Логистические системы и их составные части

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Подход к объектам обеспечения товародвижения как к системам выражает одну из главных особенностей логистики - и науки, и сферы практической деятельности. Системное исследование - закономерная необходимость научно-технического прогресса, позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные и эффективные методы, которыми располагает наука.
При изучении любых систем мы сталкиваемся с проблемой выявления принципов их построения, функционирования, а так же взаимодействия систем с окружающей средой.
Система, как таковая, представляет собой созданную с определенной целью природой или человеком самодостаточную структуру, состоящую из взаимодействующих и взаимосвязанных элементов, которая существует относительно самостоятельно и устойчиво, постоянно развивается и совершенствуется в зависимости от взаимодействия с окружающей средой.

Файлы: 1 файл

Логистические системы и их составные части.docx

— 165.37 Кб (Скачать файл)

 

Этап 2. Проведение XYZ-анализа. На данном этапе критерием деления  товаров на группы выступает доля товарной группы в валовой прибыли  компании.

 

 

Результаты XYZ-анализа представлены в таблице.3.2

 

 

 

 

          Таблица 3.2.: Результаты XYZ-анализа

Товарная группа

Доля в валовой прибыли  в порядке убывания, %

Доля в валовой прибыли  накопительным итогом, %

Группа

Ванны стал.

27,5

27,5

X

Трубы ПВХ

22,5

50,0

X

Мебель д/в

14,2

64,2

Y

Санфаянс

11,0

75,2

Y

Смесители

9,8

85,0

Y

Сифоны

7,6

92,6

Z

Полот/суш

7,4

100

Z


 

Этап 3. Совмещенный анализ (ABC- и XYZ-).

Необходимо совместить результаты ABC- и XYZ-анализа, в результате чего весь ассортимент склада делится на 9 сегментов исходя из двух критериев -- доли товарной группы в товарообороте компании и доли товарной группы в прибыли компании.

Таблица 3.3. ABC- и XYZ-анализ:

АХ  Ванны стал.

AY Мебель д/ванн.комн

AZ

ВХ  Трубы ПВХ

BY  Санфаянс

BZ  Сифоны

СХ

CY  Смесители

CZ  Полот/сушит


 

Проведенный анализ позволил выделить наиболее выгодные и наименее прибыльные для организации группы товаров.

Так, наиболее выгодными  для компании товарными группами являются

АХ, ВХ, AY -- группы, которые  обеспечивают наибольший вклад в  товарооборот и формирование прибыли фирмы.

Результаты анализа существующего  процесса управления запасами показывают, что в ОДО «Снабстройсервис» отсутствует целевой подход к формированию и хранению запасов. Также имеет место дефицит некоторых номенклатурных единиц в сезонность процесса потребления.

Необходимость в дополнительном персонале отдела материально-технического снабжения. Основной проблемой можно  назвать нехватку или наоборот излишек  запасов, таким образом, весьма актуальной становится задача оптимизации материальных запасов, т.к. заниженные запасы материальных ресурсов могут привести к убыткам, связанным с простоями, неудовлетворенным  спросом и, следовательно, к потере прибыли, а также потере потенциальных  покупателей продукции; а с другой стороны, накопление излишних материальных запасов связывает оборотный  капитал предприятия, уменьшая возможность  его выгодного альтернативного  использования и замедляя его  оборот, что отражается на величине общих издержек производства и финансовых результатах деятельности предприятия. Экономический ущерб наносит как значительное наличие запасов, так них недостаточное количество.

Актуальность проблемы оптимизации  материальных запасов предприятия  и эффективного управления ими обусловлена  тем, что состояние запасов оказывает  определяющее влияние на конкурентоспособность  предприятия, его финансовое состояние  и финансовые результаты. Обеспечить высокий уровень качества продукции  и надежность ее поставок потребителям невозможно без создания оптимальной  величины запаса товара.

Если говорить в целом, то можно сделать вывод о том, что предприятие ОДО «Снабстройсервис»  движется в правильном направлении. Увеличились объем товарооборота, валовые издержки, выручка от реализации.

 

3. Совершенствование  логистической системы ОДО «Снабстройсервис»

 

ОДО «Снабстройсервис» является предприятием оптово-розничной торговли в сфере реализации сантехоборудования населению. Рост конкуренции на рынке  сантехнического оборудования связан с постепенным улучшением социально-экономических  условия в стране, повышением благосостояния и платежеспособности населения. Поэтому, в условиях неопределенности и непредсказуемости  развития рыночной экономики необходим  комплексный и глубокий анализ хозяйственной  деятельности предприятия для того чтобы принимать грамотные управленческие решения, которые в свою очередь  являются необходимой предпосылкой успешного функционирования данного  бизнеса.

Одна из основных проблем  предприятия заключается в том, что на конец года на складе скапливается большое количество неликвидной  продукции, а так же дефицит по ключевым позициям. Основная причина  такого большого запаса состоит в  том, что предварительный заказ товара ведется на основании предварительных планах продаж, а так же то, что данные планы устанавливает старший менеджер по продажам исходя информации предыдущих периодов.

Таким образом, фирма терпит убытки на содержание складских помещений, и как следствие чего происходит уменьшение оборачиваемости капитала.

Отсюда следует, что успеха в конкурентной борьбе может достигнуть тот, кто наиболее рациональным образом  построил систему заказов, так что  его экономические показатели находятся  на оптимальном уровне.

Эта цель достигается, кроме  прочих мер, путем:

а) снижения затрат, связанных  с созданием и хранением запасов;

б) сокращения времени поставок;

в) более четкого соблюдения сроков поставки;

г) улучшения системы сбыта.

Для этого необходимо налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем всей совокупности предприятий-производителей, потребителей и поставщиков.

Управление предприятием должно осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а  основываться на планировании предупреждающих  воздействий. Необходимо выходить на уровень  осуществления интеграции планирования и контроля операций по организации  деятельности с операциями маркетинга, сбыта, снабжения и финансов, организации  единой системы, охватывающей все подразделения  предприятия.

Это должно способствовать увязке часто противоречивых целей  различных функциональных подсистем  и подразделений.

 

 

 

Необходимо откорректировать деятельность предприятия следующим  образом:

- улучшить организацию  материально-технического снабжения  с целью бесперебойного обеспечения  предприятия необходимыми материальными  ресурсами и сокращения времени  нахождения капитала в запасах;

- сократить время нахождения  средств в дебиторской задолженности;

- ускорить процесс отгрузки, оформления расчетных документов  и сокращения времени расчетов  благодаря применению различных  форм безналичных расчетов;

- проводить постоянное  анкетирование и опрос клиентов  о потребности и перспективах  спроса;

- реорганизовать систему  учета и заказов ресурсов.

Для того чтобы обезопасить  своё финансовое положение, предприятию  необходимо обратить внимание на возможность  увеличения активов за счёт внутренних ресурсов. Лучшим способом отыскания  таких средств могло бы стать  высвобождение резервов за счёт реализации "зависшей" продукции на

складе, увеличению объема реализации, переобучению персонала, перераспределению  направлений использования прибыли  и прочие.

          Чтобы на предприятии оборотные средства эффективно использовались и приносили прибыль, необходимо уменьшить долю запасов, то есть вести постоянные продажи и не давать им залеживаться на складах. Это повлечет за собой ускорение оборачиваемости оборотных средств, что благоприятно отразится на положении предприятия.

Для достижения оптимальной  работы фирмы, а так же для уменьшения накладных расходов связанных с  хранением продукции необходимо решить следующие задачи:

- оптимизировать маркетинговую  деятельность предприятия;

- оптимизировать и внедрить  новые системы управления заказами;

- реорганизация складской  системы с учетом выбранной  системы управления заказами.

Одним из предложений по совершенствованию заказов выступает  внедрение более эффективного менеджмента. Для достижения качества менеджмента  на предприятии необходимо проводить  переподготовку, обучение существующего  персонала, что так же позволит получить положительный эффект и в области  мотивации персонала.

Для повышения качества обслуживания потребителей и скорейшего удовлетворения их ожиданий необходимо сокращать время  и количество составляющих цикла  за счет более эффективного менеджмента.

Необходимо отметить, что  хорошо скоординированные и быстрые  поставки продукции потребителям в  соответствии с их заказами обеспечат  конкурентные преимущества. Наравне  с высоким качеством поставляемых товаров, важна способность быстро и эффективно удовлетворять заказы потребителей.

Не менее важно грамотное  прогнозирование запасов, нахождение их оптимального уровня. Это позволит фирме вовремя сбывать поставляемые партии товара, а не хранить неликвидный  товар.

В логистическую систему ОДО  «Снабстройсервис», формирующуюся  и развивающуюся на основе интеграционных процессов, органично встраивается идея партнерства в отношениях его  экономических субъектов.

Открываются следующие условия  возникновения преимуществ партнерства:

• вертикальная интеграция, когда партнерство осуществляется на разных уровнях логистической  цепочки. Такая интеграция может  давать более низкие издержки обращения  или более эффективное распределение  ресурсов;

• горизонтальная интеграция, когда партнерство происходит на аналогичных направлениях деятельности при: 1) имеющихся (временно или постоянно) совместных неиспользуемых ресурсах, 2) маркетинговых возможностях;

• финансовые возможности - обмен долями капиталов, клиентской базой;

• диверсификация на базе приобретения партнера со специализацией в другой области деятельности или  в другом регионе;

• рыночная выгода, образуемая приобретением партнера (-ов);

• увеличение наличных средств через партнерство  как следствие перелива капитала в другую отрасль или в другой субъект деятельности.

Повышение эффективности возможно за счет увеличения прибыли как следствие  расширения масштабов деятельности, увеличения прибыли как следствие  диверсификации деятельности, экономии текущих издержек, дополнительных инвестиции для платежей, как следствие возможных  изменений организационно-правовой базы партнерства.

3.1 Мероприятия  по развитию информационной логистики  на ОАО «Снабстройсервис» путем  внедрения системы SAP ERP

Для более эффективного управления предприятием необходимо внедрение и освоение инновационных  технологий путем развития информационной логистики на предприятии. Данный процесс осуществляется через автоматизацию бизнес-процессов в сфере управления ресурсами предприятия на примере внедрения системы SAP ERP на ОАО «Снабстройсервис».

В развитии информационной системы  предприятия руководство завода выделило два ключевых направления: PLM и ERP. По первому из них в рамках Государственной научно-технической  программы «CALS-технологии» были выполнены работы по настройке и  тестированию программного комплекса (SEARCH, CADMech, TEHCARD, AVS, электронный документооборот  и др.) для автоматизации проектирования, инженерного анализа, технологической  подготовки производства, управления структурой изделия, управления документами  и проектами. Сейчас планомерно завершается  обучение пользователей конструкторско-технологических  служб предприятия. Проведена настройка  и тестирование комплекса программ, обеспечивающих электронный документооборот в области конструкторско-технологической подготовки производства.

 Активно проходит реализация  проектов по автоматизации проектирования  в направлении 3D-конструирования  (Pro/Engineer, CADMechProE), автоматизации разработки  эксплуатационной документации (Arbortext) и инженерного анализа (Pro/Mechanica, KISSoft). Все проекты представляют  собой единый программный комплекс. Второе направление — разработка и внедрение современной ERP-системы.

 

 По результатам анализа всех  существующих ERP-систем было принято  решение о внедрении на предприятии  системы электронного управления  ресурсами предприятия на базе  ПО SAP. Система такого класса использует  современные управленческие и  информационные технологии, имеет  в своей основе единые методологические  подходы к реализации бизнес-процессов  предприятия, а также технологии  использования и поддержания  в актуальном состоянии основных  данных производства.

Информация о работе Логистические системы и их составные части