Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 12:44, курсовая работа
Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении логистической системы. Целью курсовой работы и является рассмотреть типы логистических стратегий, как реализовывать и разрабатывать стратегии.
1. Введение………………………………………………………………...3
2. Глава 1. «Основные логистические стратегии. . Стратегическое логистическое планирование»………………………………………4-7
2.1 Основные логистические стратегии………………………………….7
3. Глава 3. «Реализация логистических стратегий»…………………8-10
4. Глава 4. «Типы логистических стратегий. Разработка логистической стратегии.»…………………………………………………………….11
1. «Тощая» стратегия…………………………………………….11-12
2. Динамичная стратеги………………………………………….12-14
3. Стратегические союзы………………………………………...14-16
5. Глава 5. « Аналитический раздел»………………………………….
(AVENTIS ANIMAL NUTRITION EURASIA, компания
Авентис Анималь Нютришн Евразия - производитель витаминов и ферментов для кормления с/х животных)……………………….17-19
1. Основные элементы стратегии……………………………….19-23
6. Заключение……………………………………………………………24
7. Список литературы…………………………………………………...25
Глава 4.
К наиболее общим логистическим стратегиям относят «тощую» стратегию, динамичную стратегию и стратегию, основанную на стратегических союзах. Рассмотрим их подробнее.
4.1 «Тощая» стратегия
«Тощая» стратегия базируется на принципе управления затратами, т. е. производстве тех же или сопоставимых продуктов, что и у конкурентов, но более дешево. Цель «тощей» логистики – выполнять каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д. Для этого «тощая» стратегия старается отыскать способы устранения непроизводительных расходов ресурсов.
Первые попытки осуществления «тощих» операций были произведены в производственной сфере по инициативе Toyota. Использованные для этого методы привели к таким высоким результатам, что их начали использовать и в других областях деятельности предприятия и в конечном итоге возникла идея «тощего» предприятия. Известный специалист в области менеджмента Роберт Таунсенд утверждает, что «во всех организациях по крайней мере 50% ресурсов (людей, усилий, места, времени) тратится впустую». Компания Toyota выявила следующие участки в ЛЦ, где, скорее всего, могут впустую теряться ресурсы.
- Качество поставляемых ресурсов (сырья, материалов, комплектующих, деталей и т.д.) и ГП может быть слишком низким, чтобы удовлетворить запросы потребителей.
-
Неправильный уровень
-
Плохо отлаженный процесс.
-
Ожидание. Операциям приходится
ожидать начала или завершения,
материалам – поступления;
-
Перемещение. Продуктам во
-
Запас. Наличие слишком
Типичным
подходом к реализации «тощей» стратегии
является: подробный анализ текущих
операций и последующий отказ
от операций, не добавляющих ценности;
устранение остановок, упрощение перемещений;
использование более
Следует учитывать, что «тощие» операции могут не работать в слишком динамичных или неопределенных условиях. В этих случаях можно воспользоваться более гибкой стратегией, основанной на динамичности.
4.2 Динамичная стратегия
Цель динамичной стратегии – обеспечить высокое качество обслуживания потребителей, оперативно реагируя на появление новых или изменение прежних условий. Выделяют два аспекта динамичности:
-
скорость реагирования на
-
способность корректировать
Организации, использующие динамичную стратегию, сфокусированы на потребителях, т.е.:
-
стремятся добиться полного
-
создают удобный доступ
- гибко и оперативно реагируют на изменяющиеся запросы;
-
проектируют логистику так,
-
совершают послепродажные
-
заботятся о подготовке
Организации,
имеющие удовлетворенных
Таблица 2 - Сравнительная характеристика «тощей» и динамичной логистики
|
Но на практике никакого строгого разграничения между ними нет и организациям не обязательно выбирать только одну из стратегий в ущерб другой. Например, если поставщик улучшает связь со своими заказчиками через электронный обмен данных или продает материалы через веб-сайт, то этим он одновременно сокращает издержки и улучшает качество обслуживания. По существу обе стратегии считают удовлетворение потребителей и низкие затраты доминирующими направлениями, но по-разному описывают процесс достижения цели.
4. 3 Стратегические союзы.
Цель стратегии формирования союзов с поставщиками и заказчиками – добиться увеличения эффективности цепи поставок, когда все ее члены работают совместно и сообща получают выгоды от долгосрочной кооперации.
Обычно причинами использования этой стратегии являются стремление к более совершенному обслуживанию потребителей, более высокой гибкости, к снижению затрат, стремление избежать инвестиций в сооружения, отсутствие опыта у организаций. Наиболее часто партнерства создаются между транспортными компаниями, к другим областям сотрудничества относятся складирование, услуги в сфере импорта/экспорта, обработка информации.
К другим наиболее часто встречающимся стратегиям, в которых ставка делается на более конкретные аспекты своей деятельности, относятся следующие.
-
Стратегия дифференциации
-
Стратегия на основе временных
параметров. В общем случае эти
стратегии стремятся
-
Стратегии на основе защиты
окружающей среды. Например, в
таких стратегиях ставка может
делаться на производство
-
Стратегии повышенной
-
Стратегии с добавленной
-
Стратегии диверсификации или
специализации. Эти стратегии
ориентированы соответственно
-
Стратегия фокусирования
-
Стратегии роста основаны на
стремлении получить экономию
на масштабах, путем
Глава 5
Аналитический раздел.
Авентис Анималь Нютришн Евразия - производитель витаминов и ферментов для кормления с/х животных)
Общество с ограниченной ответственностью «Авентис Анималь Нютрисьон Евразия» (Aventis Animal Nutrition Eurasie) со 100%-ным иностранным капиталом, создано решением единственного учредителя — акционерного общества «Авентис Анималь Нютрисьон С.А.» (Aventis Animal Nutrition С. А), созданного по законам Франции, в соответствии с действующим законодательством РФ в апреле 2001 г.