Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 12:44, курсовая работа
Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении логистической системы. Целью курсовой работы и является рассмотреть типы логистических стратегий, как реализовывать и разрабатывать стратегии.
1. Введение………………………………………………………………...3
2. Глава 1. «Основные логистические стратегии. . Стратегическое логистическое планирование»………………………………………4-7
2.1 Основные логистические стратегии………………………………….7
3. Глава 3. «Реализация логистических стратегий»…………………8-10
4. Глава 4. «Типы логистических стратегий. Разработка логистической стратегии.»…………………………………………………………….11
1. «Тощая» стратегия…………………………………………….11-12
2. Динамичная стратеги………………………………………….12-14
3. Стратегические союзы………………………………………...14-16
5. Глава 5. « Аналитический раздел»………………………………….
(AVENTIS ANIMAL NUTRITION EURASIA, компания
Авентис Анималь Нютришн Евразия - производитель витаминов и ферментов для кормления с/х животных)……………………….17-19
1. Основные элементы стратегии……………………………….19-23
6. Заключение……………………………………………………………24
7. Список литературы…………………………………………………...25
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Дальневосточный
государственный университет путей сообщения»
Кафедра «Мировая
экономика и коммерция»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Логистические стратегии предприятия.
(на
примере компании AVENTIS
ANIMAL NUTRITION EURASIA)
Выполнил: О. А. Булавчук студентка гр. 347
Хабаровск, 2010
Содержание:
2.1 Основные логистические стратегии………………………………….7
(AVENTIS ANIMAL NUTRITION EURASIA, компания
Авентис Анималь Нютришн Евразия - производитель витаминов и ферментов для кормления с/х животных)……………………….17-19
Введение.
Логистические
стратегии в современных
Логистическая
стратегия предприятия
Можно
дать следующее определение
Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении логистической системы. Целью курсовой работы и является рассмотреть типы логистических стратегий, как реализовывать и разрабатывать стратегии.
Глава 1
Основные логистические стратегии. Стратегическое логистическое планирование
Логистические
стратегии построены на основе минимизации
или максимизации одного ключевого
показателя, например общих логистических
издержек. Однако при этом необходимо
ввести ограничения на другие, существенные
с точки зрения стратегии фирмы,
показатели. Для стратегии минимизации
общих логистических издержек таким
показателем будет качество логистического
сервиса. В общем случае — чем
выше требования потребителей к качеству
логистического сервиса, тем выше должны
быть логистические издержки, обеспечивающие
этот уровень. Поэтому естественным
ограничением является ограничение
на базовый уровень качества потребительского
сервиса. В ряде случаев стратегия
минимизации общих
Кроме того, необходимо учитывать:
Среда, в которой ведется бизнес, и особые компетенции показывают, какое положение организация занимает в настоящее время, а стратегия более высокого уровня – какое она хочет занимать в будущем. Тогда логистическая стратегия показывает, как организация будет переходить от нынешнего положения к будущему. Важны также факторы, которые необходимы учитывать при разработке логистической стратегии. Их можно представить виде схемы.
Рис. 1. Факторы, учитываемые при разработке логистической стратегии
Еще одним фактором проектирования логистической стратегии является системность подготовки стратегических решений, т. е. не только на уровне высшего руководства, но с привлечением специалистов, которые будут непосредственно заниматься реализацией стратегии. В течение всего процесса разработки стратегии должны рассматриваться практические последствия и практическая возможность реализации любого из принимаемых решений.
Существуют различные рекомендации по шагам разработки логистической стратегии, например:
Единого, универсального метода разработки логистической стратегии не существует. Логистическая стратегия состоит из ряда целей, процедур, структур, элементов, систем и т. д., которые представляются в виде стратегического логистического плана, содержащего следующие разделы:
Стратегия | Пути реализации |
Минимизации общих логистических издержек | Сокращение (оптимизация)
операционных логистических издержек
в отдельных логистических |
Улучшения качества логистического сервиса | Улучшение качества выполнения логистических операций и функций (транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т.п.); поддержка предпродажного и послепродажного сервиса; сервис с добавленной стоимостью; использование логистических технологий поддержки жизненного цикла продукта; создание системы управления качеством логистического сервиса; сертификация фирменной системы управления качеством в соответствии с национальными и международными стандартами и процедурами (в частности ISO 9000); бенчмаркинг и т.д. |
Минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру | Оптимизация конфигурации логистической сети; прямая доставка товаров потребителям, минуя складирование; использование складов общего пользования; использование логистических посредников в транспортировке, складировании, грузопереработке; использование логистической технологии «точно в срок»; оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры и ДР. |
Логистический аутсорсинг | Решение «делать
или покупать»; сосредоточение компании
на своих ключевых областях компетенции,
поиск логистических |
Глава 3. Реализация логистических стратегий.
Любые стратегии становятся эффективными только тогда, когда они реализованы. Для успешной реализации стратегии надо при ее разработке учитывать, что существуют два типа стратегических решений: первый задает правила и цели, которые надо выполнить, а второй показывает, как надо добиваться выполнения этих правил на практике. Например, стратегическое решение компании о расширении объемов сбыта — это правило, а внедрение дополнительного канала продаж продукции через Интернет — это конкретное средство выполнения правила. Таким образом, общие цели стратегии должны быть подкреплены решениями, связанными с реализацией, которые затем преобразуются в более подробные тактические и операционные решения, в конкретные действия, принимаемые и реализуемые на низших уровнях .
Так стратегическое
решение второго типа о внедрении
дополнительного канала продаж продукции
через Интернет приводит к принятию
среднесрочных тактических
В общем случае анализ логистической стратегии приводит к постановке и решению на нижних уровнях управления следующих возможных вопросов:
При переходе к реализации стратегии необходимо рассматривать решения по каждой логистической функции, от снабжения до поставки. Но различные авторы выделяют следующие наиболее важные области, в которых, в первую очередь, надо принимать решения.