Логистические стратегии предприятия. (на примере компании AVENTIS ANIMAL NUTRITION EURASIA)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении логистической системы. Целью курсовой работы и является рассмотреть типы логистических стратегий, как реализовывать и разрабатывать стратегии.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………...3
2. Глава 1. «Основные логистические стратегии. . Стратегическое логистическое планирование»………………………………………4-7
2.1 Основные логистические стратегии………………………………….7
3. Глава 3. «Реализация логистических стратегий»…………………8-10
4. Глава 4. «Типы логистических стратегий. Разработка логистической стратегии.»…………………………………………………………….11
1. «Тощая» стратегия…………………………………………….11-12
2. Динамичная стратеги………………………………………….12-14
3. Стратегические союзы………………………………………...14-16

5. Глава 5. « Аналитический раздел»………………………………….
(AVENTIS ANIMAL NUTRITION EURASIA, компания
Авентис Анималь Нютришн Евразия - производитель витаминов и ферментов для кормления с/х животных)……………………….17-19
1. Основные элементы стратегии……………………………….19-23
6. Заключение……………………………………………………………24
7. Список литературы…………………………………………………...25

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ ЛОГИСТИКА.docx

— 152.31 Кб (Скачать файл)
  • Структура ЛЦ. С точки зрения организации, цепь поставок состоит, во-первых, из нескольких уровней поставщиков, в которые входят источники сырья, промежуточные производители, посредники, а во-вторых, из нескольких уровней потребителей, перемещающих ГП до конечных пользователей. Различные стратегии приводят к разным типам цепей поставок, отличающихся длиной (количеством уровней), шириной (количеством параллельных маршрутов), пропускной способностью, типом посредников, степенью контроля над логистикой, качеством услуг и затратами.
  • Размещение элементов инфраструктуры. После выбора структуры ЛЦ необходимо выяснить, где лучше всего разместить некоторые элементы ЛЦ, такие как промышленные предприятия, оптовые предприятия, склады, логистические центры и т.д. Вопрос размещения следует рассматривать очень тщательно, т.к. это решение оказывает значительное и долгосрочное влияние на многие показатели будущей работы. Кроме того, после того, как сооружение начало действовать, его, как правило, трудно и очень дорого закрыть или переместить в другое место.
  • Стратегические взаимоотношения. Иногда лучше заниматься логистикой самостоятельно, в других случаях целесообразно воспользоваться услугами специализированных структур. Такой вид деятельности называют аутсорсингом, привлечением третьей стороны или контрактной логистикой.
  • Организация вспомогательных процессов, т.е. таких видов деятельности, которые способствуют эффективной работе ЛЦ. К ним относятся: организация технического обслуживания оборудования, информационные технологии обработки информации, электронный обмен данными, использование возможностей Интернета, различные системы управления МП, например, «точно в срок» и т.д. Идея усовершенствования вспомогательных процессов становится крайне важной в тех случаях, когда конкурирующие организации по объективным причинам имеют одинаково эффективные структуры цепей поставок. В этом случае конкурентные преимущества могут заключаться в лучшей организации вспомогательных процессов.
 
 
 
 
 
 
 

Глава 4.

      Типы  логистических стратегий. Разработка логистической  стратегии.

            К наиболее общим логистическим стратегиям относят «тощую» стратегию, динамичную стратегию и стратегию, основанную на стратегических союзах. Рассмотрим их подробнее.

     4.1 «Тощая» стратегия

     «Тощая» стратегия базируется на принципе управления затратами, т. е. производстве тех же или сопоставимых продуктов, что и у конкурентов, но более дешево. Цель «тощей» логистики – выполнять каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д. Для этого «тощая» стратегия старается отыскать способы устранения непроизводительных расходов ресурсов.

     Первые  попытки осуществления «тощих»  операций были произведены в производственной сфере по инициативе Toyota. Использованные для этого методы привели к таким высоким результатам, что их начали использовать и в других областях деятельности предприятия и в конечном итоге возникла идея «тощего» предприятия. Известный специалист в области менеджмента Роберт Таунсенд утверждает, что «во всех организациях по крайней мере 50% ресурсов (людей, усилий, места, времени) тратится впустую». Компания Toyota выявила следующие участки в ЛЦ, где, скорее всего, могут впустую теряться ресурсы.

     - Качество поставляемых ресурсов (сырья, материалов, комплектующих,  деталей и т.д.) и ГП может  быть слишком низким, чтобы удовлетворить  запросы потребителей.

     - Неправильный уровень производства  или мощностей. Имеет место  производство продукции или мощности, которые в настоящее время  не нужны.

     - Плохо отлаженный процесс. Наличие  ненужных операций, слишком сложных  или потребляющих слишком много  времени.

     - Ожидание. Операциям приходится  ожидать начала или завершения, материалам – поступления; оборудованию  – производства ремонтных работ.

     - Перемещение. Продуктам во время  операций приходится совершать  ненужные, слишком длинные или  неудобные перемещения.

     - Запас. Наличие слишком большого  запаса приводит к излишним  сложностям и к повышению затрат.

     Типичным  подходом к реализации «тощей» стратегии  является: подробный анализ текущих  операций и последующий отказ  от операций, не добавляющих ценности; устранение остановок, упрощение перемещений; использование более совершенной  технологии для повышения эффективности; размещение мощностей ближе к  потребителям с целью сократить  транспортные расходы; поиск возможностей получить экономию на масштабах; устранение из цепи поставок ненужных звеньев.

     Следует учитывать, что «тощие» операции могут не работать в слишком динамичных или неопределенных условиях. В этих случаях можно воспользоваться  более гибкой стратегией, основанной на динамичности.

     4.2  Динамичная стратегия

     Цель  динамичной стратегии – обеспечить высокое качество обслуживания потребителей, оперативно реагируя на появление новых  или изменение прежних условий. Выделяют два аспекта динамичности:

     - скорость реагирования на внешние  условия: динамичные организации  внимательно и постоянно отслеживают  запросы потребителей и оперативно  на них реагируют;

     - способность корректировать логистические  характеристики с учетом запросов  отдельных потребителей.

     Организации, использующие динамичную стратегию, сфокусированы  на потребителях, т.е.:

     - стремятся добиться полного удовлетворения  запросов потребителей;

     - создают удобный доступ потребителей  к своей организации;

     - гибко и оперативно реагируют  на изменяющиеся запросы;

     - проектируют логистику так, чтобы  она удовлетворяла запросы потребителей  и даже превышала их;

     - совершают послепродажные проверки, чтобы убедиться, что потребители  остались удовлетворенными и  после совершения покупки;

     - заботятся о подготовке будущих  сделок, всегда сохраняя контакты  со своими потребителями, потенциальными  покупателями и т.д.

     Организации, имеющие удовлетворенных потребителей, получают важные преимущества – повторные  сделки и положительные рекомендации о себе другим людям и организациям.

Таблица 2 - Сравнительная характеристика «тощей»  и динамичной логистики

     Фактор      «Тощая» логистика      Динамическая  логистика
Цель      Эффективные операции      Гибкость, обеспечивающая удовлетворение спроса
Метод      Удаление  всех непроизводительных участков      Удовлетворение  потребителей
Ограничения      Обслуживание  потребителей      Затраты
Динамика  изменений      Долгосрочная  стабильность      Динамичное  реагирование на изменяющиеся обстоятельства
Параметры деятельности      Производительность, полнота использования      Время выполнения заказов,

     уровень обслуживания

Работа      Унифицированная, стандартизированная      Переменная, контроль осуществляется более локально
Управление      В рамках формализованных циклов планирования      Менее структурировано и осуществляется персоналом, наделенным необходимыми полномочиями
 

     Но  на практике никакого строгого разграничения  между ними нет и организациям не обязательно выбирать только одну из стратегий в ущерб другой. Например, если поставщик улучшает связь со своими заказчиками через электронный  обмен данных или продает материалы  через веб-сайт, то этим он одновременно сокращает издержки и улучшает качество обслуживания. По существу обе стратегии считают удовлетворение потребителей и низкие затраты доминирующими направлениями, но по-разному описывают процесс достижения цели.

   4. 3 Стратегические союзы.

     Цель  стратегии формирования союзов с  поставщиками и заказчиками –  добиться увеличения эффективности  цепи поставок, когда все ее члены  работают совместно и сообща получают выгоды от долгосрочной кооперации.

     Обычно  причинами использования этой стратегии  являются стремление к более совершенному обслуживанию потребителей, более высокой  гибкости, к снижению затрат, стремление избежать инвестиций в сооружения, отсутствие опыта у организаций. Наиболее часто партнерства создаются между транспортными компаниями, к другим областям сотрудничества относятся складирование, услуги в сфере импорта/экспорта, обработка информации.

     К другим наиболее часто встречающимся  стратегиям, в которых ставка делается на более конкретные аспекты своей  деятельности, относятся следующие.

     - Стратегия дифференциации заключается  в стремлении предприятия к  уникальности, например, в системе  обслуживания потребителей.

     - Стратегия на основе временных  параметров. В общем случае эти  стратегии стремятся обеспечить  более быструю доставку продукции.  Примером такой стратегии является  стратегия «сжатия времени», которая  похожа на «тощую» стратегию,  но концентрируется на устранении  ненужных затрат времени в  цепи поставок, т.е. таких, в  течение которых ценность к  продукции не добавляется.

     - Стратегии на основе защиты  окружающей среды. Например, в  таких стратегиях ставка может  делаться на производство продукции  с использованием натуральных  ингредиентов, на производство многократно  используемой тары, упаковки, на  производство продукции, не требующей  специальной утилизации, на многократную  переработку используемых материалов, на использование отходов и  т.д.

     - Стратегии повышенной производительности. Ставка делается на максимально  возможное использование имеющихся  ресурсов. Если «тощая» стратегия  ищет способы избавиться от  ненужных мощностей (помещений,  транспорта и др.) и ресурсов, то  данная стратегия скорее согласится  оставить существующие мощности, но будет искать способы эффективного  использования этих излишков (сдача  в аренду, оказание новых услуг  другим организациям и т.д.).

     - Стратегии с добавленной стоимостью  имеют цель добавить как можно  больше ценности к конечному  продукту. Например, в ходе распределения  стиральных машин компания может  организовать доставку, установку,  подключение машины, обучение ее  использованию, организовать вывоз  старых машин, предложить заключить  контракт на обслуживание и  т.д.

     - Стратегии диверсификации или  специализации. Эти стратегии  ориентированы соответственно на  максимально широкий либо узкий  диапазон услуг, ассортимент продукции,  видов деятельности. Например, существуют  транспортные компании, предлагающие  перевозку любых грузов: от письма  до контейнеров. Другие транспортные  компании занимаются доставкой  только нефти танкерами или  только небольших упаковок груза.

     - Стратегия фокусирования характеризуется  концентрацией на удовлетворении  потребностей одного сегмента  или конкретной группы покупателей,  без стремления охватить весь  рынок. Цель стратегии –удовлетворять потребности потребителей выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты.

     - Стратегии роста основаны на  стремлении получить экономию  на масштабах, путем расширения  обслуживаемых географических зон,  освоения большего количества  видов деятельности, увеличения  доли рынка и т.д. 
 
 
 
 

     Глава 5

     Аналитический раздел.

      (AVENTIS ANIMAL NUTRITION EURASIA, компания

     Авентис Анималь Нютришн Евразия - производитель витаминов и ферментов для кормления с/х животных)

     Общество  с ограниченной ответственностью «Авентис Анималь Нютрисьон Евразия» (Aventis Animal Nutrition Eurasie) со 100%-ным иностранным капиталом, создано решением единственного учредителя — акционерного общества «Авентис Анималь Нютрисьон С.А.» (Aventis Animal Nutrition С. А), созданного по законам Франции, в соответствии с действующим законодательством РФ в апреле 2001 г.

Информация о работе Логистические стратегии предприятия. (на примере компании AVENTIS ANIMAL NUTRITION EURASIA)