Логистические стратегии предприятия. (на примере компании AVENTIS ANIMAL NUTRITION EURASIA)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении логистической системы. Целью курсовой работы и является рассмотреть типы логистических стратегий, как реализовывать и разрабатывать стратегии.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………...3
2. Глава 1. «Основные логистические стратегии. . Стратегическое логистическое планирование»………………………………………4-7
2.1 Основные логистические стратегии………………………………….7
3. Глава 3. «Реализация логистических стратегий»…………………8-10
4. Глава 4. «Типы логистических стратегий. Разработка логистической стратегии.»…………………………………………………………….11
1. «Тощая» стратегия…………………………………………….11-12
2. Динамичная стратеги………………………………………….12-14
3. Стратегические союзы………………………………………...14-16

5. Глава 5. « Аналитический раздел»………………………………….
(AVENTIS ANIMAL NUTRITION EURASIA, компания
Авентис Анималь Нютришн Евразия - производитель витаминов и ферментов для кормления с/х животных)……………………….17-19
1. Основные элементы стратегии……………………………….19-23
6. Заключение……………………………………………………………24
7. Список литературы…………………………………………………...25

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ ЛОГИСТИКА.docx

— 152.31 Кб (Скачать файл)

     Компания  «Авентис» (далее Компания) — международная компания, имеющая большой опыт в области сельскохозяйственного производства и фармацевтики. Центральный офис компании расположен во Франции в г. Страсбурге. Основными видами деятельности Компании являются научные исследования в области питания и здоровья сельскохозяйственных животных, производство и продажа продуктов питания и продукции, связанной со здоровьем сельскохозяйственных животных.

     Компания  следует трем стратегиям:

     1. Преумножать свои усилия в  области исследований и развития. Увеличивая возможности в области  исследования и развития, Компания таким образом готовится к будущему. Ее исследования направлены на поиски:

     новых способов производства более простых, менее дорогостоящих продуктов, новых технологий, позволяющих улучшать качество продуктов, продаваемых в  настоящее время;

     новых способов применения своих продуктов (так, из отдельных витаминов «Авентис Анималь Нютрисьон» разработаны и внедрены в производство специально сбалансированные витаминные смеси с учетом разных возрастов птиц и животных);

     новых продуктов, которые дополняют фирменную  гамму пищевых добавок Компании и открывают новые рынки.

     2. Применять оборудование, которое  лучше отвечает рыночным переменам  и снижает себестоимость производства.

     3. Усилить децентрализацию управления  бизнесом в регионах, чтобы приблизить  к региональным производствам  решения, направленные на продвижение  торговых марок и улучшение  обслуживания клиентов.

     На  российском рынке Компания использует рыночные и организационные возможности  для улучшения своего положения  относительно конкурентов. Высшее руководство  Компании следит за тенденциями рынка  сырья, оно определяет варианты действий для департамента закупок. Компания постоянно контролирует тенденции  в своей отрасли и следит за тем, что планируют сделать или  делают конкуренты, а также пытается предвидеть такие изменения. На мировом  рынке Компания занимает третье место. В России Компания является лидером: 90% по производству продукта метионин, 68% — по отдельным витаминам. Компания конкурирует по технологии и отдельным  продуктам, ценам, качеству, ассортименту продукции, технологии ее продвижения.

     Для осуществления маркетинговой стратегии  компания проводит следующую работу:

     - Установление лицензионных соглашений  с отечественными товаропроизводителями.

     - Инвестиции в отечественных товаропроизводителей.

     - Реклама, связи с общественностью.

     - Расширение ассортимента продукции.

     - Включение в ассортимент продукции  товаров и услуг других фирм (зарубежных и отечественных).

     - Лоббирование интересов в государственных  структурах.

     - Сегментация клиентов (по признакам значимости на  рынке РФ и СНГ, прибыльности  для Компании, приверженности интересам  Компании) с целью определения  того, какие компании необходимо  привлекать в клиентскую базу.

5. 1 Основные элементы стратегии

 Основные элементы стратегии Компании состоят в следующем:

  • Качество. Цель — обеспечить постоянное улучшение качества продукции, закупка сырья и комплектующих более высокого качества, что позволит сократить производственные расходы и расходы, связанные с внутренним контролем качества (план нулевого уровня дефектов, контроль качества процесса, сертификация качества). Технический отдел компании проводит сертификацию качества, в рамках которой происходят согласованные испытания качества партии товара и покупателю предоставляется информация о результатах испытаний. Инвестирование в научно-исследовательские проекты, государственные структуры.
  • Управление запасами. Анализ оперативной информации о запасах по всем важным позициям номенклатуры сырья, материалов, готовой продукции с учетом соглашений о партнерстве с ключевыми поставщиками. Применение информационной системы мониторинга своевременности поставок и закупок товаров.
  • Логистические технологии снабжения. Электронный обмен данными с основными поставщиками для упрощения сделок и ускорения взаимодействия. Концепция управления цепью снабжения предусматривает интеграцию информационных потоков от поставщика до конечного потребителя и совместное управление запасами продукции на складах Компании.
  • Инновации. Предложить покупателю инновационные технические решения и качественное оборудование для производства премиксов для сельскохозяйственных животных из витаминов, поставляемых Компанией.
  • Закупка материальных ресурсов. Покупка сырья под собственную марку. Компания приобретает сырье для производства отдельных витаминов у других компаний (производителей), имея с ними соглашение о покупке сырья и продвижении продукта под собственным брендом.
  • Закупка готовой продукции. Приобретение готовой продукции у отечественных производителей, что позволяет иметь полный ассортимент продукции для удовлетворения потребностей основной клиентуры и извлечения прибыли.

      Логистическая стратегия Компании состоит в  обеспечении высокого качества логистического сервиса в снабжении при оптимизации  цен на закупаемые материальные ресурсы  и готовую продукцию под влиянием рыночной конъюнктуры.

     Для реализации данной стратегии Компания предусматривает решение следующих  задач:

     1. Развитие отношений с поставщиками:

     Разумный  учет взаимных корпоративных интересов  между поставщиками и Компанией.

     Налаживание с поставщиками партнерских отношений, резервные поставщики по некоторым  продуктам с целью свести риск недопоставок к минимуму.

     Обеспечение хорошо налаженных информационных каналов  связи с поставщиками.

     Стабильный  поток точной информации о требуемых  поставках.

     Использование логистических технологий VMI и JIT.

     2. Оптимизация уровней запасов  в складской системе при обеспечении  требуемого уровня обслуживания  потребителей.

     Сокращение  запасов с 6 до 4 недель для продуктов, поставляемых из Франции, и установление тесного сотрудничества с российскими  поставщиками, позволяющими иметь минимальный  запас продукции на складе Компании либо вовсе не иметь его, а доставлять товары по мере поступления заказа от клиентов в режиме JIT.

     Управление  процедурами заказов (управление и  контроль заказов клиентов осуществляются отделом «Забота о клиентах»  при взаимодействии с отделом  логистики и коммерческой командой) обеспечивает высокое качество обслуживания клиентов при минимальных размерах страховых запасов.

     Управление  производственными запасами (отдел  логистики информирует ежемесячно производителя о потребностях в  продукции на три месяца вперед с  целью планирования графиков производства, минимизации уровня запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, сокращения длительности производственного  цикла).

     В основе оптимизации параметров логистики  закупок лежат:

     Долгосрочные  партнерские отношения по кредитованию закупок с «Авентис АН Франция», а также с отечественными поставщиками.

     Внутренние  приоритеты производства и распределения, поиск компромиссов между различными структурными подразделениями Компании.

     Учет  различий в поставках продукции  разных номенклатурных (ассортиментных) групп:

     - товары производства «Авентис АН Франция», которые поставляются на склад Компании согласно расчетам потребностей и прогнозам продаж, предоставляемым коммерческой группой;

     - товары, потребность в которых  возникает непредвиденно и не  требующие длительного хранения, закупаются в сроки, близкие  к их потреблению. Разовые поставки  с целью удовлетворения потребностей  клиентов Компании (отечественные  и зарубежные товары, которые  расширяют стандартный ассортимент);

     - регулярные поставки, которые доставляются  через определенные интервалы  времени в соответствии с графиком  потребности в них.

     Для реализации логистической стратегии  и тактики в целом для Компании используются следующие приоритеты:

     - большинство запасов — страховые, не превышающие 4 недель. Для отдельных продуктов страховые запасы отсутствуют;

     - поддержание длительных профессиональных  отношений с поставщиками. По  ряду продуктов имеется несколько  поставщиков, между которыми искусственно  поддерживается конкуренция.

     - качество. Цель — ноль дефектов.

     - эффективная информационная поддержка  процедур закупок.

     Цель  Компании в логистике состоит  в создании единой команды, при минимальном  использовании формальных процедур и правил с целью организации  и выполнения эффективного логистического процесса. Функциональные обязанности  структурных подразделений и  должностных лиц по параметрам и  процессам, относящимся к логистике, увязаны технологически с задачами, выполняемыми другими подразделениями  Компании. Существует общая организационная  идея, которая направляет все действия на достижение целей сформулированной логистической стратегии.

     Деятельность  отдела логистики направлена на интегрирование основных логистических бизнес-процессов  и межфункциональную координацию — поддержание взаимосвязи с производителями, со всеми функциональными подразделениями компании для решения сложных, конфликтных проблем, возникающих на всех уровнях управления:

     Логистика — высшее руководство (осуществление  корпоративной, маркетинговой, производственной, логистической стратегий).

     Логистика — отдел заботы о клиентах (своевременная  доставка необходимых продуктов  в необходимых количествах на склады).

     Логистика — коммерческая команда (планирование уровней запасов на основе прогнозов  продаж Коммерческой команды).

     Логистика — технический отдел (своевременное  предоставление образцов продукции  для лабораторных анализов, научных  исследований, получение необходимой  технической документации).

     Логистика — логистический посредник (контроль и управление транспортировкой, складированием и грузопереработкой, своевременное предоставление необходимых документов для импорта, таможенного оформления груза). 

Заключение.

В ходе работы были рассмотрены разные типы логистических стратегий предприятий методом подробного изучения каждого вида, их реализации и применении на практике. Были изучены четыре основных стратегий, таких как минимизация общих логистических издержек, улучшение качества логистического сервиса, минимизация инвестиций в логистическую инфраструктуру, логистический аутсорсинг. Были изучены в том числе важные области, в которых, в первую очередь, надо принимать логистические  решения и реализовывать логистические стратегии, таких как структура ЛЦ, размещение элементов инфраструктуры, стратегические взаимоотношения, организация вспомогательных процессов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы.

    1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2001
    2. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб. пособие. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996
    3. Практикум по логистике: Учебное пособие. / Под ред. Б.А.Аникина. М., 2002.
    4. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2000.
    5. Федоров Л.И. Логистическая стратегия управления материальными ресурсами в странах с развитой рыночной экономикой // Риск. – 1994
    6. Информационный интернет-ресурс  http://www.mclog.ru/
    7. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. – М.: "Издательство ПРИОР", 2000.
    8. Информационный интернет-ресурс  http://ru.wikipedia.org/wiki/
    9. Информационный интернет ресурс  http://www.elitarium.ru/
    10. Информационный интернет ресурс http://www.aup.ru/
    11. Информационный интернет ресурс  http://logistic/fk

Информация о работе Логистические стратегии предприятия. (на примере компании AVENTIS ANIMAL NUTRITION EURASIA)