по доставке товаров, которые помогают клиентам совершать покупки в любой  части мира. Доставка может быть немного дольше, чем при пересылке  напрямую от магазина, но это стоит  того: в офисе посредника покупка  пройдет тестирование на работоспособность, переупаковку и, если необходимо, консолидацию с другими приобретениями.

Заказчик сможет перевести  средства удобным для него способом, а посредник, в свою очередь, переведет  их продавцу в необходимой форме.

Логистический подход к организации  транспортно-экспедиционной деятельности, реализуемый при реформировании экономической системы России, предопределил  необходимость координации деятельности ТЭП.1

Основная регулирующая функция  экспедиторов заключается в управлении спросом на транспортные услуги. Концентрация спроса на транспортно-экспедиционные услуги в руках экспедиторов позволяет  поддерживать его на уровне чуть ниже предложения, умело перераспределяя  между видами транспорта.  Ассоциации и другие объединения экспедиторов решают серьезные для транспортной сферы проблемы: способствуют стабилизации тарифных ставок (относительно меняющихся на мировом рынке цен на топливо и другие ресурсы); совершенствуют технологии транспортировки грузов, обеспечивая экономию времени и денег; ограничивают деятельность естественных монополий, регулируя тарифы и разрабатывая наиболее экономичные для клиента маршруты движения товарных потоков; способствуют стандартизации, компьютеризации технологической базы, автоматизации движения документов, созданию единой сети страхования, развитию концепции транспортных коридоров и узлов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I

Логистические посредники в транспортировке.

 

1.1 Логистические посредники: понятие.

  Звено логистической системы (ЗЛС) в большинстве случаев связано с наличием в организационной структуре управления функционально обособленных по отношению к основным и сопутствующим потокам подразделений, а также партнеров и контрагентов в организации логистики компании. Партнеры и контрагенты образуют так называемые «три стороны» в логистике фирмы, причем компанию, которая формирует логистическую систему, иногда называют центральной компанией или «хозяином» логистического процесса.2

  Эти три стороны (для промышленных и торговых компаний) следующие:

1-я сторона-- поставщики (материальных  ресурсов и готовой продукции);

2-я сторона -- потребители  готовой продукции;

3-я сторона -- логистические  посредники.

  Появился специальный термин в зарубежной практике логистического менеджмента Third Party Logistics (3PL) -- «третья сторона в логистике» или логистический посредник.

  Основными логистическими посредниками (третьей стороной) для фирмы-производителя или торговой компании являются перевозчики, экспедиторы, грузовые терминалы, склады общего пользования и другие юридические или физические лица, осуществляющие основные логистические функции или комплекс таких функций. К числу вспомогательных логистических посредников обычно относят страховые и охранные фирмы, таможенных брокеров, сюрвейеров, банки и другие финансовые учреждения, осуществляющие расчеты за логистические функции/операции, предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи и т.д. В последнее время компании, осуществляющие комплексное логистическое обслуживание потребителей, получили название логистических операторов или провайдеров логистических услуг. К ним относятся, прежде всего, крупные международные экспедиторские компании и экспресс доставщики (такие, например, как TNT, DHL, Shenker/BTL, UPS, FedExpress, и другие).

  Транспортный логистический посредник (экспедитор, агент, перевозчик) призван обеспечить доставку товаров из пункта отправки в нужное место, в установленные сроки, в неповрежденном состоянии и с наименьшими затратами.

  Многие фирмы, пользующиеся услугами таких посредников, сотрудничают с экспедиторами, агентами и перевозчиками в каждом виде транспорта: автомобильном, железнодорожном, морском и воздушном.   Экспедиторы постоянно заботятся об оптимизации затрат на перевозку, сравнивая затраты на транспортировку по различным маршрутам, с использованием различных видов транспорта для разработки наилучшего варианта доставки грузов, нахождения компромисса между низкими затратами, высокой скоростью доставки и надежностью.

  Экспедитор самостоятельно решает все организационные вопросы, что позволяет компании-клиенту сосредоточиться на так называемых ключевых областях своей компетенции (core activities). Обязанность экспедитора -- рекомендовать и обеспечивать различные варианты перевозки и доставки груза по согласованным маршрутам и графику. Экспедиторские компании не случайно получили звание «архитекторов» транспортировки -- ведь разработка маршрутов, выбор вида транспорта, формирование структуры логистических каналов и цепей для компании-клиента является их основной обязанностью. Все это -- важнейшие факторы конкурентоспособности экспедитора.

  В договоре транспортной экспедиции предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранным экспедитором или клиентом, заключить от своего имени или от имени клиента договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

  Экспедитор, как правило, оказывает клиентам дополнительные услуги:

  • оформление документов для экспорта - импорта грузов;
  • выполнение таможенных формальностей;
  • проверка комплексности и состояния груза;
  • погрузка - разгрузка транспортных средств;
  • уплата пошлин, сборов и других расходов, связанных с транспортировкой;
  • хранение, складирование, сортировка, комплектация груза;
  • информационные услуги, страхование и т.п.

  Как видно из приведенного перечня услуг, транспортно-экспедиционные фирмы по существу интегрируют большое число логистических операций и функций в логистической системе.

  Соответствие каждого действия множеству государственных предписаний и процедур является важным условием успешной торговли на глобальном рынке, собенно если экспедиторы имеют дело с таможней, их способности и знания выходят на первый план. Эти качества и знания позволяют международным трейдерам не отвлекаться от своих непосредственных обязанностей -- отвечать на потребности мирового бизнеса. В любой трансакции международной торговли существует известная доля риска, и возрастающая сложность международных торговых отношений требует, чтобы рисками управляли с помощью гораздо более сложных инструментов. Например, глобальным компаниям (ТНК) необходимо, чтобы экспедитор мог предупредить и помочь избежать рисков, возникающих во время передвижения товара, -- утери, порчи и уничтожения, хотя, на самом деле, у экспедитора практически нет возможности помочь избежать других рисков, связанных с международной торговлей, таких, как риск кредитования, риск изменения валютного курса.

  Содействие (консалтинговые услуги) выходу на международный рынок новых импортеров и экспортеров - является одним из важнейших аспектов экспедирования. Часто экспедиторам удается предложить альтернативные методы финансирования международных торговых операций, что позволяет новым участникам рынка использовать методы платежа, выгодные для всех участников. В перспективе роль экспедитора будет возрастать, поскольку компании в процессе формирования межфункциональных интеграционных связей будут стремиться максимально уменьшить число операций, выполняемых в процессе производства и доставки продукции и не относящихся к основному бизнесу, и передать их логистическим посредникам. Способность обеспечить эффективную международную транспортировку товара в режиме «от двери до двери», т.е. с момента получения заказа и до доставки товара конечному потребителю, позволяет экспедитору внести уникальный вклад в повышение эффективности цепей поставок фирм и удовлетворение потребностей конечных потребителей.

 

1.2 Цели и функции  логистических посредников.

  Существует ряд важных функций, выполняемых большинством логистических посредников во всем мире, число которых является определяющим фактором при выборе логистического посредника. К функциям международных транспортно-экспедиторских компаний относятся:3

  • Квотирование грузовых отправок.
  • Бронирование места на транспортном средстве (букование).
  • Оформление таможенных документов, содействие в подготовке сертификатов и получении экспортных лицензий.
  • Оформление деклараций (в РФ -- ГТД, ДТС, КТС, ДКД, временная декларация и т.д.).
  • Оформление и содействие в получении консульских фактур.
  • Подготовка транспортных накладных, коносаментов и других сопроводительных документов согласно инструкциям клиента.
  • Погрузка/разгрузка, обработка грузов, сортировка по направлениям, взвешивание, упаковка согласно международным требованиям перевозки для каждого вида транспорта.
  • Страхование грузов на всем маршруте перевозки либо на конкретном участке пути.
  • Предоставление складских услуг в порту, грузовом терминале.
  • Предоставление услуг интермодальной (мультимодальной) перевозки.
  • Предоставление собственных транспортных средств и транспортной тары (поддоны, контейнеры).
  • Получение наличных денег с получателя груза для последующей передачи/перечисления отправителю.

  В настоящее время стратегической целью большинства логистических посредников -- экспедиторских компаний становится развитие услуг, позволяющее компании стать глобальным логистическим партнером для своих клиентов. В список связанных с этим дополнительных услуг входят также следующие функции:4

    • управление логистическими цепями товаропроизводителей (4PL -- провайдеры;
    • предоставление многопользовательских складских комплексов и терминалов для хранения, сортировки и грузопереработки широкого ассортимента товаров;
    • распределение продукции по специализированным региональным распределительным центрам;
    • возврат товаров и ремонт транспортных средств;
    • прямое пополнение производственных запасов производителей к началу рабочего дня;
    • многопрофильное снабжение запасными частями и др.

  Транспортно-экспедиторские компании и фирмы в настоящее время выполняют следующие основные операции:

    • Организацию и оформление перевозки. По поручению клиента компания букирует места на транспортном средстве (морского, автомобильного, железнодорожного, речного и воздушного транспорта), а также ведет расчеты за перевозку. Экспедитор согласует с перевозчиком дату подачи соответствующего транспорта, оформляет товарораспорядительные и перевозочные документы, передает груз транспортному предприятию. Эти операции выполняются экспедитором при отправлении груза за счет отправителя и как правило, от его имени. При получении товара экспедитор обеспечивает все виды работ по приему груза от перевозчика в пункте назначения и доставке его на склад получателя. Если груз следует не по сквозному документу, то экспедитор осуществляет все операции по передаче груза от одного транспортного предприятия другому.
    • Складские операции, связанные как непосредственно с процессом транспортировки груза, так и с его складским хранением. В первом случае груз сдается на склад в ожидании подвижного состава в пунктах отправления или назначения, когда он не может быть немедленно отправлен из-за отсутствия нужного вида транспорта. Во втором случае хранение груза на складе может быть вызвано: его задержанием по требованию соответствующих органов власти до разрешения спорных вопросов; хранением груза, не связанным с транспортировкой. Последнее является самостоятельным видом складирования и выполняется по специальному соглашению между заинтересованными предприятиями.
    • Приведение товара в транспортабельное состояние. Экспедитор, представляющий интересы товаровладельца, при сдаче груза перевозчику проверяет его внешний вид, обеспечивает упаковку и маркировку товара в соответствии с условиями перевозки и таможенными правилами страны - импортера. В случае повреждения тары, упаковки или контейнера экспедитор устраняет все дефекты. В противном случае при сдаче груза перевозчик может отказаться от приема или сделать в коносаменте специальные отметки о состоянии товара, что крайне нежелательно для грузовладельца, так как за этим обычно следует рекламация со стороны покупателя.
    • Подготовку документов, представляемых таможенным органам, для перемещения товара через таможенную границу. К таможенным документам относятся: таможенная декларация, экспортные и импортные лицензии, сертификат о происхождении товара, консульская фактура, ветеринарные и санитарные свидетельства. Кроме того, в обязанности экспедитора входит наблюдение за движением товара во время транспортировки и контроль времени его поступления в распоряжение получателя. Благодаря широким корреспондентским связям в стране происхождение товара экспедитор, осуществляющий отправку, значительно экономит время и средства, отправляя груз по оптимальному маршруту.

Информация о работе Логистические посредники в транспортировке