Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 03:16, курсовая работа
Основная регулирующая функция экспедиторов заключается в управлении спросом на транспортные услуги. Концентрация спроса на транспортно-экспедиционные услуги в руках экспедиторов позволяет поддерживать его на уровне чуть ниже предложения, умело перераспределяя между видами транспорта.
В большинстве случаев фирмы-производители прибегают к услугам специализированных транспортных фирм, поэтому в дальнейшем мы будем рассматривать именно эту альтернативу.
Общий алгоритм организации
перевозки груза включает следующие
логистические процедуры
Все указанные процедуры выполняются на основе одного или системы критериев при соблюдении заданных на внешнюю ЛС ограничений. Эти ограничения обусловлены или целевыми функциями внешних (интегрированных) ЛС, или факторами окружающей макро- и микроэкономической среды. Например, в системе дистрибуции ограничения могут накладываться на время доставки ГП, затраты на транспортировку, сохранность груза, дислокацию ЗЛС, в которых осуществляется складирование или перевалка груза на другой вид транспорта, и т.п.
Основные виды доставки груза.9
Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например автомобильным, как правило, в тех случаях, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки.
Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки. Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартионных отправках на короткие расстояния - автомобильный. Смешанная перевозка грузов (смешанная раздельная перевозка) осуществляется обычно двумя видами транспорта (железнодорожно-автомобильная, речная-автомобильная, морская-железнодорожная и т.п.). При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла.
Признаками смешанной раздельной перевозки груза является наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. В силу этого грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.
Комбинированная перевозка груза отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено структурой дистрибутивных каналов (или логистических каналов снабжения), когда, например, отправка крупных партий ГП производится с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.
Современная логистическая практика транспортировки связана с растущей экспансией перевозок, осуществляемых одним экспедитором (оператором) из одного диспетчерского центра и по единому транспортному документу(мультимодальные, интермодальные, трансмодальные, а-модальные, комбинированные, сегментированные и пр.).
При интермодальной перевозке груза грузовладелец заключает договор на весь путь следования с одним лицом (оператором). Оператором может быть, например, экспедиторская фирма, которая, действуя на всем протяжении маршрута перевозки груза различными видами транспорта, освобождает грузовладельца от необходимости вступать в договорные отношения с другими транспортными предприятиями. Признаками интермодальной (мультимодальной) перевозки являются:
К основным принципам функционирования интермодальных и мультимодальных систем перевозок относятся следующие:
При осуществлении мультимодальных перевозок грузов за пределы страны (при экспортно-импортных операциях) существенное значение приобретают таможенные процедуры оформления ("очистки") грузов, а также транспортное законодательство и коммерческо-правовые аспекты перевозок в тех странах, по которым проходит маршрут следования груза. В международных мультимодальных перевозках принцип единообразия коммерческо-правового режима предусматривает:
Большое значение в мульти- и интермодальных перевозках грузов имеет информационно-компьютерная поддержка транспортного процесса.
Ключевую роль для транспортировки играют международные телекоммуникационные сети как коммерческие, так и некоммерческие (Интернет), спутниковые системы связи и навигации для транспортных средств (Inmarsat-C, GPS и др.).
Кроме того, в соответствии с европейским соглашением под термином "комбинированная перевозка" понимается перевозка грузов в одной и той же грузовой единице, транспортном оборудовании, к которым относятся крупнотоннажные контейнеры, съемные кузова, полуприцепы и автодорожный состав (автофургоны) с использованием нескольких видов транспорта.
Система критериев при выборе вида транспортировки.
Выбор вида транспортировки, вида транспорта и логистических посредников производится на основе системы критериев.
К основным критериям при выборе способа перевозки и вида транспорта относятся:
В затраты на транспортировку входят как непосредственно транспортные тарифы за перевозку определенного объема груза (выполнение определенного объема транспортной работы), так и затраты, связанные с транспортно-экспедиционными операциями, погрузкой, разгрузкой, затариванием, перегрузкой, сортировкой и т.п., т.е. логистическими операциями физического распределения, сопровождающими транспортировку грузов. Как правило, транспортные затраты (наряду с временем доставки) являются основным критерием выбора вида транспорта и способа перевозки.
Время доставки груза (транзитное время), так же как и затраты, является приоритетным показателем при альтернативном выборе. В некоторых современных логистических концепциях, например ЛТ, время играет ключевую роль. Кроме того, доставка груза в точно назначенный срок свидетельствует (при прочих равных условиях) о надежности выбранной схемы перевозки (перевозчика и других логистических посредников).
Сокращение времени доставки
часто дает фирме существенные конкурентные
преимущества на рынке сбыта ГП,
обеспечивая возможность
При рассмотрении систем управления запасами необходимо проанализировать затраты, связанные с запасами в пути (транзитный запас), а также ущерб от несвоевременной доставки. Эти затраты должны быть минимальными при осуществлении процедуры выбора.
Выбирая соответствующий вид транспорта, логистический менеджер должен учитывать показатели мощности и доступности в смысле провозных возможностей, технико-эксплуатационных показателей и пространственной доступности транспорта.
Наконец, важным условием выбора является обеспечение сохранности груза в пути, соблюдения требований стандартов качества груза, международных экологических требований.
В то же время процедуры
выбора способа транспортировки, вида
транспорта, перевозчика являются по
сути многокритериальными и должны
проводиться специальными методами
векторной оптимизации. Сложность
многокритериального подхода к
рассматриваемой проблеме выбора заключается
в разнонаправленности
Задачи, стоящие перед
транспортным подразделением фирмы, можно
разбить на две большие группы:
связанные с эксплуатацией
Перечисленные задачи не исчерпывают их разнообразия для автомобильного и других видов транспорта и являются предметом исследования специальных дисциплин.
В то же время необходимо
заметить, что задачи оптимальной
маршрутизации для
Компания «Двадцать четыре» основана 23 апреля 2010 г и является современным логистическим оператором в Республике Беларусь. Логистический центр «24» выполняет роль посредника в логистике, который предоставляет комплекс услуг по:
Площадь территории складского комплекса |
5 га |
Класс склада |
А+ |
Площадь склада общая |
20 159 кв.м |
Площадь теплого склада |
15 713 кв.м |
Площадь холодильного склада |
4 446 кв.м |
Температурный режим хранения (теплый склад) |
от+15 до +25˚С |
Температурный режим хранения (склад-холодильник): | |
глубокая заморозка |
от-18 до +10˚С |
колбасные и молочные изделия |
от 0 до +6˚С |
овощи и фрукты |
от 0 до +5˚С |
яблоки |
от +1 до + 4˚С |
бананы |
От +1 до +9˚С |
Высота складирования |
12,5м |
Допустимая статическая нагрузка на пол |
7 т/кв.м |
Техническая оснащенность |
Автоматизированный склад |
Тип складирования |
Стеллажное 6-ти ярусное хранение |
Тип пола |
Бетонный с антипылевым покрытием |
Количество ворот |
45 ворот, оборудованных доклевеллерами |
IТ-системы |
Опто-волоконные коммуникации, система управления процессами склада WMS, система учета товародвижения, биллинг (ERP), система бухгалтерского учета 1С. |
Технические средства безопасности |
Системы видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, система контроля доступа сотрудников |
Эффективная логистика «Двадцать четыре» определяется исключительно выгодным месторасположением |
Автомобильные подъездные пути: Расстояние
до МКАД: 9 км Трасса М6 Минск-Гродно — 3км
Железнодорожная магистраль — ст. Дегтяревка |
Площадь железнодорожной рампы |
1106,6 м2 |
Собственный транспортный парк |
30 изотерм и рефрижераторов MAN 2010 г.выпуска |
График работы ЛЦ «Двадцать четыре» |
24 ч в сутки/7дн. в нед./365 дн. в г. |
Информация о работе Логистические посредники в транспортировке